Опера Ле Пелетье в 1827 году
Гравюра хранится в библиотеке Гранд Опера

Парижская Опера с момента своего основания в 1790 году успела сменить несколько наименований (её называли «Театр Оперы», «Театр Искусств», «Императорская Академия Музыки» и «Королевская Академия Музыки») и несколько зданий. Если расположить эти здания в хронологическом порядке, то пятым по счёту будет Оперный театр на улице Ле Пелетье.

Театр Королевской Академии Музыки (Le Théâtre de l'Académie Royale de Musique) на улице Ле Пелетье был построен за двенадцать месяцев архитектором Дебре (Debret). Открытие состоялось в 1821 году. 6 февраля 1822 года во время спектакля «Волшебная лампа Аладдина» впервые использовали газовое освещение.

Пятьдесят лет спустя, в 1873 году, здание театра сгорело практически дотла за сутки – пожар начался 28 октября, а закончился только на следующий день, 29 октября. Руины разобрали, а землю распродали на аукционе. Спустя год с небольшим парижская Опера заняла новое здание – только что открывшийся Пале Гарнье.


Опера Ле Пелетье в 1861 году


Здание Оперы незадолго до пожара
Гравюра опубликована в журнале Univers illustré 15 ноября 1873 г.



Интерьер Оперы в 1873 году
Гравюра опубликована в журнале Univers illustré
15 ноября 1873 г.



Бал-маскарад в Опере в 1850 году
Автор гравюры B. Metzeroth




Опера в огне. 29 октября 1873 г.



Burning of the Old Opera-House, Paris
Гравюра опубликована в журнале Illustrated London News
8 ноября 1873 г.



На подмостках именно этого театра дебютировала Кристина Нильссон, шведская певица, с которой Гастон Леру рисовал свою героиню, Кристину Дааэ. В Театре Ле Пелетье ставил свои оперы Джакомо Мейербеер, на протяжении тридцати лет определявший моду на оперы в Париже. Его «Роберт-Дьявол», «Гугеноты», «Африканка», поставленная после смерти композитора, снискали успех публики благодаря этому театру.

Информация заимствована с сайта, посвященного Гектору Берлиозу

Наверх