Автор: Дж. М. Смит (J. M. Smith)

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 15 мая 2014 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 424 стр.
ISBN: 9781495922763

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Книга написана легким языком, не скудным, но, впрочем, и не искусным. Диалоги - и в особенности шутки в них - в девяти из десяти случаев не работают, создается впечатление, что читаешь комикс - но без картинок. Реплики в комиксах пишутся в определенном стиле, так же как и шутки. Все это по какой-то причине угадывается в "The Secret Door". К середине чтения я пришла к выводу, что в виде комикса данная история смотрелась бы куда лучше. Использованы почти все штампы, связанные с сюжетом "путешественника во времени": разговоры о том, какой сейчас год, казусы, связанные с адаптацией в другом веке, очень уж наивное нежелание признать, что перемещение действительно произошло. Кроме всего прочего, на мой взгляд, в книге слишком много заимствований как из других интерпретаций "Призрака", так и из историй о путешествиях во времени. Особенно заметно автор орудует прошлым Эрика из книги Кей и сентиментальностью фильма "Дом у озера", никакой претензии на оригинальность нет и в помине.


Осторожно, спойлеры!



Главная героиня Дженна Уилсон обнаруживает своего бойфренда с другой женщиной, решает уйти, после чего ее машина падает с моста в озеро Хадсон. Таким образом из Нью-Йорка 2014 года девушка оказывается в прошлом, в Париже 1884 года, и не где-нибудь, а в подземном озере, у самого логова Призрака Оперы. На ее крики прибегают Эрик и Омид (так в этой версии зовут Перса). Довольно забавно, ведь так же его зовут в комиксе об еще одной ОЖП, попавшей из 21-го века к Эрику, Requiem Mask. Итак, бедняжку вытаскивают из воды и старательно выхаживают, после чего Дженна по закону жанра начинает испуганно вопрошать, где она и как сюда попала. Эрик и Перс в шоке. Разумеется, слова девушки они принимают за бред, а ее саму - за сумасшедшую.

В настоящем времени Дженна лежит в коме. К ней приставляют врача, имя которого всю книгу не называется, но о нем можно догадаться, особо не напрягая извилины. А пока его так и величают - доктор. Мужчина испытывает к Дженне симпатию, она до инцидента работала медсестрой в этой же больнице и всегда ему нравилась. Доктор готов на все, чтобы привести девушку в сознание.

Одновременно с этим Эрик впервые встречает Кристину. Она - обычная костюмерша, терпящая выходки Карлотты, постоянно взывающая к отцу и, к тому же, неплохо поющая. Эрик решает взять малютку под свое крыло и притворяется Ангелом Музыки, чтобы давать ей уроки.

Дженна наотрез отказывается понимать, почему Эрик твердит, что они во Франции, и почему никто не даст ей удобные джинсы вместо старинного платья. Наконец Эрик решает просто подыграть ей. Видно же, что девушка не в себе - бредит о Нью-Йорке, находящемся на другом конце света, орудует незнакомыми словами, которые, наверняка, сама же и придумала. Омид с ним во всем согласен, Дженна сумасшедшая, но девать ее некуда, да и вроде на людей не бросается - пусть остается. Эрик не против, если Дженна поживет у него какое-то время.

Доктор делает все, чтобы Дженна очнулась. Он привозит в больницу ее домашнего кота Рыжика, включает ей музыку из любимого мюзикла о Призраке Оперы, читает девушке книги и разговаривает с ней, но изменений нет.

Эрик узнает, что в очередном приступе гнева Карлотта ударила Кристину, и решает нанести заносчивой диве ответный удар. Дженна напрашивается за компанию, и вместе они идут... ловить лягушек. Да, Эрик скачет по подземельям, как кузнечик-переросток, и ловит лягушек, а Дженна замечает, что он, в общем-то, милый.

