"Prince of Conjurers"
Автор: Laurie L. Bolanos

Издательство: "Nicobar Pres"
Дата выхода: 14 апреля 2015 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 450 стр.
ISBN: 9781938125263

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.




Лори Боланос

Лори Боланос познакомилась с Призраком Оперы в 1989 году, когда получила роль Кристины (дублирующий состав) в колледже, где ставили танцевальную версию. Она тут же купила диск, а вот вживую мюзикл Уэббера она посмотрела только в 1995 году. Затем она прочитала роман Гастона Леру. И решила написать собственный вариант развития событий, после той точки, которую поставил Леру. Ее Призрак собрал в себе некоторые черты романа и мюзикла, но вообще это — плод авторского воображения. Роман писался шесть лет. Это первая литературная работа Боланос.

В романе шестьдесят три (!!!) главы. Он чертовски длинный, даже для фанфика. Тем не менее — это едва ли не первый изданный фанфик по Призраку Оперы, который я читала с неослабевающим вниманием. Вы не поверите — но, имея колоссальный читательский опыт, в этот раз я читала и не могла предсказать, что будет в следующей главе. Только уже под самый конец удалось, наконец, одержать верх над авторской фантазией и сделать верное предположение. Правда, эпилог все равно преподнес сюрприз, правда, не очень приятный, должна признать.

Эрик в книге — на первый взгляд смесь книжного и мюзиклового. Он носит полумаску, а Кристина ему досталась темноволосая. Тем не менее, Эрик тут — оригинальный персонаж. И главная претензия моя к автору — в той мешанине всего-всего, что есть в книге, при том бэкграунде, который получил Эрик, честно говоря, тот факт, что он — Призрак Оперы, совершенно теряется. Особенно на фоне одного оригинального персонажа.

Еще один момент — в книге упоминается, что родители главной героини погибли при весьма трагических обстоятельствах. Они стали жертвой преступления, однако преступника так и не нашли. Эта линия обрублена в зародыше. Для чего это было введено в текст, непонятно. На характер главной героини это, конечно, повлияло, но если убрать этот момент из повествования, ничего не поменяется, сюжет так и пойдет, как он шел.

То, что Эрик — это бывший Призрак Оперы, было важно до середины книги. Это было стержнем, на который нанизывался сюжет, это было отправной точкой интриги. Но во второй части книги это потеряло всякий смысл, а в финале уже и вовсе стало неважным.

Это вызывало дискомфорт поначалу, а уже к концу книги было и вовсе неприятно — ощущение, что я читаю книгу, абсолютно случайным образом попавшую на полку с фанфиками по Призраку Оперы.

Но именно в этом — в оригинальности — также и колоссальное преимущество книги.

Она отлично написана. Выдержан язык. Боланос аккуратно обращается с эпохами, нарядами, деталями. Удивительно, что это первый ее роман, настолько хорошо читается.

А богатство фантазии поражает воображение — тут и вуду, и перемещение во времени, и переселение душ, и бессмертие, и бог знает что еще.


Осторожно, спойлеры!



В первой трети действие происходит параллельно — в 1898 и 2009 году. Место действия — одно и то же, только с разницей в столетие. Это Новый Орлеан, штат Луизиана.

В настоящем мы встречаем молодую женщину слегка за тридцать по имени Джулиана. Она лечится от депрессии после развода с мужем, который изменил ей с лучшей подругой. От депрессии ей помогает ремонт, который она затеяла в доме. Периодически она встречает на улице женщину по имени или прозвищу Стар (звезда), которая предлагает Джулиане погадать ей. Ее сосед — бывший морпех и бывший наркоман по прозвищу Семай. Он водит бойфрендов, и один из них "одалживает" у Джулианы старинный браслет.

