Премьера: 19 декабря 2009 г.
Страна: Япония
Длительность: 99 минут
Оригинальный язык: японский
Цветной

Производство: P.A.Works, OLM, Inc., Tokyo Broadcasting System (TBS), Robot Communications и др.
Режиссер: Масакадзу Хасимото (橋本 昌和, Hashimoto Masakazu)
Сценарий: Ая Мацуи (松井 亜弥, Aya Matsui)
Композитор: Цунэёси Сайто (斎藤 恒芳, Tsuneyoshi Saito), Томохито Нисиура (西浦 智仁, Tomohito Nishiura)

Роли озвучивали: Ё Оидзуми (大泉 洋, Yô Ôizumi, профессор Гершель Лейтон), Маки Хорикита (堀北 真希, Maki Horikita, Люк Тритон), Нана Мидзуки (水樹 奈々, Nana Mizuki, Дженис Куэтлейн), Ацуро Ватабэ (渡部篤郎, Atsurô Watabe, Жан Десколь), Саки Аибу (相武紗季, Saki Aibu, Реми).

Лондонский профессор археологии, любитель тайн, современный аналог Шерлока Холмса и просто джентльмен от цилиндра до ботинок Гершель Лейтон – персонаж популярных игр на платформе Nintendo DS, в основе которых – решение всевозможных логических загадок, объединенных интересными сюжетами.
Люк Тритон – помощник профессора (как он сам любит называть себя, «первый его ученик»), выполняет мелкие поручения типа проверки почты, заваривания чая и поливания цветов, а также непосредственно участвует в расследованиях.

В 2009 году на основе популярных игр вышел первый полнометражный мультфильм, в котором нашлось место и некоторым "призрачным" ассоциациям.


ТРЕЙЛЕР (на английском языке)


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



В самом начале аниме Люк и профессор расследуют дело о «похищении» колокола Биг-Бэна (на самом деле речь идет только об остановке часового механизма).
Вскоре после удачного завершения расследования в комнату Люка заходит профессор и ставит в граммофон пластинку. Люк узнает песню, которая исполняла Дженис Куэтлейн – оперная певица, которую Люк повстречал три года назад при загадочных обстоятельствах. Это было одно из первых совместных приключений Люка и профессора. Практически весь остальной мультфильм является флэшбеком тех событий.





Дженис, бывшая студентка профессора, приглашает того посетить ее выступление в оперном театре Crown Petone. Профессор с радостью соглашается и берет с собой Люка. Дженис говорит, что к ней в лице маленькой девочки явилась ее умершая год назад подруга Мелина (девочка знала вещи, известные только им обеим). Ко всему прочему, «Мелина» сказала, что теперь она бессмертна.
Из брошюры к новой постановке, в которой Дженис играет главную роль, Люк узнает, что оперу «Вечное королевство» композитор Освальд Вистлер посвятил дочери, а один из наставников самого Гершеля – профессор Шрёдер – сотрудничал с Освальдом при написании оперы в качестве научного консультанта.






Сюжет постановки рассказывает о легендарном королевстве Амброзия (некоем аналоге Атлантиды), любимая королева которого умирает от неизвестной болезни незадолго до того, как ее подданные получают лекарство – эликсир бессмертия. Все жители королевства выпивают приготовленный эликсир, чтобы дождаться перерождения королевы. По легенде, Амброзия хранит секрет вечной жизни.




После окончания выступления Люк и профессор стоя аплодируют, остальные зрители сидят на месте и сдержанно хлопают. Через мгновение гаснет свет, на сцене появляется некто в старинном костюме и белой маске и, поприветствовав зрителей в театре, предлагает всем участие в игре, выигрыш в которой – бессмертие. Однако победитель будет всего лишь один, проигравшие же прощаются с жизнью. Некоторые зрители в панике бросаются к выходу, но им преграждают путь такие же люди в белых масках, как и тот, что стоит на сцене. Люди проваливаются в неожиданно открывшиеся в полу люки.
Профессор Лейтон бежит к сцене, но его опережает инспектор Скотланд-Ярда Гроски, который надевает наручники на человека в маске, однако выясняется, что это всего-навсего кукла.





Таинственный голос возвещает начало игры. Профессор Лейтон и Люк выбегают из зала и видят, что театр в буквальном смысле стал кораблем. За бортом откуда-то появляются акулы, так что бежать некуда.
Возле панели детрагона (музыкального инструмента, который построили специально для данной оперы и который может заменить собой целый оркестр) находится шесть пока непонятно для чего установленных лампочек, из которых горят только две – что заметно беспокоит Освальда Вистлера (в конце выяснится, почему).




