ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Перед началом создатели предупреждают, что история основана на реальных событиях, и что имена ее героев были изменены, но все музыкальные номера представлены в первозданном виде.

Мы видим молодого мужчину, немедленно ассоциирующегося с Раулем де Шаньи из-за одежды, похожей на его костюм в сценической версии мюзикла.

За ним из-за угла наблюдает мужчина в черном плаще и белой маске, закрывающей лицо. При первой же возможности он убивает «Рауля», пырнув его ножом в живот. Тут же появляется и «Кристина» в исполнении Мини Драйвер, с характерными темными кудрями и в пеньюаре. Видя умирающего Рауля, она ошеломленно приоткрывает рот, словно готовится закричать… И начинает петь.

Да, оплакивать свою умирающую любовь оперным пением. Ее героиня поет о том, какой ценой ей обошелся триумф, пока «Рауль» вытаскивает нож из раны, корчась и изображая агонию. Вместо крови у него алый платок.


Со стороны за происходящим на сцене наблюдают маленькие близнецы – мальчик и девочка, дети актрисы, исполняющей роль Кристины.

Кайли Свонсон (так зовут актрису) тем временем допевает сложный контрапункт (снова тычок Уэбберу!), и зал взрывается аплодисментами.

После представления дочка просит у мамы автограф, и та подписывает для нее свой студийный снимок. Вместе с детьми она исполняет милую песенку о том, что всегда нужно петь со всей душой. Так и хочется добавить: «…и тогда Ангел Музыки прилетит к тебе!» В гримерку заходит муж Кайли, Роджер, и объявляет, что пора ей готовиться к празднованию (ее сегодняшнее выступление смотрели люди из Times, карьера вот-вот должна пойти на взлет). Детишек отпускают погулять по театру.


Девочка поднимается на пустую сцену. Из ложи за ней некоторое время наблюдает тот самый мужчина в плаще и маске.

В гримерке у Кайли резко гаснет свет. За ее спиной резко оказывается Призрак. «Ты напугал меня», – говорит она отнюдь не испуганным, а очень даже игривым голосом. Мужчина начинает ласкать ее, и актриса быстро забывает об осторожности.

Дочь ее тем временем решается спеть на пустой зал. Поет она ту самую песенку, что уже напевала с мамой. А дальше происходит трэш!

Пока маму в гримерке убивают ножом, ее дочурка кружится и скачет по сцене, как диснеевская принцесса. Кадры из обеих сцен довольно забавно перемежаются: то видишь, как маску Призрака забрызгивает кровь, то счастливо танцующую девочку.

Я никогда не любила фильмы, в которых велика составляющая с потоками крови, торчащими изо рта ножами и прочей неприятной чепухой, а тут этого хоть отбавляй. Смотрим дальше.


Действие переносится на десять лет спустя. Наша героиня выросла, она просыпается от очередного кошмара о событиях, связанных со смертью ее матери.

Основным местом действия является лагерь для одаренных детей, называющийся «Center Stage». Туда как раз едет автобус с новой партией постоянно поющих детишек. Постоянно поющих в прямом смысле, по пути в лагерь они как раз поют о том, как рады оказаться в месте, где смогут побыть сами собой и раскрыть свои таланты. Типичная мюзикловая песенка. Не прекращая петь, дети делятся новостями о том, как прошло их время вне лагеря. Например, один мальчик говорит, что его избили за то, что он напевал мелодии Сондхайма.

Среди студентов лагеря, что колоритно, можно разглядеть девочку в образе Лайзы Миннелли из фильма «Кабаре». Весь фильм она ведет себя как каноничная Лайза, повторяя ее мимику и стиль одежды.


Как со всем этим музыкальным безумием связана наша героиня? Она работает поварихой в лагерной столовой, но, конечно, мечтает учиться там и развлекаться мюзиклами, как все остальные.

Работающий с ней брат Бадди думает куда более приземленно. Он просит Камиллу раскрыть глаза и искать способ заработать, а не мечтать о пении.

