На главную На страницу "Фильм 1925 года"

"The Phantom of The Opera"

Сравнение фильмов 1925 и 1929 годов


Знаменитый немой фильм с участием неподражаемого Лона Чейни вышел в свет в 1925 году. Спустя два года в кино пришел звук - и немые фильмы оказались обречены. Поэтому фильм решили переснять. В 1929 году вышел ремастеринг картины: была добавлена музыка, некоторые диалоги, вопли ужаса... Но это ещё не всё. Фильм изменился гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Некоторые сцены были сильно урезаны, другие - наоборот, сделались намного длиннее. Часть сцен поменяли местами... Полностью оказались удалены сразу три сцены и эпилог, в результате чего фильм сократился на целых 14 минут.

В результате мы видим перед собой два совершенно разных фильма!

Немножко изменился и актерский состав. Вирджиния Пирсон, в 1925 году сыгравшая Карлотту, спустя четыре года будет играть в тех же сценах... её мать! А саму Карлотту исполнит уже Мэри Фабиан.

В новом фильме широко использовалось тонирование пленки в различные цвета (жёлтый, синий, зеленый, красный, фиолетовый). А сцены маскарада и признания на крыше впервые оказались покрашены с использованием ранней двухцветной техники Technicolor. Как утверждалось в публикациях, появившихся во время выхода фильма, на самом деле в нем присутствовало целых 17 минут цветной съёмки - окрашены были не только сцены бала-маскарада, но и постановки "Фауста". Однако до нашего времени дошла только сцена бала. Утерянными оказались съёмки в технологии Prizmacolor и те кадры, где плащ Призрака и крыша Оперы были покрашены в красный цвет с использованием ручной колоризации. Эти кадры были восстановлены лишь в 1996 году с помощью компьютерных технологий.

Все титры с диалогами персонажей были изменены. Добавилось много новых титров, которых не было в старой версии. Таким образом, диалоги стали длиннее, наполнившись новыми подробностями.

В версии 1929 года Лона Чейни озвучивал другой актер, ибо сам Чейни к тому моменту был уже тяжело болен - в следующем году он умрет от рака горла. Дубляж пения Мэри Филбин был произведен не слишком удачно, ибо новая техника озвучивания была освоена ещё не слишком хорошо.

Чтобы оценить масштаб произведенных изменений, проведем сравнение обеих версий фильма - по сценам.

Оригинальная версия
1925

Ремастеринг
1929

Титры
В роли Карлотты - Вирджиния Пирсон

Титры
В роли Карлотты - Мэри Фабиан. Вирджиния Пирсон играет мать Карлотты

Введение (титры)

Введение (титры)

Человек с фонарем
Идет сразу после титров.

Человек с фонарем
Сцена отсутствует.

Еще один титр - "Кто думает о подвалах, когда в Опере ставят балет?" (В версии 1929 отсутствует).

0:02
Вид Гранд Опера. Лестница, кареты, публика...
Мы видим братьев де Шаньи, с Раулем заигрывают женщины.
Все рассаживаются в зале, начинается балет.


0:06
После балета нам представляют Кристину Дааэ - вчерашнюю хористку, неожиданно ставшую примадонной.

Рауль навещает Кристину в ее гримерной.
(Первая часть сцены, в версии 1929 она будет объединена с остальными частями).

0:07
Далее следует сцена подписания договора между директорами.

0:09
Сцена в подвале (балерины видят тень Призрака - первая часть сцены).


0:01
Вид Гранд Опера. Лестница, кареты, публика...
Сцены с братьями де Шаньи нет! Она вырезана.
Начинается балет. Сцена балета полностью переснята! Она намного длиннее и включает в себя сцены, которые в оригинальном фильме идут почти в конце.


0:03
Во время балета идет сцена подписания договора между директорами.

0:05
Балет продолжается. Директора навещают ложу № 5 и застают там Призрака.

0:07
Балет заканчивается.
Сцена в подвале (балерины видят тень Призрака, рассказ Жозефа Буке). Сцена длинная, объединяет в себе сразу все перечисленные сцены из фильма 1925. Снабжена дополнительными титрами с речью.


0:10
Первое появление Карлотты.
Она приносит ПЕРВОЕ письмо Призрака.



0:12
Продолжение сцены в подвале (балерины обсуждают Призрака, появление "Перса" - Леду).

0:15
Продолжение сцены в гримерной Кристины - она слышит голос своего ангела.

0:17
Окончание сцены в подвале (все эти сцены затем соберутся в одну).

