На главную В раздел "Фанфики"

Реальна ли реальность?

Автор: Hand$ome
е-мейл для связи с автором


Мы - реальнее реальности!
Слоган компании Existention Incorporated
*


- Меня зовут Эрик, - прежде совершенный голос его слегка охрип, произнеся собственное имя.
Всего лишь представившись.
Такое привычное для нормального человека действие, его порой просто не замечаешь.
Тембр звучания удивительного и невозможного для обычных людей голоса позволил ей в свое время обмануться.
Изысканно прекрасный образ, что сложился в романтическом девичьем воображении, вовсе не соответствовал увиденному ею в зазеркалье.
Увы, вид оперного злого гения, растиражированный многочисленными страшными рассказами вечно нетрезвого Буке, расцвеченный жуткими подробностями, что так заманчиво было обсуждать с подружками, болтая в полудремотной тишине спальни, много больше соответствовал облику этого человека, чем представляемый ею прежде светлый крылатый Серафим.
Но, тем не менее, она послушно последовала за ним в хитросплетениях подземного лабиринта. Гнетущие своды, мерцающий полумрак, неустойчивая лодка на черной воде – прежде и помыслить такое путешествие было невозможно, а сейчас, вот, поди ж ты, она собственной персоной плывет в лодки с незнакомцем, которого увидела всего четверть часа назад, и ни капельки его не боится.
Словно она все еще продолжает играть на сцене, петь и танцевать.

Почему именно слово «играть» вызвало самое сильное волнение, самые неожиданные ассоциации?
«Играть» можно не только на сцене, на рояле, на… органе…
Только клавиши неожиданно представились ей совершенно необычные - черные, чуть светящиеся, округло-квадратные, расположенные в несколько рядов, что для органа, положим, нормально, но к чему тогда на них буквы и цифры?

- Какой необычный мануал привиделся… - пронеслось в голове Кристины.

Кристина?

Крис? Или…

Или ее зовут чуть иначе?

Что-то странное нынче случилось с ними: с ней и ее закадычной подружкой Мег; с добрейшей, хоть с виду несокрушимо спокойной мадам Жири; с милым Раулем - верным другом детства, надежным рыцарем, а теперь уже и женихом; и в целом со всем прекрасным зданием Оперы, театром, где ей было так хорошо, а временами страшно; сценой, где она стала великой, а точнее из нее сотворили великую диву.
Где случалось разное, жаль не произошло только главное – Ангел ее оказался своей полной противоположностью.
Не сбылась также мечта и его самого – оперного злодея, певца, гения, Призрака, Эрика.

Еще в ее распахнутых глазах стоял этот гордый, страстный и так неожиданно сломленный человек. Его жалобные крики «оставить его и навеки забыть» ранили девушку сильнее предыдущей жутковатой сцены с удушением Рауля.

Еще она чувствовала дрожь его теплых пальцев…. мелодию своего имени, когда вкладывала в его ладонь то самое, втянувшее в себя и уничтожавшее их общий мир кольцо.

Все эти ощущения остались с ней и были гораздо ярче, чем сейчас под ладонью мокрый батист рубахи виконта, за плечо которого она придерживалась, уплывая прочь.

В ее глазах окружающий мир стал расплываться все сильнее.

Мерцают тенями огня догорающие свечи в туннеле, черная река прощания и прощения, мирный плеск стоячей воды, что взрезает каждым касанием шест гондольера и страшный, сводящий с ума крик там, за спиной, где остался навеки в склепе своего одиночества несчастный Призрак, Эрик….

Вот и все…


Но что это?

Шелест дождя?
Но звуки скорее походят на хлопки, удары ладоней… аплодисменты… они нарастают и все...

Открыть глаза невозможно…
Выше ее сил.

Чему и кто так хлопает?

Темнота и… овация?

- Открой глаза, Кэрис!

Кто это сказал, и кто такая Кэрис?
Ах, наверное, это ее собственное, на время потерянное имя…
Недаром ей казалось чем то родным, а чем то чужеродным имя Кристина.
Нечто иное в звучании слова, обращенного к ней.

- Открой глаза дорогая! Игра окончена! – Мег, это говорит Мег, любимая подруга, наперсница всех, или почти всех ее секретов.

Мег? Или… нет?