У нее в голове почему-то постоянно крутится какая-то знакомая мелодия. Она напевает ее Эрику (по выписанному мычанию Дженны читатель может легко угадать "Think Of Me"), и тот записывает мелодию. С этого момента Дженна постоянно просит Эрика играть, поражаясь его виртуозному умению.

В настоящем нашего доктора приглашают на совет, где ведется обсуждение дальнейшего лечения Дженны. Вскоре должна приехать ее тетя, и будет лучше, если она увидит результат. Доктор перечисляет все, что он делает для Дженны, но главные врачи, Джеймс и Чарльстон, считают, что это никак не обеспечит девушке пробуждение. По их мнению, доктор попросту впустую тратит время.

Дженна начинает влюбляться в Эрика и ревновать его к Кристине, о которой он говорит беспрерывно, расхваливая ангельский голос и внешность ученицы. Дженна намекает Эрику, что тот одержим, и они крупно ссорятся. Позже Эрик извиняется и обещает следить за своим поведением.

Приезжает тетя Дженны, Пенни. Поговорив с доктором, она сразу замечает его влюбленность в племянницу и дает добро на продолжение терапии с помощью общения, музыки и книг. Чистая любовь молодого человека вселяет в нее надежду.

Постепенно у Эрика тоже появляется романтический интерес к Дженне. Вначале он лишь сравнивает ее с Кристиной - тоже блондинка, но не хрупкая, а довольно соблазнительно сложенная. Петь не умеет, да еще и сумасшедшая. Главное отличие в том, что она все время рядом и считает его, Эрика, своим другом.

Развитие их отношений складывается весьма долго и нудно, как и весь сюжет книги. Эрик старается всюду брать Дженну с собой, играет ей, дарит кулон в виде розы... Кроме того, в любой мало-мальски романтичной ситуации либо появляется Перс и все портит (он тут выполняет роль Осла из "Шрека", честное слово), либо герои начинают смущаться и сами пресекают попытки. В настоящем бедный доктор всю дорогу горячо клянется Дженне, что поможет ей очнуться.

Это длится добрую половину книги.

Единственная сцена, которая меня как-то оживила, оказалась постельной. Здесь просто не нашлось места для детских шуток автора. И только я подумала, что уж в этот раз героев ничто не может отвлечь от дела (они разделись и приступили к самому главному), как Дженне стало дурно - и она просто потеряла сознание. Явно не от волнения. И что решил делать Эрик? Правильно, депрессить и устраивать читателям экскурс в свое детство.

В настоящем тем временем творится не пойми что: у Дженны скачет пульс из-за лекарства, которое ей вколи без ведома доктора. Кажется, что она вот-вот умрет.

Мать Эрика во флэшбеках представлена как какой-то монстр, называющий сына не иначе как "крысеныш", не позволяющий ему принимать пищу за общим столом и вообще создающий образ грубой кухарки, а не дамы аристократических кровей. Впрочем, на день рождения мальчика она делает исключение, готовит праздничный ужин и торт. Мне показалось забавным, что маленький Эрик сам осведомляется, а где, собственно, его подарок. С такой матерью он вообще не должен знать, что это такое. И конечно, Эрик просит у матери поцелуй. Правда, всего один, но и этого вполне достаточно, чтобы его матушка начала орать капслоком: "ТВОИ ПРИКОСНОВЕНИЯ - ЯД!"

Состояние Дженны стабилизуется, доктор благодарит Бога за то, что не потерял ее. В разговоре с доктором Джеймсом он признается, что любит свою пациентку, а тот объясняет, что именно по этой причине пора оставить дело. "Вы потеряли всю объективность". Доктора отстраняют от пациентки.

Эрик относит Дженну в ее спальню. Он уверен, что отравил ее, ведь именно так о его прикосновениях отзывалась родная мать.

Зашедший в гости Перс обнаруживает Эрика в полной прострации, всклокоченного, без маски. Правая сторона его лица изуродована не хуже левой. Когда Перс подает ему маску, Эрик начинает мрачно говорить стихами. Перс при этом ужасается, мол, с ним такое уже происходило раньше, но дальше эта тема не получает никакого развития.

