На главную На стр. "Мюзикл Уэббера в России"

Закрытие "Призрака Оперы" в МДМ
30 апреля 2016 г.


Просьба не копировать материалы без разрешения!



Как известно, всё хорошее имеет свойство когда-нибудь заканчиваться, и московская постановка мюзикла “Призрак Оперы” не стала исключением — вчера, 30 апреля, перевернулась последняя страница в её истории.

Администрация сайта присутствовала на открытии “Призрака...” в октябре 2014 года — поэтому пропустить закрытие постановки мы просто не могли.

Может, это прозвучит несколько утрировано, но вчера не покидала мысль, что начали за здравие, а кончили за упокой — настолько разными оказались впечатления от открытия постановки и последнего шоу. На наш взгляд, основная причина в том, что каждый раз играть такой сложный по эмоциональному и вокальному уровню спектакль, как “Призрак Оперы”, просто невозможно. Отсмотрев в общей сложности около полусотни спектаклей с различными составами, мы можем сказать, что были среди них и проходные выступления, и неудачные, и ошеломляющие. Ярким примером прекрасной слаженной работы всех актёров был спектакль в честь новогоднего бала-маскарада.

Актёрский состав финального спектакля:

Призрак: Дмитрий Ермак
Кристина: Елена Бахтиярова
Рауль: Евгений Зайцев
Фермин: Юрий Мазихин
Андре: Алексей Бобров
Карлотта: Екатерина Лёхина
Мадам Жири: Елена Чарквиани
Пьянджи: Рустим Бахтияров
Мег: Валерия Мигалина
Лефевр, пожарный, аукционист: Андрей Школдыченко
Дон Аттиллио, Жозеф Буке: Пётр Маркин
Костюмер, наперсница: Диана Любимова
Пассарино: Иван Рак
Принцесса, невеста в зеркале: Мария Ивлева
Парикмахер: Ринат Альбиков
Мадам Фермин: Наталья Громова
Погонщик рабов: Эдуард Ахметшин
Солдат, стрелок: Марат Мухаметзянов и др.


Вчерашний спектакль был крепким середнячком. (Скажу больше — если бы я не видела другие спектакли с участием Дмитрия Ермака, а только вчерашний, — Ермак бы не занял первое место в моём личном рейтинге российских Призраков. Прим. Е. ди В.)

Признаемся честно, ничто вчера не говорило о том, что это последний день “Призрака Оперы” в Москве. Последние, прощальные спектакли. Впрочем, ожидать чего-то особенного в плане организации вечера — было, видимо, довольно сентиментально с нашей стороны. Хотя надежда не покидала до последнего.

Первые минут десять спектакля было ощущение какой-то наэлектризованности в зале, казалось, что вот оно, сейчас наступит феерия и... Но затем впечатление того, что смотришь заключительный спектакль, полностью испарилось — приходилось скорее головой, а не сердцем осознавать, что последний раз Призрак отводит Кристин в своё логово, последний раз Красная Смерть спускается с лестницы, etc.

Зал был полон практически весь, и это напомнило ажиотаж в первые премьерные месяцы. По реакции зрителей чувствовалось, что многие видят спектакль впервые: ужимки директоров вызвали одобрительный смех, а яркое начало второго акта — горячие овации. Вообще оваций было много. Если честно, торжественное настроение создавали в основном преданные поклонники постановки, которые щедро аплодировали артистам во время и после спектакля.

Итак, мы уже сказали, что начало спектакля было эмоционально насыщенным, но всплеск энтузиазма быстро сошел на нет, и действие покатилось по старым рельсам. Дмитрий Ермак был, к сожалению, сильно не в голосе — возможно, сказалось волнение. Елена Бахтиярова отработала прекрасно, но именно отработала, мы так и не смогли определиться с её отношением ни к Раулю, ни к Призраку. Евгений Зайцев — всё ровно, чисто, как и всегда. Удивительная работоспособность, достойная похвалы — ведь он, в отличие от исполнителей ролей Кристин и Призрака, выходил на сцену практически ежедневно в течение двух лет. И — ни единого сбоя, ни единой помарки, во всяком случае, не в те примерно 50 раз, когда мы сидели в зале. (И тут же, пожалуй, легко взгрустнём — ну действительно, два года без сюрпризов, даже вспомнить нечего будет…)

Директора в исполнении Боброва и Мазихина прекрасно держали зал своей игрой. Особенно хочется отметить Карлотту-Лёхину и Пьянджи-Бахтиярова. Если вокально (на мой вкус — Е. ди В.) Лёхина чуть уступает Самойловой, то в плане актёрской игры именно вчера она был прекрасна, эмоциональна и ярка. То же касается её партнера по сцене Бахтиярова, чей Пьянджи очень украшал собой сцену. И, надо заметить, оба они ни разу не забыли о том, что они итальянцы, а следовательно должны и говорить, и петь с акцентом (о чем иной раз Карлотта и Пьянджи забывают).

