Актер, читающий от лица автора, во вступлении рассказывает об оркестре и о том, что в нем водится Призрак, которого, впрочем, не стоит бояться. Оркестр играет музыку из второго акта "Лебединого озера". Во время финальных аккордов появляется Призрак, облаченный в маску и в плащ с капюшоном. Речитативом под музыку "Se Vuol Ballare" из "Женитьбы фигаро" он рассказывает, как ему надоел этот оркестр - играет и играет, мешая спать. Жаловаться ему помогает Гридли, его уменьшенная копия, которую играет ребенок лет 12-ти (девочка, хотя это всего лишь рекомендация автора).

У Призрака созрел коварный план: он будет мешать оркестру, заставлять их играть фальшиво, не попадать в нужную тональность, и публика перестанет ходить на концерты, которые из-за этого прекратятся. А в результате будут покой и тишина.

Мистер Фиппс, руководитель оркестра, приглашает знаменитого сыщика Шамрока Джонса расследовать загадочное поведение оркестра - его словно преследует невезение! Репетиции проходят великолепно, но на концертах все идет вкривь и вкось. Проходит репетиция. Играют отрывок из сюиты номер три Баха. Успокоенные присутствием Шамрока Джонса, оркестр пытается выступать, но Призрак вписал в партитуру для ударных неправильные ноты, и концерт провален.

В ответ на саботаж детектив запирает партитуру на замок. После чудесной репетиции "Meditation" из Таис оркестр предпринимает новую попытку выступить. Призрак наливает в одну из скрипок густого жира, и музыкант из-за этого никак не может попасть в нужную ноту. Концерт опять сорван.

Детектив остается на ночь в театре, чтобы попытаться поймать Призрака. Однако Призрак снова всех обманывает. Он подбрасывает дирижеру интересную книгу, и тот проводит ночь за чтением, а наутро за пюпитром клюет носом. Снова сорванный концерт.

Оркестр вынужден объявить, что распадается. Услышав эту новость, Призрак поет триумфальную арию ("Aprite un Po' Quegli Occhi" из "Женитьбы Фигаро"), в которой радуется, что сумел так здорово все устроить, и теперь музыкантам, которых он ненавидит, придется искать себе новую работу. Однако детективу удается настичь Призрака, и начинается погоня под финал седьмой симфонии Бетховена или увертюру "римский карнавал" Берлиоза.

В результате детектив срывает с Призрака маску, разоблачая его. Прежде, чем Призрак исчезнет снова в своих подвалах, детектив помогает ему решить проблему с помощью беруши, которыми затыкает ему уши. Впрочем, использование беруши тоже небезопасно, и кто знает, может быть, нас ожидает сиквел?

Перевод Елены ди Венериа.


На верх страницы