ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС

Название: "Тайна Гранд Опера" (Mystère à l'Opéra)
Название сериала: "Тайны Парижа" (Mystère à Paris)
Производство: "Thalie Images" (при участии "France Televisions", "TV5 Monde" и "Radio Télévision Suisse")
Страна: Франция
Дата выхода: 25 декабря 2015 г.
Продолжительность: 89 минут

Режиссёр: Леа Фазер (Léa Fazer)
Сценарий: Эльза Марпо (Elsa Marpeau), Матьё Миссоф (Mathieu Missoffe)
Оператор: Филипп Жильбер (Philippe Guilbert)
Костюмы: Пьер Канитро (Pierre Canitrot)
Костюмы для оперы "Кармен": Урсула Пацак (Ursula Patzak)

В ролях: Матильда Мей (Mathilda May, Ева Фонтен), Паулина Шевиле (Pauline Cheviller, Фаустина Фонтен), Антуан Дюлери (Antoine Duléry, Жюльен Мерсо), Хьюго Беккер (Hugo Becker, Поль Сантер), Анн Бенуа (Anne Benoît, Ивон Жёрдоль), Фредерик Бурали (Frédéric Bouraly, Морис Жёрдоль), Лионель Астье (Lionnel Astier, инспектор Александр Леруа), Скали Делпейрат (Scali Delpeyrat, Вернер), Флёр Жеффрие (Fleur Geffrier, Манон Делор) и др.

Нажмите на постер, чтобы посмотреть в увеличенном размере

Телевизионный фильм "Тайна Гранд Опера" вышел в 2015 году в рамках телесериала "Тайны Парижа", стартовавшего в 2011 году. Каждый фильм этой серии полностью самодостаточен и независим от остальных. Помимо "Тайны Гранд Опера", в сериал на данный момент входят также "Тайна Эйфелевой башни" и "Тайна Мулен Руж".

Действие данного фильма разворачивается практически целиком в Опере Гарнье — что уже, на наш скромный взгляд, достаточно весомая причина обратить на него внимание поклоннику "Призрака Оперы" и добавить его на сайт. Плюс ко всему главная героиня — начинающая певица, а сюжет строится вокруг детективной интриги.

Увы, фильм не может похвастаться ни красивыми съемками Оперы, ни хорошим экскурсом в закулисную жизнь артистов, на первое место выведено именно преступление, а не искусство.

Кстати, в картине присутствует грубый анахронизм: во время разговора с главной героиней ее мать, оперная примадонна, включает на граммофоне запись “Casta Diva” 1954 года в исполнении Марии Каллас (время действия фильма — конец XIX века).


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Париж, 1890 год. В Гранд Опера готовится к постановке опера “Кармен” Жоржа Бизе с примадонной Евой Фонтен в главной роли. У ее дочери Фаустины, начинающей певицы, роман с рабочим сцены Полем Сантером.

Во время репетиции, едва Ева заканчивает петь знаменитую арию Кармен “Хабанера”, одна из работниц обнаруживает убитую Манон Делор, билетершу. Убийство произошло в ложе номер 14, которая принадлежит некоему мсье Леру (почившему, как уточняет директор Оперы Жюльен Мерсо), так что ложей никто не пользуется. Инспектор (кстати, его фамилия Леруа) сходу говорит, что убийца – один из работников театра, так как он мог знать про деньги, которые билетерша должна была отнести в кассу. Полю явно есть что скрывать — он избегает полиции, где-то пропадает…








Несмотря на произошедшее, подготовка к “Кармен” не прекращается. Во время очередной репетиции Фаустина теряет на сцене сознание, и Поль, наблюдавший за девушкой с колосников, моментально спускается вниз. Инспектор, в тот момент присутствовавший за кулисами, приказывает арестовать молодого человека — кто-то в анонимном письме указал на него как на убийцу Манон. Фаустина пытается защитить Поля, говоря, что была в момент убийства с ним. Инспектор не верит ей. В шкафчике Поля он находит деньги и окровавленный нож, которым убили девушку. Молодого человека уводят.





Ева просит директора Оперы (который, судя по всему, является ее любовником) заменить Фаустину (в “Кармен” она исполняет партию Микаэлы) — девушка не создана для сцены, хотя талант у нее, безусловно, есть.

Фаустина пытается пробиться к инспектору, но уходит из полицейского участка ни с чем. На выходе мать поджидает ее в карете и говорит, что пора бы дочери заканчивать отношения с простым рабочим и выйти замуж, скажем, за посла.




Фаустина начинает собственное расследование убийства Манон. Она начинает с поиска сумочки, которая была при Манон перед смертью. Случайно она видит, как Морис, один из работников, достает сумочку из цветочной вазы и уходит, а затем к нему присоединяется его жена, также занятая в театре. Фаустина следует за супругами в подсобные помещения, где они кидают сумочку в огонь. Фаустина достает остатки сумочки из кочегарки, где обнаруживает билеты на “Кармен” — оказывается, они всего лишь промышляли перепродажей билетов с помощью Манон. Поль тоже принимал участие в этой схеме, так что сумочка будет лишней уликой против него. Услышав это, Фаустина кидает все в огонь.




Ева по просьбе дочери нанимает для Поля адвоката, мэтра Шаплена. Тот показывает Фаустине парижские газеты — журналисты уже вынесли Полю приговор. На втором судебном заседании в качестве свидетеля против Поля выступает пожилая дама, которая утверждает, что он был членом преступной шайки, известной как “Демоны”, которая несколько лет назад ворвалась в ее дом и пытала раскаленной кочергой. Преступники помимо всего прочего были известны своими характерными татуировками — на правом плече Поля есть рубцы, которые выглядят словно сведенное тату. Ночью Фаустине снится кошмар, в котором Поль вместе с другими “демонами” наведывается к ней.





