Все материалы, включая сканы программки и фотографии, предоставлены Маргаритой Киселёвой.
Пожалуйста, не копируйте без разрешения!




Каст спектакля

Эрл Карпентер, Призрак Оперы. Моей причиной для похода в театр, конечно, был Эрл. Когда представление знакомо, чаще ходишь на актеров, а не на само шоу. А уж что с Эрлом Карпентером не прогадаешь, ясно заранее. Эрл всегда был Призраком пусть вытягивающим не совсем все ноты, но тонким, чувственным, с превосходной игрой и обволакивающим голосом. Подробнее - далее.

София Эскобар, Кристина Дааэ. Честно говоря, мне начинает казаться, что с каждым разом в её Кристине становится всё больше Софии. Она очень харизматичная, уверенная, игривая, своевольная и гордая. Хороший набор, но не совсем напоминает идеал Кристины. Хотя за чудесный голос Софии можно простить очень многое. Но её Кристина совершенно перестала очаровываться Призраком. Быть может, я чего-то не понимаю, но мне казалось, что это одна из основных позиций в мюзикле.

Киллиан Доннелли, Рауль де Шаньи. Давно хотела увидеть Киллиана. С тех пор, как начала читать его твитты. Меня пугали, что чувство юмора - это лучшее, что у него есть. Конечно, может, это действительно лучшее его качество, но когда он на сцене, таких мыслей не возникает.

Киллиан выбрал подзабытую лондонскими актерами интерпретацию этой роли: эдакий молодой повеса, богатый разгильдяй, привыкший получать всё, мальчик, у которого в игрушках всё, что он может пожелать, совершенно незрелый, но обаятельный в своей непосредственности. Я бы поспорила, что именно такой Рауль хорошо сочетается с тем Призраком, что представляет Эрл. Думаю, с Джоном Оуэн-Джонсом он смотрелся гораздо уместнее. С Эрлом, сказать по правде, мне хотелось бы видеть Уилла Барретта - он не уступит ему в изяществе и аристократизме, а его мужество и интеллект составят достойную оппозицию Призраку. И при всей той теплоте, что у меня вызвал Рауль Киллиана, он смотрелся немного грубо и совершенно не казался противником Фантому. Даже не потому, что у Эрла-Призрака более выгодная позиция в этом соперничестве, это совсем не так, просто они на слишком разных позициях.

Барри Джеймс, мсье Фирмен. Как всегда, блистательно и невероятно смешно.

Тим Лоренти, мсье Андре (андестади). У меня в голове засела неразрывная ассоциация "Барри Джеймс - Гаретт Снук", но андестади замечательно справился со своей ролью, хотя Джеймс его несколько затенял.


Страница программки

Венди Фергюсон, Карлотта Гудичелли. О Карлотте хотелось бы сказать отдельно, и много сказать. Мне всегда нравилась Венди Фергюсон, она была замечательной, харизматичной и забавной Карлоттой, но довольно шаблонной. Сейчас её Карлотта - детально и тонко проработанный персонаж, который занимает особое место за сцене. Венди сделала свою Карлотту настоящим человеком, а не второстепенным персонажем, нужным для развития сюжета.

Ее Карлотта очень нежна, ранима, непосредственна и больше похожа на избалованного, но очень пугливого ребенка. Она не раздражительна, не зла и не горделива, просто совсем не умеет терпеть и очень хочет, чтобы её любили и делали что-нибудь приятное. Ведь она это заслужила, правда?

Шерил МакЭвой, мадам Жири. Шерил - моя любимая Жири. Она относится к той категории людей, которым не нужно кричать, чтобы внушать страх. С балеринами она говорит тихим, строгим голосом, и в этот момент очень не хочется оказаться на их месте. Ее Жири не становится грозой театра, она не выставляет по струнке директоров и виконта, её вообще мало замечают, и поэтому, чтобы её услышали, она очень экспрессивна. У неё большой спектр эмоций, в отличие от многих других исполнительниц этой роли, но применяет она их исключительно тогда, когда это уместно.

Джереми Секомб, Убальдо Пьянджи. Должна признать, мне нравится Джереми, но он не самый образцовый исполнитель этой роли. Такие актеры, как Роэн Тиккелл, показали, что и из этой небольшой роли можно вынести очень много.

Лайла Харрисон, Мег Жири (андестади). Я люблю Мег, которые хотят сказки и ищут приключений. Лайла не совсем подходит под это определение, но на нее интересно посмотреть. Приключений она не ищет, ей и так хорошо живется. Просто она очень хорошая балерина с большим будущим, и в глубине души она хорошо это знает. Поэтому может вести себя уверенно, задорно и непринужденно. А еще у нее красивая улыбка.

Хочу в этот раз сделать дополнение и сказать про Филипа Гриффитса, мсье Рейе и Аукционера. Он очень обаятельный актер, и его игра доставляет большое удовольствие.


Эрл Карпентер (Earl Carpenter)


София Эскобар (Sofia Escobar)


Киллиан Доннелли (Killian Donnelly)


Из-за моей позиции (дальний ряд Stalls, над которым нависает Royal Circle), мне было хорошо видно не совсем всё, что происходит на сцене, например, начало пути Призрака и Кристины в подземелье и всё, что находится выше носа ПО на первой репризе и на кладбище. Хотя, если извернуться, больших неудобств это не доставляет.

Традиционно, аукцион, люстра, репетиция, падение со слона. Рядом со мной сидела большая компания молодежи с организованным походом по культурным местам, которая явно была не в восторге от "Ганнибала" Шалюмо, а ближе к концу второго акта вообще стала засыпать друг на друге, но от суматохи на репетиции и они оживились. Правда, меня, окруженную с трех сторон, не покидало ощущение, что я сижу в кино.