В прошлом мы встречаем Эрика, который в прологе книги рассказал, как устроил собственные похороны в подвале Гранд Опера, как Кристина и Рауль пришли его хоронить, а он тайно следил за происходящим. Тело, которое похоронила чета де Шаньи, принадлежало клошару, которого Эрик нашел на берегу Сены, привел к себе домой, накормил и задушил. У Эрика навязчивая идея — следовать за Кристиной и вернуть ее. Потому что он — Принц Заклинателей (название книги). Он переезжает в Новый Орлеан, куда, приняв новую фамилию, эмигрировали Кристина и Рауль, покупает там дом, известный под названием Особняк дьявола, и перестраивает внутри все так, чтобы понравилось Кристине. Он строит для нее оранжерею, обустраивает спальню, а кроме того — делает и камеру пыток по образцу той, что была у него в Париже. Все в Новом Орлеане знают его как Давида де ла Круа. Он наносит на лицо много грима, чтобы скрыть повреждения, и вполне может гулять по улице без маски. Однажды в театре он видит Кристину — и понимает, что она беременна. Так что его план чуть-чуть отодвигается во времени.

В настоящем Джулиана и Семай в ночном клубе. Она уличает бойфренда Семая в краже и одновременно знакомится с темнокожим мужчиной по имени Хит (жара). Он оказался антикваром — его заинтересовал браслет, и он предлагает Джулиане встретиться как-нибудь, чтобы обсудить продажу. Браслет не представляет для Джулианы ценности, она нашла его случайно, а вот Хит ей понравился, правда, она все еще в депрессии.

Эрик нашел Королеву Вуду — Мари Лаво. Для осуществления плана ему нужно кое-что, что может приготовить только она. А Мари Лаво, кажется, знает Эрика, во всяком случае, она каким-то образом угадывает его настоящее имя, а также кое-какие подробности из жизни. Она называет цену — Эрик должен надавить кое на кого в городе, чтобы одного юного насильника выпустили из тюрьмы. Эрик соглашается.

Джулиана встречается с Хитом, и тот рассказывает ей историю браслета: его сделали для Дженни Линд, знаменитой оперной певицы 19 века, а внутрь браслета вложили локон ее волос. Но вот незадача — Дженни была блондинкой, а в браслете почему-то темный локон. Далее по ходу действия Хиту пришлось исполнять в баре песню, а Джулиане померещился в это время другой мужчина. Она решила, что в этом виноваты таблетки, которые она пьет от депрессии. Хит провожает ее домой и целует на прощание, и она чувствует к нему симпатию.

Семай приглашает ее и Хита на скромную домашнюю вечеринку, где всплывает тема прошлых жизней. Оказывается, Стар умеет узнавать, кем человек был в прошлой жизни. Джулиана в это не очень верит, а вот Семай и даже Хит — да. По версии Семая, в настоящем человек наследует карму прошлой жизни, у него есть шанс что-то исправить в своей жизни, в своей карме. Кроме того, они разговаривали про разные городские страшилки — и вспомнили про Особняк дьявола, где, по слухам, сто лет назад маньяк напал на женщину и то ли убил ее, то ли сам был убит.

Эрик тем временем разбирается с насильником для Мари Лаво (и делает мысленную зарубку на память, что потом он проучит его собственными руками, раз уж помог избежать суда), а после ходит по городским борделям. Ему нужна женщина — причем не всякая. Насмотревшись на проституток, он уже почти сдается, но тут встречает официантку Наоми, темнокожую юную барышню. Ее, бедняжку, изнасиловали, так что она порченый товар и годится только для борделя, куда и продали ее родственники. Наоми еще не стала проституткой, но в планах маман стоит ее обучение. Эрика подкупила ее музыкальность — убирая стаканы, Наоми мурлыкала под нос песенку, звучавшую в соседнем зале. Пока Эрик торговался с мадам о Наоми, в бордель ворвался огромный негр по имени Джо Би, он требовал вернуть ему Наоми. Эрик вырубил его и велел унести. Эрик увозит Наоми в дом, который купил специально для того, чтобы поселить там выбранную женщину.

Хит вернул Джулиане браслет, который забирал для оценки и чистки. Та шутки ради надевает браслет на руку — и внезапно за окном видит не привычный пейзаж, а кареты и старомодно одетых людей. Она падает в обморок, браслет спадает с ее руки — и все возвращается на свои места.

Чуть позднее, борясь с бессонницей, она решает продолжить ремонт и пытается расковырять стенку. А в стене замурована шкатулка — в ней пузырек с какой-то жидкостью и тетрадка с записями на странном языке.

