На главную В раздел "Экранизации"
О фильме

Phantom of the Opera
ПРИЗРАК ОПЕРЫ
1990 г.


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!


Кристина приезжает в Гранд Оперу и ищет управляющего. Раньше она зарабатывала тем, что пела на ярмарке, но однажды на нее обратил внимание граф Филипп де Шаньи. Он был восхищен ее голосом и пообещал ей уроки пения. Он отправил ее к своему знакомому – управляющему Гранд Опера Жерару, чтобы тот помог ей стать оперной певицей.

Но в это время Жерара увольняет новый управляющий Ален Шоле. О его увольнении Кристина узнает у Жана-Клода, привратника. Хористки расспрашивают девушку о ее покровителе, Филиппе. Их в свое время он тоже отправлял в театр, все они - его поклонницы.

Карлотта, супруга нового управляющего, намерена заправлять в театре всем. С целью проинспектировать подвалы она отправляет туда своего костюмера, Жозефа Буке. Тот сопротивляется, но в результате все же спускается вниз. Там он встречает таинственную фигуру в маске черепа, пугается и падает, разбиваясь насмерть.

Жан-Клод берет Кристину с собой на собрание работников Оперы. Во время речи Алена Шоле в руки Жерару падает письмо. Все уверены, что оно от Призрака, который уже не раз подобным образом выражал свою волю. Позже Жерар поясняет Шоле ситуацию. Призрак пишет, что он причастен к исчезновению Буке, и Жерар предостерегает Шоле от попыток проникнуть в подвалы. Призрак вездесущ, говорит он, а подвалы - его место жительства. Сам себя он называет "Призрак Оперы". Шоле не верит ни единому слову Жерара, смеется над ним и уходит, напуганный, правда, внезапными падениями картины и статуи и движениями скульптуры. Жерар слышит голос Призрака, который сообщает, что Буке мертв. Открывается проход, и Жерар скрывается в нем.

Призрак недоволен тем, что Жерар позволил кому-то нарушить запрет и спуститься в подвалы. Жерар сообщает, что его уволили. Призрак удручен - что с ним теперь будет? Он спрашивает, верит ли новый управляющий в привидения. Получив отрицательный ответ, говорит, что им надо очень постараться, чтобы он поверил. Над головами звучит голос Карлотты, которая распевается. Призрак в недоумении - чей это кошмарный голос? Это новая дива, и, поскольку она жена управляющего, будет петь во всех спектаклях главные партии. Призрак в ужасе.

Шоле узнает от Кристины имя ее покровителя, а от Жана-Клода - что де Шаньи к тому же еще и покровитель Гран Опера. Карлотта убеждена, что Кристина никогда не сможет не стать певицей. Но, узнав о покровителе, сменяет гнев на милость и разрешает Кристине остаться, чтобы наблюдать за другими певцами и таким образом учиться. Девушка теперь будет работать костюмершей Карлотты, вместо исчезнувшего Буке. Жан-Клод приводит Кристин, которой негде жить, в маленькую каморку при Опере, она осматривается и находит проход на сцену. Там она напевает, представляя себя примой. Призрак слышит ее голос. Он восхищен и продолжает наблюдать за ней и во время ее работы.

В театре готовят "Фауста". Карлотта считает выше своего достоинства репетировать. Призрак, когда все расходятся из театра, окликает Кристину. Он говорит, что восхищен ее голосом, но тот совершенно не поставлен. Призрак предлагает давать ей уроки и говорит, что он – музыкант, в некотором роде, и никогда не брал себе учеников, потому что до прошлого вечера у него не было такого желания. Если другие узнают, что он дает уроки Кристине, то им тоже этого захочется. Поэтому он настаивает, чтобы во время их уроков он был в маске, и просит Кристину никому не рассказывать о нем. Он дает ей время подумать и исчезает.

