Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!


10 сентября 2017 г.

Это был мой юбилейный 50-й просмотр мюзикла Уэббера (набежало за семь с лишним лет) – но первый раз на Бродвее. Сложилась куча обстоятельств: выигрыш лотереи (на Бродвее почти на все мюзиклы есть лотереи), билет в первый ряд, Лэйрд Макинтош в роли Призрака.

Эли Эволдт — просто чудесная Кристина, она очень солнечная и женственная, но вместе с тем сильная. Призрак её просто боялся в конце... Но об этом потом. Она очень хороша актёрски. Вообще безумно приятная мимика, а ещё, наверное, самая тонкая талия из всех Кристин, что я видела.

В роли Рауля был Родни Инграм, и он такой... с неожиданным выбором в пользу злости и ревности в каждой сцене. Это могло бы круто работать, будь он на контрасте супер-нежным в All I Ask. Но он и там был очень злой! Правда, ближе к поцелую промелькнуло что-то... Ну, и надо было видеть, как он прямо перед моим носом читал письма. Закусывая губы, тяжело дыша... в общем, по всем законам картинной ревности. И с каждым письмом распаляясь всё больше! Реально в его глазах читалось, что он уже представил Кристину с незримым любовником во всех вариациях. Короче, парень виртуозно изображает злость. Иногда казалось, что он словил одержимость Призраком, настолько он кровожадно звучал. Не уверена, что от этого выигрышно смотрелись отношения с Кристиной, потому что про неё он, ослеплённый яростью, забывал. Но про такого Рауля можно слэш писать.

Лэйрд в роли Призрака... Сложно его прочесть сходу. Он всегда входил у меня в рейтинг книжных Призраков, и это реально заслуженно. А ещё его Призрак крипи, потому что он живёт в абсолютно своём придуманном мире, где они с Кристиной have a happily ever after. Поэтому большую часть времени он смотрит на неё как слепой влюблённый щенок. Глаза реально всегда безумно лучатся, и он не осознаёт, что пугает/отталкивает девушку.

А когда она в финале начинает ему это открыто заявлять, он очень боится. Ему страшно, потому что он в полном отказе от правды. Да, ещё Лэйрд — властелин накидок. Так плащ и полотно с Невесты НИКТО на моей памяти не скидывал. Плащ он ухитрился скинуть через голову. Нормальные люди бы запутались, а у него ткань как-то красиво перелетела, он снова её дернул уже в сторону, и таким образом плащ сделал два... э-э-э... завихрения? В общем, он сделал с плащом то, что делают гимнастки с лентами, и у меня немного отвисла челюсть.

И мне о-о-очень понравилось, что даже в Финале он злился скорее на то, что "картинка" не сходилась, чем давил на Кристину. Наоборот, он с ней говорил очень вкрадчиво, особенно фраза So will you end your days with me — будто спрашивает трёхлетнего ребёнка, хочет он мороженое или вафлю. А после поцелуя он был просто счастлив. Дикий плеск счастья и шока в глазах, пока взглядом не поймал Рауля. Тогда Призрак буквально на глазах осунулся, глаза стали мрачными и решительными. Очень сложно было понять, вот реально, решил ли он, что "пазл сложится, если убрать лишний элемент" или увидел, наконец, что идёт против воли девушки. Она смогла его разбудить. Это было передано прекрасно.

Кроме того, была бомбическая мадам Жири — Мари Джонсон. Бывшая австралийская Кристина. Каким-то образом я этот факт забыла, но едва она вышла на сцену — вааа! Видишь просто изящно постаревшую Анну О'Бирн. Эти классические кристиновские черты и характерный грустный взор. Сомнений быть не могло! Голос у неё всё ещё чистый, красивый. Ну, и накладывается эффект, что мадам Жири будто по-своему знает, через что Кристина проходит. Есть в ней в это горькое, молчаливое участие.

Наверно, это всё, что я пока могу рассказать. Я очень счастлива!

13 февраля 2020 г.

В общем и целом, на этот раз я смотрела основной каст, который очень удачно разбавлял дублёр-Призрак — Тед Киган.

Тед из Призраков постарше, он уже играл эту роль раньше, что автоматически означает более... классическое прочтение роли, чего сейчас, на мой взгляд, очень не хватает. Его Призрак похож на Призрака-Панаро, причём совпадение не только по голосу, но и по внешности и психофизике: он тоже высокий, худой, с резкими, красивыми чертами лица, и во всех его движениях присутствует какая-то нервная, но наполненная силой крадучесть. И невероятно дополняют образ голубые глаза. Мы сидели со стороны mirror bride, поэтому на первом снятии маски Кристина была прямо перед нами, и её силуэт был против света, а вот лицо Призрака, обращенное к нам, мы видели очень хорошо. И вот это его "ты всё ещё можешь полюбить меня, ну можешь же?!" работало очень хорошо.

Оооочень понравилось, что на Music of the Night на фразе "Touch me, trust me..." он реально позволил Кристине прикоснуться к маске. Ну, вы знаете: всегда ждёшь, что он отскочит, как ошпаренная кошка, а тут он позволил Кристине прям хорошо почувствовать маску, после чего мягко и естественно повёл её дальше, к зеркальной невесте. Это не выглядело так, будто он отнимает её руку в ужасе, а скорее так, будто он запланировал, что в этот момент позволит себя потрогать.

Из других милых фишек — знаете ведь звуки арфы на моменте, когда Кристина уже падает без чувств? Этих звуков там два, и в унисон первой арфе Призрак взмахнул плащом, а в унисон второй — накрыл им Кристину. Так мило...

Наверно, с возрастом всё лучше понимаешь, что Эрик — королева драмы, и всё лучше видишь фальшь в этом спектакле, но наш Призрак справился реально хорошо. Особенно в финале, он просто тащил на себе всё напряжение сцены, и мне очень нравилось, как его клинило то на "Уже всё, ты мне должна, ты сейчас погибнешь вместе со своим женихом, если не будешь делать так, как хочу я", то на "Мне очень больно, Кристина". Он словно не мог разобраться в себе и в своих ярости и боли.

Уже посреди песни, когда Кристина пыталась воззвать к нему и все трое пели контрапунктом, Призрак обнимал фату, гротескно согнувшись и отказываясь слышать всё, что ему пытается сказать Кристина. Это было очень сильно, но и как-то по-детски трогательно: он никак не мог отпустить идею, которую так хорошо нарисовал у себя в голове.

И был очень хороший поцелуй, особенно мгновение после, когда Призрак смотрел на Кристину с таким видом, будто у него просто сердце закровоточило от осознания, что она сделала это для него. А потом у него на лице мелькнула злость, он глянул на Рауля, снова на Кристину — и даже кивнул, криво ухмыльнувшись, мол, ясно. "Ты сделала это ради него, не ради меня". Из этой реакции очень естественно выходит момент, когда он подходит к Раулю со свечей. На самом деле, наверно, это вообще был самый естественный переход к этому решению, что я видела.

Ну, и в конце Призрак обнимал фату не с отчаянием, от которого иногда страшно, а всё с той же детской нежностью, и это очень работало, потому что он продолжал говорить "Я люблю тебя!" так, будто ярость ушла, и теперь он просто не верит, что смог по-настоящему полюбить.


Наверх