На главную На стр. "Клипы/Телешоу/Разное видео"

"Призрак оперы" на Первом канале.

Название шоу: "Призрак оперы"
Формат: телевизионное шоу.
Страна: Россия.
Телеканал: Первый канал.
Дата выхода: 03.09.2011 г.

Режиссер: Василий Бархатов.
Ведущие: Антон Макарский и Екатерина Гусева.
Участники: Валерия, Сергей Лазарев, Филипп Киркоров, Дима Билан, Тамара Гвердцители, Ани Лорак, Полина Гагарина, Лев Лещенко.
Судьи: Любовь Казарновская, Зураб Соткилава, Роман Виктюк, Михаил Швыдкой.

Только ленивый не обвинял их в том, что не попадают в ноты и поют "под фанеру". Что ж, у наших поп-звезд появился шанс доказать, что это не так. Восемь знаменитых артистов бросили вызов оперной сцене. И готовы продемонстрировать не только знание нотной грамоты, но и обнаружить шикарный тенор или завораживающее сопрано.
С сайта Первого канала.

Суть нового телепроекта Первого канала, который стартовал 3 сентября 2011 года, состоит в том, что популярные эстрадные певцы бросают вызов оперной сцене, исполняя арии из известных опер, оперетт и мюзиклов. Задача, надо заметить, не из простых. Само название шоу не привязано к тому самому Призраку Оперы, которому посвящен наш сайт. Скорее, оно говорит о призраке, мираже оперного искусства.

Это шоу делается по лицензии популярного в Великобритании шоу "Popstar to Operastar", которое стартовало 15 января 2010 года на телеканале ITV. Любопытно, что все судьи, принимающие участие в английском шоу, так или иначе имеют отношение к "Призраку Оперы"! Так, Кэтрин Дженкинс (Katherine Jenkins) однажды исполнила заглавную песню из мюзикла Love Never Dies, Роландо Вильясон (Rolando Villazón) спел Music of the Night, Ванесса Мей (Vanessa Mae) исполнила The Phantom of the Opera на скрипке, Мит Лоаф (Meat Loaf) выпустил тематический видеоклип, а Саймон Кэллоу (Simon Callow) сыграл роль Андре в фильме Шумахера.



Антон Макарский и Екатерина Гусева


Однако вернемся к российскому аналогу. В каждом выпуске шоу восемь участников — Филипп Киркоров, Тамара Гвердцители, Дима Билан, Валерия, Лев Лещенко, Ани Лорак, Сергей Лазарев и Полина Гагарина — представляют на суд зрителей и жюри арии из классической оперы. Судят их знаменитые оперные певцы Любовь Казарновская, Зураб Соткилава и Елена Образцова, а также режиссер Роман Виктюк и президент Академии телевидения Михаил Швыдкой.
Ведущие шоу — Антон Макарский и Екатерина Гусева.

Каждый выпуск проекта посвящен одной теме: например, иностранной опере, русской опере, оперетте, мюзиклу, итальянской песне, романсу... После каждого выступления жюри выражает свое мнение об услышанном — оценками. Финал шоу состоится в середине декабря, а 31 декабря в преддверии Нового года покажут праздничный концерт со всеми участниками шоу "Призрак оперы".

Василий Бархатов, режиссер проекта:
"В этом шоу мы хотим показать все лучшее, что есть в классической опере, но при этом используя современные средства. Кого-то, вероятно, покоробит мысль о том, что великие арии будут исполнять эстрадные артисты. Но если после выхода Тамары Гвердцители на сцену проекта кто-то из зрителей решит пойти и посмотреть "Кармен" в театре, — уже можно считать, что мы на правильном пути".

