МЕРЦЕДЕС ЧАМПАИ

Интервью для сайта «Призрак Оперы: Всё о Легенде»


Фото © Александр Утюпин и Наталья Даниловцева

Мерцедес Чампаи
Артистка ансамбля, Принцесса, Невеста в зеркале, Кристин (дублер)


— Здравствуйте, Мерцедес, спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта!
Расскажите, пожалуйста, как вы попали на кастинг в «Призрак Оперы» и как были утверждены на роль.


— Я ещё работала здесь в Русалочке, была свингом, и просто узнала, что следующей постановкой в МДМе будет «Призрак Оперы». Ведь это так здорово! Я всегда слушала этот мюзикл, когда была маленькой. И смотрела в Лондоне, и в Германии… Тогда я больше пела другой техникой.

— Белтинг?

— Да. Я решила, что нужно попробовать. У меня мама — оперная певица, и она мне помогала с академической манерой.

— Как-то отличаются ощущения от работы в России и других странах? В плане публики, атмосферы?

— Публика — да! Там все постоянно хлопали, кричали… Люди отличаются. Ну, и я в ансамбле работала, так что больше общалась с другими актёрами из ансамбля. Когда я играла Сару, то практически не встречала ансамбль на сцене, да и за сценой тоже. У меня никогда не было времени с ними пообщаться, а здесь мы каждый день вместе играем. Но люди там тоже очень хорошие, каст был со всего мира — немцы, венгры…

— Как вы поняли, что хотите стать актрисой и петь в мюзиклах?

— Было два момента, связанных с этим выбором. Первый — когда в Стокгольме проходил концерт с известными песнями из мюзиклов. Мне было лет пять. Я помню, что мне очень-очень понравилось, как одна женщина пела. Она, видимо, заметила, что я смотрю на неё широченными от восхищения глазами. В конце концерта ей подарили большой букет цветов, а она передарила их мне.

А вот второй раз случился ещё до того, как я поступила в академию. Я поехала в Лондон смотреть Wicked. Эльфабой была Кэрри Элис, и на сцене с Defying Gravity, когда она взлетает, у меня просто отвалилась челюсть! Я поняла — я хочу этого! Я хочу, чтобы люди в зале чувствовали то же самое, когда я на сцене. В то время я решила, что хочу учиться на мюзикловую актрису.

— А какой у вас топ-три самых любимых мюзиклов?

— «Отверженные», «Wicked», «Бал Вампиров». Но и «Призрака Оперы» я тоже очень люблю.

— Какая из сыгранных этих двух героинь вам ближе — Сара (Бал Вампиров) или Кристин? Как думаете, есть между ними что-то похожее?

— Сара очень своевольная. Раньше мне казалось, что по характеру, по проявлению эмоций она мне ближе. Даже если отец ей что-то запрещает, она делает всё по-своему, идёт за своей целью. А Кристин… Она немного не от мира сего. Она в чём-то наивная — верит в папины сказки, в то, что к ней пришёл Ангел Музыки… Но она не глупая. Мне кажется, её нельзя играть наивной маленькой девочкой, это скучно. Ведь нашла же она силы принять самое важное решение в финале спектакля.

— Кстати, как вы объясняете себе этот поступок Кристин? Почему она решила поцеловать Призрака?

— Моя Кристин действительно любит Призрака. Её интригует то, что он — другой, он — гений… Кристин сочувствует ему, потому что понимает, что он очень одинокий, по-настоящему несчастный человек. Она целует его, чтобы подарить ему хоть немного тепла и показать, что в этом ужасном мире есть кто-то, кому он не безразличен. И, конечно, она понимает, что она должна совершить какой-нибудь поступок, чтобы спасти Рауля.

— И всё-таки, Рауль или Призрак?

— Думаю, Кристин было бы слишком тяжело с Призраком. Он очень сложный человек…

— Что вы вкладываете в свою Кристин?

— Конечно, вначале она должна быть наивной, но постепенно, в ходе спектакля, она взрослеет. Директора ведь заставляют её помогать в поимке Призрака в «Дон Жуане», и к тому моменту она уже понимает, что это самый правильный поступок. Ещё одна важная черта — сочувствие. Сложно сказать, на самом деле, потому что я не просто решаю, что она будет хорошая, невинная и милосердная. Все люди многогранны.

— Какая композиция или сцена в мюзикле нравится вам больше всего?

— Мне очень нравится сцена на кладбище, нравится «Дон Жуан», главный дуэт. И финал — там эмоции просто зашкаливают!

— Что для вас в партии Кристин самое сложное в актёрском и вокальном плане?

— Каждый спектакль по-разному. Актёрски — момент в самом начале «Think Of Me». Кристин сначала нервничает, волнуется, а потом в ней вдруг просыпается уверенность, и она становится королевой сцены. Это всё происходит в очень короткий промежуток времени, очень быстро нужно прочувствовать этот переход. А насчёт вокальных сложностей — когда очень эмоционально играешь, вокал уходит на второй план. Это нужно контролировать.

— Наверное, в финале тяжелее всего?

— Конечно. Например, у меня был случай с Иваном, когда я отдавала ему кольцо. Я отошла, обернулась — а он мне его обратно протягивает. И всё, у меня слезы! Призрака было так жалко!

— Как вообще произошло ваше первое знакомство с мюзиклом?

— Моя мама всегда слушала мюзиклы, у нас был диск со сборником песен из разных мюзиклов. Там был и заглавный дуэт! У нас был и оригинальный каст альбом постановки. Я помню, что включила его, когда мне было лет десять, и прослушала от начала до конца. Тогда я не знала, о чём сюжет и что вообще происходит на сцене.

— А какие вы смотрели экранизации «Призрака Оперы»?

— Я смотрела экранизацию 2004 года. Я обожала этот фильм, мне очень нравился Батлер. У Эмми хороший голос, но скромный. Очень нравилась атмосфера, костюмы, переход от чёрно-белого аукциона к цветной увертюре. Очень порадовала Карлотта! Еще я посмотрела фильм Дарио Ардженто… Это было очень странно. И смотрела мини-сериал с Чарльзом Дэнсом.

— Кстати говоря, в вашей краткой биографии написано, что вы посещали мастер-классы Чарльза Дэнса?

— Мне очень повезло познакомиться с ним. Он многому меня научил в актёрском плане. Он очень талантливый человек.

— А какие впечатления у вас остались от записи 25-летия мюзикла?

— Там мне понравилось всё! Я считаю, что весь каст там очень достойный.

— «Love Never Dies» тоже смотрели? Если не ошибаюсь, вы видели этот мюзикл вживую?

— Да, я смотрела «Love Never Dies» в Лондоне, буквально в первые недели проката. Мне безумно понравилась музыка. Я помню, что чуть не плакала, когда Рамин пел «Till I Hear You». Эффекты тоже были очень классные, особенно в «Beauty Underneath». Решения австралийской версии в этой сцене тоже классные, и декорации…

— И напоследок, как вы обычно настраиваетесь на спектакль?

— Стараюсь мыслить как Кристин, пропустить её через себя. Продумать спектакль. Конечно, сконцентрироваться.

Администрация сайта благодарит Мерцедес Чампаи и пресс-службу компании «Стейдж Энтертейнмент» за содействие.

группа Мерцедес Чампаи ВКонтакте

На страницу мюзикла в России