На главную На стр. "Мюзикл Уэббера в России"

Визит Харольда Принса в Москву
27-30 марта 2016 г.


С 27 по 30 марта в рамках культурной программы "Московский Бродвей" в столицу приехал выдающийся продюсер и самый титулованный режиссер бродвейских спектаклей, имя которого знакомо всем без исключения поклонникам мюзикла "Призрак Оперы", — Харольд Принс. С его именем неразрывно связана вся история Бродвея, именно Харольд Принс подарил миру такие шедевры, как "Вестсайдская история", "Кабаре", "Скрипач на крыше", "Эвита", "Призрак Оперы" и еще более 60 мюзиклов. Ему принадлежит уникальный рекорд: он 21 раз получал высшую театральную премию Бродвея TONY Awards. Приезд Харольда Принса приурочен к Международному дню театра 27 марта, а также 30-летию мюзикла "Призрак Оперы".

В Москве мистер Принс в рамках культурной программы "Московский Бродвей" провёл в театре "Россия" публичную лекцию "Бродвей. Прошлое, настоящее, будущее", принял участие в круглом столе, посвященном современному музыкальному театру и его актуальным проблемам, а также посетил российскую постановку "Призрака Оперы" и провёл после спектакля репетицию с артистами. Об этом вы вам сейчас и расскажем.


Публичная лекция "Бродвей. Прошлое, настоящее, будущее"


Итак, 28 марта в театре "Россия" собрались те, кто связал свою профессиональную жизнь с театром — критики, журналисты, студенты профильных вузов, а также просто те, кому знакомо имя Харольда Принса. Перед самым началом лекции генеральный директор компании "Стейдж Энтертейнмент" Дмитрий Богачёв представил всем пришедшим в зал профессора Бруклинского колледжа Фостера Хирша (Foster Hirsh), автора многих книг по кинематографии и театру (в том числе и биографии самого Харольда Принса, "Harold Prince and the American Musical Theatre") — именно мистер Хирш интервьюировал именитого режиссёра, задавая насущные вопросы и комментируя отдельные моменты.

Москва встретила Харольда Принса тёплой солнечной погодой – тот признался, что был в столице нашей родины дважды (последний раз — аж в середине 1960-х), и сейчас ему нравится видеть те изменения, которые произошли со столицей России за полувековой период.

После продолжительного рассказа о начале своей долголетней карьеры Харольд Принс перешёл к конкретным музыкальным произведениям, на которых подробнее остановился. Опустился экран, и слушателям лекции показали начало фильма 1961 года "Вестсайдская история", после чего Принс поведал подробнее о съёмках этого фильма. Харольд Принс говорил неспешно, не теряя при этом внимания публики.

Приятно было услышать и то, что на него огромное влияние оказал русский театр и русская культура — в частности, знаменитый спектакль Юрия Любимова "Десять дней, которые потрясли мир".

Разумеется, многим зрителям было интересно услышать о работе Принса над "Призраком Оперы". Фостер Хирш спросил Харольда, знал ли тот, когда принимался за работу над "Призраком...", что этот мюзикл будет иметь такой ошеломительный успех (кажется, этот же вопрос задают всем, кто причастен к созданию этого шедевра). "Нет, я не знал… Я знал, что мы поведали по-настоящему хорошую историю… Эта история притягивает, потому что мы, люди, когда встречаем кого-то с физическими недостатками, кого-то, пострадавшего в пожаре или родившегося с каким-то уродством, как правило, шарахаемся, стараемся отступить. И сразу же, как только мы отступили назад, мы говорим себе: "Это ужасно. Это не по-настоящему", что мы не можем так реагировать по отношению к такому человеку. Так вот, этот спектакль как раз о первоначальной реакции… ". Фостер Хирш сказал, что он видел премьерные показы "Призрака…" в Лондоне и Нью-Йорке, и добавил, что российский Призрак по уровню сравним с этими уже легендарными постановками.

После просмотра трейлера московской постановки на экране Принс вместе с остальными зрителями поаплодировал – как он сам выразился, "Это было просто изумительно, потрясающе".

Вскоре лекция завершилась и плавно перешла в серию занимательных вопросов-ответов, в ходе которой, например, Принс сказал, что репетиция "Ганнибала" в "Призрак Оперы" вдохновлена одной сценой из фильма "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса. После ещё нескольких вопросов на сцену вновь поднялся Дмитрий Богачёв и, поблагодарив мистера Принса за интересную и познавательную лекцию, сообщил гостям об окончании основной части программы.

Обсуждение продолжилось во время дискуссии на круглом столе для профессионалов музыкального театра и затронуло такие важные темы, как, например, привлечение аудитории в театры, возможности театра в эпоху цифровых технологий, система театрального образования. Партнерами мероприятия стали посольство США, некоммерческая организация "Московский Бродвей", театральная компания "Стейдж Энтертейнмент", а также специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Текст © Laruno



Полная видеозапись лекции:


Посещение мюзикла и открытая репетиция


29 марта Харольд Принс посетил российскую постановку мюзикла "Призрак Оперы" в МДМ и вышел на сцену, чтобы поздравить артистов и зрителей с 30-летним юбилеем спектакля, после чего провел репетицию с артистами труппы.

"Я был счастлив увидеть российскую постановку, зрители реагировали именно в тех местах, в которых нужно. Я не всегда так говорю: иногда зрители слишком эмоционально реагируют в неправильных местах. И меня это сводит с ума, приводит в ярость. Но у вас был очень умный зритель и очень осмысленное шоу", — Харольд Принс.



Репортаж Первого канала:


Вы также можете прочитать интервью с Харольдом Принсом на сайтах информационных агентств:

Вечерняя Москва
ТАСС: Культура
Русский блоггер


Наверх