The Music of Andrew Lloyd Webber
Концерт.
Дата: 7 - 17 июля 2011 г.
Место проведения: Сингапур, Marina Bay Sands Grand Theatre.

Исполнители:
Майкл Кормик (Michael Cormick);
Делия Ханнан (Delia Hannan);
Эндрю Конаган (Andrew Conaghan);
Триша Кроув (Trisha Crowe);
Блейк Боуден (Blake Bowden);
Алинта Чидзи (Alinta Chidzey);
Шон Ренни (Shaun Rennie);
Кирстен Хоббс (Kirsten Hobbs).

Режиссер: Стюарт Маундер (Stuart Maunder).

Откровенно говоря, когда мы с семьей собирались поехать в Сингапур, я понятия не имела, что именно в это время там будет проходить концерт музыки Уэббера, и честно собиралась просто отдохнуть от всего, в том числе и от Призрака.

Однако удивительный город-государство Сингапур с самых первых минут не давал мне забыть о моем любимом увлечении. Начиная от аэропорта, чье гордое название Changi заставило меня замереть на месте, разинув рот, и заканчивая фирменным бутиком Raoul - всё мне навевало исключительно "призрачные" ассоциации. Поэтому я даже не особо удивилась, когда, прогуливаясь по магазинам, случайно услышала по радио обрывок рекламы, в которой тренированное ухо призракомана сразу уловило магические слова "Music of Andrew Lloyd Webber" и "Phantom of the Opera".

Вернувшись в отель, я включила телевизор и вскоре во время блока рекламы мельком увидела вот этот видеоролик:

Разумеется, всего сразу я не запомнила и не увидела, поэтому тут же включила ноутбук и полезла искать информацию. Тут я и узнала, что именно сейчас, именно в эти дни, здесь проходит грандиознейший концерт, где должны будут исполняться самые знаменитые хиты Уэббера! Увидев мои загоревшиеся глаза, супруг даже не стал сопротивляться и на следующий же день купил нам билеты в "Marina Bay Sands Grand Theatre".

Кстати, о "Marina Bay Sands" я бы хотела рассказать подробнее - поверьте, это невероятное сооружение заслуживает отдельного упоминания. Построен он был совсем недавно, его строительство велось 4 года и закончилось лишь в конце 2010 года. Комплекс представляет собой три башни-небоскреба, которые объединены сверху небесным парком в виде... корабля! Длина этого корабля составляет 340 м, а вместимость - до 3900 человек. На этом корабле находится развлекательный парк, самое дорогое в мире казино и бассейн (который построен так, что у него не видно бортиков, и посетителям кажется, что вода обрывается у края небоскреба).

Три башни - это отель. Один из самых дорогих и шикарных в мире. В основании башен располагаются: музей искусства и науки, огромнейшие торговые ряды (а между ними сделан канал наподобие венецианского, и по нему плавают гондолы), два театра (в один из которых мы и направились), еще одно казино, деловые центры, рестораны и многое, многое другое... Откровенно говоря, при виде этого сооружения у неподготовленного зрителя просто захватывает дух. Ни одна фотография не может передать его мощи и величия. Поверьте, вблизи он ещё шикарнее, чем на этих фотографиях:

Скажу пару слов и о самом "Grand Theatre". Привыкнув к роскошным интерьерам старинных театров с бархатом, лепниной, позолотой и пр., я невольно удивилась, увидев ультрасовременный интерьер, который, тем не менее, не уступает в величии лучшим театрам мира. Зал, выдержанный в строгих белых, золотых и синих тонах, по-своему красив:

Однако, когда начался концерт, я позабыла и об удивительной архитектуре здания, и о красоте зрительного зала, ибо действие на сцене приковало к себе всё моё внимание. О музыке Уэббера можно говорить много - и не скажешь ничего. Потому что ее надо слушать. А если она при этом исполняется хорошим коллективом (а восемь певцов из Австралии, несомненно, являются прекраснейшим коллективом с большим опытом и хорошими вокальными данными) и сопровождается качественным звуковым и зрительным сопровождением - эффект получается незабываемый.

Итак, представляю вам восьмерку актеров, услаждавших наш слух этим вечером:




Майкл Кормик




Делия Ханнан




Эндрю Конаган




Триша Кроув




Блейк Боуден




Алинта Чидзи




Шон Ренни




Кирстен Хоббс

Между прочим, про визуальные эффекты я упомянула не случайно. Оформление сцены было на удивление простым: четыре экрана, за которыми прятался оркестр, и две передвижные лестницы (см. фотографию справа). Но за кажущейся простотой скрывалось многое...

Стюарт Маундер, ставивший шоу, недаром считается одним из лучших режиссеров Австралии. Секрет оказался прост. Он заключался в подборе видеоряда, который сопровождал все композиции, и в сценическом освещении. Видео было подобрано настолько удачно, что о лучших декорациях для шоу нельзя было и мечтать.