Директором лагеря является никто иной как Роджер, бывший продюсер Кайли, по совместительству ее муж и отчим близнецов. Он объявляет Камилле о том, что в этом году в лагере будет поставлен мюзикл, главную женскую роль в котором ее мать и сыграла перед своей смертью.


Пока директор посреди столовой исполняет песню о том, каким трудным делом было открыть место, в котором дети смогут учиться различным видам искусства, на заднем плане мелькают различные мюзикловые плакаты, лишь немного видоизмененные, но вполне узнаваемые. Например, плакат со шрифтом «Кошек», плакат мюзикла «Godspell» и гибрид «Продюсеров» и «Мизераблей» – «Les Producerables».

Камилла замечает за одним из столов парня, как-то уж больно пристально разглядывающего ее, но решает не обращать на него внимания.

Директор представляет ученикам режиссера предстоящей постановки, «в будущем – нового Хэла Принса», Арти Гетса.

Арти предлагают анонсировать название проекта. Он берет белую пластиковую тарелку, протыкает в ней два «глаза» и прикладывает к лицу. В этот момент Камилла перестает улыбаться, а вот в зале начинается настоящей ажиотаж, ведь в лагере ставят культового Призрака Оперы (правда, называется он тут «Haunting of the Opera»)!

Папа Камиллы уже десять лет ничего не продюсировал, он надеется, что популярность «Призрака» поможет ему вернуться в Нью-Йорк. Камилла оправдывает его: «Он ведь просто пытается позаботиться о нашем общем благополучии», а Бадди настроен не столь радушно, считая это оскорблением памяти Кайли.

Арти также объявляет, что роль «Рауля» сыграет он и что для большей яркости действие постановки перенесется в феодальную Японию.

На роль Кристины объявляют прослушивания. Камилла решает пробоваться.

Следует еще одна песенка о том, как все счастливы, и о том, как Камилла хочет получить роль. Надо сказать, что весь вокал жестко отредактирован, и это очень слышно.


На пробы выстроилась громадная очередь. На анкетировании прослушивающихся сидит тот самый подозрительный парень, которого девушка уже видела в столовой. Он узнает в Камилле одну из поварих. Парень не может позволить ей прослушиваться, поскольку не хочет влезать в проблемы.

«А ты притворись, что не знаешь меня», – просит Камилла, немного флиртуя. «Как будто я мог не заметить такую девушку, как ты!» – в той же манере отвечает парень. Камилла узнает, что его зовут Джоэл (привет Шумахеру!), и убеждает пугающего юношу все же допустить ее до прослушивания. Камилла заявляет, что если Джоэл сделает для нее это, она останется у него в долгу.


Камилла поет перед Арти, не зная, что из-за сцены ей вторит Джоэл, давно мечтавший о встрече с ней. Теперь он должен убедиться в том, что не упустит ее, что сделает ее своей.

(К слову, даже отредактированный голос Камиллы кажется до ужаса плоским и не всегда чистым. Но, наверно, для уровня лагеря это самое то.)

Во время прослушивания местная дива, Лиз Силвер, врывается в помещение вместе с директором лагеря и уличает Камиллу в обмане, но Арти уже принял решение, что она должна играть Софию (эквивалент Кристины).


Камилла, растроганная внезапным успехом, покидает прослушивание в мечтательном состоянии. Нам показывают, как за ней наблюдает Очень Страшный Садовник.


Поскольку Лиз он тоже пообещал роль Софии, обе девушки начинают репетиции.

Сразу после анонса актерского состава Камиллу ждет неприятный сюрприз – кто-то взломал ее шкафчик и испортил снимок матери красной краской. Камилла пытается стереть краску, слишком усердствует – и снимок рвется.

Время от времени нам показывают некое обозленное существо, таким же образом портящее фотографии разных детей в темном помещении, напоминающем подвал. «You all make me sick!» – кричит оно. Еще бы, столько противного детского пения.


