Создатели:
Автор сценария: Джозеф Трэйнор (Joseph Traynor)
Тексты песен: Райан Летициа (Ryan Letizia), Джозеф Трэйнор, Эрик Педересен (Erik Pederesen)
Музыка: Эрик Педересен
Пролог.
Париж, 1911 год
Это история о Призраке, который терроризировал Парижскую Оперу с момента ее постройки, история, объяснаяющая исчезновение
известной оперной певицы Кристины Дааэ и ее возлюбленного, виконта Рауля де Шаньи, много лет назад. Журналист и автор, Гастон
Леру, был одержим легендой об оперном призраке. И эта одержимость привела его сегоднешней ночью на Рю де Риволи, на встречу
со странным и эксцентричным дарогой, который знал всю страшную правду о Призраке Оперы. (Tale Of Old/Рассказ О Прошлом).
Overture/Увертюра возвращает нас на почти на тридцать лет назад...
Акт I.
Сцена 1. В зале и на сцене Парижской Оперы.
Фантастический зрительный зал Оперы. Эффектная люстра висит над партером, где сидят мсье Дебьен и Полиньи, управляющие
Оперой. Идет прослушивание кандидатов для вступления в хор. Красивая и невинная Кристина Дааэ появляется на сцене. Она немного взволнована, а
начавшейся разговор о Призраке Оперы приводит ее в смятение. Ее успокаивает дирижер Рейер и она начинает петь (Where No Shadows Fall/Где нет теней).
Зал очарован ее прекрасным голосом. Ее приветствуют аплодисментами. Мсье Дебьен немедленно объявляет ее ведущим сопрано к неудовольствию
мадам Карлотты, которая шантажом добивалась от менеджеров этой должности. У них нет выбора. Когда Кристина остается
одна, она чувствует, что на нее кто-то смотрит. Призрак Оперы?
Сцена 2. Фойе Оперы. - Три месяца спустя.
Узкое фойе Оперы полно представителей аристократии, празнующих отставку менеджеров Оперы. Денди пьют и весело смеются (Le Opera De Paris/Парижская Опера).
На празднике появляются два хорошо одетых человека, это красавец Рауль де Шаньи и его брат граф Филип де Шаньи. Они обсуждают
возможный будущий триумф хористки Кристины Дааэ. Девушки, по которой наш Рауль сходил с ума. Вслед за братьями прибывают уволившиеся
менеджеры со своими преемниками, мсье Ришаром и Арманом. Они рассматривают свое окружение с удовольствием (и ужасом).
Сцена 3. Кулисы/Подвалы Оперы.
Празднование из предыдущей сцены прерывается криками балерин, которые столкнулись с тенью (Призраком?). Они истерически смеются
и вскрикивают, пугая рабочего сцены Симона, очень болезненного и суеверного человека. Балерины дают разные описания призрака,
сбивая с толку. В это время таинственный Перс проходит по подземельям (This Opera Ghost/Этот Призрак Оперы). Балерины обсуждают возможность того,
что Перс может быть Призраком. Симон говорит, что Призрак не любит, когда о нем говорят, и советует всем об этом задуматься
(Superstition/Суеверие)... Буке сумел распугать балерин и параноика Симона. Но его шутка не проходит незамеченной.
Буке "в одиночестве" заканчивает свою работу и оказывается лицом к лицу с самим Призраком, который заявляет, что Буке "не оправдал его ожиданий".
Буке начнает кричать, Призрак накрывает его плащом, и сцена погружается в темноту.
Сцена 4. Гримерная Карлотты.
Бывшие менеджеры наносят диве визит перед ее выступлением. Карлотта настаивает на том, что она единственное настоящее сопрано
Оперы (Vanity/Тщеславие). Менеджеры оставляют Карлотту, котораят любуется своим отражением в зеркале, это продолжается недолго, так как ее
образ сменяется Призраком.
Слышатся крики. Менеджеры возвращаются в гримерку и видят Карлотту в истерике (Supersticion-Reprise/Суеверия-Реприза).
Они считают, что все это из-за слишком большой дозы морфия. Дива в обмороке, у менеджеров нет выбора, и они решают заменить диву
дублершей, Кристиной Дааэ.
Сцена 5. Зрительный зал и подмостки Оперы.
Кристина Дааэ выступает с блеском (One summer/Лето). К разочарованию и горечи мсье Ришара. Рауль решает встретиться со своей возлюбленной после выступления. Филип просит брата быть осторожней из-за всех этих слухов о Кристине, гуляющих по Опере. Рауль не обращает на предостережение никакого внимания и уходит искать гримерную Кристины, вспоминая прошлую любовь (Christine/Кристина).
Сцена 6. Гримерная Кристины.
