На главную В раздел "Фильмы"
О фильме

Angel of Music
АНГЕЛ МУЗЫКИ
2009 г.

Дополнительные материалы.


На выпущенном в 2009 году DVD с фильмом в число бонусов вошли дополнительные материалы: отснятые сцены из первой версии фильма (который должен был стать точной экранизацией романа Гастона Леру), а также 15 вырезанных сцен и альтернативный финал из более поздней версии фильма.

Общий объем этих материалов сравним с длительностью самого фильма.

       Сцены из первой версии фильма
       Вырезанные сцены
       Альтернативный финал


Сцены из первой версии фильма

В этих сценах главные роли исполняли актеры из первого состава, которые не смогли принять участие в проекте после того, как в сценарий были внесены изменения. В роли взрослой Кристины - Сильвия Никкум.


1. Встреча Кристины и Рауля / Крошка Лотти
Christine and Raoul Meet / Little Lotte

В первой сцене маленькие Кристина и Рауль гуляют по набережной. У Кристины ветром срывает с волос красный шарфик, и тот падает на берег почти рядом с водой. Рауль его достает и отдает Кристине, представляется ей, а она представляется ему в ответ и благодарит его.


Во второй сцене Кристина и Рауль сидят на берегу вместе с папой Дааэ. Тот играет на скрипке, а дети с удовольствием его слушают и переглядываются друг с другом. Когда он заканчивает играть, Кристина просит рассказать им еще какую-нибудь сказку. Дааэ спрашивает, какую именно сказку они хотят услышать, и дети просят рассказать им историю о Крошке Лотти. Дааэ рассказывает им сказу - точно так, как она описана в романе Леру, а потом говорит, что после своей смерти пошлет Кристине Ангела Музыки, чтобы он пел в ее мыслях.


2. Кристина падает в обморок
Christine Faints

Кристина лежит без чувств в своей гримуборной, вокруг неё толпятся работники оперы, кто-то пытается привести её в чувство, но в большинстве своем все просто обсуждают произошедшее. Тут в комнату врывается Рауль в сопровождении доктора. Врач дает девушке нюхательные соли, а Рауль командует, чтобы все вышли из комнаты. Когда врач всех выпроваживает, Кристина приходит в себя, но не сразу узнает Рауля, и тогда он напоминает ей про красный шарф.

Оправившись, Кристина заявляет, что ей уже гораздо лучше, и просит всех удалиться. Рауль и доктор покидают комнату, следом за ними выходит и Мег, заявив, что Кристина никого не хочет видеть.

Рауль остается у двери - и вдруг слышит в комнате мужской голос. Кристина довольно радостно говорит "голосу", что пела только для него, отдала ему в этот вечер всю свою душу и теперь мертва. "Голос" отвечает, что её душа прекрасна, и "в этот вечер ангелы плакали" - в точности по тексту Леру.

Кристина, словно загипнотизированная, покидает комнату и проходит мимо удивленного Рауля, не замечая его. Юноша вбегает в пустую комнату и гневно требует, чтобы "голос" показался.


3. Кульминация
Climax

Эта сцена представляет собой довольно точную экранизацию 23 и 24 глав романа Гастона Леру. Эрик заставляет Кристину сделать выбор: заупокойная месса или свадебная месса, говорит о том, что хотел жить "как все люди", что она полюбит его и т. д. Звучит сигнал "сирены", и Эрик уходит проверить, кто к нему пожаловал. А Кристина слышит голос Рауля, попавшего в "камеру пыток", они вместе с Персом обсуждают возможность спастись... Всё довольно близко к тексту.

Возвращается Эрик, Кристина пугается, и он извиняется, что показался ей с таким лицом. Девушка просит, чтобы он её развязал, а потом крадет у него ключи из "сумочки жизни и смерти". Эрик возмущается, забирает у неё ключи, а затем слышит звук, доносящийся из "камеры пыток". Далее следует тот же диалог из романа "Там кто-то есть?" - "Нет, там никого нет!" - "Посмотрите в окошко" - "Какая красивая комната!" и т. д.

Затем Эрик довольно неубедительно пытается продемонстрировать чревовещание, а Кристина замечает, что стены "камеры пыток" стали накаляться.

Видеозапись отрывка из этой сцены:


Вырезанные сцены

По каким-то одному ему ведомым причинам режиссер решил вырезать следующие сцены из финальной версии фильма, хотя многие из них, на наш взгляд, очень удачно раскрывали характеры персонажей или некоторые сюжетные ходы. Многие из нижеприведенных сцен являются "воспоминаниями прошлого" - а проще говоря, оригинальной экранизацией романа Леру. Тем более грустно было не увидеть их в самом фильме.


