Призрак:

Основные:

Michael Crawford
Timothy Nolen
Cris Groenendaal
Steve Barton
Kevin Gray
Mark Jacoby
Marcus Lovett
Davis Gaines
Thomas James O'Leary
Hugh Panaro
Howard McGillin
John Cudia
Peter Jöback
Norm Lewis
James Barbour
Ben Crawford

Временные замены:

Jeff Keller
Ted Keegan
Brad Little
Gary Mauer
Laird Mackintosh

Дублёры:

Ciarán Sheehan
David Gaschen
Greg Mills
James Romick
Jeremy Stolle
Paul Adam Schaefer
Tim Martin Gleason


Рауль:

Brad Little
Carrington Vilmont
Ciarán Sheehan
David Michael Garry
Davis Gaines
Gary Mauer
Greg Mills
Howard McGillin
Hugh Panaro
Jay Armstrong Johnson
Jeremy Hays
Jeremy Stolle
Jim Weitzer
John Cudia
John Riddle
Jordan Donica
Keith Buterbaugh
Kevin Gray
Kyle Barisich
Michael Shawn Lewis
Paul Adam Schaefer
Rodney Ingram
Ryan Silverman
Sean MacLaughlin
Stephen R. Buntrock
Steve Barton
Tim Martin Gleason

Кристина:

Adrienne McEwan
Ali Ewoldt
Claire Lyon
Dale Kristien
Elizabeth Loyacano
Elizabeth Southard
Elizabeth Welch
Eryn LeCroy
Jan Horvath
Jennifer Hope Wills
Julia Rose Udine
Julie Hanson
Kaley Ann Voorhees
Karen Culliver
Katharine Buffaloe
Kelly Jeanne Grant
Kimilee Bryant
Kris Koop
Laurie Gayle Stephenson
Lisa Vroman
LuAnn Aronson
Marie Danvers
Marni Raab
Mary D'Arcy
Mary Michael Patterson
Megan Picerno
Megan Starr-Levitt
Melissa Dye
Patti Cohenour
Rachel Eskenazi-Gold
Rachel Zatcoff
Raissa Katona
Rebecca Luker
Rebecca Pitcher
Rita Harvey
Samantha Hill
Sandra Joseph
Sara Jean Ford
Sarah Bakker
Sarah Brightman
Sarah Pfisterer
Sierra Boggess
Susan Facer
Susan Owen
Teri Bibb
Tracy Shayne
Trista Moldovan


Концепция раздела © Елена ди Венериа


"The Phantom of the Opera"
Andrew Lloyd Webber
USA

США (USA)
На сцене: 26.01.1988 г. — наст. время

Общая информация
История постановки
Интересные факты
Трейлеры


The Majestic Theatre

Театр Маджестик был построен в 1927 году. Проект спонсировали магнаты братья Чанин. Маджестик входил в комплекс из трех театров, помимо него были построены еще театр Royal (средних размеров) и небольшой театр Masque (теперь John Golden). Три года спустя Чанин передали права на владение театрами семейству Шубертов. Премьерным спектаклем стало ревью Affairs Руфуса Ле Мар, сменившееся опереттой Зигмунта Ромберга The Love Call. Автором проекта театра стал Херберт Крапп, создавший Маджестик в испанском стиле: терракотовые мотивы, арочные окна, орнаменты. Во внутреннем убранстве театра также присутствуют испанские мотивы.

Фотографии театра в разные годы

Город: Нью-Йорк
Театр: Majestic Theater
Превью: 09.01.1988
26.01.1988 — по наст. вр.

Феноменальный успех новой постановки Уэббера, премьера которой состоялась в октябре 1986 года, быстро привлёк внимание Бродвея. Американские туристы возвращались из Лондона, привозя с собой полные восхищения рассказы о новом мюзикле. Учитывая, что билеты на "Призрака Оперы" раскупались на месяцы вперёд, коммерческий успех нового мюзикла тоже ни у кого сомнений не вызывал.