Даже в такой довольно накаленный момент автор ухитряется пошутить от лица Перса: "Я надеялся увидеть что-то, что заставит меня покраснеть". Эдакий плохой комик.

Дженна просыпается, с ней все в порядке, и она рада, что все еще с Эриком, но он отдаляется от девушки, все еще считая себя виноватым в произошедшем.

Тем временем врачи объявляют тетушке Пенни, что Дженна вряд ли очнется и что пора переводить ее в отделение долгосрочных пациентов. Доктор приходит навещать ее уже не как лечащий врач. Медсестра рассказывает ему, что доктор Джеймс намеревается перевести Дженну из-за ее продолжительного вегетативного состояния, и не куда-нибудь, а в другой город, поближе к тетушке Пенни.

Дженна денно и нощно плачет. Она не понимает, что так внезапно изменило поведение Эрика. Утром Дженна просит Эрика сыграть ей, но тот ссылается на отсутствие вдохновения и вообще остается крайне немногословен. Он снова обращается к ней сухим "мадемуазель". Наконец она уговаривает его поиграть в шахматы. Дженна также назначает правила - если она выиграет, то Эрик снова начнет называть ее просто Дженной.

Неожиданно они возвращаются к вопросу о том, как Дженна попала в прошлое. Эрик впервые задумывается, что она может существовать в двух временах одновременно. Дженна говорит, что даже если в 21-ом веке она лежит в коме, это не страшно, ведь сейчас Эрик рядом. Она счастлива, что встретила его. Дженна надеется на поцелуй, но Эрик опять вспоминает, что источает яд, и спешит ретироваться.

Доктор приходит к Пенни и пытается уговорить ее не увозить Дженну. Пенни отвечает, что пора смириться, ее племянницы больше нет. Она предлагает доктору найти себе другой любовный интерес и жить счастливо. Но нашему герою нужна только Дженна, и сдаваться доктор не намерен.

Эрику снится сон, в котором они с Дженной находят дверь, ведущую обратно в 21-й век. Дженна отказывается уйти, она любит Эрика и хочет остаться с ним навсегда... Но вдруг поднимается ветер, Дженна исчезает, а Эрик видит ее совсем другой, лежащей в больничной палате. Какой-то врач медленно закрывает ее лицо покрывалом.

Эрик просыпается в холодном поту и снова обнаруживает у себя в доме Перса. Меня как читателя его присутствие уже начинает порядком раздражать. Так или иначе, Омид проводит с Эриком воспитательную беседу, и тот признается, что отдаляется от Дженны по единственной причине - он боится, что если девушка выберет его, она откажется от жизни в обоих мирах.

Наступает день, когда Дженну переводят в другой город. Доктор приходит попрощаться с любимой, понимая, что уже скоро он останется совсем один.

Дженна решает, что этим вечером непременно признается Эрику в любви. Домой она больше не хочет. Все, что ей нужно, - быть с Эриком. Героиня буквально соблазняет Призрака приготовленным ужином и десертом. Вновь доходит до поцелуев, но Эрик вовремя отстраняет девушку и заявляет, что должен идти на урок к Кристине. Дженна останавливает его внезапным признанием, и в этот раз Эрик почти теряет голову. Он представляет, как хорошо им будет вместе, какой они будут прекрасной парой... после чего уверено заявляет, что любит Кристину. Дженна не понимает, как это возможно, ведь между ними вспыхнуло такое пламя... Или все это ей мерещилось?..

В настоящем доктор прощается с Дженной в госпитале. В конце концов он не выдерживает - признается ей в любви и целует девушку в губы.

В своих печальных раздумьях Дженна снова забредает на озеро и видит таинственный портал, единственный путь домой. Дженна снимает кулон, подаренный ей Эриком, и шагает сквозь дверь.