Поля признают виновным и назначают дату казни. Адвокат отдает Фаустине материалы дела и говорит, что ничего нельзя сделать.

Ева показывает дочери письмо от родителей Поля (хотя молодой человек утверждал, что вырос сиротой). Прочитав письмо, Фаустина падает в обморок. Пришедший осмотреть ее доктор объявляет, что с ней все в порядке — всему виной стресс от репетиций и… беременность.

В тюрьме Полю “передают привет” от некоего Вернера, а также шейный платок Фаустины.

На свидании с Полем в тюрьме девушка спрашивает, почему он солгал ей про своих родителей. Молодой человек рассказывает, что действительно был преступником, но пожилую женщину не пытал — он отказался следовать приказу главаря банды, Вернера, и на следующий день сдал всю шайку. Их отправили на каторгу, а ему представился шанс начать новую жизнь. Поль предупреждает девушку, что она в опасности — Вернер в городе и жаждет отомстить. Напоследок молодой человек говорит Фаустине, где собираются оставшиеся члены банды. Девушка уже в дверях говорит, что ждет ребенка.





Фаустина ищет помощи у инспектора Леруа и сообщает ему все, что узнала от Поля. Инспектор говорит, что Вернера освободили досрочно и он бесследно исчез, а Арсен Моро, у которого встречаются “демоны”, вообще был казнен год назад. Фаустина идет найти его могилу и сталкивается с Вернером. Тот не скрывает своих намерений убить ее и, немного позабавившись, перестает преследовать.

Вернувшись в Оперу, Фаустина идет к матери, которая прилегла отдохнуть. На одеяле видны кровавые пятна: в постели лежит зарезанный далматин, питомец Фаустины (ну прямо “Крестный отец”…).

Поль просит Фаустину уехать как можно дальше — ради него и ради ребенка.




Премьера “Кармен” все ближе. Одна из работниц, с которой Фаустина близко общается, говорит девушке, что у нее духи, как у Манон. Фаустина сразу догадывается, что дело в настойке корицы, которую дала ей мать для борьбы с тошнотой во время беременности. Это наводит девушку на мысль: может, Манон тоже была в положении?

В морге она узнает, что погибшая не была беременна, а вызвала у себя выкидыш. Вместе с одной из коллег погибшей Манон Фаустина строит свою версию убийства: отец ребенка решил убрать девушку, не желая неприятностей от их связи. По найденным в ложе уборщицей запонкам Фаустина догадывается, что любовником Манон был сам директор Оперы.

В тюрьме Поль громко, чтобы слышал подельник Вернера, говорит о том, что на следующий день выйдет из тюрьмы.




Наконец наступает вечер премьеры. Инспектор Леруа вместе с другим полицейским, Мартино, собирается помочь Фаустине поймать убийц Манон — директора Оперы и Вернера (девушка считает, что Жюльен нанял бывшего “демона”, чтобы самому не пачкать руки). Перед спектаклем Жюльен говорит Еве, что после этого вечера каждый из них пойдет своей дорогой. Во время оперы он выходит из зрительного зала и идет в свой кабинет. Там он достает из ящика стола письма Манон к нему — оказывается, они искренне любили друг друга.

Фаустина с успехом дебютирует на сцене, а в антракте вместе с Мартино она обнаруживает директора Оперы мертвым в собственном кабинете. Тут неожиданно появляется Вернер и убивает полицейского сзади. Девушка, спасая свою жизнь, сваливает все со стола на пол, что-то вспыхивает ярким пламенем. Воспользовавшись замешательством Вернера, Фаустина выбегает из кабинета. Преступник преследует ее. Тем временем инспектор Леруа прибегает в кабинет директора и обнаруживает два трупа — директора и своего коллеги.

Фаустина пытается спастись от Вернера, ухватившись за одну из веревок над сценой, тот пытается ее задушить. Девушка обматывает канат вокруг шеи Вернера и, ухватившись за перила, сталкивает его вниз. Повиснув над сценой аки Буке из мюзикла Уэббера, Вернер в итоге задыхается.









Виновным в смерти Манон признают Жюльена Мерсо, который нанял Вернера для совершения убийства, а Поля выпускают из тюрьмы.

Фаустина, несмотря на то, что ее жених теперь на свободе, все никак не дает покоя смерть билетерши. Она перечитывает письма Манон к Мерсо и недоумевает, почему тот решил избавиться от девушки.

Фаустина несколько дней подряд кашляет кровью, и знакомая из работниц театра говорит ей, что у нее синий язык — такое бывает, если с помощью свинца вызывать выкидыш. Услышав это, Фаустина догадывается, что настойка корицы от матери — не что иное, как средство от нежелательной беременности. Девушка устраивает погром в гримерной матери. Ева перед началом последнего акта "Кармен" идет к дочери и лишь подтверждает ее догадки — да, это она наняла Вернера, чтобы убить Манон и Мерсо (сначала она избавилась от соперницы, а затем решила убить и самого Жюльена, так как он бросил ее, сказав, что их пути после "Кармен" разойдутся). Да, это она дала сначала Манон, а затем и Фаустине настойку, вызывающую выкидыш. Во всем признавшись, Ева принимает яд и умирает на глазах дочери. Фаустина выходит на сцену и заменяет умершую мать в роли Кармен...




Наверх