Если вы думаете, что поп-певцы по определению не могут справиться с оперными ариями, то... не спешите с выводами! Ведь за плечами у многих из них довольно солидное музыкальное образование! Тамара Гвердцители закончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано и композиции, а также спецколледж по вокалу, Валерия, Дима Билан и Филипп Киркоров — Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (причем, Филипп Бедросович закончил его с красным дипломом), Полина Гагарина — Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства и позже Школу-студию МХАТ, Сергей Лазарев с отличием окончил Школу-студию МХАТ, а Лев Лещенко — ГИТИС, после чего работал актером театра оперетты.

Тем не менее, мнения публики разделились на два прямо противоположных лагеря. Одни считают, что популяризация подобных проектов поможет избавиться от стереотипов, что все современные певцы поют только под фонограмму, а в перспективе даже надеются, что использование фонограммы на эстраде станет считаться дурным тоном. Другие же уверены, что такой проект убьет как раз оперу. И останется в итоге только опереточный жанр, смежный с эстрадой. К чему все приведет на самом деле? Поживем — увидим.

Видео и фотографии:


Нажмите на фотографии, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Итак, в первых трех выпусках передачи участники представили нам следующие арии:

Лев Лещенко:
1) Джузеппе Верди. "Симон Бокканегра", ария Фиеско.
2) А. Г. Рубинштейн. "Демон", романс Демона.
3) Н. Стрельников. "Холопка" (которую почему-то назвали "Крепостной актрисой", хотя это название не оперетты,
а поставленного по ней муз. фильма)
, ария "Пей, гуляй".
Тамара Гвердцители:
1) Жорж Бизе. "Кармен", хабанера.
2) С. В. Рахманинов. "Алеко", ария Земфиры.
3) Имре Кальман. "Королева чардаша (Сильва)", выходная ария Сильвы.
Дима Билан:
1) Кристоф Виллибальд Глюк. "Парис и Елена", ария Париса.
2) П. И. Чайковский. "Пиковая дама", ария Елецкого.
3) Имре Кальман. "Баядера", ария Принца Раджами.
Валерия:
1) Камиль Сен-Санс. "Самсон и Далила", ария Далилы.
2) М. И. Глинка. "Иван Сусанин", песня Вани.
3) Жак Оффенбах. "Перикола", куплеты Периколы.
Сергей Лазарев:
1) Джузеппе Верди. "Риголетто", песенка Герцога.
2) П. И. Чайковский. "Евгений Онегин", ариозо Ленского.
3) Имре Кальман. "Королева чардаша (Сильва)", куплеты графа Бони.
Ани Лорак:
1) Джакомо Пуччини. "Джанни Скикки", ария Лауретты.
2) П. И. Чайковский. "Иоланта", ариозо Иоланты.
3) Имре Кальман. "Фиалка Монмартра", куплеты Нинон.
Филипп Киркоров:
1) Жорж Бизе. "Кармен", куплеты Тореадора.
2) Н. А. Римский-Корсаков. "Садко", песня Индийского гостя.
3) Имре Кальман. "Принцесса цирка", ария Мистера Икс.
Полина Гагарина:
1) Джузеппе Верди. "Травиата", ария Виолетты.
2) Н. А. Римский-Корсаков. "Снегурочка", песня Леля.
3) И. Дунаевский. "Вольный ветер", песенка Пепиты.

Когда же объявили, что четвертый выпуск шоу будет посвящен мюзиклам, нехорошее предчувствие закралось в наши сердца. И увы, оно нас не обмануло. Через несколько дней на сайте "Комсомольской правды" был опубликован список композиций, которые будут представлены в этом выпуске (приведем его именно в том виде, в каком увидели):

Антон Макарский (ведущий) — ария Гренгуара ("Нотр-Дам де Пари")
Тамара Гвердцители — "Шербурские зонтики"
Полина Гагарина — ария "Кабаре" (мюзикл "Кабаре")
Дима Билан — ария Христа ("Иисус Христос — суперзвезда")
Валерия — ария Магдалены ("Иисус Христос — суперзвезда")
Сергей Лазарев — ария Белль ("Нотр-Дам де Пари")
Лев Лещенко — куплеты Дулиттла ("Моя прекрасная леди")
Ани Лорак — ария Мемори ("Кошки")
Филипп Киркоров — ария Фантома ("Призрак оперы").

