FANTOM Amor Numquam Moritur
Zdeňka Chaney

Дата выхода: 2011 г.
Язык: чешский
Формат: мягкая обложка, 242 стр.
ISBN: 9788025477922

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Книга написана молодой чешской поклонницей "Призрака Оперы" Зденкой Чейни. Псевдоним взят, конечно, у Лона Чейни, чья версия Призрака наиболее по душе автору. Кроме того, Зденке также нравится "The Phantom of the Opera on Ice" Валерия Спиридонова.

У книги говорящее название - "Фантом: любовь никогда не умрет". Догадайтесь сами, что именно вдохновило автора на такое название.

В своей книге она отошла от привычного нам образа Призрака Оперы, создав свой вариант истории о гениальном, но крайне уродливом человеке, прятавшемся в оперном театре. В книге нет Кристины, нет Рауля или других персонажей, привычных нам по роману Леру. Зато есть городок Сен-Мартен де Бушервиль (очень большой привет Сьюзан Кей), есть цирк, клетка и убийство (очень большой привет Шумахеру), а еще есть сам Шарль Гарнье и оригинальный женский персонаж. В роли самого себя появляется белый конь по кличке Цезарь.


Осторожно, спойлеры!



Итак, где-то на подступах к Парижу молодой священник по имени Габриель находит сверток. В нем младенец. Мальчик. Настолько уродливый, что священник, вопреки всем заветам, подчиняется минутному порыву и берется за камень, чтобы дитя не мучилось. Но совесть мешает ему это сделать, и он приносит ребенка в парижский приют. Монахини отказываются брать на себя заботу о чудовище. Тогда младенца забирает себе девушка Анна, сиротка, живущая в этом приюте. Анна называет сына Эриком и отвозит его в Сен-Мартен де Бушервиль, где воспитывает в любви и заботе. Все в деревне относятся к нему с симпатией – он добрый мальчик, пусть и страшненький. Отец Габриель помогает Анне воспитывать Эрика, а потом становится его учителем.

Юношей Эрик помогает другу семьи Жерому, руанскому подрядчику. Жером считает Эрика очень талантливым архитектором и настаивает на том, чтобы тот продолжил учебу в Руане, но Анна очень больна, и Эрик не хочет ее оставлять. Когда ему исполняется двадцать лет, Анна умирает. Жером берет на себя заботу о дальнейшей судьбе Эрика и отправляет его в Руан, где тот начинает работу в качестве архитектора, его заказчик – богатейший человек города, но он настаивает, чтобы Эрик работал один, под покровом ночи и в маске, скрывающей лицо.

Стоит коснуться внешности Эрика. У него скособочен рот, один глаз больше другого, голова сплющена, как воск под пальцами, проблемы с носом, волосы длинные, светлые и редкие, позвоночник искривлен, кожа как у утопленника. Да и с мужским достоинством у него есть некоторые проблемы.

Однажды на Эрика нападает юный аристократ, и, получив отпор, решает отомстить. Он продает Эрика цыганам, а те перепродают его в передвижной цирк. Цирковые держат беднягу в клетке в нечеловеческих условиях и показывают за деньги на ярмарках.

Проходит девять лет. Эрик практически на грани смерти. В это время цирк останавливается в городке Ческе-Будеёвице, расположенном в Богемии. Наступает Рождество. Юная девушка Лилиана гуляет возле цирка и видит Эрика. Она угощает его яблоком и плачет, вся под впечатлением от жалкого зрелища. Она уходит, ее ждут в церкви. Там на рождественской мессе она все думает об Эрике и возвращается к клетке. Она видит, что один из пьяных циркачей издевается над Эриком, и тот его убивает. Лилиана помогает ему убежать. Она укрывает его у себя дома.

Эрик долго болеет, но в итоге поправляется. Лилиана плохо говорит по-французски, Эрик почти не знает чешского, они общаются с помощью словаря, но это не мешает им полюбить друг друга. Оба напуганы силой своих чувств, и Эрик собирается уходить. Лилиана предчувствует это и поэтому прячет в кармане его пальто словарь и все деньги, которые у нее есть. Замотанный в шарф, он получает комнату в одной харчевне. Там он пишет во Францию, своему опекуну Жерому.

Жером, обрадованный первой за столько лет весточкой об Эрике, помогает ему найти работу в Праге, на строительстве Национального театра. Снова ему приходится работать в маске, но зато он может работать днем. Его хозяин не говорит по-французски и обращается за помощью к своей племяннице. Это Лилиана.

Оба больше не могут сопротивляться собственным чувствам. Однако у Эрика есть проблемы не только по части внешности и мужественности. Иногда на него накатывает беспричинная агрессия, после которой он не помнит, что делал в тот момент. От агрессии он спасается морфием.

Лилиана раскрывает его секреты один за одним. Она все равно его любит, и в один прекрасный день они становятся любовниками.

Директор оперного театра ужасно завидует Эрику и крадет его проект. А чтобы никто не догадался, устраивает бал-маскарад, на котором собирается отравить архитектора. Эрик и Лилиана приходят на бал вместе, и девушка по ошибке принимает яд вместо Эрика. Только благодаря его спокойствию ей удается выжить. Он ухаживает за ней, и однажды, когда он дежурил возле ее постели, их застает дядя Лилианы. Дядя в ужасе. Влюбленным приходится бежать во Францию.

Они поселяются в родной деревне Эрика, и отец Габриель женит их. Но семейная жизнь не складывается. Эрик все сильнее и сильнее увязает в морфии, его мучают воспоминания о прошлом. У него хороший голос, и Лилиана учит его играть на пианино.

Однажды он читает в газете, что при строительстве Гранд Опера возникли проблемы с грунтовыми водами, и Эрик пишет Шарлю Гарнье письмо с рацпредложением. Гарнье незамедлительно приглашает неизвестного гения в Париж. Но вместо себя Эрик посылает Лилиану в качестве своего представителя. Впрочем, он тоже приезжает и тайно помогает строить Гранд Опера.

Он работает в маске, но Гарнье считает, что под ней скрывается не уродство, а какой-нибудь прославленный архитектор, который хочет остаться инкогнито. Эрик тайно строит себе подземное убежище, где живет вместе с Анной.

Однажды Гарнье принимает лишку и требует от Эрика, чтобы тот снял маску. Эрик отказывается, и Гарнье срывает ее сам. Эрик в ярости, кидается на Гарнье, едва не убивает его и, конечно, увольняется. У него начинается приступ агрессии, морфий не помогает, и Эрик нападает на Лилиану и едва ли не насилует.

Очнувшись, он покидает Лилиану, чувствуя свою вину. Девушка понимает его и прощает. Но какое-то время Эрик скрывается в подземных переходах под театром – и становится Призраком Оперы. Примерно в это же время он пишет музыку, каковую театр не может представить на сцене, потому что она слишком сложная, и Эрик пишет облегченный вариант. Ему не нравится, что получилось, но дирекция театра берет в работу именно этот вариант.

Тем временем Лилиана чувствует себя плохо. У Эрика, тайно за ней наблюдающего, сердце обливается кровью. И спустя несколько недель, когда она падает без чувств, он не выдерживает и приводит ее в чувство, смочив виски водой у Фонтанчика Слез. Очнувшись, Лилиана сообщает Эрику, что беременна.

В подвалах театра на свет появляется их дочь, которую они называют в честь приемной матери Эрика. Чтобы помочь Лилиане разродиться, Эрику приходится позвать театрального доктора, таким образом тайна Призрака Оперы раскрыта.

Эрик забирает жену и дочь и возвращается в деревню, чтобы жить долго и счастливо.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы