Ховард Макгиллин родился 5 ноября 1953 года в Лос-Анжелесе. Разведен, имеет двух
сыновей. Закончил Калифорнийский Университет и дебютировал на сцене в роли Рудольфо в "La Boheme" на шекспировском
фестивале в Нью-Йорке в 1984 году. По его словам, первым спектаклем, в котором он принял участие, были "Звуки музыки",
где играл его брат, а он сам сидел в оркестровой яме с кларнетом в руках и думал о том, как хорошо было бы очутиться на сцене.
Что он в последствии и сделал, придя на прослушивание в шоу Paint Your Wagon и получив место в хоре. Родители были против того, чтобы
дети становились актерами, и брат Ховарда бросил театр, став в последствии блестящим прокурором. Однако он до сих пор жалеет о своем решении. А Ховард, как
мы видим, добился значительных успехом именно на театральных подмостах.
Помимо ролей в театре он снялся в ряде телевизионных сериалов и фильмов, его голосом говорят в мультфильмах Грегори из South Park: Bigger, Longer, Uncut и принц из Swan Princess (по мотивам "Лебединого озера"), записал ряд аудиокниг, выпустил несколько дисков, в том числе сольный альбом Where time stands still.
Награды и номинации:
1988. Tony Award (Best Actor in a Musical) Anything Goes (номинация)
1988. Drama Desk Award (Outstanding Actor in a Musical) Anything Goes (номинация)
1986. Tony Award (Best Featured Actor in a Musical) The Mystery of Edwin Drood (номинация)
1986. Theatre World Award The Mystery of Edwin Drood (победитель)
1986. Drama Desk Award (Outstanding Actor in a Musical) The Mystery of Edwin Drood (номинация)
1985. Drama Desk Award (Outstanding Featured Actor in a Musical) La Boheme (номинация)
Спектакли:
The Mystery of Edwin Drood, комедийный мюзикл, постановка Imperial Theatre (2.12.1985 — 16.5.1987) Anything Goes, восстановлен, постановка Vivian Beaumont Theatre, (19.10.1987 — 3.9.1989), (1.4.2002) The Phantom of the Opera, постановка Majestic Theatre, (23.08.99 — 12.04.03, 03.10.05 — по н.в.) The Secret Garden, постановка St. James Theatre, (25.4.1991 — 3.1.1993) Kiss of the Spider Woman, Broadhurst Theatre, (3.5.1993 — 1.7.1995) She Loves Me, постановка Criterion Center Stage Right, (10.6.1993 — 1.8.1993) , Brooks Atkinson Theatre, (28.9.1993 — 19.6.1994) Sunday in the Park with George, спектакль по случаю юбилея театра, постановка St. James Theatre, (15.5.1994) Mack & Mabel, восстановлен, постановка в Лондоне (1995) Bounce, постановка New York Theatre Workshop, (29.10.1999 — 20.11.1999), Goodman Theatre, (10.8.2003) Something Good, концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Ричарда Роджерса, постановка George Gershwin Theatre, (28.6.2002 Peter Pan, постановка La Miranda Theatrе, (24.10.2004 — по н.в.)
Галерея
Сценические образы (наведите мышкой на картинку, чтобы узнать название спектакля)
Фотографии
На фото внизу слева: слева направо Ричард Самсон (Richard Samson),
близкий друг Ховарда, Ховард, его сын Брайан. Фото справа — Ховард. Обе фотографии сделаны 9.01.06, в отеле "Waldorf Astoria", на вечеринке по случаю юбилея "Призрака Оперы"
Призрак Оперы
С Хэлом Принсом Ховард Макгиллин уже работал — над спектаклем
Kiss of the Spider Woman. Когда Хэл позвал его заменить Хью Панаро в бродвейской постановке "Призрака Оперы", Ховард без колебаний пришел на прослушивание и был принят.
Через три с половиной года Панаро вернулся к роли, а Ховард занялся другими проектами, в том числе сыграл роль Капитана Крюка в "Питере Пене". Но вот Панаро решил принять участие в проекте Элтона Джона — мюзикле "Лестат". Вакансия Призрака снова оказалась открытой, и Хэл Принс и Камерон Макинтош выбрали Ховарда. Ему предстояло играть Призрака второй раз, вслед за Панаро, к тому же ему выпала честь играть 9 января 2006 года, когда шоу обогнало "Кошек" и стало самым долгоиграющим шоу на Бродвее.
Ховард говорит, что он с радостью принял предложение Принса вернуться к роли Призрака, потому что эта роль, как никакая иная, дает огромные возможности для актера и певца, отказаться от роли невозможно. "Публика, — говорит Ховард, — не изменилась с тех пор, как я играл Призрака предыдущий раз. Она так же искренне принимает эту историю, плачет в финале и аплодирует под занавес. Я думаю, Призрак привлекает к себе людей тем, что каждый видит в нем черты, схожие с собственными чертами. Мы все проходили через страдания, боль, и это роднит нас с Призраком. Он пытает людей, убивает, пытается разрушить счастье двух влюбленных, но нас привлекает в нем его эмоциональность, его выразительность".
Ховард Макгиллин надевал маску Призрака свыше 1 400 раз, то есть, он играл Призрака дольше всех актеров. "Труднее всего, — говорит Ховард, — найти стимул выходить на сцену каждый следующий раз, чтобы играть
хорошо. Каждый раз я нахожу какие-то новые нюансы, стараюсь делать разные акценты. Роль Призрака мне не наскучила".
Публика любит Ховарда-Призрака. У него сильный голос и выразительная мимика, приятный тембр, он не сбивается с дыхания. Его Призрак — прежде всего человек. Гордый, сильный, немного безумный, бесконечно талантливый человек. Он как ребенок в отношениях с Кристиной — наивен, бесконечно нежен, доверчив. Вот она сняла с него маску, и он обижен, ему физически больно от того, что она узнала его тайну. Все последующие его действия только усугубляют его отчаяние. Угрозы Раулю и шантаж Кристины — это единственный выход, который Призрк видит для себя, чтобы обрести если не счастье, то хотя бы видимость его. Кристина целует его, и на несколько секунд он обретает покой, который сменяется отчаянием: он понимает всю тщетность своих усилий и отпускает юных влюбленных, напоследок все же делая последнюю, самую безнадежную попытку вернуть Кристину — поет ей вслед "I love you". Финальная реприза звучит приговором.