Да-да, случилось страшное — Филипп Бедросович пообещал представить нам своего Призра... нет, простите, Фантома (или Фэнтома, как его называет сам артист). Видимо, приснопамятный дуэт с Ладой Дэнс, когда они исполнили заглавную арию мюзикла, подарил артисту ничем не прошибаемую уверенность, что эта роль просто создана для него.

Призрачная надежда на то, что это будет ария какого-нибудь другого Фантома из какого-нибудь другого мюзикла (тем более что название, как видите, было приведено с ошибкой), себя не оправдала. Вскоре в Интернете появились фотографии, по которым можно было оценить работу костюмеров. Костюм Красной Смерти — практически точная реплика костюма из мюзикла Уэббера — лишил нас последней надежды. Да, Филипп Киркоров будет петь арию именно из этого мюзикла. Что же касается остальных составляющих костюма... Конечно, стразы на лице Призрака — это нечто совершенно новое в истории Призрачных инкарнаций. Но хотя бы не зеленые перья Фаринелли-кастрата, и на том спасибо.

15 сентября в Малом театре состоялись съемки 4-го выпуска, и буквально на следующий день в Интернете можно было прочитать о том, как вел себя столь выдающийся артист во время съемок и репетиций.

Филипп Киркоров по старой доброй традиции устроил из своего появления на сцене целую историю. Для начала поп-король потребовал очистить зал от зрителей. Мол, репетиция — процесс интимный, не для посторонних ушей. И только убедившись, что в зале почти никого не осталось, Филипп вышел на сцену.
К слову, репетировать певец должен был утром, но тогда часть реквизита еще не подвезли.
— Я не буду репетировать в таких условиях, — заявил тогда Филипп. — Все должно быть готово, — после чего развернулся и уехал.
Впрочем, и вечером его настроение оставляло желать лучшего.
— Ну, говорите мне, куда идти, что делать. Кто режиссер? Вы или я? — рычал на оробевшего режиссера Киркоров. — Я что, еще и режиссировать должен? Достаточно, что я пою все это. А это что такое? Почему свет не в полную силу? Что за репетиция такая? — продолжал он возмущаться.
В конце концов Филипп еще и охрип перед выступлением. Со словами "Доктор! Где доктор?" — он скрылся за кулисами.
Отчасти певца можно понять. Во время его репетиции действительно было много нестыковок. То свет зажигался не вовремя, то оркестр начинал играть не то. К тому же, к костюму Киркоров хотел надеть свои любимые ботинки, но работник, отвечающий за сохранность обуви, забыл их привезти. Филипп приказал своему водителю добыть ботинки во что бы то ни стало. Но к моменту начала выступления обуви все еще не было. На этот раз "провинились" московские пробки. Ради того, чтобы выступить в любимой обуви, артист затянул начало выступления.
Паузу заполнял ведущий проекта Антон Макарский.
Вместе с режиссером они бегали по сцене, хохотали и танцевали канкан, чтобы хоть как-то занять недовольных зрителей.
— Что за неуважение к нам? Просто возмутительно! — ворчали две пожилые дамы в зале.
— Извините за заминку, у нас сейчас выступает очень сложный артист, — прозвучал в динамиках голос режиссера. Все рассмеялись.*

И вот... оно. Само выступление.

Началось с того, что Первый канал — главный государственный телеканал нашей страны! — тоже выдал название мюзикла с ошибкой. Откровенно говоря, мы никак не предполагали, что люди, работающие на Первом канале, не отличают жанр оперы от здания Оперы. И не знают, что в России главное действующее лицо мюзикла принято называть Призраком, а не Фантомом. Ну да бог с ними, потом что само выступление вскоре затмило всё остальное.