Бродвей стал первой зарубежной постановкой мюзикла (второй буквально через три месяца станет Япония). Актёрский состав на премьере 26 января 1988 года был тем же, что и в Лондоне: Майкл Кроуфорд (Призрак), Сара Брайтман (Кристина) и Стив Бартон (Рауль). Причём добиться этого было непросто, историю постановки мюзикла на Бродвее вы можете прочитать ниже.

Оригинальный состав (январь 1988 г.):

Призрак — Майкл Кроуфорд (Michael Crawford)
Кристина — Сара Брайтман (Sarah Brightman)
Кристина (alt.) — Пэтти Коэнур (Patti Cohenour)
Рауль — Стив Бартон (Steve Barton)
Фермин — Николас Уайман (Nicholas Wyman)
Андрэ — Крис Грёнендааль (Cris Groenendaal)
Карлотта — Джуди Кайе (Judy Kaye)
Мадам Жири — Лейла Мартин (Leila Martin)
Убальдо Пьянджи — Дэвид Романо (David Romano)
Мег Жири — Элиза Хейнсон (Elisa Heinsohn)


Мюзикл на Бродвее идёт непрерывно с 1988 года до наших дней (не считая временной остановки из-за пандемии коронавируса в 2020 году). За это время он стал самым долгоиграющим шоу на Бродвее и даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2013 году. Сам спектакль за это время визуально не менялся, оставшись всё тем же brilliant original, как и в Лондоне. Единственные небольшие изменения за эти годы наблюдались лишь в деталях костюмов, но заметить это может лишь самый придирчивый взгляд. Мы подготовили для вас специальные страницы с фотографиями постановки, а также с многочисленными фотографиями, сделанными за кулисами мюзикла, чтобы вы смогли в этом убедиться.

Тем не менее, отличия в постановках разных лет всё же есть, и связаны они исключительно с актёрской игрой. Каждый артист привносит в роль что-то своё, иногда игра получается убедительной, порой даже превосходной, иногда не лишена недостатков. Благодаря этому каждый спектакль в чём-то уникален, вы можете сходить на мюзикл 10 раз — и посмотреть 10 совершенно разных спектаклей. Администраторы сайта в этом убедились лично, и теперь мы предлагаем вашему вниманию наши рецензии на три недавних спектакля: 23.06.2019 от Елены ди Венериа, а также 10.09.2017 и 13.02.2020 от rosemarycountess.

Текущий состав (по состоянию на март 2020 г.):

Призрак — Бен Кроуфорд (Ben Crawford)
Кристина — Меган Пичерно (Meghan Picerno)
Кристина (alt.) — Эрин Лекрой (Eryn LeCroy)
Рауль — Джон Риддл (John Riddle)
Фермин — Крейг Беннет (Craig Bennett)
Андре — Брэдли Дин (Bradley Dean)
Карлотта — Ракель Суарез Гроен (Raquel Suarez Groen)
Mадам Жири — Мари Джонсон (Maree Johnson)
Убальдо Пианджи — Карлтон Мо (Carlton Moe)
Мег Жири — Келси Коннолли (Kelsey Connolly)


ИСТОРИЯ ПОСТАНОВКИ

Переговоры о постановке мюзикла на Бродвее начались уже вскоре после лондонской премьеры. Но неожиданно возникло серьёзное затруднение — из-за требования Эндрю Ллойда Уэббера, чтобы мюзикл в Нью-Йорке представила та же основная тройка актёров, что и на премьере в Лондоне. А именно: Майкл Кроуфорд (Призрак), Сара Брайтман (Кристина) и Стив Бартон (Рауль).

