На главную В раздел "Мюзикл Уэббера"
В раздел "Мюзикл Уэббера: Великобритания"

Марк Маккерракер / Mark McKerracher
Призрак (Великобритания)


Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!


Официальный сайт Марка Маккерракера

Марк Маккерракер родился 21 февраля 1956 года в Пасадене (Калифорния, США). Учился в университете Санта-Барбары, постигая актерское искусство под руководством Сьюзан Флитвуд (Susan Fleetwood) и Джеффа Кори (Jeff Corey). Затем продолжил обучение, тренируя свой вокал у Ноэля Баркера в "Guildhall of Music" и Ингрид Смит в "London School Of Drama". Помимо пения и умения танцевать (которому он тоже учился четыре года в школе современного танца), он играет на гитаре и губной гармонике, а также увлекается фехтованием.

Прежде, чем надеть маску Призрака в 1995 году, Маккерракер успел сыграть главные роли в "Суинни Тодде", "Кошках" и "Отверженных" (на протяжении четырех лет - как на Бродвее, так и на Вест-Энде), поэтому приглашение на роль Призрака в Великобритании по праву можно считать венцом его карьеры. Как он сам признавался, всё произошло очень стремительно: "Я услышал о "Призраке" в среду, в четверг Хэл Принс пригласил меня на работу, в пятницу я встретился с Макинтошем - и уже в понедельник приступил к репетициям в Манчестере".

Театральный успех начала девяностых Маккерракеру повторить уже не удалось. В дальнейшем он еще не раз появлялся в известных мюзиклах: "Эвита", "Рэгтайм", "Одно прикосновение Венеры", "Семь невест для семерых братьев", "Сансет бульвар", "Юг Тихого океана", "Карусель" и многие-многие другие как музыкальные, так и драматические постановки по обеим сторонам Атлантики (в общей сложности более тридцати постановок). Тем не менее, тот период, когда он играл главные роли в ведущих мировых мюзиклах, навсегда остался вершиной его славы.

Любопытно, что Марк Маккерракер не только играл на сцене, но и часто появлялся на теле- и даже на киноэкране. За свою карьеру он снялся в четырех фильмах: "The Tiger And The Show" (Италия), "Rockula", "Unframed Space" и "Reich". На его счету несколько телесериалов: "Kavanagh QC", "NY-LON", "Days That Shook the World", "ChuckleVision" и другие телевизионные проекты на каналах ВВС и CNN.

Марк Маккерракер также часто принимал участие в радиопостановках и даже озвучил все роли (!) в аудиокниге "Les Misérables", выпущенной издательством "Penguin".

Вернемся к "Призраку Оперы". Марк Маккерракер играл главную роль в трех городах: начал он в 1995 году в Манчестере в рамках тура по Великобритании, в том же году недолго играл его на Вест-Энде, а в 1996 поехал с этой ролью в Эдинбург.

Как он сам признавался, создать образ Призрака ему было необычайно легко. Еще при первом собеседовании Хэл Принс сказал Марку, что у них никогда не было подобных Призраков, - и Маккерракер воспринял это как карт-бланш, дающий ему право на создание собственного персонажа и свою интерпретацию роли. В своего героя Маккерракер вложил три основных аспекта: во-первых, отчаянную жажду любви и вожделение сродни тому, что испытывают подростки; во-вторых, так называемый "кризис среднего возраста", когда мужчина осознает необходимость доказать обществу или даже самому себе, что живет на свете не зря. Ему жизненно необходима возможность самовыражения, необходимо оставить что-то после себя - если не ребенка, то хотя бы труд своей жизни. Можно сказать, оправдать свое существование. И в-третьих, Призрак страдает от несправедливого к себе отношения, он испытывает жажду мести. Призрак видел лишь ненависть и отвращение окружающих - и его отчаянная любовь к Кристине становится своеобразным вызовом судьбе. Сам Маккерракер признается, что ему было очень приятно видеть, что некоторые актеры после него использовали именно его трактовку образа Призрака.

Когда Маккерракера спросили, были ли у него забавные или странные случаи во время исполнения роли Призрака, он рассказал о двух эпизодах. Однажды в Манчестере во время финальной сцены в логове Призрака не успели установить декорации - и актерам пришлось играть на совершенно пустой сцене. Это было очень странно, но получилось у них на удивление хорошо. А когда настала пора Призраку исчезнуть (трона-то нет!), Маккерракер просто уронил фату и тихо ушел со сцены.

Второй забавный случай произошел во время исполнения "Музыки Ночи". По какой-то причине дирижер задал более медленный, чем обычно, темп. Маккерракер, который только что носил Кристину на руках и уложил её в лодку, после такой физической нагрузки был вынужден дольше обычного тянуть последнюю ноту... Как он сам признавался, "она показалась мне бесконечной".

На фото - Марк Маккерракер и Ники Адамс


На верх страницы