Мэттью Бо (Matthew Baugh) - не только известный писатель, но ещё и... священник, пастор. В свободное от проповедей и облегчений страданий душ человеческих время он пишет рассказы о роботах, монстрах, чудовищах и прочие ужастики - нимало не смущаясь тем, что многие находят такое сочетание странным.

Родился он в 1962 году, а сейчас живет и работает в Седоне (штат Аризона), вместе с женой Марией и двумя кошками. Он является давним поклонником бульварной литературы, захватывающих сериалов и старых радиопередач. Начал он с того, что написал ряд статей для вебсайта "Wold-Newton Universe" о малоизвестных персонажах поп-культуры, таких как Доктор Син, Жюль де Гранден и матрос Стив Костиган. А опубликованный в первом томе сборника Tales of the Shadowmen рассказ "Маска чудовища" стал его первым художественным произведением, за ним последовал и ряд других - в следующих выпусках сборника, а потом уже и в других изданиях.

В данном рассказе так же, как и в других рассказах сборника, встречаются друг с другом герои из разных популярных романов, при этом имя Гуруй (Gouroull), которое носит здесь Чудовище Франкенштейна, взято из серии оригинальных романов про Франкенштейна, написанных во Франции известным сценаристом Жаном-Клодом Каррьером. Эти романы были опубликованы в начале 1950-х годов издательством "Fleuve Noir" (на русский язык они не переводились).

Еще раз отмечаем, что этот рассказ не связан напрямую с Призраком Оперы, однако в дальнейшем события и герои этого рассказа будут фигурировать в других рассказах о Призраке Оперы (в частности, в рассказе Отцеубийство из восьмого тома), поэтому рекомендуем вам ознакомиться с его пересказом.


Осторожно, спойлеры!



Париж, 1912 год, раннее лето

В три утра в престижном парижском районе Отей кое-кто из жителей слышал пронзительные женские вопли. Они быстро прекратились, и если бы кто-нибудь посмотрел внимательно на дом, откуда они доносились, то увидел бы, как огромного роста человек выпрыгивает из окна, волоча на плече что-то в человеческий рост, запеленутое в простыни. В доме метались люди, хозяин дома звал: "Луиза!", слуги нервничали.

Чудовище загрузило Луизу в фургон молочника, которым правили два его пособника, которые зовут монстра Гуруем. Но уехать далеко не успели, потому что на дорогу вышел мужчина в черном плаще с капюшоном. Он и Гуруй вступили в схватку. Никто не победил – Гуруй не добил человека в черном, потому что тот ранил его из револьвера, а человек в черном, слегка придушенный, отполз в кусты.

В дом судьи Леонарда пришли полицейские – инспектор Готье и его молодой помощник констебль Мегрэ. В ходе содержательного диалога выяснилось, что похитители требуют огромную сумму выкупа, что Луиза, дочь судьи, – возлюбленная Мегрэ, а судья его терпеть не может, поэтому Готье услал Мегрэ в медицинскую лабораторию к гениальному ученому де Грандену.

Тем временем Гуруй принес Луизу тем, кто приказал ее похитить. Это братья Корнелиус и Фриц Крамм, первый – гениальный ученый, второй – гениальный бизнесмен. Они прячут свои лица от Луизы, но позволяют ей рассмотреть Гуруя. Она цитирует сказку Лепренс де Бомон "Красавица и Чудовище". Она думает, что лицо Гуруя – это маска, а она не боится масок. Когда Гуруй уносит Луизу в отведенные ей покои, Корнелиус говорит, что вряд ли Гуруй читал эту сказку. Скорее уж его любимая – это сказка Коллоди. Ведь самая главная его мечта – "стать настоящим мальчиком", как мечтал Пиноккио.

Гранден исследует тела погибших собак Леонарда – два огромных мастиффа не лаяли, когда кто-то похищал Луизу. Оказывается, обоих… загрызли! Кроме того, таинственный похититель оставил следы, и судя по следам – он был гигантского роста. Кроме того, детали говорят, что тот, кто сделал гиганту ботинки, – сам человек не бедный.

В лаборатории появляется загадочная фигура – мужчина в черном плаще и капюшоне. Это Жудекс, человек, который вершит свое правосудие на улицах Парижа. Человек, которого очень не любит полиция и боятся преступники.

Жудекс подтверждает – тот, кто похитил Луизу, был огромного роста и неимоверной силы. Пули его не взяли. Зато он оставил несколько капель крови, которые Гранден тут же сунул под микроскоп. Кровь оказалась… синтетической.