Рауль появляется в гримерной Кристины, чтобы поздравить ее. Он предлагает сопровождать ее на ужин в фойе Оперы. Кристина предупреждает Рауля, что она не может видеться с ним, но молодой человек уже уходит, обещая вернуться за ней. Удивительная мелодия скрипки наполняет комнату, оживляя ее, и голос, похожий на ангельский, манит Кристину к зеркалу (Come to me/Иди ко мне). Рауль врывается в комнату и видит Кристину обессиленной, почти в трансе. В зеркале появляется нелепая фигура, передразнивающая красавца Рауля.
Сцена 7. Фойе Оперы.
Ужин накрыт в фойе. Снова мы видим веселых, полных жизни аристократов (Le Opera de Paris – Reprise/ Парижская Опера - Реприза). Кристина появляется под руку с Раулем, ее приветствуют аплодисментами. Уходящие в отставку менеджеры умоляют о танце со звездой. Вальсируя, Кристина спрашивает себя, действительно ли Рауль человек, которого она любит и за которого хочет выйти замуж. Ей страстно хочется чего-то большего (Somewhere, something/Could he be?/ Где-то, что-то/Сможет ли он быть?). Сорели, прима балета, предлагает тост за уходящих менеджеров, но ее прерывает крик Жамм: «Призрак Оперы!» Гости смеются. Новые менеджеры не поддерживают общее веселье и требуют объяснений от своих предшественников…
Сцена 8. Кабинет управляющих.
Мсье Дебьен сообщает своим приемникам, что они должны будут мириться с условиями призрака и что неповиновение будет более, чем неразумным. Новые управляющие остаются скептически настроенными и относятся к этому как к розыгрышу (They call him the mastermind/Они зовут его тайным вдохновителем). Уходящие менеджеры передают полномочия своим преемникам-скептикам.
Сцена 9. Поместье семьи де Шаньи.
Рауль получает письмо. Кристина пишет, что она собирается навестить могилу отца в Перрос-Гирек, где они с Раулем влюбились друг в друга будучи детьми. Рауль немедленно отбывает в своей карете…
Сцена 10. Кладбище.
Кристина молится на могиле отца, прося направить ее на верный путь. Кладбище оживает с помощью околдовывающей музыки скрипки ( The enchanted Violin/ Околдовывающая скрипка). Призрак подзывает к себе Кристину, используя прекрасную музыку. Рауль прибывает на кладбище, когда Кристина выходит из транса и уходит. Рауль сталкивается с призраком в церкви, после борьбы он нокаутирован. Это вызывает взрыв смеха у «Ангела музыки».
Сцена 11. В кабинете управляющих.
Новые управляющие получают предостережение от Призрака о том, что будущим вечером роль Маргариты должна играть Кристина Дааэ. Карлотта врывается к ним, и менеджеры уверяют ее, что она – единственная их звезда. Призрак напоминает управляющим, что «случится такая беда, которую они и представить не могут», если Кристина не будет петь этим вечером… Сцена 12. Зрительный зал и подмостки Оперы.
Менеджеры продолжают с недоверием относиться к предупреждению Призрака. Рауль выглядит несколько нервным в ложе номер пять, сжимая в руках записку, в которой Кристина требует, чтобы он держался подальше от нее - ради его же блага. На сцене Карлотта (The jewel song/Ария с жемчугом). Неожиданно она начинает хрипеть как жаба. Менеджеры приказывают продолжать. Люстра падает на партер. Начинается хаос. Сцена 13. Гримерная Кристины/Подвалы.
Рауль появляется в комнате Кристины. Услышав шаги, он прячется в углу комнаты. В комнату заходит Кристина, снова звучат скрипка и голос «ангела» (Come to me/Christine/Иди ко мне/Кристина). Кристина проходит через зеркало. Рауль преследует ее, но не может пройти через зеркало… На другой стороне Кристина оказывается одна, в темноте. Появляется рука, Кристина поворачивается и видит Призрака. Он весь в черном и со странной белой фарфоровой маской на лице. Они начинают путешествие в убежище Призрака. (The velvet race of night/Бархатное движение ночи)
Акт II.
Сцена 1. Убежище Призрака.
Кристина и Призрак прибывают к месту назначения, в убежище. Кристина все еще напугана и Призрак клянется, что любит ее (True to the angels/Правда ангелов). Кристина пытается убежать, но у нее ничего не получается. Тогда она просит показать, что скрывается под маской. Призрак отказывается. Кристина понимает, что стала узницей и падает в обморок, когда узнает, что ее учителем был сам «Призрак Оперы». Призрак называет свое имя, Эрик, но он должен быть безымянной легендой. Призрак кладет Кристину на кровать и склоняется чтобы поцеловать ее, но отскакивает и исчезает в глубине своего убежища. В зрительном зале Рауль умоляет свою любовь вернуться к нему (In dreams love is found/Любовь найдена в мечтах) Сцена 2. Озеро/Дом Призрака.