0:13
Первое появление матери Карлотты (в фильме 1925 года это была сама Карлотта).
Она приносит ПЕРВОЕ письмо Призрака. Почерк в письме отличается от почерка 1925 года.



-



-



-


0:18
Свидание Кристины и Рауля в саду (в версии 1929 этой сцены не будет).







Отсутствуют следующие сцены:

- Свидание Рауля и Кристины;

- Рауль ищет Призрака в гримерной Кристины;

- Инспектор Леду ("Перс") наносит визит префекту полиции.


0:21
Титром сообщается, что Карлотта заболела, и вместо нее играть будет Кристина Дааэ.
После чего Кристина выходит в роли Маргариты. Мы видим первую сцену "Фауста" и Маргариту за прялкой - в версии 1929 этой сцены не будет!


0:22
Во время её выступления директора навещают ложу № 5 и застают там Призрака (сцена будет перенесена в начало фильма).

0:24
И снова "Фауст". Финальная сцена в тюрьме и вознесение с ангелами. (В 1929 будет полностью переснята - войдет только вознесение с ангелами).


0:14
Титром сообщается, что Карлотта заболела, и вместо нее играть будет Кристина Дааэ.
После чего Кристина выходит в роли Маргариты (Сцена полностью переснята! Сразу показывается вознесение с ангелами! Маргарита с прялкой и сцена в тюрьме отсутствуют!).

Только здесь нам впервые показывают братьев де Шаньи - уже в ложе. Диалоги персонажей изменены.

0:26
Кристина падает в обморок, её относят в гримерную. Туда же приходит Рауль. Кристина вспоминает Призрака и делает вид, что не узнала Рауля. Доктор выпроваживает виконта, и тот из-за двери слышит голос Призрака. Когда Кристина уходит, Рауль врывается в пустую гримерную и пытается найти Призрака.

Эта сцена в 1929 году будет вырезана почти полностью! Останется лишь тот эпизод, когда Рауль слышит разговор Кристины и Призрака.


0:31
В подвале находят труп Жозефа Буке (эта сцена будет перенесена почти в конец фильма).

0:32
Второе появление Карлотты - и ВТОРОЕ письмо Призрака.

0:16
После представления Рауль навещает Кристину в ее гримерной. Почти сразу после радостной встречи Кристина выпроваживает виконта. Выйдя за дверь, Рауль слышит голос Призрака - тот говорит с Кристиной.

Таким образом, объединяет в себе сразу несколько кусочков из версии 1925 года. Полностью отсутствует сцена с обмороком Кристины.



0:20
Сразу после этого мы видим второе появление матери Карлотты.
Она приносит ВТОРОЕ письмо (почерк снова отличается от 1925).

Сцена слегка сокращена, отсутствует её финальный жест рукой в дверях.

0:35
"Перс" (здесь это инспектор Леду) наносит визит префекту полиции (в 1929 году эту сцену вырежут!)



-

0:36
Карлотта появляется на сцене в роли Маргариты.

Сначала она надевает ожерелье и кольцо, затем берет в руки зеркальце. Эта сцена будет полностью переснята.

0:22
Карлотта появляется на сцене в роли Маргариты.
Сцена полностью переснята, Карлотту играет другая актриса.
Сама постановка сцены тоже иная: Карлотта появляется сначала с зеркалом в руке и лишь в конце надевает ожерелье.


Тем временем Кристине передают карточку от Рауля, и она пишет ему ответ:



0:40
Падение люстры.


0:42
Рауль видит, как Эрик уводит Кристину к себе в подвалы.



0:48
После путешествия верхом и на лодке Кристина попадает в подземный дом Эрика. Эрик рассказывает ей о себе.


0:51
Кристина видит гроб и пугается окончательно. Она понимает, что перед ней - тот, кого называют Призраком Оперы.



Кристина падает в обморок, и Эрик относит её на кровать.



0:54
На следующее утро газетные заголовки пестрят сообщениями об исчезновении Кристина Дааэ.


0:55
Визит Рауля в полицию. В 1929 сцена будет удалена!

0:56
Кристина приходит в себя, видит приготовленную для неё комнату, читает письмо Призрака.



0:58
Кристина слышит музыку Эрика, выходит к нему. Он сидит за органом и играет свое произведение "Торжествующий Дон Жуан".




1:00
Кристина срывает с Эрика маску.
Эрик отпускает Кристину, взяв с неё обещание не встречаться с Раулем.
Рауль получает письмо Кристины.




1:04
Бал-маскарад в Гранд Опера.

Тем временем Кристине передают карточку от Рауля, и она пишет ему ответ. Обратите внимание - и вид карточки, и почерк Кристины совершенно изменились!