Эрик тщетно пытается убедить себя в том, что поступил правильно. Ведь так лучше для Дженны, она должна вернуться домой! Вдруг он понимает, что совсем не готов потерять ее. Эрик спешит домой, чтобы покаяться во лжи и согреть Дженну в своих объятьях, но уже слишком поздно. У озера он находит кулон, оставленный Дженной. Эрик понимает, что теперь все кончено. Но тут Дженна, услышавшая его зовущий голос, решает вернуться. Эрик, наконец, признается ей в любви. Дженна с облегчением думает, что теперь она дома... Но когда она в следующий раз открывает глаза, то понимает, что целует уже не Эрика - на этом мужчине нет маски, хотя определенное сходство с ее любимым все же имеется. "Эрик?" - удивленно зовет Дженна. "Вы знаете мое имя?" - в ответ поражается доктор. На самом деле его зовут Кристофер Эриксон, и хотя Дженна чувствует себя потерянной, мужчина обещает помочь ей вновь обосноваться в этом мире. Дженна решает довериться ему, ведь ей так знакома его улыбка...

Эрик страдает в подземельях. В Опере идет премьера, дебют его ученицы, но Призрак совершенно не настроен посещать представление. Перс заставляет его, практически уговаривая Эрика жить дальше ради Кристины, ведь ей и дальше понадобится руководство загадочного учителя. "У тебя нет других вариантов", - аргументирует Омид. И действительно, что еще бедному Эрику делать?

На премьере он заново восхищается голосом Кристины и думает, что полюбит ее - ведь Дженна всегда считала, что они созданы друг для друга. Все разбиты по парочкам, все счастливы.

Ну, или почти. Дженне комфортно с Крисом, но она постоянно думает о том, насколько несправедлива судьба Эрика. Ведь по книге она знает, что Кристина должна уйти от него, выбрав виконта. Крис неожиданно объясняет девушке, что этот финал вымышлен, а на самом деле Кристина осталась с Эриком. Крис знает правду, потому что он - потомок самого Призрака Оперы. В попытке продать историю журналисту Гастону Леру, его предки просто слегка приукрасили ее, придали драматизма. Эрик и Кристина вместе уехали в Америку и поженились в Нью-Йорке, где какой-то неотесанный клерк записал их фамилию как "Эриксон". Таким образом, Эрик Эриксон долго и счастливо жил со своей женушкой, не ведая больше несчастий. Родились у них сын Густав и дочь по имени Дженевра (полное имя Дженны). Узнав все эти подробности, Дженна успокаивается и принимает ухаживания доктора.

Выйдя замуж за Криса, Дженна с интересом изучает его дом, где раньше жил и Эрик. Она понимает, что, хоть и любит Криса всем сердцем, ей не удастся избавиться от мыслей об Эрике. Дженна мечтает снова услышать, как он играет. В этот же самый миг Дженна обнаруживает на одной из полок коробку со связкой пожелтевших от времени писем, адресованным ей. Эрик извиняется, что солгал ей тогда, вновь признается в любви и пишет, что часто мечтает о том, как все могло быть. Дженна понимает, что он действительно любил ее. В следующих письмах он уже говорит о том, что постепенно его отношение к Кристине теплеет, что ее общество позволяет притупить боль разлуки. Наконец он заявляет, что действительно полюбил ее. Эрик благодарит Дженну, поскольку без нее он так и не обрел бы счастья.

Дочитав все письма, Дженна сама пишет послание - и топит его в озере Хадсон, когда-то послужившем для нее путем в прошлое.

Казалось бы, на этом - или еще раньше - можно было закончить, но автор пишет еще пару глав о Персе, нашедшем послание Дженны и заставившем Эрика прочесть его. А также что-то безумно затянутое о романтических отношениях Эрика и Кристины. В конечном счете, все это не играет роли, точка уже поставлена страниц за двадцать до этого.

Синопсис © rosemarycountess

Наверх