Обложка DVD, США



Обложка DVD, Корея



Обложка VHS, Германия





Обложка саундтрека

Слушать


Где смотреть:

Youtube.com


Где купить:

Amazon.com


Где скачать:
(с русскими
субтитрами)

Кинозал.ТВ
Rutracker.org


Текст © Елена ди Венериа




Phantom of the Opera♥♥♥♥♥
ПРИЗРАК ОПЕРЫ


Общая информация
Награды
Интересные факты



Тони Ричардсон


Производство: NBC Television, в сотрудничестве с Saban/Scherick&Hexatel Productions, США
Длительность: 168 мин.
Премьера: 18 марта 1990 г.
Режиссер: Тони Ричардсон (Tony Richardson)
Продюсер: Росс Миллой (Ross Milloy), Митч Энджел (Mitch Engel), Гари Хоффман (Gary Hoffman), Хаим Сабан (Haim Saban), Эдгар Дж. Шерик (Edgar J. Scherick), Уильям Уилсон III(William Wilson III)
Сценарий: Артур Копит (Arthur Kopit)
Со-продюсер: Артур Копит
Оператор: Стив Яконелли (Steve Yaconelli)
Художественный директор: Жак Бюфнуа (Jacques Bufnoir), Гари Констебль (Gary Constable)
Постановка: Тимиан Алсакер (Timian Alsaker)
Костюмы: Жаклин Моро (Jackelin Moro)
Декорации: Филипп Тюрлюр (Philippe Turlure)

Композитор, дирижер: Джон Эддисон (John Addison)

Вокальные партии: Жерар Гарино (Gérard Garino, Призрак), Мишель Лагранж (Michèle Lagrange, Кристина), Хелия Тхезар (Helia T'Hezan, Карлотта)

В ролях: Берт Ланкастер (Burt Lancaster, Жерар Карьер), Адам Сторк (Adam Storke, граф Филипп де Шаньи), Тери Поло (Teri Polo, Кристина), Чарльз Дэнс (Charles Dance, Эрик, Призрак), Йен Ричардсон (Ian Richardson, Шоле), Андреа Ферреол (Andréa Ferréol, Карлотта), Жан-Пьер Кассель (Jean-Pierre Cassel, инспектор Леду), Жан Ружерье (Jean Rougerie, Жан-Клод), Андрэ Шомо (André Chaumeau, Жозеф Буке), Мари-Терез Оран (Marie-Thérèse Orain, мадам Жири), Мари-Кристин Робер (Marie-Christine Robert, Флора), Мари Ленуар (Marie Lenoir, Флоранс), Анн Романофф (Anne Roumanoff, Флер), Жан Дюпуа (Jean Dupouy, Альфредо/"Фауст"), Жак Мар (Jacques Mars, Оройесо/"Мефистофель").


Чарльз Дэнс

Уже вовсю блистал на сцене мюзикл Уэббера, главный конкурент, а начатая Артуром Копитом еще в 1983 году работа над Phantom'ом - в содружестве с композитором Мори Йестоном, - все никак не заканчивалась. В 1989 году, когда Уэббер привез свое детище на Бродвей, компания NBC Television начала съемки своей истории о Призраке Оперы, основанной на пьесе Копита. Что и говорить, а вышедший в 1990 году мини-сериал подстегнул работу над мюзиклом, и год спустя, в 1991, он появился на подмостках одного техасского театра.

В фильме много музыки - и оригинальной, написанной Джоном Эддисоном и выпущенной в виде саундтрека, и оперной: звучат арии из "Нормы", "Фауста", "Травиаты" в исполнении профессиональных первцов. Выбор композитора для "Фантома" очевиден: Эддисон работал с Тони Ричардсоном еще в далеком 1963, за комедийную адаптацию "Тома Джонса" Генри Филдинга оба получили по Оскару (а самому фильму дали и третьего).

Это милая история о любви, музыке и прочих семейных ценностях. В ней мало спецэффектов, сложного грима, ужасов и прочих атрибутов, ассоциирующихся с экранизациями "Призрака Оперы". Да, люстра падает, да, есть иные жертвы "призрачного" террора, но это как бы между делом. На первое место выходят перипетии личной жизни: подробно рассказывается о детстве Кристины и Филиппа (так в этой экранизации зовут Рауля), подробно - история взаимоотношений родителей Эрика, его появление на свет. Призрак в этой версии показан инфантильным, даже капризным, он родился и вырос в подвалах оперного театра, привык считать его своей вотчиной, правда, из этого проистекала и польза - он давал дельные советы отцу, управляющему Оперой, и все были довольны, включая публику.