Дженис находит профессора в зале. «Голос» тем временем предлагает оставшимся зрителям первую головоломку – каждая загадка предполагает, что неправильный ответ влечет за собой автоматическое выбывание из игры (открываются люки). В качестве песочных часов «голос» использует большую музыкальную шкатулку.
При помощи своего ума профессор Лейтон без труда решает первые загадки, при этом некоторые хитрые зрители стараются держаться неподалеку от профессора, заметив его талант к головоломкам. Проигравшие зрители выбывают из игры (как потом выясняется позже, они все-таки остаются в живых).
Во время игры Вистлер говорит, что оперу он написал по заказу некоего человека вскоре после смерти дочери.




После второй загадки корабль-театр тонет (так как от зрителей требовалось найти самую большую корону на корабле, для чего необходимо было забраться в спасательную шлюпку и взглянуть на плавучий театр со стороны).
Лодки оказываются оборудованы автоматическими моторами, которые доставляют «полуфиналистов» до необитаемого (на первый взгляд) острова. Тем временем в Лондоне ассистентка профессора Реми продолжает расследование о пропаже одаренных девочек. По новостям сообщают, что к берегу прибило подлодку, в которой находились зрители из театра Crown Petone (те, кто проиграли).




После высадки на берегу игроки находят плиту с высеченным на нем гербовым изображением. Один из игроков, историк-любитель Марко Брок, заявляет, что данный остров ни что иное, как королевство Амброзия! Профессор Лейтон говорит, что видел этот рисунок в кабинете доктора Шрёдера.
После сервированного прямо на берегу моря завтрака на участников конкурса нападают волки (при этом Люк, который умеет говорить с животными, не в состоянии наладить с ними контакт), и все разделяются на три группы. Профессор, Люк и Дженис вместе добираются до заброшенной хижины, в которой, благодаря смекалке профессора, на скорую руку строят небольшой вертолет, который позволяет им долететь до стоящего в центре острова замка (это – третье задание). Туда же добирается еще несколько участников конкурса.






Профессор оставляет Дженис и Люка, а сам осматривает замок, едва не попав в ловушку (двое конкурсантов, которые увязываются за ним, оказывается не такими проворными).
В бывшей опочивальне короля, куда участникам по условию загадки нужно было попасть, перед оставшимися игроками предстает Жан Десколь, которого узнает Люк.
Тем временем профессор находит комнату Милены и саму девочку. В какой-то момент она начинает разговаривать сама с собой, как будто в ней сидит два человека. Профессор догадывается, что перед ним – недавно пропавшая девочка Нина, исчезновение которой расследовала его ассистентка Реми. Сама Рейми прибывает на остров на самолете, по пути подобрав в море инспектора Гроски.






Профессор Лейтон вместе с остальными прибегает в главную залу. Развязкой становится встреча Лейтона и его давнего врага, Жана Десколя, голос которого все время диктовал зрителям загадки. Профессор наконец догадывается, что за всем стоит композитор оперы, Освальд Винстлер, который при помощи Жана похищал девочек, чтобы те стали «вместилищем» воспоминаний его умершей дочери (уникальный инструмент, на котором Оскар исполнял оперу – детрагон – на самом деле являлся также и медицинским аппаратом по «вживлению» воспоминаний одного человека другому), таким образом Освальд пытался «продлить» жизнь дочери.




Лейтон также догадывается, что в теле Дженис на самом деле сидит Мелина, которая хотела остановить своего отца. Десколь же раскрывает свои карты: при помощи детрагона он хочет возродить Амброзию из небытия, для чего ему нужно сыграть в унисон две мелодии (песнь Звезд и Океана), одна из которых начертана на гербе королевства, а вторую «услышала» Мелина. По нажатию рычага из главной залы площадка с детрагоном отрывается от здания, чтобы до нее никто не мог добраться.





Десколь начинает играть на детрагоне и приказывает Дженис петь, однако ничего не происходит. Он нажимает на клавиши инструмента, после чего весь замок превращается в гигантского робота (Десколь хочет силой вызволить Амброзию из небытия, буквально искромсав весь остров вдоль и поперек). Мелина пытается остановить Десколя, но едва не падает на землю с большой высоты. Люк спасает девушку, в то время как Лейтон один на один сражается с Десколем. В ходе борьбы профессор обнаруживает, что его враг пропустил важную деталь: мелодий должно быть три, а не две (должна быть еще Песнь Солнца). Дженис поет под аккомпанемент профессора, и Амброзия начинает возрождаться. Десколь вне себя и, желая ранить Лейтона, портит приборную панель робота и падает с большой высоты.
Профессор, Дженис и Люк успевают спрыгнуть с огромной махины прежде, чем та обрушилась в море.





Мелина просит отца отпустить ее, и, попрощавшись с ним, покидает тело Дженис. Профессор говорит, что секрет Амброзии – не в вечной жизни, а в бесконечном сне, в который она впала после смерти любимой королевы. Еще одна тайна оказывается разгадана. «Дива Вечности вернулась домой», – говорит профессор.
Пластинка заканчивает играть, и в комнату входит Дженис.



Наверх