На главную В раздел "Фильмы на тему"
О фильме

他人の顔
Tanin No Kao
Чужое лицо
1966 г.


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!


Фильм снят по книге японского драматурга Кобо Абэ и повествует об изуродованном вследствие несчастного случая человеке по имени Окуяма, который пытается найти себя в мире, где люди оценивают себе подобных по внешнему виду. Сюжет фильма довольно точно следует книге, насколько возможно перевести мысли и образы в визуальные картинки. Эпизод в книге о том, как Окуяма перессказывает сюжет увиденно фильма - о девушке, с минуты на минуту ждущей начала войны, которая решила провести ночь наедине с братом, после чего бросилась в море. В фильме этот эпизод стал небольшой сюжетной вставкой о девушке, чья половина лица оказалась изуродованной вследствие бомбежки Хиросимы.

Кобо Абэ был автором сценария и снялся в этом фильме в маленьком эпизоде.

Окуяма переживает случившееся, он ощущает себя выкинутым из жизни. Его жена, как ему кажется, не понимает его. Идя по улице с забинтованным лицом, постоянно ловит на себе косые взгляды прохожих. Он посещает психиатра, который предлагает ему сделать маску, практически неотличимую от человеческого лица. Окуяма соглашается.

С лица Окуямы делают слепок, чтобы маска потом плотно прилегала к коже. А внешний вид - морщинки, капилляры и прочие особенности, делающие лицо живым и настоящим, доктор решил воспроизвести, сняв слепок с чьего-нибудь лица. "Донора" (его играет сам Кобо Абэ) нашли в одном баре. С его лица сделали слепок, и рисунок морщин перенесли на маску. Также надо лбом прикрепили волосы, чтобы не была видна линия маски. Сказав жене, с которой с момента несчастного случая у него не было близости, что едет в командировку, Окуяма приходит к доктору. Тот надевает ему на лицо маску, на глаза - очки, чтобы скрыть вырезы для глаз, а на подбородок приклеивает бороду, скрывая таким образом нижнюю линию маски.

Будучи в маске Окуяма снял квартиру на окраине города. Он случайно познакомился с дочерью владельца дома, девушкой с задержкой в развитии. Она играет в йо-йо (шарик, состоящий из двух половинок, который висит на веревочке) и говорит Окуяме, что не раскроет его секрет. Надев первый раз маску, Окуяма учится жить с ней, и доктор приглашает его в бар, чтобы тот почувствовал себя свободно. Они разговаривают о человеческих масках, но Окуяма уже начинает проникаться возможностями, которые дает ему вновь оберетнное лицо. Он возвращается в дом, где снял квартиру, и встречает дочку владельца. Ее йо-йо повис на дереве, и она не может его достать. Увидев Окуяму без маски, она улыбается ему и повторяет, что сохранит их секрет. Окуяма понимает, что недалекая девочка знает, что он - в маске. Только те, чей разум свободен от современных проблем, способны смотреть человеку в душу, а не на его лицо.

Окуяма ссорится с женой. Ей он не сказал, что получил маску. Он не понимает, чего она от него хочет. Будучи в маске, он "знакомится" с ней, приглашает выпить чего-нибудь и соблазняет. Она же проводит с ним ночь, а наутро он, мучимый раскаянием и уязвленный ее "изменой" говорит ей, что он - Окуяма, и пытается снять маску. Его жена обижена, унижена и оскорблена, она не дает ему снять маску окончательно, одевается и уходит из его жизни. Окуяма чувствует, что в маске он неуязвим, маска живет своей жизнью, она требует свободы. Поздним вечером Окуяма, завернув в салфетку нож, выходит на улицу и нападает на женщину с целью изнасилования, его забирают в полицейский участок. Его доктор платит за него залог. Они идут по улице, и вокруг них люди в масках. Доктор рассуждает о том, что было бы, если бы все носили маски: безнаказанность после совершения преступления, аморальность, деградация. Окуяма протягивает ему руку и ударяет ничего не подозревающего доктора ножом в спину. Доктор лежит недвижимый на асфальте, а Окуяма уходит, поправляя маску.



На верх страницы.