- Посмотри на меня, можешь даже ущипнуть, если захочешь - мы вернулись в реальность.
Ну взгляни это я – твоя Тиль-Тиль, Тильда – Матильда, вспомни все наши детские дразнилки!

Да, эти слова она помнит.

Тьма внезапно распахнулась, обратившись в уютную круглую комнату, где вдоль стен в мягких облегающих креслах лицом друг к другу сидели довольные люди.
Кто-то хлопал в ладоши, кто-то бурно обсуждал недавние события…

События где?

Она еще некоторое время смотрела на свои руки, словно заново знакомясь с собой. Впрочем, возможно так оно и было.

Тонкий пальчик осторожно коснулся ее заледеневшей руки.
Она медленно повернула голову.
Справа сидела ее подруга Тильди, и обеспокоенно смотрела на нее.

- С тобой все в порядке, дорогая? Знаешь, первое полное погружение в мыслекеан обычно запоминается на всю жизнь!

Сердце Кэрис стремительно колотилось, но внешне она казалась почти спокойной, лишь немного заторможенной.

Лица в ее голове кривлялись и кривились, претерпевали странные превращения: вот напротив нее приличный аккуратно постриженный господин средних лет. Странно видеть его трезвым и таким вальяжным.

Гораздо привычней на его плечах смотрелась бы грубая серая блуза, которую стирали последний раз ДО того, как попала к нему. Картуз со сломанным козырьком неловко, но накрепко нахлобученный на вечно нечесаные волосы, хитрый рыжий глаз, что постоянно подглядывал полуобнаженными танцовщицами в раздевалке. И самый последний, страшный прощальный образ: чудовищная гримаса, исказившая и без того не отличающееся красотой лицо, вылезающие из орбит глаза, и черный вываливающийся изо рта язык...

А господин тем временем, весьма оживленно, в манере, более свойственной его персонажу, обсуждал со своей соседкой прошедшую игру:

- Жаль, что я выбыл почти в самом начале, и остался лишь пассивным свидетелем. Но, признаюсь, наблюдать за вами было истинным удовольствием!

- Ах, вы были просто великолепны и невероятно убедительны! - наперебой твердили ему средних лет дамы по обе его руки.

- Дорогая, ты была просто обворожительна! - горячий мужской шепот обжег ее ушко, и Кэрис стремительно обернулась, куда подевалась ее недавняя апатия!

Но заглядывал в глаза и касался ее руки совсем не тот, кого она искала вокруг, в круге участников игры. С трудом подавив невольный вздох — она так надеялась, что это Эрик, но рядом с ней сидел Рауль или его прототип, который, увы, все еще продолжал ранее начатую атаку:

- Вы позволите угостить вас обедом, мадемуазель? - но она была слишком занята, чтобы ответить неожиданно нарисовавшемуся поклоннику.

Взгляд ее мгновенно обежал лица людей, сидящих рядом – знакомые незнакомцы.
И снова, и вновь… круг за кругом все медленней, все тщательней и все более тщетно…
С каждым оборотом воспоминания прошлых недавних событий все быстрее пришпоривали ее. Словно цирковая лошадь, разгоняясь в бесконечном круге арены, неслась ее память, пробивая кольца серии картинок - недавних и таким неизмеримо далеких событий.

За целую неделю до этого дня Тильди буквально прожужжала ей уши, рассказывая о новой удивительной игре, настойчиво приглашая и ее принять участие в захватывающем приключении – путешествии в столь самой Матильдой любимый век девятнадцатый. Также подружка неустанно воспевала новое чудо технического прогресса – теперь не было нужды в дополнительных приспособлениях для создания полной иллюзии - объемные экраны, ароматизаторы, тактильные костюмы и гравикамера – все отходило в прошлое: нынче события происходят непосредственно в голове участников.
Эффект абсолютного присутствия.
Полного погружения в мыслекеан тщательно подобранной и протестированной группой участников тематической игры.

На деле все тесты начались и закончились подписанием пары бумажек, которые девушки и не удосужились прочитать.

И вот они счастливцы, заплатившие немалые деньги за редкую возможность прожить яркую историю двухвековой давности, сидят кружком в уютных креслах, предвкушая небывалые ощущения, что не заставляют себя ждать.

