"The Phantom of the Opera"
Kathleen Masterson
1986 г.

Либретто: Кэтлин Мастерсон (Kathleen Masterson).
Музыка: Дэвид Бишоп (David Bishop).
Режиссер: Питер Клауд (Peter H. Cloud).
Свет: Дэйл Джордан (Dale F. Jordan).
Костюмы: Ллойд Уэйуэйоль (Lloyd Waiwaiole).

Первая постановка: 1986 год в театре Capital Repertory Company (США).


Этот спектaкль стал первым мюзиклом в истории постановок "Призрака Оперы" в Америке. Кэтлин Мастерсон успела с выпуском своего спектакля раньше, чем это сделал Уэббер в Лондоне.

Из-за недостаточного финансирования пришлось отказаться от сцены с лодкой и озером, а также люстрой. К тому же первоначально создатели хотели написать сцены, где Призрак исправляет голос Кристины с помощью электроники (тем самым было бы показано, что он гений не только в области музыки, но и вообще прекрасный изобретатель), однако и от этого пришлось отказаться.

В спектакле 22 музыкальных номера, написанных Кэтлин Мастерсон.

Среди персонажей мы видим Жамм и Мег Жири, а также ее матушку, мадам Жири. Оба директора не изменили свои имена, а вот Карлотта превратилась в Джульетту. Зато у нее появился партнер, упоминаемый в книге, Каролюс Фонта. Появилась также Габриэла Краус, лишь мельком упомянутая в книге. Рауль стал бароном. Перс тоже есть в спектакле, однако его зовут Узбек. Его роль посчитали настолько важной, что в списке персонажей он занял почетное второе место - между Кристиной и Призраком, которому отвели лишь третью строчку.

Забавная подробность. Мастерсон выяснила, что примерно в то же время, когда Леру писал свой роман, в свет вышли работы Юнга и Фрейда. И она посчитала нужным внести в мюзикл немного психологии. Так, по ее словам, Призрак стал анимусом (скрытое мужское внутри женской личности - в философии Юнга) Кристины, а Узбек - ее внутренней сущностью (по тому же Юнгу). Еще более забавная подробность: Узбек - это мужчина, роль которого играет женщина. По Мастерсон именно Узбек претерпевает самые серьезные нравственные изменения, став между Кристиной и Призраком, а в финале оставшись с Призраком один на один.