Однако в США существует правило, что играть главные роли на Бродвее могут только артисты американского происхождения — либо артисты, являющиеся крупными звёздами в театральных кругах. Профсоюз американских актёров "Эквити" (Actors Equity) не возражал против участия Майкла Кроуфорда, так как тот уже играл на Бродвее в спектакле Black Comedy, а также в голливудских кино-мюзиклах "Хелло, Долли!" и "Смешное происшествие по дороге на Форум". Стив Бартон был американским актёром, к нему вопросов не было. А вот Сара Брайтман не была ни американкой, ни звездой мирового уровня, играть на Бродвее ей не разрешали категорически.


Кроуфорд, Брайтман и Уэббер перед премьерой

Уэббер был в ярости. Именно для Сары Брайтман он написал этот мюзикл, именно для неё создал роль Кристины — и только свою жену теперь хотел видеть в главной роли на Бродвее, и не важно, что там говорили по этому поводу в "Эквити". Харольд Принс его в этом поддержал. Брайтман проходила прослушивания в Нью-Йорке наравне с другими кандидатками, и Принс посчитал, что Брайтман подходит на роль лучше, чем остальные 92 американки. В конце концов Уэббер пошёл на шантаж, пригрозив вообще отменить постановку "Призрака" на Бродвее, если не позволят играть Саре Брайтман. А уже на тот момент предварительная продажа билетов составила 22 млн долларов! Отказ от постановки на этой стадии стал бы непоправимым финансовым ударом для Бродвея. В итоге ситуация разрешилась: Брайтман позволили играть шесть месяцев, а в Лондон поехали "по обмену" два американских актёра.

Репетиции мюзикла начались в декабре 1987 года в театре Маджестик (Majestic Theater).
Первое превью состоялось 9 января 1988 года.
Премьера — 26 января 1988 года.

В самой постановке по сравнению с первоначальной лондонской версией произошли небольшие изменения: поменялись костюмы Карлотты и Кристины в сцене "Репетиция Ганнибала", а также костюм Кристины в сцене "Маскарад". Кроме того, Майкла Кроуфорда через некоторое время всё-таки заставили снять цветные линзы, поскольку они частично закрывали ему обзор, нарушая требования техники безопасности. Американская труппа, воодушевлённая работой над новым мюзиклом, щеголяла в футболках с надписью "Нас не колышет, как они делали это в Лондоне" (We Don't Care How They Did It In London).

Карлотта — Элисса

Кристина — Элисса

Кристина на маскараде


Лондон 1986 г.


Лондон 1986 г.


Лондон 1986 г.


Нью-Йорк 1988 г.


Нью-Йорк 1988 г.


Нью-Йорк 1988 г.


Помимо изменения костюмов, у бродвейской версии есть ещё пять небольших отличий от лондонской:
1. Перед постановкой мюзикла на Бродвее были внесены небольшие изменения в тексты песен. Впрочем, потом эти изменения "переехали" и в Лондон, так что здесь правильнее говорить об отличиях текстов до 1988 года и после. С вашего позволения, мы не будем разбирать эти мелочи более подробно.
2. Сцена театра Маджестик больше сцены Театра Её Величества, поэтому декорации здесь расставлены чуточку более свободно, хотя заметить это может лишь очень внимательный зритель. И сами декорации — например, в сценах маскарада и на кладбище — чуть более массивны.
3. В оркестре бродвейской постановки сначала было 29 музыкантов, в то время как в оркестре лондонской их было 27, соответственно, и партитура несколько отличалась. Впрочем, позже оркестр в театре Маджестик тоже сократили до 27 музыкантов. И заменили там звуковую систему.
4. Сцена на кладбище в Лондоне представляет собой трио главных героев (Рауль, Кристина и Призрак). На Бродвее долгое время это был дуэт Призрака и Кристины, Рауль с ними не пел, появляясь чуть позже. И лишь в 2014 году, когда Призраком стал Норм Льюис, эту сцену изменили на трио, как в Лондоне.
5. Пятое отличие — знакомство Кристины со своим восковым манекеном, стоящим за разбитым зеркалом в логове Призрака. Когда "манекен" резко наклоняется, Кристина пугается и падает в обморок. В Лондоне Призрак тут же подхватывает её на руки и опять же на руках относит в лодку. Американские Призраки более прагматичны (или ленивы? или заботятся о своём здоровье?), они не напрягаются и не таскают девушек на руках. Кристину тихонечко укрывают плащом и оставляют лежать там, где упала. Конечно, подразумевается, что по сюжету Призрак всё-таки отнёс её в лодку, где она и проснулась, но на самом деле все актрисы вынуждены под покровом темноты быстренько переползать в лодку самостоятельно.