И тогда она, Кристина…
Еще нет.
Крис…
Нет.
Кэрис…
Да, тогда просто Кэрис, задает сильно ее волнующий вопрос администратору:

- Скажите, а каким образом подбирается соответствие характеров персонажей и игроков?

- В буклетах Экзистеншнл Инк об этом весьма подробно рассказано, но, право, зачем отрывать драгоценное время игры на длительные разъяснения. Скажем так: программа мгновенно оценивает психофизические особенности участников при подключении, и за доли секунды, сохраняя лишь гендерные отличия, распределяет роли наилучшим образом.

- То есть, например, я, которая лишь в общих чертах представляет и время, и сюжет, окажусь на второстепенной роли. А Тильда, знающая назубок всю книгу – первоисточник, все арии, все слова, все ноты – конечно же, окажется главной героиней?

- Я бы не полагал столь категорично, мисс. В любом случае, прежде программа никогда не ошибалась в выборе. А теперь, дамы и господа, прошу вас одеть мнемошлемы и…
Добро пожаловать в мир незабываемых приключений!

Да. Именно так все и началось.
Теперь ей также припомнились задорные подковырки подружки, на обилие дам в группе и солидный недостаток мужчин.

- А еще собираемся разыгрывать такую романтическую историю, – шептала ей Тиль-Тиль. – Вот разве что этот юноша, посмотри, совсем неплох! Спорим, именно он и сыграет роль мистического Призрака! – молодой человек действительно имел приятную наружность, но Кэрис так сильно волновало неведомое будущее, что мысли ее разлетались, словно конфетти в детстве под Рождество.

Предвкушение чуда, увы, почти всегда не оправдывалось, и в ладонях оставались лишь разноцветные кружочки осколков грез, но сегодняшнее чудо оказалось из редкого типа сбывшегося.


Все это было...
Совсем недавно...
Но теперь взгляд ее почти бездумно следовал от одного радостного лица, сидящих кругом участников, к другому.

Мадам Жири – почти такая же – суховатые губы кривит непривычная улыбка. Директора – два солидных пожилых человека, сразу видно — давние друзья, знатно же они покуражились в роли дилетантов – мусорщиков. Скандальная Ла Карлотта оказалось милой скромной дамой средних лет – вот уж кого разительно изменила игра, вытащив глубоко скрытую сущность стервы.
Сияющее личико Мег – Тильди. Как она была хороша в роли живой и непосредственной подружки главной героини!
Рауль – приятный молодой человек, не сводящий сейчас с нее глаз, а ведь перед самой игрой даже не посмотрел в ее сторону!

И снова, и вновь… круг за кругом все медленней, все тщательней и все более тщетно…
Где же?
Ну, где же может быть ОН?...

В это время аплодисменты участников стихли по мановению руки администратора, и как выяснилось, также и одного из разработчиков игры:

- Вы все были хороши! Но все, же самое главное наше открытие это Кристина! Должен признаться, что за целый месяц ежедневного проведения игры, впервые нас посетила столь талантливая группа. Ну а вы, мадемуазель, оказались поистине удивительной, не побоюсь этого слова, находкой!
Настоящее попадание в яблочко!
Аплодисменты нашей «новой Кристине Даае»! Истинному украшению игры!

Теперь, когда началась овация уже персонально в ее честь, Кэрис с ужасом поймала себя на мысли, о надвигающейся невозможности вернуться именно Кристиной в такой яркий и живой РЕАЛЬНЫЙ мир игры, где она страдала и разрывалась буквально на части между двумя пылко в нее влюбленными незаурядными соперниками.

Эрик и Рауль…
Рауль и Эрик…

Рауль сейчас сидит рядом и тщетно ловит ее ускользающий взгляд, умоляет о свидании, и лишь боязнь показаться в ее глазах смешным, удерживает его от падения перед ней на колени…

А Эрик…
Где же Эрик?
Неужели этот солидный господин разработчик и был Эриком?
Нет.
Не может быть!
Ни единой общей черты, ни в чем!

- Где же Эрик?

Робкий ее вопрос заглушили громкие голоса и аплодисменты.