Идиллия продлилась ровно до того дня, как в театре появился новый управляющий вместе с женой Карлоттой, метящей на роль примы. Первое, что предлагает Призрак, когда Карьер пришел к нему сообщить печальные новости, - убить Карлотту. Выросший в изоляции, асоциальный тип, которому отец всячески потворствовал, Эрик мало различает границы между злом и добром. Помимо сильно измененной биографии, создатели фильма добавили еще один, "эдиповский", штрих к портрету Призрака, превратив его из персонажа Гастона Леру в персонаж Копита-Ричардсона. Мать Призрака, Белладова, обладала чудесным голосом, и, хотя умерла она, когда ребенку было года три, он прекрасно ее запомнил - и устроил в подвале небольшой культ, но этого показалось мало создателям фильма: Кристина похожа на Белладову как две капли воды (и играет их одна и та же актриса, разумеется), кроме того, у нее такой же голос. Разумеется, Призрак, едва заслышав пение Кристины, влюбляется в нее.

Увы, как и все истории о Призраке Оперы, эта заканчивается плохо. Загнанный в угол (вернее, на крышу Оперы) Призрак умоляет отца застрелить его. Карьер стреляет, и Эрик получает первый и последний в своей жизни поцелуй Кристины - целомудренно в лоб, зато от всей души.

Более подробный синопсис и галерею фильма можно посмотреть на отдельной странице, а также мы собрали для вас промо-фотографии.

Маски Призрака

Интересная сценарная находка: Призрак Оперы меняет маски. У него есть основная, очень простая, маска, закрывающая все лицо до подбородка, и поверх нее он нацепляет разнообразные дополнительные маски: с перьями, кусочками зеркала, яркие, темные, в общем, под настроение и костюм. Еще интересный ход: в подвалах Оперы у Призрака имеется почти настоящий лес, куда он ведет Кристину на пикник. Лес сделан из остатков декораций, там все почти как в настоящем лесу, он наполнен бутафорскими деревьями, животными и птицами из памье-маше и создает иллюзию "настоящего".

Мир видел множество экранизаций романа Гастона Леру, и эта - не самая худшая из них. Впрочем, и не самая точная, учитывая всю "отсебятину", которую внесли в историю о Призраке Оперы. Ее несомненными плюсами являются потрясающие виды Гранд Опера, изумительный антураж и "оперная" начинка. Минусы - сценарные длинноты, неторопливость и излишняя подробность.


НАГРАДЫ

1990 — премия Эмми в категории «создание лучших причёсок для минисериала»
1990 — премия Эмми в категории «лучшая работа художника в минисериале»
1990 — номинация на премию Эмми в категории «лучшая работа гримёра в минисериале»
1990 — номинация на премию Эмми в категории «лучшая работа художника по костюмам в минисериале»
1990 — номинация на премию Эмми в категории «лучшая музыка к минисериалу»
1991 — номинация на премию «Золотой Глобус» в категории «лучший телевизионный минисериал»
1991 — номинация на премию «Золотой Глобус», Берт Ланкастер в категории «лучшая мужская роль в минисериале»


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ



Кадры из фильма
(увеличение по клику)


  • Съемки проходили в Париже, в Гранд Опера.

  • Рауль превратился в Филиппа де Шаньи, покровителя оперного искусства и оперных барышень, т. е. создатели фильма "слили" воедино образы Рауля и его брата Филиппа из романа Леру.

  • В этой экранизации мы ни разу не видим лица Призрака Оперы, и о том, насколько оно было безобразным, можно только гадать.

  • Зато здесь Призрак Оперы наконец-то поет. Одна из самых трогательных сцен фильма: Эрик встает в своей ложе и вместе с Кристиной-Маргаритой и ее партнером по спектаклю, играющим роль Мефистофеля, исполняет финальное трио из "Фауста" Гуно.

  • По сценарию Кристина очень похожа на мать Эрика, балерину Гранд Опера. Исполнительница роли Кристины - Тери Поло (полное имя Тереза) - более десяти лет отдала балету.

  • Англичанин Чарльз Дэнс (Эрик/Призрак) в одном из интервью говорит, что, поскольку создатели фильма не могли заставить уважаемого ветерана кинобизнеса Берта Ланкастера (Жерар Карьер, отец Эрика) говорить с английским акцентом, то имитировать американский акцент пришлось самому Дэнсу.

  • За роль Призрака Чарльз Дэнс получил гонорар в 1 млн. долларов при общем бюджете (по слухам) в 10 млн. долларов.

  • Готовясь к роли Призрака, Дэнс прочитал роман Гастона Леру и прослушал оперу "Фауст" Гуно.

  • Это предпоследний фильм режиссера Тони Ричардсона и композитора Джона Эддисона и один из последних, в котором снимался Жана-Пьер Кассель (инспектор Леду). Кстати, Тони Ричардсон - отец актрисы Наташи Ричардсон, а Жан-Пьер Кассель - отец Венсана Касселя.


Наверх