0:26
Падение люстры. Обратите внимание - на 14 минут раньше, чем в оригинальном фильме!

0:28
Рауль видит, как Эрик уводит Кристину к себе в подвалы.



0:34
После путешествия верхом и на лодке Кристина попадает в подземный дом Эрика. Эрик рассказывает ей о себе. Сцена снята чуть иначе, некоторые титры с текстом изменены.

0:36
Кристина видит гроб и пугается окончательно. Она понимает, что перед ней - тот, кого называют Призраком Оперы.



Кристина падает в обморок, и Эрик относит её на кровать.


0:39
На следующее утро газетные заголовки пестрят сообщениями об исчезновении Кристина Дааэ. Газета выглядит иначе, чем в оригинальной версии!


-


0:40
Кристина приходит в себя, видит приготовленную для неё комнату, читает письмо Призрака. Снова уже другой почерк.



0:42
Кристина слышит музыку Эрика, выходит к нему. Он сидит за органом и играет свое произведение "Торжествующий Дон Жуан". В сцене изменены титры, зато ноты использованы те же самые.


0:45
Кристина срывает с Эрика маску. Эта сцена снята совершенно иначе, идёт другой порядок действий (см. видео внизу страницы).
Эрик отпускает Кристину, взяв с неё обещание не встречаться с Раулем.
Рауль получает письмо Кристины.



0:49
Бал-маскарад в Гранд Опера.
Главное отличие этой сцены - она стала цветной! Была применена ранняя двухцветная техника Technicolor.
Кроме того, сцена стала на минуту длиннее.



1:07
Рауль и Кристина убегают на крышу. Сцена под статуей Аполлона.



1:12
Инспектор Леду указывает им безопасную дорогу.



1:13
Инспектор Леду приносит префекту данные на Эрика.



1:14
Рауль приказывает кучеру ждать возле Оперы.



0:53
Рауль и Кристина убегают на крышу. Сцена под статуей Аполлона тоже стала цветной!


0:58
Инспектор Леду указывает им безопасную дорогу.



0:59
Инспектор Леду приносит префекту данные на Эрика. Почерк в карточке иной!


1:00
Рауль приказывает кучеру ждать возле Оперы.

1:14
Последнее представление в Опере. Начинается балет (в 1929 году эта сцена будет идти в самом начале фильма).


1:15
Показывают гримерную Кристины. В это время начинается "Фауст" - сцена явления Мефистофеля. (В 1929 будет вырезана)


1:17
Рауль приходит в гримерную Кристины. А тем временем Эрик навещает его карету.

1:18
Кристина за кулисами готовится к выступлению (в 1929 будет вырезано). А тем временем Эрик подкидывает работникам сцены бутылки со снотворным.

1:19
Кристина выходит на сцену - "Маргарита за прялкой". Эрик убирает суфлера и похищает её.

1:20
В театре начинается паника. Рауль бросается искать Кристину в её гримерной. Когда он пытается найти проход за зеркалом, следом заходит Леду и предлагает свою помощь. Они идут в подвалы. Направляется в подвалы и Филипп де Шаньи - искать своего брата.

1:00
Последнее представление в Опере. Начинается "Фауст" (лишь общий вид на сцену, явление Мефистофеля вырезано).

1:01
Рауль приходит в гримерную Кристины. А тем временем Эрик навещает его карету.

1:02
В подвале находят тело Жозефа Буке. (В оригинальном фильме эта сцена шла на полчаса раньше и была почти вдвое короче).



1:04
Эрик подкидывает работникам сцены бутылки со снотворным.

1:05
Кристина выходит на сцену - "Маргарита за прялкой". Эрик убирает суфлера и похищает её.



1:06
В театре начинается паника. Рауль бросается искать Кристину в её гримерной. Когда он пытается найти проход за зеркалом, следом заходит Леду и предлагает свою помощь. Они идут в подвалы. Направляется в подвалы и Филипп де Шаньи - искать своего брата.

1:25
Эрик приводит Кристину в свой подземный дом и обвиняет в предательстве.

1:27
Рауль и Леду попадают в камеру пыток.

1:28
Филипп де Шаньи приходит на берег подземного озера, и Эрик отправляется его топить. Кристина слышит голоса Рауля и Леду.



1:31
Эрик возвращается и объявляет об уходе незваного гостя. После чего садится играть по нему заупокойную мессу.

1:32
Симон Буке собирает толпу идти на Призрака.

