Обложка диска



Лон Чейни
в роли Эрика


Где купить:

Amazon.com


Концепция раздела © Елена ди Венериа




"The Phantom of the Opera: The Ultimate Edition"
2003 г.


Пожалуй, нет такого поклонника Призрака Оперы, который бы не знал о классическом немом фильме 1925 года, в котором главную роль сыграл неподражаемый Лон Чейни. Самым любознательным известно и то, что фильмов таких... два! Ибо в 1929 году фильм был полностью переснят с теми же актерами, но уже с использованием новых технологий (сравнение обеих версий можно найти здесь).

В 2003 году компания "Milestone Film & Video" совместно с "Image Entertainment" выпустили двухдисковое издание, включающее в себя обе эти версии, а также ряд дополнительных материалов.

Режиссер: Руперт Джулиан (Rupert Julian)
Продюсер: Карл Лэммле (Carl Laemmle)
В ролях: Лон Чейни (Lon Chaney, Эрик/Призрак), Мэри Филбин (Mary Philbin, Кристина Даае), Норман Керри (Norman Kerry, виконт Рауль де Шаньи), Артур Эдмунд Карю (Arthur Edmund Carewe, Перс), Гибсон Гоуленд (Gibson Gowland, Симон Буке), Джон Сент-Полис (John St Polis, граф Филипп де Шаньи), Мэри Фабиан (Mary Fabian, Карлотта), Вирджиния Пирсон (Virginia Pearson, Карлотта/мать Карлотты).

"Milestone Film & Video" совместно с "Image Entertainment" Восстановленние: "Photoplay Productions" - Кевин Брунлов (Kevin Brownlow и др.) Продюсер: Скотт Маккуин (Scott MacQueen)
Дата выхода: 9 сентября 2003 г.
Общая продолжительность: 268 мин.

Диск 1:

  • ремастеринг 1929 г.;
  • комментарии историка кино Скотта Маккуина;
  • саундтрек Карла Дэвиса (Carl Davis);
  • оригинальный саундтрек;
  • трейлеры версий 1925 и 1929 года;
  • 10 блоков фотографий, смонтированных в слайд-шоу.

Диск 2:

  • фильм 1925 г.;

  • фрагмент "Фауста";

  • интервью с Карлой Лэммле (Carla Laemmle);

  • аудиоинтервью с оператором Чарльзом ван Энгером (Charles Van Enger).



Меню диска #2

                    Фильм 1925 г.

Следует заметить, что фильм 1925 года - на самом деле это целых 3 разных фильма. Первая версия - то, что показывали в Лос-Анджелесе, самый первый вариант, который критики обругали. Вторая версия - показанная в Сан-Франциско, тоже не особенно понравилась критикам. Наконец, версия для Нью-Йорка, удовлетворившая всех и, собственно, вошедшая в настоящее издание. К нему прилагается саундтрек - композитором которого выступает Джон Мирсалис (Jon C. Mirsalis), преданный поклонник таланта Лона Чейни и автор многих саундтреков к его фильмам. Доктор естественных наук, ученый в области генетики и токсикологии, Мирсалис плотно сотрудничает с наследниками Лона Чейни.



Фильм 1929 г.
с комментариями Скотта Маккуина

На самом деле здесь размещена версия 1930 года, предназначенная для международного релиза. Эта копия фильма сохранилась лучше всех. Ремастерингом занималась компания "Photoplay Productions", в т. ч. Дэвид Джилл (David Gill), Кевин Браунлоу (Kevin Brownlow) и Патрик Стенбери (Patrick Stanbury). 35-миллиметровую пленку с фильмом предоставила компания "George Eastman House", а дополнительные материалы к нему организация "UCLA's Film and Television Archive", которая занимается хранением старых кино- и телефильмов.