Фриц и Корнелиус обсуждают у себя в библиотеке, что делать с Гуруем. Конечно, доктор Франкенштейн был гением, но Гуруй – неуправляемое чудовище, которое подчиняется братьям Крамм только потому, что те пообещали потом сделать Гурую пластическую операцию, чтобы преобразить лицо и сделать его более похожим на человека. Братья смеются – они будут держать Гуруя под анестезией, пока Корнелиус не изучит до конца особенности его тела, а потом убьют. После чего Корнелиус сделает тысячи таких, как Гуруй, для своего брата – его собственную армию, но они будут послушны и лояльны. Братья не заметили, как их разговор подслушивает Гуруй.

Мегрэ и Гранден едут в дом судьи Леонарда, чтобы задать несколько вопросов. Раз у Гуруя есть богатый друг, то зачем этому богатому другу выкуп? Видимо, он требует что-то еще, а деньги – всего лишь для отвода глаз. Они застают Леонарда за уничтожением документов, а сам судья собирается покончить с собой. В последний момент Мегрэ не дает ему выстрелить в себя. Леонард говорит, что он собрал улики против банды под названием Красная Рука, ему недоставало только имен ее главарей, и вот накануне похищения Луизы ему удалось их узнать. Но теперь ему угрожают – он должен уничтожить все улики против банды, а затем убить себя, тогда Луиза будет жива. Мегрэ требует имена, Леонард колеблется и вдруг падает – кто-то выстрелил ему в лоб.

В дверях стоит инспектор Готье с пистолетом. Он – за оплату долгов – подписался мешать расследованию и довести самоубийство Леонарда до конца. Теперь он выбирает, в кого выстрелить первым, Грандена или Мегрэ, но его самого вырубает подоспевший Жудекс.

Жудекс приволакивает Готье в свой дом и вытягивает правду – Луиза жива. Готье называет адрес. Туда все и отправляются.

Корнелиус в своей библиотеке. К нему врывается Гуруй, но Корнелиус окружает себя защитным колпаком из бронированного стекла. Гуруй швыряет в стекло книги, стеллажи, все бесполезно. Корнелиус включает газ, Гуруй закрывает рукой рот и нос и достает коробок спичек, чтобы поджечь книги.

Гранден, Жудекс и Мегрэ добегают до нужного дома – это клиника Корнелиуса Крамма. И там только что начался пожар. По счастью, пострадавших нет, но огонь добрался до лабораторий с реактивами, и случился маленький взрыв.

Жудекс нашел проход в подвалы. Там их ждало несколько трупов, включая труп пособника Гуруя, который увез Луизу из отчего дома. За дверью обнаружился лабиринт ходов.

В процессе друзья нашли Гуруя, тот тащил Луизу. Мегрэ выстрелил в чудовище, доктор Гранден подхватил тело девушки. Чудовище ранило ее: у нее лицо залито кровью. Но доктор обещает, что шрама не останется. "Я не боюсь шрамов, - говорит Луиза, - шрамы – это маски, а маски не страшны. Страшнее то, что они скрывают. У этого существа ужасное лицо, но еще ужаснее он внутри, в душе".

Она остается с доктором, тогда как Мегрэ и Жудекс бегут за раненым Гуруем. В подвалы проникает вода, заливает все, Гуруй почти утонул. Мегрэ в последний момент не дает Жудексу выстрелить в него еще раз, он хочет вытащить чудовище по причине, которую не озвучивает. Заглянув в глаза Гурую, он понимает, что это разумное существо, но в нем нет ни капли жалости или сострадания, напротив, он убьет любого и при первой же возможности. Диалог с ним невозможен. Жудекс вытаскивает Мегрэ из воды, а Гуруй скрывается в потоке.

Конец.


Не поясняется, что случилось с Готье после всего этого, его просто оставили в доме Жудекса, когда ушли спасать Луизу.
Кстати, оба брата Крамм – иностранцы, по-французски они говорят с акцентом. Между собой они вряд ли говорили по-французски, скорее, на родном языке. Судя по фамилии с именами, это немецкий. Судя по тому, что Гуруй их подслушал и явно понял, о чем речь, он понимает немецкий язык.

Напоследок мы ещё раз перечислим вам тех героев из известных романов, которые встретились друг с другом в этом рассказе, с указанием имен авторов - создателей:

• Гуруй - Монстр Франкенштейна (Мэри Шелли и Жан-Клод Каррьер)
• Жудекс (Артур Бернед и Луи Фейад)
• Жюль Мегрэ и Луиза Мегрэ, племянница Леонарда (Жорж Сименон)
• Корнелиус Крамм и Фриц Крамм (Гюстав Леруж)
• Жюль де Гранден (Сибери Квинн).

Синопсис © Елена ди Венериа


На верх страницы