1:33
Пока Эрик играет, Кристина крадет ключи от камеры пыток, однако попадается за этим занятием. Эрик узнает о присутствии Рауля и Леду - и приводит камеру пыток в действие.
Тем временем разъяренная толпа отправляется в подвалы.



1:37
Пока Эрик выясняет отношения с Кристиной, Рауль и Леду обнаруживают в полу камеры люк - и спускаются в погреб. Там они находят бочки с порохом. Эрик отрезает им путь к отступлению.

1:38
Эрик предлагает Кристине выбор - кузнечик или скорпион?



1:40
После некоторых колебаний Кристина поворачивает скорпиона, и вода из подземного озера заливает погреб, где находятся Леду и Рауль. Кристина умоляет Эрика помочь несчастным, и он их спасает. Кристина бросается обнимать Рауля.

1:42
Вооруженная толпа добирается до подземелий. Эрик, увидев облаву, хватает Кристину и бросается бежать. Он засовывает девушку в карету, приготовленную де Шаньи, скидывает с козел кучера и пришпоривает лошадей.

Толпа бросается за ним в погоню. На повороте Кристина, придя в себя, выпрыгивает из кареты. В этот момент ломается ось, и Эрик вынужден бросить экипаж. Увидев, что толпа настигает его, он оставляет Кристину и убегает. Кристину подхватывает подоспевший Рауль.

Эрик прибегает на берег Сены, толпа окружает его со всех сторон. Эрик резко вскидывает руку вверх, и преследователи испуганно отшатываются, решив, что у него в руке зажата бомба. В этот момент Эрик, смеясь, показывает им пустую ладонь - и его убивают, после чего бросают его тело в Сену.

1:46
Эпилог. Медовый месяц Кристины и Рауля (в версии 1929 отсутствует).

1:11
Эрик приводит Кристину в свой подземный дом и обвиняет в предательстве.

1:13
Рауль и Леду попадают в камеру пыток.

1:14
Филипп де Шаньи приходит на берег подземного озера, и Эрик отправляется его топить. Кристина слышит голоса Рауля и Леду.



1:17
Эрик возвращается и объявляет об уходе незваного гостя. После чего садится играть по нему заупокойную мессу.

1:18
Симон Буке собирает толпу идти на Призрака.

1:19
Пока Эрик играет, Кристина крадет ключи от камеры пыток, однако попадается за этим занятием. Эрик узнает о присутствии Рауля и Леду - и приводит камеру пыток в действие.
Тем временем разъяренная толпа отправляется в подвалы.



1:23
Пока Эрик выясняет отношения с Кристиной, Рауль и Леду обнаруживают в полу камеры люк - и спускаются в погреб. Там они находят бочки с порохом. Эрик отрезает им путь к отступлению.

1:24
Эрик предлагает Кристине выбор - кузнечик или скорпион?



1:26
После некоторых колебаний Кристина поворачивает скорпиона, и вода из подземного озера заливает погреб, где находятся Леду и Рауль. Кристина умоляет Эрика помочь несчастным, и он их спасает. Кристина бросается обнимать Рауля.

1:28
Вооруженная толпа добирается до подземелий. Эрик, увидев облаву, хватает Кристину и бросается бежать. Он засовывает девушку в карету, приготовленную де Шаньи, скидывает с козел кучера и пришпоривает лошадей.

Толпа бросается за ним в погоню. На повороте Кристина, придя в себя, выпрыгивает из кареты. В этот момент ломается ось, и Эрик вынужден бросить экипаж. Увидев, что толпа настигает его, он оставляет Кристину и убегает. Кристину подхватывает подоспевший Рауль.

Эрик прибегает на берег Сены, толпа окружает его со всех сторон. Эрик резко вскидывает руку вверх, и преследователи испуганно отшатываются, решив, что у него в руке зажата бомба. В этот момент Эрик, смеясь, показывает им пустую ладонь - и его убивают, после чего бросают его тело в Сену.

Конец.




Как видно из проведенного нами сравнения, фильмы имеют намного больше отличий, чем может показаться на первый взгляд. Мы показали вам порядок расположения сцен, однако и сами сцены в фильмах отличались - в мелочах: чуточку иные жесты, другой порядок действий...

Очень хорошо эти различия видны в видеоролике, который подготовил известный в рядах англоязычных поклонников "Призрака Оперы" обозреватель PhantomReviews. Здесь вы увидите различие между фильмами на примере самой известной сцены - Кристина срывает с Призрака маску. Сначала приводится сцена из фильма 1929 года, затем - из оригинального фильма 1925 года, а потом они сравниваются одновременно. Если вы никогда этого не видели, то наверняка удивитесь.


На верх страницы