Дополнительно на тему:

На стр. Телефильмы

На стр. Фильмы


Текст © Елена ди Венериа




ПРИЗРАК ОПЕРЫ
El Fantasma de la Opera
1960 г.

Страна: Аргентина
Язык: испанский
Длительность: 70 минут
Премьера: 2 июля 1960 г.
Количество серий: 9
Показ серий - каждую субботу в 22:00
ТВ-канал: Canal 9 (Буэнос-Айрес)

Общая информация о фильме
Интересные факты

Режиссер: Нарсисо Ибаньес Мента (Narciso Ibáñez Menta), Марта Регера (Marta Reguera)
Адаптация: Нарсисо Ибаньес Серрада (Narciso Ibáñez Serrador), выступал под псевдонимом Луис Пеньяфьель (Luis Peñafiel)
Продюсер: Диана Альварес (Diana Álvarez)
Декорации: Марио Ванарелли (Mario Vanarelli)
Производство: Оскар Капорале (Oscar Caporale)
Грим: Нарсисо Ибаньес Мента (Narciso Ibáñez Menta), Мартин Мендиларзу (Martín Mendilaharzu)

В ролях: Нарсисо Ибаньес Мента (Narciso Ibáñez Menta, Эрик - Призрак Оперы), Беатрис Диа Кирога (Beatriz Día Quiroga, Кристина), Хосе Мария Ланглас (José María Langlais, Рауль де Шаньи), Ноэми Ласерре (Noemí Laserre, Карлотта), Беатрис Бонес (Beatriz Bonnet), Альба Мухика (Alba Mujica), Адольфо Линвел (Adolfo Linvel, директора театра), Хуан Хосе Эдельман (Juan José Edelman, Перс).


Хосе Мария Ланглас


Беатрис Диа Кирога


Нарсисо Ибаньес Мента

Нарсисо Ибаньес Мента (25 августа 1912 - 15 мая 2004) - испанский и аргентинский режиссер, актер, сценарист. Родился в Испании, уехал работать в Аргентину, затем вернулся на родину. Это один из признанных мастеров жанра ужасов. В 1959 году он придумал проект Obras Maestras del Terror ("Шедевры в жанре ужасов"), где выступил и как режиссер, и как актер. Он снимал истории Эдгара По, Стивенсона, а в 1960 году взялся экранизировать работы Гастона Леру.

Мартин Мендиларзу родился в 1900 году, учился в колледже изящных искусств, постигал тайны создания реплик человеческого лица. С Мента его связывали долгие годы дружбы и совместной работы над фильмами. Мендиларзу помогал Мента создавать умопомрачительный грим. Вдохновение оба черпали из фильмов с Лоном Чейни. Так, еще в 1934 году (Мента тогда было всего 22 года), они создали образ Призрака Оперы, который был воплощен на экране спустя тридцать лет.


Мендиларзу помогает Мента гримироваться


Мента и Мендиларзу работают над гримом для сериала "Кровавая кукла"

Считается, что сериал утерян. Однако сохранилось несколько фотографий. Судя по ним и по отзывам специалистов, это была едва ли не самая близкая к роману Гастона Леру экранизация. Адаптацию для сериала сделал сын Мента - Нарсисо Ибаньес Серрада (Серрада - фамилия его матери).


Кадр из фильма


Кадр из фильма

Увеличить


Грим для фильма

Видно, что грим Призрака был весьма впечатляющим. Чтобы наложить такой грим, требовалось семь часов. Помимо примечательной внешности Призрака в сериале фигурировал Перс - за всю историю кинематографа этот персонаж встречался пренебрежительно мало.

Это была кропотливая работа: надо было держать в уме расписание съемок, следить за реквизитом, продумывать спецэффекты, в то же время играть в полном облачении Призрака Оперы. Результатом стала огромная популярность сериала, который, фактически, сделал имя молодому тогда каналу, на котором демонстрировался. Бесконечно жаль, что сериал теперь нельзя посмотреть.

Teatro Colón


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Интерьеры оперного театра снимали в театрах Colón, Cervantes и Avenida в Буэнос-Айресе.

• По слухам - это был самый ожидаемый телесериал того периода, когда его показывали, улицы Буэнос-Айреса пустели.

• Нарсисо Ибаньес Мента снял по книгам Леру еще два телесериала - в рамках проекта Obras Maestras del Terror. Внимания, кроме "Призрака Оперы", заслужили "Кровавая кукла" и "Человек, который вернулся издалека".


На верх страницы