На берегу озера появляется загадочный Перс. Встретившись лицом к лицу с взволнованным Призраком, он умоляет отпустить Кристину Дааэ. Призрак утверждает, что Кристина полюбит его, и исчезает…
Кристина приходит в себя и обнаруживает Призрака играющим на органе (Don Juan Triumphant/Дон Жуан торжествующий). Ее любопытство так велико, что она снимает с Призрака маску, чтобы увидеть, что под ней. Призрак в ярости говорит, что никогда не отпустит ее. Кристина умоляет позволить ей спеть в Опере еще раз. Призрак соглашается, но предупреждает, что если она увидится со своим возлюбленным, то познакомится с другой стороной его лица, темной стороной любви…
Сцена 3. Фойе Оперы.
Рауль пребывает в Оперу на бал-маскарад. Он ожидает Кристину. У торжества есть и темная сторона (The masque of red death/Маска красной смерти). Кристина пребывает на бал, но предупреждает Рауля, что их не должны видеть вместе. Красная смерть собственной персоной появляется на главной лестнице. Это Призрак (Beneath/Red death/Внизу/Красная смерть) Рауль надеется Raoul looks to confront his nemesis/ встретить свою судьбу, но Кристина уводит его на крышу. Разгневанный, Призрак следует за ними…
Сцена 4. На крыше.
На крыше Кристина рассказывает Раулю печальную историю о том, как ее посетил ангел музыки, который научил ее так петь, но никогда не встречался с ней за пределами ее гримерной. Но она слишком поздно поняла, что он не тот, за кого себя выдавал… Он – Призрак Оперы. Рауль обещает увезти Кристину на край света, но та просит позволить ей спеть еще раз. Молодые люди осознают всю глубину их любви (Forever and a day/Вечность и день). Незамеченный ими, Призрак наблюдает за предательством Кристины со статуи Аполлона (You betrayed me/Ты предала меня). Призрак клянется, что Кристина будет его…
Сцена 5. Подвалы Оперы/Взгляд в прошлое.
Танцовщица Мэг однажды потерялась в темноте (Angels/Ангелы). Появившийся мсье Ришар начинает насмехаться над юной танцовщицей, намереваясь надругаться над нею. Но Призрак спасает девушку. Она целует своего спасителя, который отшатывается, не в силах поверить, что кто-то может быть настолько добр к нему. Он погружается в себя, чтобы показать свою трагическую жизнь и любовь к Кристине (The human corpse/Живой труп).
Сцена 6. Зрительный зал и подмостки Оперы.
Рауль появляется в ложе. За ним наблюдает Перс. Филип предостерегает брата от необдуманных поступков, тот все равно намерен бежать с Кристиной. Как только девушка появляется на сцене, Перс уходит. (One last time/В последний раз). Появляется Призрак, он начинает песть дуэтом с Кристиной. Рауль стреляет в него, тот спрыгивает на сцену и исчезает вместе с Кристиной.
Сцена 7. Гримерная Кристины.
Рауль входит в комнату Кристины. Там уже находится Перс. Он рассказывает, что он был когда-то начальником полиции в Персии и знает не понаслышке о Призраке Оперы. И все равно ...(And yet I pity him/Я все еще жалею его.
Сцена 8. Подвалы.
Рауль и Перс следуют по запутанным лабиринтам коридоров. Перс рассказывает Раулю историю Призрака. (Trap door lover/I would find him/ Любитель люков/ Я все еще жалею его.
Сцена 9. Дом Призрака/Комната пыток.
Призрак корит Кристину за ее предательство, заверяя, что она будет любить его и после смерти. Перс и Рауль проваливаются в комнату пыток. Призрак слышит сигнал тревоги, оповещающий об этом, и начинает обогревать эту комнату, полную зеркал, до адской температуры. А затем предлагает Кристине выбор: быть его женой и забыть Рауля или отвергнуть и смотреть, как умирает ее возлюбленный (The scorpion or the grasshopper, which?/Скорпион или кузнечик, который?) В комнате пыток, в свои последние минуты, у Рауля начинаются галлюцинации (Mirage waltz/Вальс миражей ). Кристина соглашается стать женой Призрака. Призрак спасает своего соперника. Кристина проявляет небывалую доброту и целует его. Призрак отпускает ее и возвращается к своему органу, чтобы сыграть свой собственный похоронный марш (Forever and a day - Reprise/Вечность и день - Реприза) Дом и Призрака обволакивает туман … Когда он рассеивается, Призрака уже нет…
Эпилог.
Мы вновь находимся в кабинете. Дарога берет обещание с Гастона Леру о том, что он расскажет эту историю миру, и говорит, что мы можем только сожалеть о Призраке. Он всегда просил только об одном - чтобы его любили...(And yet I pity him – Reprise/ Finale/Я все еще жалею его – Реприза/Финал )
Перевод Дарьи ди Венериа
На верх страницы
|