Шоле каждый день получает записки от Призрака, где тот велит оставить для себя ложу номер пять, а также всячески оскорбляет Карлотту. Шоле вынужден обратиться к инспектору Леду за помощью. Ставят "Норму". Пятую ложу сдали вопреки воле Призрака. Зрители этой ложи слышат голос Призрака, который велит им уйти, и в испуге убегают. Призрак подложил в парик Карлотты блох, и во время первой же арии она начинает отчаянно чесаться, срывает парик, зрители в восторге от комедии. В своей комнате Шоле и Карлотта слышат голос Призрака, снова их предостерегающего.

Позже на уроке пения Кристина рассказывает Призраку об отце, сельском скрипаче, и о том, что на ярмарке ее встретил Филипп де Шаньи. Призрак говорит, что Филиппа интересует вовсе не музыка, и просит у Кристины прощения, ведь он не хотел огорчить ее своими словами. Инспектор уверен, что Призрак живет в подвале. Шоле требует, чтобы его поймали.

Филипп приезжает в театр. Привратник рассказывает ему, что вместо уроков пения Кристину направили в костюмерную по приказу жены нового хозяина театра, а Жерара уволили. В это время Филиппа замечают актрисы из труппы и окружают его. Филипп замечает Кристину в одном из коридоров и догоняет ее. Он пытается объясниться с Кристиной на глазах у большинства труппы - говорит, что не думал, что она будет работать здесь костюмершей. Затем он приглашает Кристину и всю труппу театра в кафе. Кристина не хочет идти, но Призрак говорит, что это ее шанс показать себя, и дарит ей платье, в котором она пойдет в кафе.

Филипп ждет Кристин в кафе и рассказывает о ней Жерару, которого пригласил, чтобы тот услышал ее голос. Артисты исполняют разные песни. Филипп просит Карлотту позаниматься с Кристиной и говорит, что девушка - его племянница. В это время в кафе приходит сама Кристина. Филипп спрашивает, будет ли она тоже петь, и она соглашается. Все зачарованно слушают Кристину. Карлотта пытается спеть с ней, показав тем самым, что она лучше Кристин. Но девушка легко перепевает Карлотту, и та, разозленная, уходит. После выступления Шоле предлагает Кристине контракт. Карлотта вынуждена улыбаться, но затаила злобу. Жерар говорит Кристине, что она очень похожа на одну его знакомую оперную певицу – Белладову. Филипп уводит Кристину из кафе и везет гулять в Булонский лес. Все это наблюдает Призрак.

Когда Филипп и Кристина катаются на лодке по озеру, Кристина рассказывает Филиппу, что они были знакомы с детства. Ее отец работал в доме, где жил Филипп и его семья, а Кристина была служанкой. Дети быстро подружились. По вечерам отец Кристины играл на скрипке, а сама Кристина пела. Филипп аккомпанировал на флейте. Но когда об этом узнали его родители, они выгнали Кристину и ее отца из дома. Филипп вспоминает ее. Когда они подходят к карете, Кристина вспоминает, что обещала Призраку вернуться сразу после вечера в кафе, но забыла про время. Она просит Филиппа как можно скорее отвезти ее обратно в театр. Она вбегает в комнату, где они занимались с Призраком, но его там уже нет. Расстроившись, Кристина возвращается к себе, но ее там ждет Карлотта. Она, сначала любезная, пытается узнать у Кристины, где та научилась так хорошо петь, кто ее обучал. Кристина отвечает, что обещала своему учителю никому не говорить, кто он. Карлотта в ярости. Она начинает обвинять Кристину в неблагодарности. Наконец, сдавшись, Кристина обещает ей назвать своего учителя, только если Карлотта пообещает никому не раскрывать этот секрет. Карлотта дает ей слово, и Кристина говорит, что маэстро никогда не называл ей своего имени. Она даже не знает, как он выглядит, потому что он носит маску. Карлотта понимает, что речь идет о Призраке, и, вернувшись в комнату мужа, рассказывает ему об этом.