Мадам Жири — Чарквиани в этот раз нам понравилась. Она отошла от образа, который приняла на себя в первый год проката — не столько суровая наставница балерин, сколько напуганная Призраком женщина. Вчера мы увидели тот вариант, который так импонирует многим в фандоме — властная дама, хранительница секретов Оперы, тайно сочувствующая Призраку. Ну и личный фаворит Елены ди Венериа — Пётр Маркин и его Буке и Дон Аттиллио. Уж если кто и держался на сцене раскрепощённо и откровенно получал удовольствие от происходящего — то это был именно он, и зал чутко реагировал на искренность, что было заметно по смеху и аплодисментам.

Накал страстей вернулся к “Точке невозврата”. Именно в этот момент к нам вернулась уверенность, что хотя бы финал спектакля будет запоминающимся. Действительно, нервы, эмоции — всё было на пределе, возможно, даже через край. Именно это, на наш вкус, и сделало спектакль средним — неровный по эмоциональной насыщенности, где-то плоский, где-то переигрывание, хорошо хоть без фальши, и очень мало настоящей искренности.

После поклонов на сцену к артистам поднялся продюсер компании “Стейдж Энтертейнмент” Дмитрий Богачёв и, зачитывая по бумажке имена, поблагодарил всю творческую команду постановки — начиная от исполнителей главных ролей и заканчивая техническим персоналом. На сцену он также пригласил Котову и Ожогина, которые сыграли свой финальный спектакль днём. Было интересно наконец-то увидеть всех (или почти всех), кто трудился за кулисами спектакля — цех гримеров, технический персонал, педагогов по вокалу и сценической речи, режиссера, автора русского текста. Кроме того, г-н Богачёв поблагодарил и всех иностранных специалистов, которые помогали в создании спектакля — Артура Маселлу, Патрисию Меррин, разумеется — Гарольда Принса и Чарльза Харта. В заключение он пригласил всех зрителей осенью на новые спектакли — “Золушку” и “Бал вампиров”.

После того, как опустился занавес, многие зрители устремились в первые ряды — передать цветы и слова благодарности оркестру и дирижёру, а также прокричать “бис!” и попросить артистов ещё раз выйти на поклоны. Чувствовалось, что зрителям явно не хватило того, что было продемонстрировано на поклонах. Увы, через несколько минут к ним вышел представитель компании “Стейдж Энтертейнмент” и, поблагодарив за внимание и овации, вежливо попросил освободить зал, так как инженеры в ближайшее время должны были приступить к демонтажу оборудования.

Ниже вы можете увидеть на видеозаписях, снятых зрителями из зала, как проходило прощание артистов мюзикла с публикой.


Автор видео © Лиза Данишевская


Автор видео © Стас Худенко


Автор видео © Анастасия Давыдова


Автор видео © Анна Корытько


Нельзя сказать, что последний спектакль был идеальной точкой и правильным завершающим штрихом в истории постановки. Хорошим — да, вполне, но выдающимся — увы, определенно нет. Также у нас вызвало удивление, что зрителям на прощание не подарили никакого памятного сувенира — опять же если сравнивать с тем фактом, что после бала-маскарада всем без исключения зрителям на выходе подарили диск с аудиозаписью постановки, получается вдвойне странно. И дело даже не в том, что за два года цены на сувенирную продукцию выросли, а в самом отношении к тем, кто пришёл в театр. Многие поклонники ожидали на финальных поклонах какого-нибудь сюрприза от артистов — например, заглавного дуэта, исполненного двумя (или даже тремя) дуэтами одновременно или чего-нибудь в этом роде. Такие приятные подарки иногда делают поклонникам в разных странах. Однако у нас ничего подобного компания на прощание организовать, к сожалению, не догадалась.

Уже со вчерашнего дня в МДМ идет демонтаж декораций. А администрация сайта тем временем уже обратила свои взоры на Париж.


Рецензия © Елена ди Венериа, Laruno

Наверх