Джулиана просит Семая о помощи. Тот находит знакомого, чей знакомый знает, на каком языке сделаны записи — это баскский, а в тетрадке записаны какие-то вудуистские заклинания. Вот тут, кстати, у меня возник вопрос, а что, погуглить Джулиана не могла? Обязательно надо было городить огород с поисками переводчика?

Мари Лаво крайне заинтересована в Наоми — она передает Эрику приготовленное по его заказу зелье и просит отдать ему девушку. Эрик отказывается. Чтобы Мари Лаво не заполучила Наоми, Эрик женится на ней. Конечно, это довольно экстравагантный поступок в 1898 году — жениться на темнокожей, но тут выбирать не приходится, кроме того, план Эрика требует наличия Наоми. А девушка, похоже, влюбилась в него, во всяком случае, она готова исполнять супружеские обязанности. Эрик же устраивает так, что Наоми принята в доме Кристины. У той родился сын, которого она назвала Филипп Эрик. Узнав об этом, Эрик пришел в полный восторг — Кристина назвала ребенка в его честь! Он, не сдержавшись, оставляет в ее комнате кольцо, которое она надела на якобы его палец, когда хоронила. Кристина в ужасе — она понимает, что Эрик жив.

Джулиана все-таки встречается со Стар, которая рассказывает ей, что у нее особая карма — если она проведет некоторые ритуалы, то сможет отправиться в прошлое, видения которого ее посещают.

Эрик говорит Наоми, что она может заполучить себе Рауля — если она доверяет ему, Эрику, то сделать это будет очень легко. Эрик поменяет ее местами с Кристиной... но так, что для всех всё останется по-прежнему. Эрик задумал поместить душу Кристины в тело Наоми, а душу Наоми в тело Кристины. Наоми согласна.

Джулиана, недолго думая, жжет свечи, которые дала ей Стар, и мажется маслом из пузырька, найденного в шкатулке. Хоп! И она впадает в забытье, и последнее, что она слышит, — Семай и Хит, которые стучат в ее дверь.

...Она приходит в себя в незнакомой комнате. Рядом с ней — незнакомый мужчина. Вот тут большой авторский косяк. Поскольку Эрик уверен, что перед ним Кристина в теле Наоми, то заговорить с ней он обязан был по-французски. Однако нет, он говорит по-английски!

Да, пытливый призракоман! Ты уже понял, что произошло — что-то пошло не так, и вместо Кристины в тело Наоми попала Джулиана.

Они с Эриком после ряда недопониманий все-таки пришли к согласию. Правда, Джулиана пыталась бежать, потому что, несмотря на то, что она приняла правду о перемещении в чужое тело, считала, что все еще в 2009 году. Вместо улицы она попала в камеру пыток, откуда Эрик ее достал чуть ли не в последний момент. Наоми не переместилась в ее тело, ее душа осталась здесь, сознание оказалось подавлено сознанием Джулианы. И в камере пыток Джулиану посетило видение — она увидела то, что случилось с Наоми, когда ее изнасиловали. Это сделал Джо Би. Они с Наоми дружили с детства, и он был уверен, что она станет его женой.

Когда Эрик выхаживал Джулиану после камеры пыток, она видела его лицо без маски. И, воспитанная на современных ТВ-программах, ничуть не испугалась, наоборот, удивила его своим безразличием к страшно-ужасному лицу.

Эрик пока не понял, что Джулиана из будущего. Он решил отпустить ее — и просто проследить, куда она пойдет. Ведь она, по логике вещей, должна отправиться домой. А там уж он найдет и тело Джулианы и придумает план, как все вернуть обратно.

Джулиана, одевшись в одно из платьев, которое Эрик приготовил для Кристины (и поняв, что тут глубокая засада — чулки, корсет и все прочее, что как бы намекает), вышла в Новый Орлеан розлива конца 19 века. Она решила дойти до своего дома, который, конечно, не был еще ее домом.

По дороге она встретила Мари Лаво, которая сказала Джулиане, что она, Мари Лаво, может отправить Джулиану домой. Джулиана, по ее словам, — инкарнация Наоми. Цена, которую ей надо заплатить, — аннулировать брак Наоми и Эрика и отдать Наоми на попечение Мари Лаво. Тут появляется Эрик и силком уволакивает Джулиану. Она упирается и стремится к своей цели.