На первой встрече труппы Арти спрашивает, о чем же, по мнению ребят, история из мюзикла. «Ну, это история любви…» – начинает одна маленькая девочка, но он прерывает ее на полуслове. «Это история о том, как мы прячем истинных себя». Именно поэтому он избрал стиль театра кабуки, в котором лица всегда скрыты масками. Камилле не сильно интересны все эти режиссерские моменты, но она обращает внимание на то, что ладони ее соперницы, Лиз, измазаны алой краской…

Но разборок не выходит, Арти приглашает Камиллу к личному разговору в его гримерке. Джоэл провожает девушку грустным взглядом.

Камилла пытается узнать, будут ли на показе мюзикла важные лица с Бродвея и кто из претенденток сыграет премьерный спектакль, а Арти попросту лезет к ней целоваться, пользуясь статусом всемогущего режиссера.

Камилла, естественно, поцелуй не принимает, так что и ответа на свой вопрос не получает.


До премьеры – двадцать три репетиционных дня. Камилле приходится чередовать работу в столовой с присутствием на репетициях, всякий ее пропуск знаменует победу Лиз. Девушка решает принять меры.

За семнадцать дней до премьеры Арти обнаруживает, что у исполнителя роли Призрака Сэма и Лиз нет ну никакой химии. Камилла невинно просит Арти показать им, как Призрак должен обнимать Софию со спины, на ее примере. Этот ход позволяет Камилле на время завоевать симпатии режиссера. Лиз отправляется отдыхать в зрительный зал, а репетиция продолжается уже с Камиллой.


Шестнадцать дней до премьеры. Шьются костюмы, готовятся декорации. Джоэл набирается смелости пригласить Камиллу на свидание, но девушка говорит, что не может. Позже Джоэл сквозь дверную щель наблюдает, как Камилла и Арти целуются.

Спустя пару дней Арти уже пытается затащить Камиллу в постель, но та, внезапно взбунтовавшись, объявляет, что к таким близостям еще не готова. Первенство вновь отправляется к Лиз.


Вероятно, что Арти и сам еще не решил, кто будет играть главную роль на премьерном показе. Директор лагеря говорит ему, что бродвейский агент Виктор Брэди уже забронировал себе место на премьеру. Похоже на ложь – когда он звонит Виктору за три дня до премьеры, его секретарь обрывает связь.


Все это время за репетициями Камиллы пристально наблюдают Джоэл и Очень Страшный Садовник, что заставляет зрителя задуматься, кто же из них главный злодей.

За день до показа Арти ставит перед Камиллой выбор – или она спит с ним, или роль получает Лиз. Вначале Камилла соглашается, раздевается перед ним, но в последнюю минуту вновь передумывает и уходит. Арти убивает на сцене человек в костюме Призрака, все это время следивший за происходящим в гримерке.


На следующее утро Джоэл рассказывает, что Арти нашли на сцене разорванным на кусочки. Директор лагеря считает это совпадением, но пропал костюм Призрака. Джоэл пугает Камиллу легендой о том, что Призрак всегда появляется, когда решают поставить этот мюзикл, и убивает кого-то. «Возможно, кто-то не хочет, чтобы шоу было поставлено!» Джоэл кидает подозрительные взгляды на Очень Страшного Садовника. Камилла – на своего брата-близнеца.


Премьеру решают не отменять, ведь Виктор все же намеревается посетить представление. Его очень интересует, кто играет Софию, поскольку он видел в шоу большой потенциал до убийства Кайли. Директор объявляет, что Софию сыграет ее дочь. Все поют о том, что the show must go on, а убийца в костюме Призрака бесится в подвале под тяжелый рок и обещает всех порешить.

Зрители собираются в зале. Джоэл пытается предостеречь Камиллу о том, что в лагере есть убийца, который непременно окажется на премьере, но достучаться до девушки ему не удается. Очень неплохо передана атмосфера предпремьерного хаоса: с Призраком, резко осознающим себя геем, и девочками, показывающими Камилле, как важно распеваться перед выступлением.


Представление начинается. Забавен момент появления здешней «Мег», кричащей о появлении Призрака Оперы. Определенно прослеживается пародия на мюзикл.

