Дополнительно на тему:

На стр. Телефильмы

На стр. Фильмы
На стр. Спектакли


Текст © Елена ди Венериа



Нарсисо Ибаньес Мента



Беатрис Диа Кирога



Хосе Мария Ланглас



ПРИЗРАК ОПЕРЫ
El Fantasma de la Opera
1960 г.

Страна: Аргентина
Язык: испанский
Длительность: 70 минут
Премьера: 2 июля 1960 г.
Количество серий: 9
Показ серий - каждую субботу в 22:00
ТВ-канал: Canal 9 (Буэнос-Айрес)

Общая информация о фильме
Театральная постановка, 1934 г.
El Fantasma de la Ópera, 1960 г.
El hombre que volvio de la muerte, 1969 г.
Интересные факты

Режиссер: Нарсисо Ибаньес Мента (Narciso Ibáñez Menta), Марта Регера (Marta Reguera)
Адаптация: Нарсисо Ибаньес Серрадор (Narciso Ibanez Serrador) под псевдонимом Луис Пеньяфьель (Luis Peñafiel)
Декорации: Марио Ванарелли (Mario Vanarelli)
Производство: Оскар Капорале (Oscar Caporale)
Грим: Нарсисо Ибаньес Мента (Narciso Ibáñez Menta), Мартин Мендиларзу (Martín Mendilaharzu) Композитор: Херонимо "Мито" Гарсиа (Geronimo "Mito" Garcia)

В ролях: Нарсисо Ибаньес Мента (Narciso Ibáñez Menta, Эрик - Призрак Оперы), Беатрис Диа Кирога (Beatriz Día Quiroga, Кристина), Хосе Мария Ланглас (José María Langlais, Рауль де Шаньи), Ноэми Ласерре (Noemí Laserre, Карлотта), Беатрис Бонес (Beatriz Bonnet), Альба Мухика (Alba Mujica), Адольфо Линвел (Adolfo Linvel, директора театра), Хуан Хосе Эдельман (Juan José Edelman, Перс).


Грим Призрака Оперы

Увеличить


Грим Призрака Оперы

Увеличить

Нарсисо Ибаньес Мента (25 августа 1912–15 мая 2004) — испанский и аргентинский режиссер, актер, сценарист. Родился в Испании, уехал работать в Аргентину. Это один из признанных мастеров жанра ужасов. Не даром журналисты и поклонники уважительно называют его маэстро Нарсисо.

Мартин Мендиларзу родился в 1900 году, учился в колледже изящных искусств, постигал тайны создания реплик человеческого лица. С Мента его связывали долгие годы дружбы и совместной работы над фильмами. Мендиларзу помогал Мента создавать умопомрачительный грим. Вдохновение оба черпали из фильмов с Лоном Чейни. Так, еще в 1934 году (Мента тогда было всего 22 года), они создали образ Призрака Оперы.

Дело в том, что 2 марта 1934 года в Буэнос-Айресе, в театре Фемина (Teatro Femina) состоялась премьера спектакля "Призрак Оперы" с Нарсисо Ибаньесом Ментой в главной роли. В других ролях: Адриана Герреро (Adriana Guerrero), Исабель дель Вайе (Isabel del Valle), Энрике Искердо (Enrique Izquierdo). Видно, что грим Призрака был весьма впечатляющим. Чтобы наложить такой грим, требовалось семь часов. На данный момент этот спектакль — наиболее ранняя театральная постановка по мотивам "Призрака Оперы" в мире.


Вырезка из телепрограммы

Увеличить


Афиша проекта

Увеличить

В 1959 году на аргентинском телеканале Canal 7 запустили проект Obras Maestras del Terror ("Шедевры в жанре ужасов"). В рамках этого проекта были показаны фильмы по книгам Эдгара По, Стивенсона и других признанных мастеров. В следующем, 1960-м, году в сетке телевещания появился новый канал — Canal 9, — и прокет переехал туда. Маэстро Нарсисо получил приглашение создать для "Шедевров" экранизацию "Призрака Оперы". Это была кропотливая работа: надо было держать в уме расписание съемок, следить за реквизитом, продумывать спецэффекты, в то же время играть в полном облачении Призрака Оперы. Результатом стала огромная популярность сериала, который, фактически, сделал имя молодому каналу. Некоторые источники пишут о том, что в основу сценария легла пьеса 1934 года. Подтверждений этому мы не видим, однако и опровергнуть не можем.


Кадр из фильма


Кадр из фильма

Увеличить


Кадр из фильма


Сравнение грима: театр и ТВ

Увеличить

Все девять эпизодов сериала были снять с применением новой для аргентинского телевидения системы видеозаписи. Она была дорогой, и кассеты, на которые делалась запись, использовали повторно. Поэтому сериал утерян. Однако сохранилось несколько фотографий, сделанных с экрана одним из зрителей. Автором адаптации стал сын Ибаньеса Менты. Его имя тоже было Нарсисо - Нарсисо Ибаньес Серрадор. Друзья и коллеги звали его Чичо.