Что же касается самого исполнения - оно было бесподобным. Прекрасные певцы исполняли прекрасную музыку, которая не могла оставить равнодушным никого. Правда, зрители меня слегка удивили. Сингапурцы - народ очень дружелюбный, спокойный и сдержанный. И эта их сдержанность выражается, как это ни странно, и в реакции на выступление артистов. Во многих местах, где я ожидала аплодисментов, они просто вежливо ждали, а когда начинали аплодировать, делали это спокойно и культурно. Никто не свистел, не топал, не вскакивал с мест в порыве восторга... Пока не прозвучала главная ария из "Призрака Оперы", которая буквально взорвала зал! Но об этом чуть позже.

Итак, вот те композиции, которые прозвучали на концерте:

Акт I:






Рекламная брошюра



1. Love Changes Everything (Aspects of Love)
2. The Jellicle Ball (Cats)
3. Take That Look Off Your Face (Tell Me On a Sunday)
4. On This Night Of a Thousand Stars (Evita)
5. And The Money Kept Rolling In (Evita)
6. High Flying, Adored (Evita)
7. Don't Cry For Me Argentina (Evita)
8. One Rock'n'Roll Too Many (Starlight Express)
9. Light At The End Of The Tunnel (Starlight Express)
10. Unexpected Song (Song & Dance)
11. I Don't Know How To Love Him (Jesus Christ Superstar)
12. Love Never Dies (Love Never Dies)
13. 'Til I Hear You Sing (Love Never Dies)
14. All I Ask Of You (The Phantom Of The Opera)

15. Skimbleshanks: The Railway Cat / Mungojerrie and Rumpelteazer /
Macavity: The Mystery Cat / The Rum Tum Tugger / MR Mistoffolees (Cats)
16. Memory (Cats)

Акт II:

1. Heaven On Their Minds (Jesus Christ Superstar)
2. I Believe My Heart (The Woman in White)
3. Tell Me On a Sunday (Tell Me On a Sunday)
4. Sunset Boulevard (Sunset Boulevard)
5. Pie Jesu (Requiem)
6. No Matter What (Whistle Down The Wind)
7. Whistle Down The Wind (Whistle Down The Wind)
8. The Vaults Of Heaven (Whistle Down The Wind)
9. With One Look (Sunset Boulevard)
10. The Phantom Of The Opera (The Phantom Of The Opera)
11. The Music Of The Night (The Phantom Of The Opera)
12. Superstar (Jesus Christ Superstar)

Весь этот двухчасовой концерт я посмотрела на одном дыхании, получив от него огромное удовольствие, однако увлеченность темой все-таки сыграла свою роль: когда дело дошло до арий из "Призрака Оперы" и его сиквела, я уже не смогла просто отвлеченно их слушать и невольно начала оценивать и сравнивать их с уже слышанными версиями. Результаты оказались довольно неоднозначными.

Love Never Dies
Trisha Crowe

Первая же прозвучавшая ария меня слегка разочаровала. В первую очередь – выбором исполнительницы. Из всех четырех певиц, участвовавших в концерте, именно Триша Кроув продемонстрировала самую худшую актерскую игру. Девушка совершенно не умеет держаться на сцене. Резкие угловатые движения, неестественность поз... Своей манерой поведения на сцене Триша Кроув невольно навевает ассоциации с бурным советским прошлым и активистками-комсомолками. Но вот для роли нежной Кристины она не подходит никак.

Вокал ее мне тоже не понравился. У неё очень сильный голос, этого нельзя не признать. Но она частенько этим злоупотребляет, совершенно не к месту форсируя некоторые фразы, после чего резко уходит в пианиссимо – и от этого ария получается рваной, неровной, с резкими провалами.

В общем, "Love Never Dies" Триша, на мой взгляд, благополучно завалила.

Кстати, она была в длинном синем платье (хоть и другого покроя). Австралийцы есть австралийцы.


'Til I Hear You Sing
Blake Bowden

От этой арии впечатление осталось двоякое. Вокал Блэйка Боудена мне понравился очень и очень. У него прекрасный сильный голос, эту арию он исполнил просто замечательно. Но только в тот самый момент, глядя на то, как он держится на сцене, я поняла, как сильно "Till I Hear You Sing" зависит от актерской игры. Которой в данном случае я совершенно не увидела. Он просто стоял на сцене и пел, и от этого все чувства, вся экспрессия, заложенная в тексте и в музыке, исчезла без следа. В общем, тоже осталось чувство легкого разочарования.