Какая гениальная мысль у нее была, что она пошла именно к своему дому, мы не знаем. Эрик тоже — и он ужасно удивился, когда увидел, что Джулиана стоит и смотрит в окна дома.... который он купил для Наоми! Он поднимает голову — и видит в окне какую-то женщину, которая быстро исчезла. В доме воры! Ему срочно надо внутрь! Но и Джулиана рвется внутрь. Она говорит Эрику, что в доме никого нет — он не верит, но так и есть.

И вот тут Джулиана сознается, что она из будущего, а в окне они видели... ее саму! В тот момент, когда она, надев на руку браслет Дженни Линд, смотрела в окно своего дома и видела панораму прошлого!

У Эрика натурально когнитивный диссонанс. Он и верит, и не верит. Но Джулиана категорически отказывается уходить из этого дома, и он решает, что оставит ее жить тут, а сам пока придумает новый план.

Вы уже поняли, да, что Джулиане привиделся Эрик в тот момент, когда Хит пел в баре?

И еще один момент — несмотря на Эрикову маску, на то, что позднее ей придется встретиться с Кристиной, которая замужем за Раулем... несмотря на все это, Джулиане и в голову не придет мысль о Призраке Оперы. То ли ей никогда не приходилось о нем слышать, то ли она не была на мюзикле, не читала книгу... То ли произведение "Призрак Оперы" во вселенной этой книги не существовало.

В общем, Джулиана усадила Эрика в кресло и рассказала ему о том, что она из будущего. Что в будущем это ее дом, а они с Наоми — это как бы одна душа, которая реинкарнировала из Наоми в Джулиану. Вот почему Джулиана попала в тело Наоми, а не тот, вернее, та, кого хотел переместить Эрик. Душа якобы перемещается только по телам своих прямых предков или потомков.

Кроме того, она рассказала, что встретила гадалку, потом натерла себя маслом — и переместилась. Нет нужды говорить, что книжка, которая попалась в руки Джулиане в ее настоящем, принадлежала Эрику в его настоящем.

Эрик в свою очередь рассказал Джулиане, почему она переместилась в Наоми — он хотел поменять местами ее и Кристину. "А ты вообще подумал, каково будет Раулю, что Кристина подумает по этому поводу? — спросила резонно Джулиана. — А про Наоми ты подумал? Она влюблена в тебя и очень сильно уважает". На что Эрик пробурчал что-то невразумительное и предложил Джулиане играть роль Наоми и выполнять ее обязанности в доме Кристины, пока Эрик не найдет способ отправить ее обратно.

Так они и сделали. Джулиана несколько дней входила в роль Наоми. И вот однажды в дом постучался странный мужчина — очень красивый, с превосходным римским профилем, таким же, как у Эрика. Он представился — его зовут Ицак Уллоа, и ему срочно нужно видеть Эрика. Того нет дома — и Ицак оставляет для него конверт, а Джулиане велит передать, что, мол, это — подарок Ицака, и Кристина с Раулем "там будут", и вообще там все игроки займут свои места.

Эрик вернулся — чтобы обнаружить, что Джулиана загипнотизирована. Она зачитывает ему по памяти фразу Ицака. Эрик выучил кое-какие уроки, когда жил с цыганами, и возвращает Джулиану в действительность. Он в недоумении, поскольку он не знает человека по имени Ицак. В конверте оказывается приглашение на бал-маскарад, устраиваемый в Хэллоуин, до которого рукой подать.

Эрик решил принять приглашение — он чувствует, что это важно. И начинает обучать Джулиану танцам. Кроме того, он нарисовал для нее подробный план дома Кристины и заставил его выучить.

И вот настал день, когда Джулиана в образе Наоми отправляется в дом к Кристине. А Эрик в это время получает послание от Ицака, который приглашает его на обед.

Эрик едет по указанному адресу — семья, которая там живет, вся загипнотизирована Ицаком. Тот предлагает Эрику разделить с ним трапезу, а потом сообщает поразительную вещь. Оказывается, он — отец Эрика!

Его мать, Элландора, узнав, каков отец ребенка на самом деле, решила избавиться от малыша и плеснула на него серной кислотой, мальчик выжил — и стал Призраком Оперы.

