Режиссер: Дэвид Дж. Скэл (David J. Skal)
Ведущий: Скотт Маккуин (Scott MacQueen)
Продюсеры, сценаристы: Дэвид Дж. Скэл и Скотт Маккуин
Страна: Канада/США
Производство: "Universal Studios"
Продолжительность: 51 мин.
Язык: английский

В фильме снимались: Сюзанна Фостер (Susanna Foster), Карла Лэммле (Carla Laemmle), Руди Бельмер (Rudy Behlmer), Джессика Рейнс (Jessica Rains), Поль Йенсен (Paul M. Jensen), Турхан Бей (Turhan Bey).

Футаж: Сюзанна Фостер, Карл Лэммле (Carl Laemmle), Лон Чейни (Lon Chaney), Клод Рейнс (Claude Rains), Герберт Лом (Herbert Lom), Мэри Филбин (Mary Philbin), Хитер Сирс (Heather Sears), Нельсон Эдди (Nelson Eddy).

Этот документальный фильм входит в коллекционное издание "Universal Monster Collection DVD", вместе с, разумеется, "Призраком Оперы" (1943).

Дэвид Дж. Скэл (р. 21 июня 1952, Огайо, США) - историк, критик, более всего известен как комментатор и аналитик фильмов и книг ужасов. Скотт Маккуин - директор "UCLA Film & Television Archive", второго после Библиотеки Конгресса архива фильмов и телевизионных передач.

Вдвоем они сделали прекрасный подарок всем поклонникам классических фильмов ужасов, сняв на пленку персон, уходящих увы, со сцены жизни.

Главными звездами фильма стали Карла Лэммле - племянница Карла Лэммле, продюсера фильма с Лоном Чейни, и Сюзанна Фостер - игравшая роль Кристины в фильме, представленном на ДВД.

В фокусе оказались три фильма на тему Призрака - с Лоном Чейни, Клодом Рейнсом и Гербертом Ломом. Не удивительно - все три фильма были сняты на студии "Юниверсал". Но не только о фильмах шла речь.

Скотт Маккуин упомянул и Красавицу и Чудовище, и Трильби, и романтическую составляющую готического романа Гастона Леру.

Говоря о героях этого документального фильма, нельзя не отметить, с какой теплотой Карла Лэммле отзывается о Мэри Филбин, с которой сдружилась еще до съемок в "Призраке Оперы".

А рассказывая о фильме 1943 года, Скотт Маккуин останавливается подробно и на его почти-сиквеле, фильме Climax (1944). Здесь также рассказывается о том, что изначально планировалось персонаж Клода Рейнса сделать отцом Кристины. Кроме того, что интересно, ранее была расширена роль и у тетушки Кристины, которая и должна была рассказать о родственниках Кристины ее поклоннику Анатолю. Согласно старым заметкам, имя тетушки было… Мадлен! Это имя, как мы помним, выбрала Сюзан Кей для матери Эрика.

Разумеется, в фильме подробно рассказывается о Лоне Чейни, Человеке с Тысячей Лиц. Включен также футаж редких постеров и стикеров. Подробно о фильме - ниже.


Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!



Чтобы посмотреть кадры в увеличенном размере, просто нажмите на них.

Скотт МакКуин: Навязчивая идея, страсть, неумирающая любовь, история, сравнимая с историей о "Титанике" и перенесенная в оперный театр, - что получается, когда соединяешь все это? "Призрак Оперы", конечно. Оперное привидение, кажется, стало самым известным из всех привидений, - благодаря кинематографу. Я зарезервировал для нас ложу номе пять, но предупреждаю, кажется, ее посещает привидение. Но по крайней мере мы будем сидеть не под люстрой.

На студии Юниверсал созданы многие фильмы, например, "Красавица и Чудовище", но наиболее известный из всех - "Призрак Оперы" 1925 года с Лоном Чейни и последовавшие затем "Призрак Оперы" 1943 года и "Призрак Оперы" 1962 года.

Карла Лэммле, дочь продюсера фильма с Лоном Чейни: Эта история полна романтизма. Захватывающая, таинственная, история восхищает публику.

Руди Белмер, историк кинематографии: Центральное место в истории занимает персонаж, полный трагизма.

Джессика Рейнс, дочь исполнителя роли Призрака в фильме 1943 года: Самый-самый драматичный эпизод - снятие маски.

Призрака Оперы придумал французский журналист, адвокат, автор множества удивительных романов - Гастон Леру. "Призрак Оперы" - самая известная из его книг. Она была написана в 1910 году. На создание романа, несомненно, оказал влияние роман "Трильби", где гипнотизер Свенгали имеет огромное влияние на бедняжку Трильби, которая приобретает необычайный талант в пении под влиянием гипноза Свенгали.

Карл Лэммле видел в роли Призрака Оперы Лона Чейни, имевшего большой успех в роли Квазимодо на той же Юниверсал. Лона Чейни прозвали "Человеком с Тысячей Лиц", он обладал талантом гримера, а также был превосходным мимом, ведь в начале века фильмы были немыми.

На студии Юниверсал снимали, в основном, вестерны и комедии. От съемок во Франции пришлось отказаться, и Париж пришлось привезти в Америку. Оперный театр выстроили на месте, где стоял Нотр-Дам.

Клара Лэммле: Это была очень дорогая и очень точная копия Гранд Опера.

Руди Белмер: Это была одна из первых, если вообще не первая стальная конструкция. В то время строительство подобных конструкций было довольно необычным и сложным. Эту невероятную постройку использовали потом еще в нескольких фильмах, в том числе - в фильме 1943 года.

Шили и Элман, художники-декораторы, выстроили дубликаты сцены, но они не знали, как выглядят закулисье и подвалы Оперы. Поэтому был приглашен Бен Керрэй, работавший в театре.

Но фильм не мог бы состояться без Кристины, чью роль сыграла юная инженю Мэри Филбин.

Карла Лэммле: Мы с Мэри жили по соседству в Чикаго. Она была на шесть лет старше меня. Очень, очень красивая девушка. На Юниверсал проходили пробы, и мой отец уговорил ее послать на студию свою фотографию. Мэри получила контракт. Она была словно не от мира сего, крайне застенчивой, очень милой и доброй девушкой.

Кто, как не Лон Чейни, король гротескного грима, мог исполнить роль Чудовища при Мэри-Красавице?

Руди Белмер: Идея "маски смерти" была почерпнула из книги. Лон Чейни использовал за образец иллюстрацию Андрэ Кастайна, возможно, самую популярную.

Карла Лэммле: Когда он ходил в гриме по съемочной площадке, это было поистине впечатляюще.

Часть 2
Часть 3



На верх страницы