Но вернёмся к премьере 26 января 1988 года. Несмотря на некоторые опасения (особенно переживали по поводу "зубастых" бродвейских критиков и их возможной реакции), премьера прошла блистательно: овации, восторженные крики и полное признание со стороны взыскательной американской публики. Заметки театральных критиков, к счастью, тоже пестрели хвалебными отзывами.


Майкл Кроуфорд держит в
руках статуэтку Tony Award

Мюзикл завоёвывал всё больше поклонников на Бродвее, его посещали многие знаменитости: чета Рейганов, Барбра Стрейзанд, Кэтрин Хепбёрн, Берт Ланкастер, Майкл Джексон и многие-многие другие известные люди не остались равнодушными к новому творению Уэббера. Фотографии артистов со знаменитостями вы можете увидеть на странице за кулисами мюзикла в разделе "Артисты за сцене".

В мае того же года были объявлены номинации на престижную театральную премию Tony Award. Вокруг вручения этой премии всегда поднимается много шума: проводятся опросы общественного мнения, печатаются статьи в газетах, для номинантов устраивают вечеринки, многие телевизионные передачи посвящаются предсказаниям, кто получит награды. Само вручение премии транслируется в прямом эфире по всей стране. Разумеется, такой ажиотаж заставляет номинантов сильно нервничать. В итоге на 42-м ежегодном вручении Tony Award 6 июня 1988 года мюзикл "Призрак Оперы" одержал безусловную победу, получив семь "Тони". Подробнее о наградах бродвейской постановки читайте на отдельной странице.

Сара Брайтман отыграла на Бродвее оговорённые полгода, а летом 1988 года её сменили Пэтти Коэнур и Дейл Кристиен. Майкл Кроуфорд тоже должен был играть до июня, но его уговорили остаться до 8 октября 1988 г. Что только прибавило шумихи вокруг мюзикла и главных исполнителей: телепередачи, газетные и журнальные статьи были переполнены фотографиями, репортажами, интервью с артистами. На последнем представлении Кроуфорда сцена была усыпана розами, которые бросали зрители и члены труппы на финальные поклоны. Стив Бартон, а затем и сам Кроуфорд произнесли трогательные речи. А мюзикл продолжил идти на Бродвее. Здесь ему, как и в Лондоне, была уготована долгая жизнь.

За прошедшие годы на сцене театра Маджестик сменили друг друга десятки артистов. В левой части страницы вы можете увидеть имена всех тех, кто играл главные роли: Призрака, Кристины и Рауля. Мы постарались вспомнить не только основных исполнителей, но и дублёров. А ниже для вас — список основных Призраков Бродвея в хронологическом порядке:

Даты

09.01.1988 — 09.10.1988
10.10.1988 — 19.03.1989
20.03.1989 — 18.03.1990
19.03.1990 — 04.11.1990
05.11.1990 — 02.12.1990
03.12.1990 — 21.02.1991
22.02.1991 — 23.05.1993
24.05.1993 — 20.04.1994
21.04.1994 — 02.07.1994
04.07.1994 — 10.10.1996
11.10.1996 — 31.01.1999
01.02.1999 — 25.07.1999
26.07.1999 — 22.08.1999
23.08.1999 — 14.09.2002
15.09.2002 — 17.10.2002
18.10.2002 — 12.04.2003
14.04.2003 — 21.12.2003
23.12.2003 — 04.01.2004
05.01.2004 — 25.06.2004
26.06.2004 — 03.07.2004
04.07.2004 — 01.10.2005
03.10.2005 — 29.04.2007
30.04.2007 — 19.05.2007
22.05.2008 — 30.07.2008
30.07.2008 — 25.07.2009
27.07.2009 — 04.09.2010
07.09.2010 — 28.04.2013
29.04.2013 — 24.08.2013
26.08.2013 — 02.05.2014
03.05.2014 — 11.05.2014
12.05.2014 — 07.02.2015
09.02.2015 — 23.12.2017
24.12.2017 — 15.01.2018
16.01.2018 — 31.03.2018
01.04.2018 — 15.04.2018
16.04.2018 — наст. время