Отец и сын


Нарсисо Ибаньес Серрадор

Возможно, именно благодаря Чичо в сериале фигурировал Перс — за всю историю кинематографа этот персонаж встречался пренебрежительно мало. Когда сериал, над которым они с отцом работали, оказался уничтоженным, в конце 60-х Чичо обратился к руководству испанской телерадиовещательной корпорации RTVE с предложением снять новую версию "Призрака Оперы", но, к сожалению, поддержки не получил.

В 1962 году Нарсисо Ибаньес Мента вновь обратился к творчеству Гастона Леру. Для Canal 7 он снял El muneco maldito по мотивам дилогии "Кровавая кукла" и "Машина для убийств". В ходе работы возникли непредвиденные сложности, которые привели маэстро Нарсисо к банкротству. Он был вынужден уехать из Аргентины и пять лет провел в Испании.

После возвращения в Аргентину, маэстро снял для Canal 9 новый сериал — El hombre que volvio de la muerte ("Человек, который воскрес", 13 эпизодов). Зрители еще не забыли сериал о музыкальном гении, жившем в подвалах оперного театра. И сценарист Абель Санта-Крус (Abel Santa Cruz) воспользовался этим. "Чудовище, получеловек-полуробот, который ненавидит всех и отчаянно ищет свою душу", — так рекламировал телеканал "Человека, который...". Это была вариация на тему "Призрака Оперы" с некоторыми заимствованиями из "Графа Монте-Кристо".


Мендиларзу помогает Мента гримироваться


Мента и Мендиларзу работают над гримом для сериала "Кровавая кукла"

Судя по некоторым данным, Ибаньес Мента значительно переработал сценарий как минимум 9 серий из 13. Сериал, что называется, "взорвал" аудиторию. Действие разворачивалось в отдаленном будущем (если точнее, то в 2000 году, что для тогдашнего зрителя было именно отдаленным будущим), много времени уделялось науке, в частности, трансплантологии. Роль "человека, который воскрес" вывела маэстро Нарсисо на новый уровень славы.

Сюжет. Элмер ван Хесс живет обычной жизнью, мечтает жениться на любимой девушке. Вдруг его обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и более того — казнят! Его тело выкупает знаменитый врач для опытов. В ходе ряда операций доктор применяет собственные научные разработки, заменяет внутренние органы Хесса искусственными и вызывет Хесса к жизни. Хесс громит лабораторию — и в пожаре его лицо страшно изуродовано. Ему удалось сбежать в Египет, а там повстречать Абдула, слепого колдуна, который создает для Хесса маску из человеческой кожи - лицо богини мести. Хесс возвращается на родину, собираясь жестоко отомстить обидчикам. Он посылает каждому из них жабу, заключенную в черный опал, в знак того, что они приговорены к смерти.


Грим под маской

Увеличить


Маска Элмера


Костюм Элмера

Увеличить

К сожалению, информации о костюмерах обоих сериалов найти пока не удалось. Но вы посмотрите на струящийся черный плащ вас Хесса! На его маску! Не удивительно, что время от времени этот костюм принимают за костюм Призрака Оперы.

Судьба "Человека, который..." была не менее печальной, чем судьба "Призрака Оперы" — лента исчезла после того, как прошел повторный показ сериала в 1976 году. Сохранилась лишь запись звука, сделанная зрителем с телевизора.

Однако оба сериала произвели настолько сильное впечатление на зрителей, а вклад Нарсисо Ибаньеса Менты в развитие аргентинского театра и кино настолько огромна, что "Призрак Оперы" вспоминают до сих пор.

Teatro Colón


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Интерьеры оперного театра снимали в театрах Colón, Cervantes и Avenida в Буэнос-Айресе.

• По слухам - это был самый ожидаемый телесериал того периода, когда его показывали, улицы Буэнос-Айреса пустели.

• Рейтинг "Призрака Оперы" был потрясающе высоким, но рейтинг "Человека, который..." побил его рекорды. По информации, выложенной на неофициальном сайте, посвященном маэстро Нарсисо, один из эпизодов посмотрели 672682 человека.

• В 1969 году на экраны вышел сериал "Сатир" (Satiro) с маэстро Нарсисо в главной роли. В нем тоже зрители усмотрели некоторые намеки на Призрака Оперы. Престарелого актера собираются выгнать из театра, он вынужден покинуть страну. В это время происходит череда загадочных убийств, в которых обвиняют этого актера.


На верх страницы