На главную На стр. "Клипы/Телешоу/Разное видео"

"Точь-в-точь". Телепроект на Первом канале. Россия
2016 г. (Сезон 4 — Суперсезон)

Название шоу: "Точь-в-точь"
Формат: телевизионное шоу.
Страна: Россия.
Телеканал: Первый канал.
Дата выхода: с 02.03.2014 г.
Официальный сайт проекта.

Производство: ООО "Красный квадрат", Первый канал.
Продюсеры: Илья Кривицкий, Юрий Аксюта.
Ведущий: Александр Олешко.
Судьи четвёртого сезона: Михаил Боярский, Любовь Казарновская, Геннадий Хазанов, Леонид Ярмольник и др.


Судьи четвёртого сезона: Л. Ярмольник,
М. Боярский, Л. Казарновская, Г. Хазанов

"Точь-в-точь" является российской версией международного формата "Your Face Sounds Familiar" (испанский оригинал: "Tu cara me suena").

Надо заметить, что шоу это не обошлось без долгого и затяжного скандала, связанного с авторскими правами. Поначалу, ещё весной 2013 года, на российском телевидении появился лицензионный проект "Один в один!", который после окончания контракта с Первым каналом был перекуплен каналом "Россия-1". Однако Первый канал решил не отдавать такой хороший куш конкурентам и быстренько организовал у себя проект-клон, перетянув к себе большую часть зрительского внимания (тем более что у Первого канала остались прежние члены жюри, педагоги по вокалу и актёрскому мастерству, а также ведущий проекта). Разумеется, последовали иски в суды разных инстанций, но в итоге "Точь-в-точь" так и не запретили — бреши в российском законодательстве об авторском праве позволили Первому каналу и дальше пожинать плоды своей находчивости.

По сути своей "Точь-в-точь" — это шоу перевоплощений, участники которого (12 известных певцов) изображают музыкантов и поющих актёров прошлого и настоящего, стараясь сделать это максимально похоже на оригинал. В каждом выпуске им нужно перевоплотиться в звёзд музыки или кино, стараясь перенять оригинальный стиль артиста, от внешности и манеры двигаться до тембра голоса. Жюри, состоящее из четырёх человек, оценивает по пятибалльной системе каждого участника сразу по окончании его или её выступления. Баллы, набираемые артистами, накапливаются, чтобы впоследствии можно было выявить победителя шоу.

Четвёртый сезон — "Суперсезон" — отличается от предыдущих тем, что в нём вместо новых участников соревнуются некоторые из более популярных и успешных представителей трёх первых сезонов шоу. Очередным новшеством четвёртого сезона стали "музыкальные дуэли", в которых пары участников должны изобразить одного и того же исполнителя.


Глеб Матвейчук

Нас же интересует третий выпуск 4-го сезона, состоявшийся 9 октября 2016 года. Это был специальный выпуск, посвящённый кино. Один из участников — Глеб Матвейчук — решил показать зрителям дуэт из "Призрака Оперы" 2004 года. Прежде чем оценивать этот номер, заметим, что Глеб не так давно появлялся на страницах нашего сайта, когда вместе с Эльмирой Калимуллиной исполнил заглавный дуэт из мюзикла на концерте в честь 25-го юбилея театра "Кремлевский балет" (подробнее об этом — здесь).

Традиционно несколько слов о биографии артиста. Родился он 26 июня 1981 года в Москве в семье художника кино Алима Матвейчука и художника гримера Ольги Матвейчук. Вскоре семья переехала в Минск. Глеб закончил музыкальный колледж по специальности дирижёр-хоровик. В 16 лет Глеб стал студентом двух высших учебных заведений: Московской консерватории (вокальное отделение) и Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (мастерская Н. Н. Афонина).

С апреля 2006 года — вокалист группы "Lady Prowler". В 2007 году вместе с Игорем Новиковым создал группу "Flair". Также были выступления в качестве вокалиста с коллективом "Ренессанс". Является автором музыки к документальным и художественным фильмам. Как актёр был занят в рок-операх "Иисус Христос — суперзвезда", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", мюзикле "Монте-Кристо", спектакле "Отель двух миров" и других. Также написал музыку для театральных постановок ("Собака на сене" и "Зал ожидания"). Участник и победитель реалити-шоу "Русские теноры" и проекта "Две звезды".

Теперь вернёмся к номеру. Глеб вместе с режиссёром Андреем Сычёвым решили сделать нечто оригинальное и представили зрителям вариант "два в одном": и Призрака — Джерарда Батлера, и Кристину — Эмми Россум в исполнении одного артиста. Правда, сразу заметим, что они были далеко не первыми в своей идее. Достаточно вспомнить украинского артиста Артёма Семёнова, у которого и подача номера (использование "безголового" костюма) была в целом похожей. Мы даже не исключаем такой возможности, что при создании этого номера идея была позаимствована именно у Семёнова, но утверждать это наверняка нельзя.

На наш взгляд, номер вышел неудачным. Нельзя отрицать бесспорное вокальное мастерство Глеба, он действительно обладает впечатляющим диапазоном и хорошей вокальной техникой, однако ему, во-первых, совершенно не удалось передать ни образ Джерарда Батлера, ни тем более Эмми Россум (а это, напомним, является основной целью проекта). Во-вторых, аранжировка и манера исполнения далеки как от фильма 2004 года, так и от оригинального мюзикла. Это эстрадная манера исполнения, а она сразу убивает всю суть и смысл этого дуэта. Ну и, в-третьих, визуальная подача номера вышла одновременно и жутковатой (артист каждый раз поёт, обращаясь к обезглавленному манекену напротив), и нелепой (постоянная беготня от одного костюма к другому вызывает ощущение какого-то фарса). Пожалуй, если бы Глеб не пытался гнаться за двумя зайцами одновременно, а исполнил эту композицию с кем-нибудь дуэтом либо выбрал одиночную арию вроде "Музыки Ночи", получилось бы куда лучше.

Тем не менее, жюри выставило за этот номер высшие оценки (хотя выражение лица Геннадия Хазанова во время исполнения говорило само за себя), в итоге Глеб занял в проекте второе место и получил Приз зрительских симпатий, с чем мы его и поздравляем.

"The Phantom of the Opera"
Глеб Матвейчук
9 октября 2016 г. Выпуск 3.



Скриншоты:


Наверх