Кристина, чей талант, развитый Призраком, признали в театре, готовится к премьере. Карлотта делает вид, что готова помогать ей, но перед выходом Кристины на сцену дает ей питье, от которого девушка теряет голос. Когда приходит время Кристины вступать, она не может петь, ее дебют сорван. Зал в ярости. Зрители освистывают Кристину. Призрак негодует. Он перерезает канат, удерживающий люстру, и та падает в зал. В суматохе он подхватывает на руки Кристину и уносит ее в свое жилище, отталкивая Жерара, который хочет ему помешать. Когда к Жерару подбегает взволнованный Филипп, тот говорит, что не знает, где Кристина. Инспектор предупреждает Жерара, что, если тот не поможет ему решить проблему с Призраком, он будет вынужден спуститься в подвалы и решить все сам. Жерар говорит, что сделает все, что в его силах.

Кристина приходит в себя в доме Призрака. Она обходит его жилище и находит портрет его матери, Белладовы, и замечает, что та очень похожа на нее. Тем временем Призрак решает отомстить Карлотте. Он приходит в ее комнату и открывает над ней чемодан, из которого на Карлотту падают крысы. Та пугается настолько, что сходит с ума.

Жерар спускается в подземелья и находит Кристину. Он просит ее уйти с ним, но Кристина отказывается и спрашивает, откуда Жерар знает про Призрака и про его жилище. Жерар рассказывает Кристине, что он – отец Эрика. Затем он рассказывает ей историю его матери. Белладова училась в этом театре на балерину, а Жерар тогда был простым рабочим. Он влюбился в Белладову, вскоре она ответила ему взаимностью и, к удивлению Жерара, они стали любовниками. Однажды Жерар услышал, как Белладова поет. Он был удивлен и восхищен ее голосом. Белладова просила никому не рассказывать об этом, потому что она не хочет ни с кем делиться своим голосом, но Жерар настоял на том, чтобы она прошла прослушивание в театре. Вскоре она стала примой, и ее полюбил весь Париж, но ей нужен был только Жерар. Через некоторое время она сообщила Жерару, что беременна, и предложила им пожениться. Но Жерар ничего ей не ответил. На самом деле, когда он приехал в Париж, то уже был женат. Он не любил ту девушку и она его тоже, но ему пришлось жениться на ней, так как она ждала ребенка и говорила, что это ребенок Жерара, хотя сам Жерар утверждал, что не был уверен в своем отцовстве, так как она могла сказать то же самое еще 6-7 мужчинам. Он не хотел рассказывать об этом Белладове, потому что боялся, что это может все разрушить. Белладова попыталась покончить жизнь самоубийством, утопившись в реке, но Жерар спас ее, после чего она вырвалась и убежала.

Через некоторое время Жерар увидел Белладову, покупающую у цыганки зелье, чтобы избавиться от ребенка. Белладова делает несколько глотков, прежде чем Жерар успевает вырвать у нее флакон. Ей становится плохо, и Жерар уводит ее в одно из подсобных помещений театра, где Беладова рожает сына. Жерар был удивлен - несмотря на то, что ребенок родился уродом, Белладова не видела этого уродства и считала его красивым. Через несколько лет Белладова умерла, а Жерар, пытаясь уберечь сына от людей, привел его в подвалы театра и с тех пор заботится о нем. Оставшись один, Эрик начинал плакать, и эти звуки были слышны наверху, в самом театре. Так сложилась легенда о Призраке Оперы. Рассказав историю, Жерар снова просит Кристину уйти с ним, но та отвечает, что раз его мать могла смотреть на него без ужаса, потому что любила его, то и она сможет. Жерар уходит ни с чем.