Сначала на сцену вышли актеры, которые по замыслу создателей должны были изображать сцену Маскарада. Не знаю, видел ли хореограф, ставивший номер, хоть один бал-маскарад, но движения танцоров напоминали что угодно — рок-концерт, эпилептические припадки, шоу фриков — но только не бал в Гранд Опера.

Затем появилась Красная Смерть собственной персоной. Никакой наводящей ужас музыкальной темой это появление не сопровождалось, однако танцующие испуганно разбежались. Да, это соответствовало образу. Но тут к Призраку подскочили двое клоунов и... сорвали с него костюм! Представив, как в такой ситуации повел бы себя настоящий Призрак, мы нервно засмеялись. Однако данный Фантом (или Фэнтом) повёл себя на удивление спокойно — он запел. "Музыку Ночи". И тут мы поняли, что это и была его месть за надругательство над костюмом. Право, бочка с порохом была бы милосерднее.

Имеет ли смысл подробно разбирать вокал певца? Достаточно сказать, что Филипп Киркоров слишком часто для столь опытного певца не вытягивал ноты, глотал окончания фраз, многие фразы не пропевал, а просто проговаривал, а самое страшное — ему катастрофически не хватало дыхания. Апофеозом стала последняя нота, разбитая на два приёма. В принципе, на этом можно было бы уже и поставить жирную точку.

Однако есть ещё один момент, который стоило бы отметить. В общем и целом, сценография номера и работа костюмеров произвели неплохое впечатление — подчеркнем, для эстрадного номера в телевизионном шоу (отдельно порадовало решение с видеопроекциями замечательной оперной певицы Анны Нетребко в роли Кристины). Разумеется, в оригинальном мюзикле все эти стразы и жабо смотрелись бы дико и нелепо, однако в телевизионном шоу, да ещё и с участием Киркорова, который почти всегда в своих выступлениях делает основной акцент на зрелищность, всё это смотрелось... вполне приемлемо, скажем так. Могло быть и хуже.

А вот чего хуже быть уже точно не могло — так это актерской игры Филиппа Бедросовича. Как справедливо отметил один из участников нашего форума, о любом образе, характере и персонаже Киркоров имеет свое очень личное, индивидуальное, несхожее со всеми остальными представление. И, как любой художник, бесспорно, имеет на это полное право. Другое дело, что представление совершенно о разных образах, характерах и персонажах у него примерно одинаковое. То есть, в результате получается один такой бесконечный персонаж величиной с Родосский Колосс (оно и понятно: бог Солнца Гелиос — единственное божество, которое имеет право претендовать на некоторую тождественность с королем отечественной поп-сцены).

В результате мы имеем совершенно странную "Музыку Ночи", в которой нет ни романтики, ни нежности, ни страсти — ничего, что можно было бы ожидать от этой арии. Есть только пафос, пафос и ничего, кроме пафоса. Киркоров настолько старался наполнить своё выступление "полутонами и нюансами", что забил этими "полутонами" всё, что только возможно. А эти жуткие позы! А этот пламенный взгляд, перед которым бледнеет даже взгляд книжного Эрика!

Впрочем, что тут рассуждать — смотрите сами.

Филипп Киркоров
"The Music of the Night"


Скриншоты:

Потрясающая лояльность жюри и пропетые после выступления дифирамбы нас поначалу сильно удивили. Теряясь в догадках, мы предложили свою версию подобных восторгов: увы, репутация Киркорова идет далеко впереди короля поп-музыки. Думаю, даже Любовь Казарновская не сомневалась в том, что доведись ей сказать в глаза певцу всю правду, что она думает о его исполнениии, — он бы пошёл на неё с кулаками. Невзирая на то, что она звезда мировой оперной сцены...

Тем не менее, становится заметно, что шоу с каждым следующим выпуском всё больше превращается в фарс. Ни о каком соревновании между певцами не идет и речи. Поэтому, с вашего позволения, мы не будем освещать последующие выпуски — до финала.

___________________________
* Информация подготовлена по материалам kleo.ru.

Наверх