                                 All I Ask Of You
                                 Andrew Conaghan & Trisha Crowe

Что можно сказать об этой арии? Ее я видела в многочисленных интерпретациях, с разными Раулями и Кристинами... Эндрю Конаган и Триша Кроув спели ее весьма хорошо, но по сути своей она снова была завалена бездарной актерской игрой и неестественными позами Триши. Самое обидное, что Рауль был неплох, даже очень. Он невольно вызвал у меня улыбку: эдакий обстоятельный, серьезный и ответственный молодой человек, который очень старательно исполнял свою роль "защитника". Но не было тут самого главного – чувства. Ни о какой любви здесь даже речи не шло, не видно было между ними искры, а без неё вся ария теряет смысл. Увы.


The Phantom Of The Opera
Michael Cormick & Trisha Crowe

Честно скажу, после тех трёх арий, что были исполнены в первом акте, второго акта я ждала с легкой тревогой. В Майкле Кормике я не сомневалась – он блистал с самого начала концерта, а от его исполнения "Сансет Бульвар" у меня мурашки по коже бежали. Но мои опасения были связаны, как вы уже догадались, с Кристиной - я боялась, что деревянная Триша снова убьет напрочь оставшиеся две арии из "Призрака". Но произошло чудо! И чудо это звалось Майкл Кормик.

Когда он появился на сцене, он покорил себе не только зрителей, но и свою партнершу по сцене. Он появлялся из темноты, исчезал и снова появлялся в самых неожиданных местах. На нем не было маски и плаща, не было грима – но это был настоящий Призрак. Таинственный, мистический, ужасный и прекрасный одновременно. Перестали бросаться в глаза резкие угловатые движения Триши, она действительно превратилась в трепетную испуганную Кристину, которую подчинил себе властный и страстный маэстро. Это было что-то невероятное. И финал, в котором Триша Кроув, наконец, смогла в полную силу проявить мощь своего голоса, взорвал зал. Как я уже писала, сингапурцы очень сдержанные люди, но на последней ноте арии зал взревел. Впервые за весь концерт люди орали, свистели и кричали "браво".

Тут, кстати, хочу отметить, что визуальным рядом для этой арии послужили, как можно было догадаться, кадры из фильма Шумахера. Подобраны они были очень удачно, не затмевая актеров, а лишь создавая для них великолепные декорации. Думаю, визуальные эффекты тоже сыграли не последнюю роль в том, что "The Phantom Of The Opera" стал гвоздем программы.


The Music Of The Night
Michael Cormick

И здесь Кормик был великолепен. Он не только превосходно пел, но и играл так, что захватывало дух. Кстати, довольно любопытная деталь - в постановке этих двух арий был использован тот же ход, что и при первом показе мюзикла в 1985 году в Сидмонтоне: на последней ноте арии "The Phantom Of The Opera" Кристина падает в обморок, и приходит в себя лишь во время исполнения "The Music Of The Night", очарованная голосом своего таинственного маэстро. Исполнено это было великолепно. Браво!

Между Раулем и Призраком: "почувствуй себя Кристиной"


Эндрю Конаган, Мышь_полевая и Майкл Кормик

В общем, концерт был замечательным. Но сюрпризы этого дня ждали меня ещё впереди. Выйдя из театра, мы с мужем некоторое время побродили по комплексу "Marina Bay Sands", заглянули в пару бутиков, вышли пофотографироваться на набережную... Когда нам стало жарко, мы решили вернуться в свой отель и направились к ближайшей стоянке такси. И вдруг... навстречу нам к этой же стоянке такси идут двое мужчин, которыми я только что два часа любовалась во время концерта! Майкл Кормик и Эндрю Конаган собственной персоной!

Именно в этот самый момент! Именно к этой стоянке! Именно эти двое - Призрак и Рауль!!! Совпадение было настолько невероятным, что я на несколько секунд потеряла дар речи. Результат - мою совершенно ошалевшую от счастья физиономию рядом с этими двумя - вы можете видеть на фотографии справа.

Обретя, наконец, дар речи, я выразила артистам свое восхищение (боюсь, правда, я несколько обделила вниманием Эндрю, поскольку не могла оторвать восторженного взгляда от Майкла, который в жизни оказался ещё обаятельнее, чем на сцене, и именно Майклу невольно досталась большая часть моих восторженных эпитетов). После чего мы немного пообщались, Майкл вежливо поинтересовалcя, откуда мы приехали и каким ветром нас занесло на шоу, я еще раз заверила его, что он был великолепен, в том числе и в роли Призрака... Сильно надоедать артистам разговорами я не стала, позволив людям отдохнуть после тяжелой работы. И вскоре такси увезли нас в разные стороны этого необъятного мегаполиса.


А напоследок я предлагаю вам несколько картинок из подарочного буклета, который я как раз держу в руках (все картинки на этой странице кликабельны):

Текст и материалы © Мышь_полевая.

На верх страницы