Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!
Официальный сайт Марка Маккерракера
Марк Маккерракер родился 21 февраля 1956 года в Пасадене (Калифорния, США). Учился в университете Санта-Барбары, постигая
актерское искусство под руководством Сьюзан Флитвуд (Susan Fleetwood) и Джеффа Кори (Jeff Corey).
Затем продолжил обучение, тренируя свой вокал у Ноэля Баркера в "Guildhall of Music" и Ингрид Смит в
"London School Of Drama". Помимо пения и умения танцевать (которому он тоже учился четыре года в
школе современного танца), он играет на гитаре и губной гармонике, а также увлекается фехтованием.
Прежде, чем надеть маску Призрака в 1995 году, Маккерракер успел сыграть главные роли в "Суинни Тодде",
"Кошках" и "Отверженных" (на протяжении четырех лет - как на Бродвее, так и на Вест-Энде), поэтому
приглашение на роль Призрака в Великобритании по праву можно
считать венцом его карьеры. Как он сам признавался, всё произошло очень стремительно: "Я услышал о "Призраке"
в среду, в четверг Хэл Принс пригласил меня на работу, в пятницу я встретился с Макинтошем - и уже в понедельник приступил
к репетициям в Манчестере".
Театральный успех начала девяностых Маккерракеру повторить уже не удалось. В дальнейшем он еще не раз появлялся
в известных мюзиклах: "Эвита", "Рэгтайм", "Одно прикосновение Венеры", "Семь невест для семерых братьев",
"Сансет бульвар", "Юг Тихого океана", "Карусель" и многие-многие другие как музыкальные, так и драматические
постановки по обеим сторонам Атлантики (в общей сложности более тридцати постановок). Тем не менее, тот период,
когда он играл главные роли в ведущих
мировых мюзиклах, навсегда остался вершиной его славы.
Любопытно, что Марк Маккерракер не только играл на сцене, но и часто появлялся на теле- и даже на киноэкране.
За свою карьеру он снялся в четырех фильмах: "The Tiger And The Show" (Италия), "Rockula",
"Unframed Space" и "Reich".
На его счету несколько телесериалов: "Kavanagh QC", "NY-LON", "Days That Shook the World",
"ChuckleVision" и другие телевизионные проекты на каналах ВВС и CNN.
Марк Маккерракер также часто принимал участие в радиопостановках и даже озвучил все роли (!) в аудиокниге "Les
Misérables", выпущенной издательством "Penguin".
Вернемся к "Призраку Оперы". Марк Маккерракер играл главную роль в трех городах: начал он в 1995 году в Манчестере в рамках
тура по Великобритании, в том же году недолго играл его на Вест-Энде, а в 1996 поехал с этой ролью в Эдинбург.
Как он сам признавался, создать образ Призрака ему было необычайно легко. Еще при первом собеседовании
Хэл Принс сказал Марку, что у них никогда не было подобных Призраков, - и Маккерракер воспринял это как
карт-бланш, дающий ему право на создание собственного персонажа и свою интерпретацию роли. В своего героя
Маккерракер вложил три основных аспекта: во-первых, отчаянную жажду любви и вожделение сродни тому, что испытывают
подростки; во-вторых, так называемый "кризис среднего возраста", когда мужчина осознает необходимость доказать
обществу или даже самому себе, что живет на свете не зря. Ему жизненно необходима возможность самовыражения,
необходимо оставить что-то после себя - если не ребенка, то хотя бы труд своей жизни. Можно сказать, оправдать свое существование.
И в-третьих, Призрак страдает от несправедливого к себе отношения, он испытывает жажду мести. Призрак
видел лишь ненависть и отвращение окружающих - и его отчаянная любовь к Кристине становится своеобразным вызовом судьбе.
Сам Маккерракер признается, что ему было очень приятно видеть, что некоторые актеры после него использовали
именно его трактовку образа Призрака.
Когда Маккерракера спросили, были ли у него забавные или странные случаи во время исполнения роли Призрака,
он рассказал о двух эпизодах. Однажды в Манчестере во время финальной сцены в логове Призрака не успели установить
декорации - и актерам пришлось играть на совершенно пустой сцене. Это было очень странно, но получилось у них на
удивление хорошо. А когда настала пора Призраку исчезнуть (трона-то нет!), Маккерракер просто уронил фату и
тихо ушел со сцены.
Второй забавный случай произошел во время исполнения "Музыки Ночи". По какой-то причине дирижер задал более медленный,
чем обычно, темп. Маккерракер, который только что носил Кристину на руках и уложил её в лодку, после такой физической
нагрузки был вынужден дольше обычного тянуть последнюю ноту... Как он сам признавался, "она показалась мне бесконечной".
На фото - Марк Маккерракер и Ники Адамс
На верх страницы
|