Призрак

Майкл Кроуфорд (Michael Crawford)
Тимоти Нолен (Timothy Nolen)
Крис Гронендааль (Cris Groenendaal)
Стив Бартон (Steve Barton)
Джефф Келлер (Jeff Keller) — врем. замена
Кевин Грей (Kevin Gray)
Марк Джейкоби (Mark Jacoby)
Маркус Ловетт (Marcus Lovett)
Джефф Келлер (Jeff Keller) — врем. замена
Дэвис Гейнс (Davis Gaines)
Томас Джеймс О'Лири (Thomas James O'Leary)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Тед Киган (Ted Keegan) — врем. замена
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Брэд Литтл (Brad Little) — врем. замена
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Гэри Моэр (Gary Mauer) — врем. замена
Джон Кудиа (John Cudia)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Джон Кудиа (John Cudia)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Петер Йобак (Peter Jöback)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) — врем. замена
Норм Льюис (Norm Lewis)
Джеймс Барбур (James Barbour)
Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) — врем. замена
Петер Йобак (Peter Jöback)
Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) — врем. замена
Бен Кроуфорд (Ben Crawford)


После Бродвея мюзикл продолжил своё победное шествие по миру (следующей страной в том же 1988 году стала Япония, а за ней — ещё более сорока стран), а также по США: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, а затем национальные туры по всем крупным городам Америки.

В 2006 году "Призрак Оперы" был признан самым долгоиграющим бродвейским шоу, после того как обогнал по этому показателю мюзикл "Кошки". А в 2013 году попал в Книгу рекордов Гиннеса. Постановка отметила 25-летие, затем 30-летний юбилей... Впрочем, обо всём по порядку.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


• Для того, чтобы перенести мюзикл на Бродвей, потребовалось 8 млн долларов. При этом уже предварительные продажи билетов поставили рекорд, принеся 22 млн долларов, причём билеты были сразу распроданы полностью до конца ангажемента Кроуфорда.


Обложка журнала New York
от 18.01.1988


• Во время премьеры самые большие опасения Уэббера и труппы были связаны с возможной реакцией придирчивых бродвейских критиков, особенный трепет внушал знаменитый "Бродвейский Мясник" — Фрэнк Рич. О том, какой отзыв написал Бродвейский Мясник после премьеры, а также некоторые наиболее интересные отзывы в прессе вы можете прочитать на отдельной странице.

• Популярность сувенирной продукции мюзикла после бродвейской постановки взлетела до небес — во многом под умелым руководством гения рекламы Кэмерона Макинтоша. Сувенирные книги, ювелирные изделия, одежда и аксессуары с символикой мюзикла — это лишь верхушка айсберга. Так, например, духи Esprit de Phantom заняли к 1989 году третье место как самые продаваемые духи в Америке. А для вас мы подготовили страницу с сувенирными брошюрами бродвейской постановки.

• Отдельного внимания заслуживают постеры и программки постановки. По ним можно наглядно судить о том, как менялась символика мюзикла за тридцать с лишним лет. А в программку первой, премьерной постановки 1988 года можно даже заглянуть.