1. Кристен и сиделка
Kristen and the nurse

Мать Кристен, лежа на постели, пытается что-то связать (при этом спицы она держит так, будто взяла их в руки впервые в жизни). Кристен, посидев с ней, целует старушку и говорит, что ей надо идти. Приходит сиделка и извиняется за опоздание. Кристен передает мать на её попечение и уходит.


2. Кристен говорит по телефону
Kristen on the phone

Кристен идет по коридору и говорит кому-то по телефону, что опаздывает и будет через 15 минут.


3. Прослушивание Кристен
Kristen's Casting Call

Придя на прослушивание, Кристен понимает, что безнадежно опоздала, все уже ушли. Секретарша пренебрежительно сообщает, что её и так ждали полтора часа - "благодаря репутации её семьи", а теперь "иди домой, дорогуша".


4. Агент Кристен
Kristen's agent

Агент Кристен замечает ей, что она прекрасно обучена, но явно не испытывает желания петь. Она говорит, что у Кристен великое наследие, что она происходит из семьи очень талантливых музыкантов в нескольких поколениях. Однако она не думает, что Кристен сможет зарабатывать этим себе на жизнь. Кристен кивает, соглашаясь.


5. Кристен звонит Эрику
Kristen calls Eric

Эрик сидит на работе. Ему звонит Кристен и сообщает, что не смогла попасть на прослушивание из-за матери. Эрик явно раздражен. Он собирается и уходит с работы.


6. Эрик входит в музей
Eric enters the Museum

Собственно, в названии эпизода всё сказано - Эрик входит в музей. Возможно, здесь стоит еще отметить, что делает он это явно ночью и под звуки грома (правда, гром гремит на протяжении почти всего фильма, и при этом ни одной капли дождя так ни разу и не упало).


7. Юность Эрика
Eric's Youth

Эрик, лежа в постели с Кристен, вспоминает, как однажды на детской площадке хулиган-подросток отобрал у Кристен красный шарфик, а Эрик, хотя и был намного его меньше, повалил его на землю парой метких ударов и вернул шарфик своей подруге.


8. Эрик и инспектор
Eric and the Inspector

Эрик приходит в полицию и пытается выяснить что-нибудь о происшествии в антикварной лавке Жака Руссо и о пропавшей рукописи. Инспектор сообщает ему, что никаких подозреваемых нет, сам Руссо отказался от предъявления каких-либо обвинений, так что дело закрыто. Эрик возмущен, но добиться от инспектора ничего не может и уходит. После его ухода инспектор кому-то звонит и говорит о том, что "он был здесь, как вы и предупреждали", и что Эрик ушел ни с чем.


9. Кристина и Рауль у озера
Christine and Raoul at the Lake

Кристина и Рауль гуляют у озера, развлекаются, а затем она серьезно говорит ему, что хочет кое-чем поделиться. Напомнив Раулю историю про Ангела Музыки, Кристина говорит, что слышит Ангела, он поет ей - прямо как в папином рассказе, он следит за ней. Рауль недоверчиво смотрит на нее, а затем весело смеется. Кристина обижается на его легкомысленную реакцию - она-то думала, что он ей поверит. Рауль заявляет, что он верит в ангелов, ведь один ангел стоит прямо перед ним. Влюбленные целуются.


10. Ангел Музыки
The Angel of Music

Об этой сцене хочется сказать пару слов отдельно. Самым примечательным в ней является не только сама сказка об Ангеле Музыки, которую рассказывал маленькой Кристине отец, но и тот факт, что роль отца здесь сыграл Дуг Кисген - исполнитель ролей Эрика и Призрака. Учитывая "страшную тайну", которую раскрывает главный герой в финале фильма, этот прозрачный намек был бы в фильме вполне уместен, и удаление этой сцены вызывает определенное сожаление.

Итак, папа Дааэ сидит на берегу озера вместе с маленькими Кристиной и Раулем. Дети просят его рассказать еще какую-нибудь историю. После недолгих уговоров Дааэ рассказывает им историю про Крошку Лотти и Ангела Музыки - довольно близко к тексту Леру.


11. Туринская плащаница
Shroud of Turin

Этот эпизод, пожалуй, является самой яркой попыткой режиссера привязать фильм к "Коду да Винчи" - попыткой настолько же грандиозной, насколько и нелепой. Доктор Персин заводит с Эриком разговор о Туринской плащанице, на которой, как известно, якобы отпечатался лик Христа, и поэтому в течение многих веков она служила доказательством того, что Христос существовал на самом деле. Но несколько лет назад ученые исследовали плащаницу и пришли к заключению, что она датируется XVI веком, и что изображение Христа на ней сделано по наброскам Леонардо да Винчи.