Ицак сказал, что в воздухе чувствуется какая-то сильная энергия, что-то в ближайшем будущем произойдет, и он хотел бы поучаствовать в этом, чем бы это ни было. Эрик сказал, что подхватит Джулиану и уедет. На что Ицак заметил, что он найдет их все равно.

Ну и напоследок он преподнес Эрику подарок: они трапезничали, как выяснилось, в доме того самого насильника, которого Эрик вытащил из тюрьмы, более того, Ицак убил этого насильника, чтобы, так сказать, сыночку доставить радость. Понятно, что никакой радости Эрику это не доставило.

Они с Ицаком расстались, и Эрик поспешил домой, где Джулиана длится с ним открытием — Рауль и Кристина в будущем реинкарнируют в мужа Джулианы и ее лучшую подругу, с которой этот самый муж и сбежит. "Я, — говорит Джулиана, поражая читателя, то есть меня, отсутствием всякой логики, здравого смысла и вообще мозгов, — отомщу обоим, я уведу Рауля у Кристины за то, что она в будущем уведет моего мужа!"

Мы с Эриком дружно почесали в затылке, я молча, а он предложил Джулиане позаниматься танцами, имея в виду предстоящий бал-маскарад.

Позднее Эрик снова встречает Ицака — и тот наконец раскрывает свой секрет. Он — Бродящий по Земле (Earth Walker), бессмертный сын Лилит, первой жены Адама, и, собственно, самого Адама. Что автоматически делает Эрика не совсем человеком.

Должна сознаться, что мне очень, очень понравился этот персонаж — Ицак. Он выписан очень выпукло, характер дается яркими мазками, он — такой ехидный, такой потрясающе наглый, он троллит всех, начиная с собственного сына. При этом Эрик ничего не может с ним поделать. Ицак всегда на шаг впереди Эрика, этого Принца Заклинателей, который сам когда-то троллил целый оперный театр! Не знаю, была ли это изначально идея автора, но Ицак, в целом, получился куда более интересным персонажем, чем Эрик, ради которого, на минуточку, этот роман и писался.

Дальше события наматываются, как снежный ком. Мари Лаво подослала одного человека, чтобы тот срезал у Джулианы прядь волос (для вуду-ритуала), но благодаря Ицаку этого не случилось.

Эрик и Джулиана продолжают уроки танцев, и Джулиана проникается Эриком — вначале она просто ощущала чувства Наоми к этому человеку, теперь же и сама начала в него влюбляться, в связи с чем решила не уводить Рауля у Кристины. Эрик рассказал ей про свою мать, а также и то, что Ицак — его отец.

Ицак якобы случайно оставил в доме Джулианы свою трость с вделанным в набалдашник кристаллом, который обладал большой силой, и она решила попытаться вылечить лицо Эрика, пока тот спал.

Вместо этого она "провалилась" в видение, но на этот раз не в воспоминания Наоми, а куда-то в более отдаленное место и время.

Она увидела все глазами девочки-подростка по имени Акаша. Там был некий город и в городе некий Храм Красоты, при котором Акаша жила и собиралась стать тамошней жрицей. А пока она наблюдала из-за кустов за свиданием некоего красивого мужчины по имени Арак и некоей красивой женщины по имени Сибель. Сибель, замужняя дама, вешалась Араку на шею, тот пытался ее отвадить и в конце концов проклял — она будет до конца своих дней вожделеть его, а он забудет о ее существовании, как только вернется домой. Сибель в сердцах поранила его в лицо. Акаша затем переместилась и увидела следующее. Арак из последних сил добрался до своего дома, где его встретил брат — ...Ицак! Он вывел из дома мужчину (как выяснилось потом, это было пустое тело, без души), в которого вселилась душа Арака. Ицак назвал его "Перемещающейся Душой" (Soul Walker). Если до этого момента я только и успевала, что следить за калейдоскопом наслаивающихся событий, тот тут я сделала кое-какие предположения, которые сбылись (так или иначе) в конце книги.

Джулиана вернулась к Эрику, который, увы для нее, не исцелился. Зато приобрел интересные свойства, например, умение управлять погодой.

Позднее Ицак — в который раз — предложил Эрику обучить его всяким штучкам, но Эрик — в который раз — отказался перенимать что-либо от папочки.

Ицак снова преподнес Эрику подарок, на этот раз — убитых родственников Наоми, которые продали ее в бордель. Опять Эрик опоздал с местью. Тут я заподозрила, что автор таким образом просто старается сделать так, чтобы Эрик больше никого не убивал в книге.

Дальше Эрик заболел, причем вирус сразил его внезапно и наповал. Ицак, которого Джулиана впустила в дом (по каким-то своим, нечеловеческим, законам, он, как вампир, мог посетить ее дом только после приглашения), сходу определил бронхит с летальным исходом. И только он, Ицак, способен помочь, конечно. Джулиана позволяет ему это сделать — и он "высасывает" у Эрика его болезнь, укусив того в шею (как вампир, ага, см. выше).

Эрик под воздействием ицаковых методов лечения впадает в сон, в котором уже теперь он перемещается во времени и пространстве и наблюдает такую картину. Он видит как бы себя со стороны, только это не он, а мужчина по имени Арак, который добивается встречи с Акашей — в сне Эрика она уже выросла и стала жрицей. Акаша предлагает Араку подписать некий контракт, а Эрик-то вообще ни разу не в курсе, что происходит. Пока он пытался вызнать, что происходит, появился Ицак и попытался увести Арака с собой, но Акаша не позволила, да и Арак как-то не очень стремился уйти с братом. Вопрос с контрактом так, разумеется, и не прояснился.

Очнувшись, Эрик поделился с Джулианой своими соображениями по поводу бала-маскарада. Ицак сказал, что на нем все игроки соберутся на поле, и он, конечно, имел в виду, что появится и его брат, Арак. Джулиана в свою очередь рассказала, что она видела в своем видении.

Эрик собственноручно сшил для Джулианы платье для бала (это викторианский вариант наряда Клеопатры) и обшил его стразиками, сделанными из осколков кристалла с трости Ицака. Стразики были призваны защитить Джулиану от... ну, мало ли, что там будет на балу.

Они уговариваются, что до полуночи, до снятия масок, они уйдут с бала, что бы там ни случилось, поедут в дом Эрика (помните, который он обустроил для Кристины), и там Эрик отправит Джулиану домой — в смысле, в ее время.

При этом он влюбился в нее, она влюбилась в него, но оба страдают молча.

Главы о бале-маскараде довольно заметно выбиваются по антуражу из общего ряда глав. Что-то сродни ярмаркам и циркам от Брэдбери. Ицак увел у Эрика Джулиану, чтобы потанцевать, и сказал, что она может спасти Эрика от чего-то ужасного, если немедленно поедет к Мари Лаво, та отправит ее домой, и все будет хорошо. Джулиана отвечает, что она и так отправится домой, ей обещал Эрик.

Затем с Джулианой танцует Рауль, который говорит, что бросает Кристину ради нее и предлагает бежать немедленно. Джулиана отвечает, что любит другого — и выясняется, что Рауля загипнотизировал Ицак, чтобы тот вывел Джулиану из зала. В это время Эрик танцует с Кристиной, которая тоже не в себе из-за Ицака.

Эрик и Джулиана напряженно ждут появления Арака, но тот все никак не показывает себя.

В итоге дело перемещается на улицу, где появляется Мари Лаво и делает Джулиане последнее китайское предупреждение, но в итоге не без помощи Рауля ей удается убежать, и они с Эриком встречаются, как условлено, в его доме.

Там происходит сакраментальное объяснение, после которого Эрик овладевает Джулианой прямо стоя, прижав ее к стенке, затем они перемещаются в спальню, и, с вашего разрешения, я закрою за ними дверь.

Джулиана решила не возвращаться домой, Эрик подарил ей на радостях браслет Дженни Линд, в который вделал волосы самой Джулианы, они строят планы, а потом Джулиана утром решила сделать завтрак любимому... и тут к ней ввалился Джо Би, про которого все в книге благополучно забыли, а я вот ждала его триумфального появления с момента, когда Семай рассказывал страшилку про маньяка.

В итоге заварушки Эрик убил Джо Би, но Джулиана оказалась смертельно ранена. Ицак, который и так долго ждал, чтобы появиться, пытался удержать Эрика от убийства, но тот не внял голосу Ицака, который, ссылаясь на контракт, не имел права пояснять, зачем ему нужен был Джо Би.