Комментарий историка кино Скотта Маккуина идет на фоне фильма и саундтрека Карла Дэвиса. Вне всякого сомнения, Маккуин любит фильм и высоко ценит Лона Чейни. Кроме того, он прекрасно знает историю создания фильма и охотно делится со слушателями и зрителями интересными фактами, например, цитирует негативные отзывы на фильм. Вы услышите о том, как Чейни работал над ролью, какие непримиримые разногласия были у режиссера Руперта Джулиана с... со всеми на площадке, включая самого Чейни, узнаете, как тяжело было сниматься юной католичке Мэри Филбин. И еще много историй, занимающих весь хронометраж фильма - 1 час 34 минуты.



Интервью с Карлой Лэммле

                    Интервью

Карла Лэммле дает интервью Дэвиду Скэлу (David Skal), исследователю фильмов ужасов. Интервью было записано в 2000 году и вошло в документальный фильм "The Phantom Unmasked". Племянница Карла Лэммле, продюсера фильма о Призраке Оперы, играла роль примы-балерины. Она рассказывает в интервью о съемках, о своем дяде, о своей подружке Мэри Филбин и о великом Лоне Чейни.

Интервью с оператором Чарльзом ван Энгером было записано в 1973 году. Его брал историк Ричард Кошарски (Richard Koszarski). Энгер рассказывал о процессе съемок, а также поделился несколькими анекдотическими историями.


Саундтрек Карла Дэвиса / Оригинальный саундтрек

Карл Дэвис написал музыку к фильму 1929 года в 1996 году для британского канала Channel 4, показывавшего ряд класических немых фильмов. Этот саундтрек сопровождает фильм.

На диске также вы найдете оригинальный саундтрек, то есть звуковые дорожки с записанными диалогами для этой версии фильма. Всего их 9, и они воспроизводятся отдельно от фильма (в скобках указан хронометраж сцены):

• Manager's Office I (кабинет дирекции, ч. I) (2:23)
• Box 12 (ложа 12) (2:32)
• Manager's Office II (кабинет дирекции, ч. II) (1:40)
• Garden Love Scene (любовная сцена в саду) (3:09)
• "Faust" - Trio and Finale (Фауст, трио и финал) (5:24)
• Christine's Dressing Room (в гримерной Кристины) (7:46)
• Manager's Office III (кабинет дирекции, ч. III) (2:07)
• Through the Mirror (через зеркало) (:53)
• Apollo's Lyre (лира Аполлона) (3:41)


Фотографии. Слайд-шоу

Пожалуй, один из самых интересных и значительных блоков дополнительной информации в настоящем издании. Фотографии разделены на 10 галерей: от промоматериалов до снимков съемочного процесса.

• Фотографии, вернее, кадры, вырезанные из фильма после премьеры в Лос-Анджелесе. Собственно, переделана была полностью концовка фильма, которая изначально была приближена к роману Леру. Посмотреть галерею вырезанных кадров можно на специальной странице. В 2012 году вышла новая версия фильма - озвученная и заново собранная. Среди дополнительных материалов к фильму имеется комикс, сделанный на основе этой первоначальной концовки.
• Материалы, вырезанные из фильма после премьеры в Сан-Франциско. В этой версии фильма была новая сюжетная линия, полностью вырезанная, а также новый финал (толпа убивает Призрака) - он сохранится при последующих монтажных работах.
• Постеры и т. н. lobby cards - те же постеры, но меньше по размеру, предмет коллекционирования.
• Рекламные материалы.
• Пресса.
• Постройка декораций.
• Публичные фото, т. е. то, что представили публике до, во время и после съемок фильма.
• За кулисами.
• Концепт-арт: рисунки и скетчи.
• Рисунки Андрэ Кастеня, вдохновившие Лона Чейни при работе над гримом Призрака.


Фрагмент "Фауста"

Фрагмент оперы Гуно "Фауст" (явление Мефистофеля, Маргарита за прялкой, преображение Фауста), кадры из фильма 1929 года "Midstream" режиссера Джеймса Флуда (James Flood). Включено в настоящее издание с целью показать, как выглядела постановка оперы "Фауст" в 20-е годы.


Наверх