Все дело в том, говорит Персин, что история Туринской плащаницы - это сказка, красивая сказка, а потому какое кому дело до фактов? Не имеет значения, является ли лик на плащанице действительно лицом Христа, или лишь работой да Винчи. И точно так же не имеет значения, существовал ли Призрак Оперы на самом деле. Доказательства - это не всегда то, чем они кажутся. Имеет значение лишь вера. Ведь сколько людей пытались доказать существование Христа! Но Нельсона это не убеждает, он сердится, что Персин пытается увести его в сторону от расследования.


12. Гроб Эрика
Erik's Coffin

Грустный Призрак сидит на полу возле двери. Входит Кристина, Призрак протягивает ей руку, но тут же отдергивает ее и извиняется. Кристина на что-то удивленно смотрит и спрашивает: "Вы что, спите здесь?" Эрик отвечает, что в этой жизни надо привыкать ко всему, даже к смерти. Однако никакого гроба мы при этом не видим.


13. Стычка между Эриком и Ричардом
Eric confronts Richard

Эрик сжигает свои бумаги в ведре перед редактором Ричардом и уходит. Ричард его догоняет и говорит, что всем надоело его пьянство, а Эрик в ярости отвечает, что Ричард сам виноват, и что это был последний раз, когда тот сунул нос в его личные дела. Чтобы подтвердить свои слова, он бьет Ричарда кулаком по носу.


14. Реймонд и инспектор
Raymond and the Inspector

Реймонд обращается в полицию с заявлением о том, что Кристен похищена своим мужем. На вызов является инспектор, они входят в квартиру Нельсонов, где находится лишь больная мама Кристен. Инспектор пытается расспросить старушку, но та начинает кричать: "Это он сделал! Он! Он сделал!"

Инспектор, решив, что она указывает на Реймонда, арестовывает его, а старая женщина продолжает бредить: "Ангел Музыки поет в моей голове. Уберите его оттуда. Уберите его оттуда!"

Инспектор волочит упирающегося Реймонда, навстречу им попадается Жак Руссо и спрашивает, что происходит. Реймонд поясняет, что Эрик похитил Кристен, и его нужно остановить. Инспектор переспрашивает: "Мисс Дааэ? Что же ты сразу не сказал?" Реймонд удивлен, что инспектор тоже в курсе дел их тайного общества. Они просят инспектора помочь, тот соглашается и уходит. Приходит Персин, получивший тревожный звонок. Реймонд бурно сообщает ему, что Эрик наглотался таблеток и сошел с ума, он похитил Кристен, и надо срочно их найти.


15. Камера пыток
The Torture Chamber

Пожалуй, удаление именно этой сцены вызывает у нас самое большое сожаление, ибо среди экранизаций "Призрака Оперы", увы, не так много фильмов, в которых фигурировала бы знаменитая камера пыток, созданная Эриком в своем подземном жилище.

Итак, Перс и Рауль попадают в "камеру пыток". Некоторое время они бродят по ней и ощупывают зеркала, а затем Эрик приводит в действие механизм - и камеру заливает яркий свет, там становится жарко. Через некоторое время Рауль начинает с вожделением посматривать на петлю. В это же время Реймонд в настоящем сует пистолет себе в рот. Перс отталкивает Рауля, Персин отталкивает Реймонда.


Альтернативный финал

Довольно любопытно, что в фильме есть и альтернативный финал - гораздо более оптимистичный, чем тот, который вошел в окончательную версию фильма.

Персин заявляется, что тайна умрет сегодня вместе с Кристен. Однако внезапно Жак Руссо приказывает, чтобы выстрел сделал Реймонд. Но юноша не хочет стрелять в Кристен, он в ужасе даже от того, что Жак убил ее мать. Однако Руссо отмахивается, что старуха и так уже была сумасшедшей. Персин приказывает Реймонду стрелять.

Кристен отворачивается, и раздается два выстрела... Оказывается, Реймонд застрелил Персина и Руссо. Юноша говорит Кристен, что любит ее. Однако та теперь не знает, что же делать с историей её семьи, с правдой. Реймонд отвечает, что она сказала совершенно правильно - это её секрет, секрет её семьи, и только ей решать, как с ним поступить. Кристен благодарит его, и они вместе уходят.


На верх страницы.