На главную В раздел "Фильмы"
На страницу фильма 1925 года

"The Phantom of the Opera"
Премьера в Сан-Франциско 26 апреля 1925 г.


После показов-превью в Лос-Анджелесе 7 и 26 января 1925 года Карл Лэммле получил от критиков довольно серьезные замечания, указывавшие и на слишком мягкий романтический финал фильма (как мы помним, Кристина в нем целовала Призрака в лоб, и тот умирал – все как в книге), и на тот факт, что, фактически, в любовных отношениях отсутствует любовный треугольник (не к привидению же ревновать бравому Раулю), и на много что еще.

Премьера, назначенная для проведения в Нью-Йорке, была отменена без дополнительных уведомлений.

Сначала Лэммле сгоряча убрал фильм на полку, но затем, по здравому размышлению, вернулся к работе над "Призраком Оперы". Эдвард Седжвик и Раймонд Шрок приступили к работе над новой версией. Они быстро организовали дополнительные сюжетные линии, подобрали каст и инициировали досъемки.

Новыми действующими лицами стали: Честер Конклин (Chester Conklin) в роли Шико, денщика Рауля, Вола Вейл (Vola Vale) в роли горничной Кристины, а также Уорд Крейн (Ward Crane) а роли русского атташе графа Рубова.

Вырезали сцены с мадам Валериус. Сцены с мадам Жири основательно сократили, собственно, оставив только сцену, когда директора спрашивают про ложу номер пять. Мадам Жири при этом вырезали из титров.

Новые сцены должен был снимать оператор Вирджил Миллер (Virgil Miller). Вся команда работала очень быстро, и Лэммле в конце концов объявил, что новая премьера будет через месяц.

Она была показана в Сан-Франциско, и только там.

Что же принципиально нового увидели зрители?


Картинки из частной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!


Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


В замке семейства де Шаньи праздничный ужин, на который приглашена Кристина. Рауль ухаживает за дамой, а за ними наблюдает русский атташе граф Рубов. Рубов пытается сам приударить за Кристиной, предлагает ей, в частности, бокал шампанского, но девушка отказывается. Денщик Рауля, лейтенант Шико, крадет бутылку вина.

Кристина в саду под аккомпанемент нескольких музыкантов поет арию. Публика в восторге, Рауль в восхищении. Рубов не отводит от Кристины глаз, а Филиппу все это не нравится.

Рубов и Рауль оба пытаются взять Кристину за руку, она отказывает обоим, но затем предпочитает Рауля, и тот ведет ее в замок. Там они разговаривают, пока Рубов пытается проникнуть в комнату. Рауль целует Кристине руку, и это видит Филипп, который наедине с Раулем говорит: "Тут тебе не Монмартр".


Рауль провожает Кристину к поезду и через окно в вагоне получает еще один поцелуй. По другую сторону вагона прячется Рубов. Рауль смеется над ним, Рубов выдувает сигаретный дым ему в лицо.

В своей гримерной Кристина слышит голос своего Ангела Музыки, который предостерегает ее - ты принадлежишь мне, а все другие умрут!

У выхода из театра ее и горничную ждут Рауль и Шико. Рауль говорит Шико, что хочет остаться наедине с Кристиной. Шико занимает горничную, а Рауль увозит Кристину в карете на Монмартр


В ресторане на Монмартре граф Рубов сидит в окружении нескольких девиц. Он видит, как вошли Шико и горничная Кристины, и отсылает девиц прочь. Далее следует несколько комических сцен с Шико, который пытается заказать напитки, а потом их выпить.

Рауль и Кристина сидят за столиком и наблюдают танец апашей (парный танец, родился в парижских трущобах, демонстрирует несдержанность чувств). Кристина чувствует себя не в своей тарелке. Рауль уводит ее в отдельный кабинет. Граф Рубов посылает в кабинет одну из прошлых пассий Рауля. Тот отсылает девушку обратно, пытается поцеловать Кристине руку, та отнекивается, Рауль говорит: "Да ладно, милочка, чего нам притворяться". Кристина замечает краем глаза какую-то странную тень. Это Призрак, который прячется от нее и высматривает в толпе танцоров наиболее яростного.

Тем временем Рубов подсаживается за столик Рауля и Кристины и говорит, что, мол, им-то с Раулем нечего делить девиц, которых они водят в "такие местечки". Кристина страшно огорчена, Рауль дает графу пощечину (и заслуживает благосклонный взгляд Кристины), а графу только того и надо - он вызывает Рауля на дуэль.

Рауль назначает Филиппа своим секундантом.

Тем временем Призрак вручает выбранному апашу кучу денег и исчезает. Танцор убирает деньги и достает нож, с которым кидается на Рауля. Рауль начинает с ним драться, а тем временем Рубов уходит. К одному танцору присоединяются его товарищи, Рубов возвращается с видом "голубая кровь держится вместе, несмотря ни на каких мамзелей", оба аристократа дерутся с толпой и лихо ее раскидывают. Появляются жандармы и арестовывают апашей.

Рауль выводит Кристину из ресторана. На улице стемнело. Рауль говорит: "Я посвящу всю свою жизнь тому, что буду извиняться перед тобой за этот день" и уводит Кристину.


На рассвете все участники дуэли собираются в местечке, где издавна французские аристократы получали сатисфакцию. Рауль уже на месте. Прибывают Рубов с секундантом и Филипп.

Тем временем Шико несется в дом Кристины и кричит: "Скорее! Граф Рубов промаха не дает, он убьет лейтенанта Рауля!" Кристина едет на место дуэли.

Сцены из лесочка, где джентльмены готовятся к дуэли, перемежаются сценами, где карета Кристины несется вон из Парижа.

Рубов стреляет, Рауль падает, карета Кристины останавливается, и девушка кидается к Раулю. Рубов тем временем говорит: "Да ну вы что, я целился в пряжку от ремня". И правда, пуля попала в пряжку. Рауль с помощью Филиппа встает. Рубов продолжает: "Видите, как легко я мог вас убить. Никто не будет рисковать собой, разве что ради дамы. Примите мои извинения". Они с Раулем жмут друг другу руки.

Филипп тем временем оттаскивает Кристину к ее карете и говорит: "Вы что, не понимаете, что между вами и де Шаньи не может быть ничего общего? Обещайте, что не будете больше видеться с моим братом". У Кристины разбито сердце, но она обещает, Филипп целует ей руку, и девушка уезжает.


Кристина пишет Раулю письмо, в котором зовет на бал-маскарад (мы еще помним основной сюжет?), а Филипп показывает Раулю документ, согласно которому он должен отправиться в Иностранный Легион, в чине уже не лейтенанта, а капитана, между прочим. Рауль отказывается.

Бал, сцена на крыше - все, как полагается.

По приказу Филиппа Рауля отправляют за решетку, откуда - опять же по приказу Филиппа - освобождают через неделю. Рауль согласен ехать в Легион при условии, что брат позволит ему попрощаться с Кристиной.

Далее следует то самое представление, во время которого Призрак похищает Кристину. Рауль и Перс отправляются за ними.


Не указано, как именно и зачем именно Филипп отправляется в подвалы, однако Призрак появляется перед Кристиной мокрый и говорит, что она может быть довольна - теперь ее Рауль стал графом.

Далее следует финал, который был снят как альтернатива лирическому книжному финалу - когда Призрак убегает в карете и т. п. Этот финал будет оставлен в фильме.



Фильм в новой редакции снова получил смешанные отзывы от критиков. Карл Лэммле, тем не менее, назначил нью-йоркскую премьеру на сентябрь. И именно тогда мир увидел окончательный вариант 1925 года.

Наверх