Джулиана собирается умирать на руках Эрика, но Ицак предлагает вариант ("Не могу поверить, — сказал он, — что я это предлагаю, но тем не менее".) ее спасения. Джулиану нужно отправить обратно в ее время, тогда у Эрика будет шанс перенести ее обратно, а если она умрет в теле Наоми, то все, душа навсегда уйдет.

Все соглашаются, Джулиана уходит домой, Наоми улыбается "мистеру де ла Круа" и умирает.

Эрик летит на всех парах к Мари Лаво, обвиняет ее в смерти Джулианы и, по примеру д'Артаньяна, приговорившего Миледи, приговаривает ее к смерти и тут же исполняет приговор через утопление.

И вот Эрик в сопровождении Ицака ездит по всей Америке и пытается найти средство, с помощью которого можно вернуть Джулиану. Но, увы, такого средства нет. Однажды в поезде они едут в одном купе с человеком, который назвал себя Эдгар Кейси. Внезапно он впал в транс и сказал, что он — реинкарнация жреца Храма Единого. И вываливает на Эрика всю сермяжную правду. Мы с Эриком слушаем и не верим своим ушам.

Оказывается Эрик — это Арак (ну, в целом, к этому можно было прийти, хотя бы из-за созвучия имен). Но дальше больше. Арак и Акаша влюбились друг в друга смертельно, и Арак подписал контракт, по которому Арак будет реинкарнироваться до потери пульса, пока не улучшит свой характер (на самом деле, цель чуть более пафосная и чуть менее адекватная). Как только условия контракта выполнятся, Арак тут же очнется в своем теле в храме, откуда он и стартует свое реинкарнационное путешествие. Акаша в свою очередь подписала другой контракт — по нему она будет реинкарнироваться тоже и попадаться на глаза Араку, чтобы поддерживать его и направлять.

Ясен пень, Акаша — это Наоми и, соответственно, Джулиана.

Эдгар выпал из транса, Эрик и Ицак оставили его в покое. Ицак добавил к уже сказанному несколько фактов. Во-первых, Акаша реинкарнировала в маму Эрика — Элландору. Правда, когда Ицак с ней спал, он об этом еще не знал. Его отпрыски все до единого — без души, он их строгал, как папа Карло, исключительно для своего брата Арака, чтобы тот в них перемещался. А поскольку Арак ушел от Ицака подписывать свой контракт, Ицак его потерял во времени и пространстве, поэтому и начал своих всех детей уничтожать, чтобы по земле не шлялись бездушные люди. Узнал он, стало быть, что Элландора родила ребенка, пришел за ним... и внезапно увидел, что тут и Арак — который вселился в младенца. Элландора же от происходящего слегка повредилась в уме и плеснула на ребенка кислотой. Ицак наложил на нее гипноз — она не будет любить сына. Логику поступка я лично объяснить не могу, но автор счел это вполне себе правильным.

И с тех пор Ицак стал следить за Эриком — так назвали малыша. Ах да, вишенка на торте — сам того не зная, Эрик купил в Новом Орлеане тот дом, который задолго до этого построил Ицак...

Во-вторых, Ицак дал понять Эрику, что да, в том глубоком прошлом (а мы уже все поняли, что все началось в очень глубоком прошлом) Арак таки очнулся — то есть, так или иначе, но контракт исполнился. Правда, тогдашний Ицак обнаружил, что Арак изменился очень сильно, братские узы для него как бы померкли, а тот, стародавний Ицак очень дорожил братскими узами. Собственно, он дорожит ими и сейчас.

Прошли годы, Эрик сделал все приготовления (спрятал тетрадку и бутылку в шкатулку, спрятал браслет в надлежащее место — чтобы в будущем кое-кто все это нашел), благополучно дожил до старости в компании с нестареющим Ицаком. Пришло время реинкарнировать, чтобы потом опять реинкарнировать, чтобы потом опять реинкарнировать... И так до тех пор, пока Эрик не попадет в одно время с Джулианой. Это, кстати, логично. Хотя Акаша тоже реинкарнирует постоянно, трудно определить, в кого она вселилась — и это может быть, как в случае с Элландорой, вовсе не вариант для брака. А с Джулианой все совпадает идеально — и время, и место он примерно знает, и тот факт, что она девушка, а не мужчина, тоже играет важную роль.

