Краткий синопсис мюзикла, переведенный на русский, список треков и фотографии актеров можно найти здесь.





"Das Phantom der Oper"
Karl Heinz Freynik & Ingfried Hoffman
1995 г.

Либретто, стихи: Карл Хайнц Фрейник (Karl Heinz Freynik).
Музыка: Ингфрид Хоффман (Ingfried Hoffman).
Режиссер: Чарльз Репоул (Charles Repole, Нью-Йорк).
Хореография: Ричард Стаффорд (Richard Stafford, Нью-Йорк).
Постановка балетных номеров: Лешек Байон (Leszek Bajon, Варшава).
Спецэфекты: Вальтер Пердакер (Walter Perdacher).
Продюсер: Карл Хайнц Штраке (Karl Heinz Stracke, Берлин).


Первая постановка: Театр Фестшпильхаус (Festspielhaus) в г.Реклингхаузене, 1996 год.


Гамбургская премьера мюзикла Ллойда-Уэббера, состоявшаяся летом 1990 года, произвела фурор и послужила началом немецкой волны мюзиклов. С огромным успехом в Германии проходили гастроли мюзиклов и Кена Хилла, и Йестона/Копита. Из-под пера Фрейника вышел первый мюзикл на немецком языке на тему "Призрака Оперы". Вначале он задумывался как продукт для американской развлекательной индустрии, позднее создатели решили оставить его в Европе. Осенью 1996 года мюзикл, едва появившись на подмостках, совершил свое первое турне - в Португалию.

В отличие от мюзикла Уэббера, где Призрак представлен как таинственная личность, чье происхождение туманно, поступки странны, а финал истории открыт, или мюзикла Копита, где Призрак - обычный человек, имеющий некое подобие семьи и умирающий на руках отца и Кристины, в мюзикле Фрейника/Хоффмана выведен Ангел Музыки. Главный упор сделан именно на историю, которую рассказал дочери старик Дааэ. Призрак умело манипулирует неокрепшей психикой Кристины, называясь Ангелом Музыки.

В спектакле заметны влияния мюзикла Йестона/Копита, особенно по отношению к декорациям и некоторым сценическим находкам. Новый директор Оперы женат на приме Карлотте. У Призрака есть родственник, правда не отец, как у Копита, но дядя и т. п. Однако, разумеется, есть и свои находки. Декорации насыщенных цветов, ярко-зеленый соседствует с фиолетовым, боковые кулисы представляют собой ложи, одна из которых - это печально знаменитая ложа номер пять. Оркестр из двадцати музыкантов. Яркие балетные номера. Много пиротехники: фейерверки, взрывы и т. п.

Карл Хайн Фрейник - талантливый сценарист и музыкант, освоивший в свое время гитару, саксофон и губную гармошку. Он пишет сценарии для кино- и телефильмов, сериалов, радиопередач и театральные пьесы. Кроме того, он сочиняет тексты для певцов. Ингфрид Хоффман - известный музыкант, получивший несколько наград за музыку к фильмам. Кроме оригинальной музыки, он пишет аранжировки, обработки классики, музыку для шой, спектаклей и т. д. А также его как композитора ценят и в шоубизнесе. Чарльз Репоул - один из известных бродвейских режиссеров, ставивший в свое время такие спектакли, как "Эвита", "42-я улица", "Волшебник страны Оз" и др. Был номинирован на Тони. Ставил балеты, в том числе "Периколу" для фестиваля в Сан-Антонио.

Повествование иной раз выглядит нелогичным. Призрак, случается, срывается на крик в разговоре с Кристиной, она же, на протяжении всего спектакля оказывающая знаки внимания Раулю, в финале говорит, что всегда любила только Призрака. В мюзикле действует мадам Жири - консъержка, которую здесь зовут Мими, нового директора Оперы зовут Фирмен Ришар. Рауль в этой версии не виконт, а граф. Зато присутствует сцена выбора между кузнечиком и скорпионом.

Мюзикл стоит в программе спектаклей нескольких театров в сезоне 2005/2006, более того, он настолько полюбился зрителям, что его создатели решили поставить продолжение истории о Призраке Оперы. Подробности здесь.