Театр: Théâtre 14 Jean Marie Serreau ("Театр 14" Жана-Мари Серро)
Директор: Emmanuele Dechartre (Эммануэль Дешартр)
На сцене: с 16 ноября 2010 по 1 января 2011 г.
Продолжительность: 1 ч. 30 мин. без антракта
"Призрака Оперы" на сцене парижского театра. Спустя двадцать лет после постановки балета
Ролана Пети. Чудо из чудес. К сожалению, мало что известно об этой постановке.
Только то, что сделана она в небольшом (192 места) театре на юго-западной окраине Парижа. "Первая театральная
адаптация романа Гастона Леру, - гласит реклама на сайте театра, - откроет для вас мир тайн,
страстей и феерии".
Вот, что говорит постановщик спектакля Анри Лазарини: "До сих пор театр мало интересовался
романом, а
меж тем - какая фантастическая тема для воплощения на сцене! Возьмем у оперы страсть,
одержимость, вечная любовь, талант и сумасшествие... Добавим сюда элементы готики - и получим
"Призрака Оперы". Мне кажется, он близок к романам Гюго, который любил показывать "человеческую душу". Персонаж Гастона Леру - брат Квазимодо и Человека, Который Смеется,
младший кузен Сирано де Бержерака и Человека-Слона".
Лазарини уже более тридцати лет ставит спектакли по всему миру, на его счету работы в
Нью-Йорке, Китае, Швейцарии. Он делает драматические спектакли и оперы, в том числе
"Севильского цирюльника", "Кармен", "Фауста", "Селестины". В некоторых спектаклях играет его дочь Фредерика.
Маскарад
Французские критики отмечают необычайно насыщенные эмоции спектакля, называют постановку
"оперой чувств", отмечают, что уж если там по сценарию плачут, то значит - плачут. Если кричат - то кричат.
Преувеличенно сильные эмоции. Сценография, простая. Декорации условно-барочны.
Дешартр, который играет роль
Призрака, трогателен до слез, изображая безнадежно влюбленного трагического персонажа.
Кристина-Бенезеч - слегка современна, но не лишена привлекательности.
Рауль-Солэ - это прекрасный принц, каких теперь уж и не встретишь... Исполнители ролей второго плана также
вполне убедительны.
"Возможно, легенда стала слишком велика спустя все эти годы, - пишет критик, - и эта постановка, увы,
не может встать в ровень с уже имеющимися адаптациями".
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
• В начале спектакля Кристина выступает перед публикой в Опере и поет сопрано.
• Создатели спектакля подчеркнуто отказались от каких-либо заимствований
из мюзикла Уэббера. От декораций практически отказались, но костюмы постарались приблизить к той эпохе, где разворачивается действие.
• В спектакле есть бал-маскарад, куда приходит Призрак Оперы в костюме Красной смерти. Также есть сцена на кладбище.
• Призрак дарит Кристине свое кольцо - пока она носит его, она в безопасности в театре. Кристина теряет кольцо на крыше, когда
объясняется с Раулем. Это классическая сцена, повторяющая эпизод из книги.
• Призрак носит маску на половине лица. "Страшный грим" напоминает слегка оскал черепа, у актера также затемнена часть носа - как бы
его отсутствие.
• В подземелье у Призрака есть таинственный слуга в восточных одеждах. Он двигает канделябры и стол, т. е. выполняет функцию
тени Призрака, как, например, в постановке театра Такарадзука.