Ария Софии о том, как она мечтает о прикосновении Призрака, похожа одновременно на несколько очень известных мюзикловых арий. Все это время Лиз, готовившая план мести, сидит на лесах с заготовленным ведром краски.

За кулисами тем временем жестоко убивают Сэма.


Виктор Брэди с большим интересом (даже вожделением) наблюдает за Камиллой на сцене. В этот самый момент Лиз собирается совершить свою вендетту, но на нее тоже нападает человек в костюме Призрака.


Камилла в образе Софии взывает к Призраку, но тот не появляется на сцене. Камилла очень неуклюже сматывается со сцены, Виктор недоволен. Дирижер занимает неловкий момент музыкой, а Камилла отправляется на поиски Сэма.

Она находит тела и по рации заявляет помощнику режиссера о том, что в театре убийца, но тот не слушает ее – она нужна на сцене немедленно!

Наконец, ассистенту самому приходится выйти на сцену, как есть, в джинсах и рубашке, никак не подходящих к заявленной эпохе. Виктор явно считает шоу потерянным и наблюдает за происходящим со снисходительной улыбкой.


Убийца в костюме Призрака тем временем расправляется с вечно распевающейся девчонкой, а потом принимается и за директора лагеря. Усадив его в кресло под все тот же тяжелый рок, он начинает избивать его, время от времени отвлекаясь на то, чтобы погроулить или поиграть на электрогитаре. В таком виде его и застает Камилла.

Она снимает с Призрака маску и обнаруживает… своего брата-близнеца! «Я пытался не допустить твоего участия во всем этом, Кэм», – говорит он неожиданно мрачно.

Бадди пытается задушить отчима. Он заявляет, что тот убил их мать, поскольку та изменяла ему. Пока Камилла резвилась на сцене, Бадди своими глазами наблюдал, как Роджер убил Кайли. Он, конечно, поймал Бадди и сказал ему, чтобы тот молчал в тряпочку о том, что видел.

Роджер высвобождается и вступает в драку с Бадди. Камилла не знает, кого из них двоих ей спасать. Пока она валяется на полу и хнычет, Роджер шинкует Бадди ножом. Камилла в шоке и пытается сбежать, Роджер гонится за ней с ножом по территории лагеря.


За неимением других вариантов, помощник режиссера выталкивает на сцену избитую Лиз, которая кое-как промяукивает партию Софии. Понимая, что толку от нее мало, помощник режиссера сам выходит под свет софитов и поет женскую партию куда лучше, чем Лиз. В конце концов, на нее сваливается ее же ведро с краской.


Роджер настигает Камиллу за сценой, и та случайно убивает его бензопилой. Джоэл выключает пилу из розетки, когда становится уже очень поздно и все внутренности Роджера выставлены напоказ. Камилла пятится – и оказывается на сцене, и ослабевшая Лиз сваливается прямо ей на руки. Вся сцена в кроваво-красном, обе девушки трепещут.

Очень Страшный Садовник первым начинает хлопать, и весь зал присоединяется к нему. Виктор тоже одаряет Камиллу аплодисментами, это высшая похвала.


Итак, судьба постановки решена. Мы переносимся вперед, к бродвейской премьере ревайвла мюзикла. На афише полумаска, повернутая в анфас, и название написано тем же шрифтом, что и название мюзикла Уэббера.

Камилла готовится к выступлению в гримерке, она выглядит очень ухоженной и повзрослевшей – настоящая бродвейская звезда. Виктор говорит ей практически то же, что Роджер говорил ее матери в начале фильма. О том, что ее заметят важные люди, что после спектакля будет вечеринка. Оставшись одна, она вновь смотрит на автограф, оставленный матерью, и на ее зеркале начинают предостерегающе мигать лампочки…

Неожиданно зеркало разбивается, Призрак хватает Камиллу за горло и начинает душить…

Но это всего лишь паранойя актрисы. Она качает головой, отгоняя неприятные мысли, и отправляется выступать.

На такой ноте фильм и завершается.

Наверх