- Простите! – чуть громче обратилась она к окружающим, и по прежнему не была услышана - сильный голос, дарованный ей незабываемым маэстро, остался в реальности игры.
Она вскочила с места и бросилась к администратору, все еще благосклонно аплодирующему ее придуманному таланту, ей хотелось схватить его за плечи и трясти, трясти словно грушу. Словно…

Словно Эрик вытряхивал из нее объяснения в предательстве, там на шатких мостках ЕГО Оперы, в черных лабиринтах подземелий, где по накатанному сюжету игры он остался один.

Всем участникам было интересно и весело, ей было трудно и… прекрасно, и еще она…, как это ни странно, она была счастлива там… и на сцене, и рядом с ним, даже рычащий от ярости он ее не пугал, даже… его прощальный, страшный крик и прежде слезы… слезы любви и боли…

Так кто же из игроков принял на себя этот нечеловеческий груз?

- Простите, а где Эрик? Кто именно из нас играл Призрака Оперы? – вот сейчас она была, наконец, услышана.

Все ошеломленно замолкли, многие так и застыли с полуоткрытыми ртами и ладонями на взлете хлопка, включая исполнителя роли де Шаньи.

- Мадемуазель?

- Кэрис.

- М-ль Кэрис, вы, боюсь, недостаточно внимательно слушали мои пояснения ПЕРЕД включением.
Во всех играх Экзистеншенл инкорпорейтед Главный Герой – это сама игра. Никто из присутствующих в этой комнате не может быть Призраком Оперы, также как в соседней аудитории, где проходит демонстрация благочестивого «Спасителя» - никто не может, и слава богу, оказаться на кресте Голгофы и претерпеть нечеловеческие муки за весь род людской, кроме самого Иисуса Христа, также и в историческом квесте «Дева Франции» - только программа будет соответственно Жанной Д’Aрк et cetera… - глядя на ее побелевшее лицо администратор продолжил, - Если на вас реальность игры произвела такое неизгладимое впечатление, что мешает вам принять участие в игре в следующий раз, например, завтра? – неверяще качая головой, она отступила обратно к своему месту, где все еще лежал мнемошлем.

Все напрасно!

Кто знает, кем она станет в следующий раз, какой жребий выпадет ей повторно? Возможно, она окажется безымянной второй балериной слева или краснощекой выпивающей костюмершей Ла Карлотты, или уборщицей или…

Кем бы она ни стала - даже мадам Жири, даже скандальной примадонной, даже красоткой Мег – для однолюба Эрика существует единственная женщина на свете – Кристина, а шанс второй раз оказаться на месте главной героини ничтожно мал…


Больше никогда не увидеть его так многое говорившие ей глаза, не почувствовать его сильные пальцы, так робко и нежно обвивавшие ее ладони, никогда не услышать ангельский голос, что обволакивал ее душу радужным сияющим теплом?

Никогда?


Решительным движением Кэрис-Крис-Кристина надвинула шлем на голову, расслабленно откинувшись на спинку сиденья, в ожидании чуда возвращения.

- Все напрасно, мадемуазель Кэрис, - отеческим тоном попенял ей администратор, - программа на сегодня закончила действие и до следующего запуска в игру никому не попасть! – эти слова были последним, что услышала она мире, переставшим быть для нее реальным.

Через некоторое время взъерошенные служащие, прежде весьма корректные, безапелляционно потребовали у всех, кроме не реагирующей ни на что Кэрис, покинуть зал Игры.
На следующий день удивленная пропажей подруги Тильди снова пришла на игру – на двери висели извинения о временной прекращении функционирования в связи с возникшими небольшими техническими проблемами.
Тиль-Тиль, пытаясь добыть более подробные объяснения, лишь в конце дня случайно услышала о вчерашнем событии в разговоре двух механиков, возвращавшихся после смены.

- А ведь разработчики утверждали, что программа сама не может включится…

- Да, и не говори...Что же теперь будет? Неужели нас закроют?

- Чтобы они зарезали такого жирного золотого тельца? Нет, конечно, все спустят, как обычно на тормозах, а аттракцион "Призрак Оперы" вынуждены будут прикрыть по любому – все равно программа никого не пускает в себя.
Девушку только жалко.

- А может быть у игры, такой уже запредельно сложной, появилась собственная человеческая душа?

FIN

____________________________

* Корпорация СУЩЕСТВОВАНИЕ


В раздел "Фанфики"
На верх страницы