ЕВГЕНИЙ ЗАЙЦЕВ

Интервью для сайта «Призрак Оперы: Всё о Легенде»



Евгений Зайцев
Исполнитель роли Рауля, виконта де Шаньи



фото © Андрей Федечко

Благодарю вас, что согласились дать интервью для нашего сайта!

Первые наши вопросы будут касаться вашей поездки в Лондон и Париж. У «Стейдж Энтертейнмент» сложилась прекрасная традиция – показывать актёрам реальные места событий и знакомить с иностранными коллегами: так было и с кастом «Звуков музыки», и с «Красавицей и Чудовищем», и с вами. Ваше мнение – помогает ли такое путешествие глубже проникнуться ролью?


Я считаю, что это уникальная и прекрасная практика проектов компании «Стейдж Энтертейнмент» максимально проникнуться атмосферой материала, в котором ты принимаешь участие. В прошлом сезоне, в связи с проектом «Русалочка», нам посчастливилось с Наташей Быстровой побывать в Дании, на родине писателя Ханса Кристиана Андерсена. Посетить дом-музей, где он родился и где можно проследить весь жизненный путь сказочника. Мы прокатились по холодному Северному морю. И самое главное – встретились с композитором мюзикла Аланом Менкенем и исполнили песню на праздновании столетия памятника Русалочки. Скульптура ожила и заплакала, а море долго нам рукоПЛЕСКАЛО. Эта поездка была глотком свежего воздуха, новых впечатлений и мыслей, она обогатила наш спектакль во втором сезоне новыми эмоциями.

В Париж я не ездил, а остался в Лондоне, где посмотрел еще 8 мюзиклов. До сих пор пребываю в культурологическом шоке.


История о Призраке разворачивается в парижском театре, а не, скажем, в «Ла Скала» или венской Опере. Как вы считаете, насколько для сюжета и персонажей важно, что всё это происходит в Париже? Влияет ли место событий на героев и сюжет в целом?

Я думаю, что место выбрано не случайно. Дух романтизма, мистики, сам оперный театр с подвалами и резервуаром с водой. Всё это подтолкнуло Гастона Леру на создание этого романа.


Читали ли вы роман Гастона Леру? Если да, то расскажите кратко о своих впечатлениях, что думаете по поводу книги.


фото © Андрей Федечко

Роман сам по себе мне показался женским и во многих моментах затянутым, по сравнению с динамикой в самом мюзикле, но многое я взял на вооружение для своего будущего персонажа из оригинала произведения.


В Лондоне вы посмотрели мюзикл. А видели ли вы его до этого, вживую или в записи?

В записи я видел шикарную постановку 25-летия «Призрака» в Альберт-Холле.


Что вы думаете о так называемом сиквеле мюзикла «Love Never Dies»?

Сиквел пока не смотрел.


Не секрет, что разные актёры, исполнявшие роль Рауля, интерпретируют эту роль по-разному. У кого-то он получается юношей нежным и заботливым, у кого-то решительным и властным... Каким вы видите своего героя? Будете ли вы ориентироваться на кого-то из предшественников или создадите свой образ «с нуля»?

На данном этапе я нахожусь в поиске своего персонажа. В нем есть все качества, которые вы назвали: нежность и заботливость, решительность, смелость и жесткость. Он неисправимый романтик. Молод, хорош собой и очень интересен. Главное для меня, чтобы он был живой, трогательный, обаятельный – словом, настоящий Шаньи. Так как это постановка лицензионная, мы обязаны сохранять рисунок роли, но в то же время я стараюсь наполнить персонаж своим отношением и содержанием.


Вокально роль Рауля сильно отличается от роли Призрака, в ней нет сольных номеров. Если бы вам предложили изменить формат вашей роли, что бы вы добавили/убрали/поменяли?


фото © Андрей Федечко

Да, действительно в спектакле нет сольных партий, в основном это дуэты и сложные ансамбли. Но я считаю, что дуэт «Всё, о чём прошу» («All I Ask») – один самых сильных и известных номеров в этом произведении, который исполняли самые лучшие артисты мира.


Знаете ли вы, что многие поклонники мюзикла традиционно не любят Рауля, потому что именно ему достается девушка. Как вам кажется, справедлив ли такой финал?

На это и расчет! Зрители идентифицируют себя с персонажами. Кто-то находит в себе Призрака, кто-то Кристин и Рауля! Они проживают всю эту историю с ними. И мне кажется, зритель делится на тех, кто рад, что ситуация разрешилась таким образом и Кристин осталась с Раулем, и на других, которые примут сторону Призрака.

Как сказал наш режиссер: «Зритель должен быть в агонии, так как она рассталась с Призраком, но рад, что она осталась в хороших руках».


Какая композиция или сцена в мюзикле нравится вам больше всего?

Мой любимый музыкальный фрагмент в логове Призрака «Даже в снах едва ли» («Stranger than you dreamt it») – это музыка на эмоциональном уровне, начинает будоражить твое тело и приводит в экстаз. Ну и, конечно, «Музыка Ночи» и «Всё, о чём прошу».


И напоследок: представьте, что нет вокальных ограничений, нет языкового барьера и географических границ. Роль вашей мечты?

Мартин Иден, Дон Кихот, Моцарт…

Администрация сайта благодарит Евгения Зайцева и пресс-службу компании "Стейдж Энтертейнмент" за содействие.
Фотографии предоставлены пресс-службой "Стейдж Энтертейнмент"

На страницу мюзикла в России