• К слову о символике. Внимательные зрители уже наверняка заметили, что мюзикл "Призрак Оперы" за треть века уже несколько раз менял свой логотип. Первая версия логотипа держалась дольше всего — до 2011 года (когда отметили 25-летие постановки в Лондоне), второй логотип на голубом фоне украшал собой постеры и афиши почти восемь лет, а в 2019 году его сменила третья версия, которую вы сейчас видите в левом верхнем углу страницы. Особенно хорошо все эти замены видны, если посмотреть на фасад театра Маджестик.

• Наряду с лондонским Вест-Эндом, Бродвей остаётся единственным местом, где мюзикл шёл без перерывов с 1988 по 2020 год. Первая и единственная за треть века временная остановка мюзикла (с 16 марта 2020 года) была вызвана мировой пандемией коронавируса COVID-19, самый сильный удар которой пришёлся на США. Пока представления отменены до весны 2021 года.


Обложка журнала In Theater
к 10-летнему юбилею


• За треть века мюзикл на Бродвее отметил немало важных дат, мы подготовили для вас обзор за последние 15 лет:
09.01.2006 — самое "долгоиграющее" шоу на Бродвее;
16.09.2009 — юбилейное 9000-е представление;
11.02.2012 — юбилейное 10000-е представление;
26.01.2013 — мюзиклу 25 лет;
08.07.2014 — юбилейное 11000-е представление;
28.11.2016 — юбилейное 12000-е представление;
26.01.2018 — мюзиклу 30 лет;
22.04.2019 — юбилейное 13000-е представление.

• Также интересным является тот факт, что бродвейская постановка "Призрака Оперы" является единственной, где на три главные роли, причём в первом составе, были назначены темнокожие артисты: Норм Льюис — Призрак, Джордан Доника — Рауль, а также Кристина с филиппинскими корнями Али Эволдт.

• Если уж говорить о примечательных артистах, то нельзя не упомянуть Джорджа Ли Эндрюса, исполнителя роли месье Андре. Ему принадлежит рекорд Гиннеса как "самому долгоиграющему актёру в одном шоу на Бродвее", и этот рекорд он установил именно в "Призраке Оперы" Уэббера, сыграв в нём 9382 спектаклей. Джордж Ли Эндрюс играл в мюзикле 23 года, с 1988 по август 2011-го, исполняя помимо роли месье Андре также роли месье Фермина, Пассарино и Дона Аттилио.

• А среди исполнителей главной роли на Бродвее рекорд выступлений принадлежит Ховарду Макгиллину, который надевал маску Призрака более 2500 раз!


Джеймс Барбур
на афише мюзикла

• Не обошлась постановка и без скандалов, самый громкий из которых случился в начале 2015 года, когда на роль Призрака был назначен Джеймс Барбур. Дело в том, что на репутации этого артиста имелось тёмное пятно: когда‑то в прошлом у него были интимные отношения с несовершеннолетней 15‑летней фанаткой, за что он даже был осуждён (60 дней в тюрьме плюс три года условно). Несмотря на то, что в истории всё было не совсем чисто (поговаривали, девушка сама упорно его преследовала, пробираясь за кулисы и даже заявляясь домой, а в суд подала лишь пять лет спустя, когда выучилась на актрису и ей понадобилось быстро "сделать себе имя" на скандале), несмотря на то, что сам Барбур уже давно раскаялся в содеянном и отбыл наказание, что на момент назначения уже давно был образцовым семьянином и отцом, поклонницы мюзикла устроили ему настоящую травлю в соц. сетях с призывами бойкотировать мюзикл и устраивать митинги у дверей театра (что, впрочем, было быстро пресечено администрацией ещё на стадии обсуждения). На Барбура обрушились тонны грязи, что наглядно демонстрировало двойные стандарты многих фанаток мюзикла: они были готовы прощать и жалеть главного героя (на секундочку, убийцу и шантажиста, который похитил юную девушку и принуждал к сожительству, угрожая убить её возлюбленного), и в то же время настоящего человека, талантливого актёра, единожды оступившегося в реальной жизни, готовы были ожесточённо втоптать в грязь. Мы ни в коем случае не оправдываем Барбура, он совершил преступление и давно ответил за него перед законом, однако такая двуличность американских поклонниц мюзикла нас шокировала. Видимо, многих история Призрака не научила ни состраданию, ни прощению, ни любви к ближнему, увы... К счастью, сорвать выступления Барбура им так и не удалось, он великолепно отыграл все два года своего контракта, пока на замену ему не пришёл Петер Йобак.