Эрик, умирая, получил способность увидеть, куда он перемещается — и оказался в доме пожилой Кристины. Ее сын Филипп беспокоится — его жена все время спит, нормально ли это? Кристина отвечает, что в ее положении это совершенно нормально, она тоже все время спала на последних сроках беременности, что с ним, что с его братьями. Эрик понимает, что он попадет в семью Кристины. Ицак говорит, что он остается в Нью-Орлеане и никуда от Эрика не денется. "Почему?" — спрашивает Эрик. "Во-первых, ни за что не хочу пропустить тот момент, когда ты воссоединишься с этими милейшими людьми, — отвечает Ицак. — А во-вторых, братец, поздравляю, ты будешь девочкой".

Джулиана открывает глаза в больнице. Она тут уже какое-то время валяется в коме, как ей пояснил Семай, верно сторожащий ее сон. Позднее у нее в палате появляется Ицак и предлагает идти навстречу ее судьбе, то есть реинкарнировавшему Эрику. Попутно он пробудил ее воспоминания, так что Джулиана вспомнила, что она — Акаша.

Эрик же проводил взглядом карету скорой помощи, что увозила тело Джулианы в больницу, когда ее душа ушла в прошлое, а сам отправился искать Стар — гадалку, надоумившую Джулиану воспользоваться маслом из шкатулки.

Стар он нашел... на могиле Мари Лаво.

Тем временем Ицак привел туда Джулиану и воспользовался своими способностями, чтобы заставить ее замереть. Потому что ему не хотелось, чтобы она вмешалась в происходящее.

И что вы думали, дорогие мои? Стар оказалась Мари Лаво, а та в свою очередь — Сибель, которая пострадала от проклятия Арака и вынуждена была тоже реинкарнировать. Эрик, он же Арак, забрал свои слова, так что Сибель, истаяв, стала мерцающими огоньками, которые исчезли в воздухе.

Ицак отпустил Джулиану и ушел. А та встретила наконец своего Эрика — ну, вы уже поняли, что это Хит, правда?

Казалось бы, о чем писать дальше? Жили они долго и счастливо, нарожали детей, воспитали внуков. И все-таки в книге есть еще и эпилог.

Арак в итоге очнулся в своем собственном теле в храме. Акаша — еще нет. Означало, что Эрик там, в своей жизни с Джулианой, умер, а сама Джулиана — пока не умерла.

И вот тут выясняется финальная подробность : все это началось в Атлантиде, которая как раз начинает уходить под воду. Жители уже почти все эвакуировались, осталось несколько жрецов, ну, и тело Акаши в храме. Тут к Араку приходит Ицак — еще тот, прежний, понятно, что он в недоумении, что произошло с братом, почему он не уходит, а рвется спасать Акашу.

В общем, она тоже очнулась — и они вместе отплыли от погибающей Атлантиды в новый мир рука об руку.

Перевернув последнюю виртуальную страницу, я, признаться, еще какое-то время просто сидела и переваривала прочитанное.

Безусловно, это одна из наиболее качественно написанных книг в нашем фандоме. В сюжете есть, конечно, несколько ляпов, парочка вопросов осталась, но в целом — очень недурно все получилось.

У меня, повторюсь, к этой книге только одна претензия. А именно — причем тут Эрик? При всей моей любви к нему, правда — ну, мелковат он для роли Арака. Весь смысл, вся идея "Призрака Оперы" меркнет перед Атлантидой, согласитесь.

Кстати про Атлантиду. Нет, я так до последнего и не догадалась, что речь про нее. В послесловии к книге Боланос написала, что при написании своей версии опиралась на тексты Эдгара Кейси — она ввела его также в повествование, помните? Не буду вдаваться в подробности, вы сами можете набрать в поисковике это имя, как сделала это я. После ознакомления с несколькими статьями, я поняла, что Боланос (в эпизодах, где фигурирует Арак) дала все-таки довольно четкие подсказки — человек, знакомый с работами Кейси, вполне смог бы их оценить.

Итак, твердая четверка. Рекомендую книгу к прочтению — хотя бы затем, чтобы познакомиться поближе с Ицаком. Ну, или с идеями об истинной душе и реинкарнациях.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх