Производство: Hollyco, США.
Режиссер: Дерек Сэвидж (Derek Savage).
Сценарий: Дерек Сэвидж, Джордж Колдуэлл (George Caldwell), Дэймон Фуллер (Damon Fuller).
Дата выхода: 1979 год.
Продолжительность: 85 минут.

Продюсер: Ричард Тассе (Richard Tasse).
Композитор: Эрлон Обер (Arlon Ober).
Оператор: Фред Аронов (Fred Aronow).
Художник: Тим Блох (Tim Bloch). Грим: Барри Копер (Barry Koper), Джерри Уэллес (Gerry Welles).

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере

В ролях: Арх Джобулиан (Arch Joboulian, Призрак-"Мясоед" / его брат), Дианна Дэвис (Dianne Davis, Йен Вебстер), Питер Шпитцер (Peter Spitzer, Митфорд Вебстер), Эмили Спиндлер (Emily Spindler,Джинни Вебстер), Гэри Дин (Gary Dean, Рикки Вебстер), Джо Мармо (Joe Marmo, лейтенант Вомбат), Тони Энтони (Tony Anthony, мистер Кнакл), Ричард Натан (Richard Nathan, Реймонд) и др.

Слоган фильма:
A Tasty Horror Film! (Вкусный фильм ужасов!)


Обложки DVD:











Фильм "The Meateater" ("Мясоед") в американском прокате демонстрировался под названием "Blood Theatre" ("Кровавый театр"). А рабочее название этого фильма звучало как "Phantom of the Bijoux". Если с первыми двумя названиями всё ясно, то постичь логику третьего довольно сложно. Возможно, создатели пытались обыграть название театра, в котором происходит действие, - "Crest" (англ. "гребень", "украшение") со словом "Bijoux" (англ. "украшение", "драгоценность"), но так или иначе, название "Призрак Украшения" звучит довольно странно и совершенно не соответствует содержанию фильма.

А содержание у него очень и очень банально - подобных фильмов довольно много в нашей коллекции. В заброшенном кинотеатре обитает изуродованный в пожаре и сошедший с ума человек. В один прекрасный день этот кинотеатр решает купить и отреставрировать одна семейная пара. А их дочь как две капли воды похожа на актрису - бывшую возлюбленную Призрака...

Любопытно, что этот сюжет, несмотря на свои очевидные недостатки, был положен в основу фильма 1988 года Phantom of the Ritz. В фильме есть и еще одна "призрачнооперная" ассоциация: когда Джинни Вебстер открывает дверь полицейскому, мы видим, что на ней надета футболка с логотипом фильма Брайана Де Пальмы Призрак Рая.

Что можно сказать о самой картине? Фильм откровенно плох. Он слишком нестрашный, чтобы считаться настоящим фильмом ужасов, и слишком скучный, чтобы его можно было с интересом смотреть. Убогий сюжет, слабая актерская игра, дешевые декорации (даже кровь - и та выглядит абсолютно ненатурально)... Единственное, что вызывает некоторое одобрение, - это достаточно неплохой грим Призрака, однако сама эта роль в фильме слишком слаба и плохо прописана, Призрак не вызывает ни страха, ни отвращения, ни даже жалости - ничего, кроме скуки.

В 2008 году на imdb.com появилось сообщение от режиссера Дерека Сэвиджа, что на самом деле этот фильм был всего-навсего розыгрышем. Якобы Дерек Сэвидж - не настоящее имя режиссера, а псевдоним. Они с Джорджем Колдуэллом (автор сценария) совершенно точно знали, что делали - они решили снять невероятно плохой фильм: "Мы пытались найти худших актеров, которых только можно было себе представить, которые согласны были работать за пятьдесят долларов в день. Актер, который играл Митфорда (не знаю, откуда я вообще взял это имя) так нервничал, что во время игры у него буквально тряслись колени, и нам приходилось давать ему валиум, чтобы успокоить. Мне трудно поверить, что некоторые из этих актеров после этого смогли получить другую работу". Однако когда Дерек Сэвидж понял, что люди воспринимают этот фильм всерьез (а кому-то он даже понравился!), то пожалел о том, что вообще его снял.

Мы склонны верить этому заявлению. В пользу этого факта говорит и сама картина (действительно ужасного качества), и то, что этот фильм - единственная работа никому не известного режиссера Дерека Сэвиджа.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



В недрах старого заброшенно кинотеатра "Crest" обитает странная изуродованная личность. По стенам его логова развешаны старые фотографии актрисы Джин Харлоу (Jean Harlow) и некоего симпатичного молодого человека. Основное времяпрепровождение Призрака (будем называть его так) - просмотр старых кинолент с участием Джин Харлоу. А силы свои он подкрепляет, отлавливая крыс и поедая их живьем.


Действие переносится в дом супругов Вебстеров. Глава семьи, Митфорд, приходит с работы крайне уставший - он недоволен жизнью и своей работой (а работает он продавцом обуви). Его супруга Йен пытается его успокоить - у них прекрасный дом, прекрасная семья, двое детей, у них есть всё, что необходимо для счастья. Однако Митфорд возражает, что из-за своей работы он даже не может толком побыть с семьей, ибо трудится с утра до вечера. А в почтовом ящике его ждут лишь счета, счета и... неожиданное письмо от агента по недвижимости.

Митфорду предлагают... купить старый кинотеатр! На робкие попытки Йен возразить, что это неразумный шаг, Митфорд заявляет, что руководить кинотеатром - мечта всей его жизни.


Не откладывая дело в долгий ящик, Митфорд направляется к агенту по недвижимости с говорящей фамилией Кнакл (от англ. Knuckle - "свиная ножка" или "сустав пальца", как вам больше нравится), и буквально через несколько минут скромный продавец обуви становится владельцем кинотеатра.

Семейство Вебстеров принимается за дело. Сбылась мечта Митфорда о том, чтобы много времени проводить со своей семьей - ибо он активно привлекает их к работе в кинотеатре. Мнение семьи при этом в расчет, естественно, не принимается.


Во время уборки в кинотеатре Йен Вебстер сталкивается со странным старичком - тот явно не в своем уме, говорит с трудом. Он сообщает Йен, что живет в доме напротив кинотеатра, а тут вдруг увидел, что дверь открыта - и решил зайти. Узнав, что кинотеатр собираются вернуть к жизни, старичок приходит в ужас.


Несмотря на слова агента о том, что кинотеатр стоит заброшенным уже много-много лет, Вебстеры буквально в четыре пары рук очень быстро приводят кинотеатр в порядок. Дочка Вебстеров, Джинни, заканчивает наводить последние штрихи в оформление офиса (проще говоря, развешивает по стенам старые катушки с кинолентами), когда к ним на работу приходит устраиваться киномеханик Реймонд. Парень явно относится к той категории, которую принято называть "ботаники" и "неудачники". Однако он заверяет Митфорда, что большую часть жизни провел в кинотеатре (в каком - не понятно, учитывая, что единственный в городке кинотеатр уже много лет как не функционирует) и потому обещает, что справится с работой. Митфорд верит ему на слово и берет на работу.


И вот наступает день открытия кинотеатра. У бедняги Реймонда всё валится из рук, но в конце концов с грехом пополам ему с третьей или четвертой попытки удается запустить фильм. Для премьерного показа выбрали потрясающую киноленту - "Grizzly Safari" ("Охота на гризли"), больше всего похожую на нашу передачу "В мире животных". Никаких гризли на экране мы не заметили, зато там присутствуют замечательные сцены охоты львов на зебру, а также рассказывается о том, какую роль поедание мяса оказывает на рост хищников. Зрителям, жующим в кинотеатре хот-доги, кино очень нравится.


Запустив кино, Реймонд успокаивается и садится в операторской тоже покушать хот-дог и почитать интереснейший журнал тридцатилетней давности. Тут вдруг в операторской появляется обычная крыса, и бедный киномеханик, как барышня, забирается с ногами на стул.

А Призрак начинает свою охоту. Он незаметно подсоединяет к операторскому пульту провод с током высокого напряжения. И когда Реймонд переключает рубильник, его убивает током.


Разумеется, показ ленты прерывается, зрители возмущены, не понимая, в чем причина. Митфорд и Йен бегут в операторскую, видят дёргающегося Реймонда. Йен с поразительным хладнокровием протягивает мужу деревянную палку - отодвинуть механика от источника тока. Однако уже поздно, помочь ему они ничем не успевают. Митфорд начинает дергать все переключатели подряд, в результате включаются софиты за экраном - и зрители видят на экране силуэт повешенного человека. Разумеется, все с визгами и криками убегают из зала.


Приезжает полиция, под взглядами зевак тело Реймонда выносят, а толстяк-лейтенант Вомбат (от англ. Wombat - "вомбат" или в переносном значении "глупый человек") требует у Митфорда ключ от помещения за экраном. Однако ключа, как выяснилось, нет, поэтому дверь приходится взламывать. За экраном обнаруживают повешенного - уже давно истлевший скелет. Митфорду становится плохо, а лейтенант приказывает своему помощнику перепилить веревку. Как тот исполняет приказ - это отдельная песня: в результате у скелета отрывается голова, само тело падает... В общем, красота.


Утром между Реймондом и Йен происходит небольшая размолвка: Йен против повторного открытия театра, однако Митфорд не хочет отступаться от своей мечты. Реймонд, говорит он, погиб потому, что был идиотом. С обязанностями киномеханика он справится и сам.

После завтрака Йен моет посуду, когда вдруг замечает, что за ней следит тот самый слабоумный старик, которого она встретила в театре. Решив выяснить, в чем дело, она идет следом за стариком - разумеется, тот направляется в кинотеатр. Полазив в свое удовольствие по пыльным чердачным помещениям, Йен натыкается на странную комнату, увешанную старинными фотографиями симпатичного молодого человека - судя по афишам, известного в прошлом иллюзиониста и фокусника, а также актрисы Джин Харлоу. И тут вдруг Йен с ужасом понимает, что эта Джин Харлоу очень похожа... на её дочь Джинни!!! (По правде говоря, сходство довольно сомнительное, ну да ладно).

В конце концов, Йен находит на чердаке кинотеатра того самого сумасшедшего старика. Из его маловразумительной речи становится понятно, что когда-то давно здесь погиб его брат, Бен. Бедняга работал в кинотеатре, однако случился пожар - вернее, поджог, в котором старик обвинил некоего Кроуфорда (!), и Бен сгорел.


Вечером в гости к Вебстерам заходит лейтенант Вомбат. Выглядит он ещё более потрясающе, чем накануне - эдакий толстый Элвис Пресли. Из "мужского" разговора между лейтенантом и Митфордом выясняется, что лейтенант - чревоугодник, ни в чем себе не отказывает.

Пока супруги Вебстеры готовят гостю кофе, он по-хозяйски располагается на веранде и закуривает. В результате последующего задушевного разговора он сообщает, что установлена личность повешенного - это некий Кроуфорд, пропавший много лет назад. Йен рассказывает ему о разговоре с сумасшедшим стариком, и лейтенант вспоминает, что пожар действительно был - еще когда он сам был маленьким. И да, один человек там погиб. Поняв, что Йен пока не собирается подавать жалобу на старика, лейтенант спешит откланяться.


Утром Йен провожает детей, сделав им с собой ланч - сэндвичи с мясом. Попутно она произносит лекцию о пользе мясных продуктов - оказывается, в мясе много витаминов и минералов (sic!). Дочка Джинни с категорически протестом встречает заявление отца о том, что вечером им снова предстоит выходить на работу в кинотеатр - они снова открываются. У Джинни, оказывается, назначено свидание с бойфрендом - баскетболистом из школы. Йен успокаивает дочь, что отпустит её пораньше.


Итак, кинотеатр снова встречает зрителей. В числе прочих мы видим, как двое представительных родителей привозят в кино "маменькиного сыночка", строго наказав ему в 8-30 (то есть до окончания кино) быть у выхода. Сынуля покорно соглашается и идет в кино, зачем-то прихватив с собой скейтборд. Правда, свернув за угол, он тут же встречается с компанией друзей, закуривает и обещает им открыть изнутри дверь черного хода, чтобы они могли пройти в кинотеатр бесплатно.

Однако у него не получается открыть дверь - та заперта изнутри на висячий замок. Разумеется, этот поход по закулисью заканчивается для парня плачевно: его убивает Призрак. Лишь одинокий скейтборд катится по опустевшему помещению...


Итак, начинается кино - снова "Охота на гризли", и снова зал полон (видимо, это вообще единственное развлечение на весь городок). Зрители (в том числе дети) с восторгом наблюдают за совокуплением носорогов и поеданием хищниками своих жертв. Сами зрители при этом с особым смаком жуют жирные хот-доги, которые им продает Джинни.

В какой-то момент Джинни видит, что уже опаздывает на свидание, грубит очередной покупательнице и заявляет, что уходит. Йен говорит дочери, чтобы она не забыла предупредить отца. Джинни поднимается в операторскую, однако отца на месте почему-то нет. Зато там есть Призрак. Увидев девушку, "как две капли воды похожую" на обожаемую им Джин Харлоу, он тут же похищает её.


Родители пропавшего мальчика, не дождавшись сына в условленное время, пытаются его найти - но тщетно. Сына нигде нет. Когда сеанс заканчивается, Вебстеры обнаруживают, что и Джинни тоже испарилась. Однако они решают, что она просто сбежала на свидание, и со спокойной совестью едут домой, распевая песни.

Однако дома их поджидает сюрприз в лице бойфренда Джинни, который не дождался её на свидании и пришёл выяснять, куда же она пропала. Поняв, что Джинни действительно исчезла, мужчины (отец, брат и бойфренд) садятся в машину, собираясь объехать район и поискать её. А Йен отправляется в дом - звонить в полицию. Она уже набирает номер, когда вдруг ей в голову приходит ужасная мысль - она вспоминает ту самую комнату с фотографиями Джин Харлоу и понимает, что Джинни похитил обитатель этой комнаты.

Написав лаконичную записку "Джинни всё ещё внутри кинотеатра", Йен бросается туда в одиночку.


Прибежав к кинотеатру, Йен с ужасом понимает, что у неё... нет с собой ключа от двери! И потому обессиленно стучится в двери и с рыданиями сползает на пол...

Тем времени Джинни приходит в себя и обнаруживает рядом Призрака - тот стар, страшно изуродован и совершенно невменяем. Призрак демонстрирует ей старые киноленты - "Посмотри на себя!". Далее следуют замечательные фразы: "Ты вернулась, Джин... Я был так одинок без тебя... Теперь ты будешь петь для меня и танцевать - так, как раньше... Ты познаешь красоту темноты - в ней так тихо и спокойно... Мы всегда будем вместе..." и тому подобное. А потом сокрушается по поводу своего изуродованного лица.

Джинни, видимо, от ужаса впадает в детство - потому что она лишь хлопает глазками, поскуливает, кривит губы и сосет большой палец. В самый кульминационный момент, когда Призрак начинает требовать, чтобы Джинни его поцеловала, в театр врывается Йен - о том, как она проникла сквозь запертые двери, история умалчивает.


Йен просто-напросто хватает дочь, и они выбегают из зала. Призрак оказывается слишком стар и немощен, чтобы их догнать. Однако тут девушек ожидает сюрприз: им навстречу попадается... брат Призрака! Они очень похожи, и женщины в панике начинают убегать от двух стариков. Даже при том, что у Джинни совершенно отказал разум и она просто висит на своей матери, не помогая, а только мешая ей, им всё равно удается убежать и от Призрака, и от его брата.

Далее следует еще несколько совершенно невразумительных сцен погони (создается впечатление, что участники просто начинают гонять друг с другом в салочки), после чего Призрак и его брат зачем-то забираются на колосники. Старик протягивает руки к своему брату с радостным криком: "Бен!" Однако тот, увидев внизу Джинни, просто скидывает брата вниз. После падения с 4-метровой высоты у того, разумеется, кровь и мозги летят во все стороны (иначе, видимо, было бы бессмысленно падать), Джинни зачем-то трогает всё это безобразие руками, у неё начинается истерика...

Апофеозом всего этого театра абсурда становится прибытие мужчин, обнаруживших записку Йен. Все почему-то решают, что упавший - это и есть Призрак собственной персоной. В финальном разговоре с лейтенантом Митфорд признается, что решил все-таки закрыть театр.

А Призрак по-прежнему сидит у себя, ест крыс и смотрит старые киноленты с участием Джин Харлоу.


На верх страницы