• А теперь немножко цифр, которые посчитали к моменту 30-летия бродвейской постановки. Итак, к началу 2018 года в спектакле сыграли более 400 артистов. Было изготовлено более 300 масок Призрака (каждому актёру, играющему эту роль, изготавливают несколько масок на заказ, индивидуально по форме лица, и делают новые по мере изнашивания). В театре Маджестик 150 люков. В каждом спектакле принимают непосредственное участие 125 человек: артисты, технический персонал, оркестр и обслуживающий персонал. По периметру зрительного зала развешены 24 звуковые колонки, создающие "призрачную" атмосферу звучания. В спектаклях использовались 2 изготовленные на заказ музыкальные шкатулки в виде обезьянки с литаврами (изготовленная из стекловолокна и меха обезьянка работает на дистанционном управлении). В каждом спектакле используется 230 костюмов и 111 париков (для париков используются искусственные и натуральные человеческие волосы, а также шерсть яков). Лодка совершила уже 24968 поездок в логово Призрака. В каждом спектакле используется 400 фунтов (более 180 кг) сухого льда, с помощью которого создают туман над озером, за тридцать лет это составило 4993600 фунтов сухого льда (2265 тонн)! На каждом спектакле работают 10 дымовых машин. Знаменитая люстра содержит 6000 бусин. Она весит одну тонну и за тридцать лет пролетела над залом уже 817 миль (1315 км). "Призрак Оперы" стал крупнейшим источником доходов и рабочих мест в истории Бродвея и США.

• Кстати о декорациях. Вы наверняка не раз слышали о технических неполадках, которые время от времени случаются в спектаклях — тем более в таких технически сложных, как "Призрак Оперы". Так вот, на Бродвее существует целая инструкция о том, как должны вести себя артисты в случаях наиболее распространённых технических накладок. Например, если лодка (которая управляется с пульта дистанционно) вдруг останавливается посреди сцены, не "доехав" до логова Призрака, главный герой должен вывести Кристину оттуда за руку и довести до логова пешком, Хью Панаро называл это


Хью Панаро и Сут

"хождением по воде". А технический персонал потом тихонько откатывает лодку вручную. К слову, в первые годы такая накладка случалась часто из-за помех... раций такси возле театра! Затем таксистам изменили частоту, и Призрак стал "ходить по воде" намного реже. Если в финальной сцене петля вокруг шеи Рауля, которая якобы "висит в воздухе", не сработает должным образом, то Рауль должен резко отступить к решётке, изобразив, что та притягивает его с помощью электричества. Ну и, наконец, если вдруг застрянет люстра, то артисты должны просто выйти, делая вид, будто ничего не случилось.

• И напоследок — небольшой забавный факт из истории бродвейской постановки. Наверняка многие владельцы домашних животных мечтают брать их с собой на работу, чтобы можно было отдыхать в перерывах, играясь, гладя и лаская пушистого любимца. Так вот, на Бродвее это не запрещено! Среди артистов мюзикла "Призрак Оперы" наибольшую популярность приобрели собаки Хью Панаро (пёс Сут) и Ховарда Макгиллина (пёс Тедди). На протяжении нескольких лет преданные пушистики ожидали своих хозяев в гримёрных, пока те изображали на сцене страдающего от одиночества Призрака. По свидетельствам коллег, расставание с Тедди и особенно Сутом после смены каста стали для них настоящей трагедией. Больше фотографий Сута и Тедди в театре вы можете найти на странице "за кулисами мюзикла".


ТРЕЙЛЕРЫ

  

Другие видео бродвейской постановки


Наверх