Вскоре к Кристине приходит Призрак и предлагает устроить пикник. Он показывает ей свои владения, в том числе искусственный лес с чучелами животных, который он создал сам. Когда они располагаются на поляне, Кристина просит Эрика снять маску. Он отговаривает ее, но Кристина напоминает ему о матери, и он поддается на уговоры. Когда Призрак снимает маску, Кристина от страха падает в обморок. Призрак расстроен и разгневан. Он крушит все в своем доме. Когда Кристина приходит в себя, она пытается сбежать из подвалов, но Эрик ловит ее и запирает в клетке.

В театре Жерар встречает Филиппа и спрашивает, любит ли тот Кристину. Получив утвердительный ответ, он советует увезти ее из города, потому что Призрак опасен, хотя и любит ее по-своему. Когда Эрик уходит подальше, Кристина поднимает засов и убегает снова. Призрак гонится за ней, но Кристине удается сбежать. Наверху ее ждут Филипп и Жерар, который уже собирался идти за ней в подземелья. Они увозят напуганную Кристину к Филиппу домой.

Кристина говорит Жерару, что предала доверие Эрика. Через некоторое время Жерар уезжает и просит Филиппа позаботиться о Кристине. Ночью она видит сон, что Эрик умирает. Проснувшись в слезах, она просит Филиппа помочь ей. Жерар находит Эрика в подвалах, тот болен и, кажется, умирает. Жерар говорит Эрик, что он - его сын, и Эрик отвечает, что знал это, потому что глаза - единственное, что в его лице устраивало его всегда, - у них похожи. Он просит Жерара прийти в подвалы через день и высказывает желание быть похороненным глубоко, чтобы его не нашли и не видели его лица. Он узнает от Жерара, что Кристина, возможно, уехала далеко, и сожалеет, что не может услышать еще раз ее голос.

Кристина и Филипп приезжают в театр, и Филипп договаривается с Шоле устроить еще раз дебют Кристины. Шоле рад успешной для него сделке. По словам Кристины, Призрак появится в ложе, когда услышит, что она поет. Шоле договаривается с инспектором Леду и намеревается схватить Эрика. Филипп спрашивает, любит ли Кристина Призрака, и она говорит, что да, но совсем по-другому, чем его, Филиппа, и целует его.

В театре снова дают "Фауста", Кристина исполняет роль Маргариты. Призрак слышит ее голос и поднимается в свою ложу.

Призрак появляется в ложе во время сцены в тюрьме и, не удержавшись, начинает петь, заглушая ведущего тенора. Кристина оборачивается, подходит к его ложе и обращает свою песню ему. Дальше они поют вместе, а Филипп лишь бессильно сжимает кулаки. После окончания трио зал рукоплещет неизвестному певцу, и тут инспектор дает знак своим людям. Раздаются выстрелы - мимо. Призрак спрыгивает на сцену, подхватывает Кристину на руки и уносит со сцены.

Жерар преграждает путь полицейским, давая возможность Эрику уйти. Призрак вместе с Кристиной поднимается на крышу. Его преследует Филипп, а за ним спешит полиция. Жерар достает из тайника свой пистолет. На крыше Филипп догоняет Эрика, который вооружен шпагой. Филипп просит отпустить Кристину, но Призрак говорит, что она пела для него, она – его. Филипп подходит к ним и хочет забрать Кристину, но Эрик нападет на него. Завязывается драка, Эрик толкает Филиппа, и тот едва не падает с крыши, но в последний момент хватается за парапет. Эрик хочет сбросить его, но Кристина просит не делать этого, если он любит ее. Призрак помогает Филиппу забраться на крышу. В этот момент его окружает полиция. Призрак понимает, что сбежать ему не удастся, и вдруг замечает Жерара. Он поднимает руки в просьбе убить его - ему не хочется попадать в плен и становиться объектом для насмешек. Жерар зажмуривается и стреляет в Призрака. Эрик падает. Кристина подбегает к Эрику, тот при смерти. Она снимает с него маску, целует в лоб и возвращает маску на место, не показав его лица никому, кроме Жерара, который держит его на руках. Эрик умирает. Филипп уводит Кристину прочь.


Наверх