На "Think of Me" София еще держалась образа (мне всё-таки хочется думать, что то, что происходило дальше, называется именно "выходила из образа", а не это и есть её образ).

Она очень трогательна на "Little Lotte" и искренне рада появлению Рауля. А вот сам Рауль, явно привыкший позажимать юных девушек в гримерной, очень раскован, немного нахален и с радостью готов выслушать рассказы об Ангелах Музыки, если за этим последует приятный вечер. Быть может, с продолжением. О чистой любви двух юных сердец на данном этапе речи не идет.


Страница программки

Слова Призрака вызвали стойкое ощущение, что он переживает не за свое право на Кристину, а за её триумф, в который Рауль так нагло вмешивается. Моя подруга как-то охарактеризовала Призрака Эрла как "нежнейшее существо". Я бы добавила еще "чистейшее". Такое чувство, будто ему не приходит в голову, что Рауль может получить Кристину или что она может его предать. Что такое вообще бывает. Убежденный её словами, что ему правда не о чем волноваться, он обращается к ней нежно, с трогательной, трепетной заботой. Но это не отеческая забота, как у многих Призраков; он видит в ней не девочку, а женщину и свою музу. Неправильно было бы сказать, что для него она неземное существо. Это он – неземное существо, и потому Кристина в его глазах гораздо выше, божественней.

Должна сказать, что в Главном Дуэте на этот раз г-н Карпентер очень радовал. Пусть кое-что звучало не слишком мягко и плавно, но, во всяком случае, он не срывал ноты, как делал это раньше. Видимо, эта ария дается ему с большим трудом, потому что к третьему куплету он заметно устал, хотя второй прозвучал просто замечательно, призрачно и таинственно.

Его Призрак слегка безумен, но это не ярость, экспрессия и перепады настроения (о Призраке Эрла вообще сложно сказать, что он испытывает злость), просто он немного дерганный и очень, очень хрупкий. Когда он Призрак Оперы, он может быть пугающим, но не грозностью, а таинственностью, когда же он становится Ангелом Музыки, ему не нужно вселять трепет. Он сам трепещет.

Когда лодка причаливает в его подземелье, он подает руку Кристине, но та не сразу решается ответить. Он не понимает, почему она может бояться его, ведь он никогда не сделает ей ничего плохого. В по-детски наивном жесте он тянет к ней руку ещё раз и слегка приоткрывает губы с немым вопросом.

Он настолько заворожен её голосом, что застывает, наполовину сняв плащ, и только когда она останавливается, чтобы набрать дыхание, сам вспоминает, как дышать. Он не кричит, не подавляет её своей властью, он просто попросил петь для него.

Когда Кристина заканчивает петь, она хватается за горло и тут по-настоящему пугается. Такое чувство, будто она думает о том, что еще этот безумец может заставить ее сделать. В "Музыке Ночи" совсем не чувствуется власть Призрака над Кристиной. Она и сама не хочет попадать под эти чары. Она просто очень любопытна и ждет, когда её ночной гость скорее перейдет к чему-то более существенному. Образ Кристины у Софии в этот раз вышел достаточно приземленным, нежности, наивности и чистоты в нем не было. Хотя, возможно, такую концентрацию целомудрия, которую подобная Кристина создала бы вместе с мистером Карпентером, одна сцена бы не выдержала.

Что-то внутри у Призрака невыносимо хочет прикоснуться к ней, но, пристыженный этой мыслью, он быстро обрывает это прикосновение. Он говорит о музыке, говорит о прекрасном, о том волшебном мире, куда он зовет ее. Когда он поет "music shall caress you", Кристина с недвусмысленным взглядом тянется к нему, и такое чувство, будто Призрак сейчас скажет: "МУЗЫКА, музыка, не я".

В конце концов, он обнимает Кристину и просит у неё то, чего не думал, что посмеет попросить. Он шепчет слова "touch me" едва слышно, одними губами, он не направляет ее руку, но трепещет, ожидая её прикосновения. Не так уверенно, всё тем же шепотом, он просит её: "trust me", но когда её рука тянется к его лицу, он не готов к этому прикосновению, и убегает от него.

Призрак слегка испуганно подхватывает Кристину и замирает на мгновение, озираясь, а затем бережно кладет её в лодку. Он не совсем понимает, что делать, и когда его взгляд падает на свой плащ, он укрывает им Кристину. Он говорит последние слова именно ей, но только тогда, когда она не может его слышать. Уже отстранившись, Призрак снова склоняется над Кристиной и нежно поправляет на ней плащ.


Страница программки

Когда Призрак сидит за органом, он настолько охвачен музыкой, что не просто не замечает, что происходит вокруг, но и издает приглушенные победные рыки. Кристина неожиданно снимает с него маску, и Призрак подскакивает, ошарашенный.

То, что сделала Кристина, не лишает его сил и рассудка, он просто злится. Не в ярости, не в бешенстве, не кидается на Кристину и не гоняется за ней по подземелью, только злится. С обидой на случай - не на неё и не на себя - он, прокрутившись, оседает на землю и тянется к Кристине. Это вызывает у неё очень большой, прямо-таки панический страх, и с пеньюаром, в лучших традициях Эмми Россум откинутым глубоко за бедро, она лихорадочно отползает. Немного странная реакция, поскольку самое страшное, что может сделать с невинной девушкой этот Призрак, - это заставить взять ми третьей октавы. Хотя, как бы то ни было, в рамках её Кристины это смотрелось вполне уместно, и такая пугливость, по крайней мере, могла объяснить чувства Кристины перед Призраком, который ни одного разу не попытался её убить в темном подземелье.

Призрак немного обиженно надевает маску, оправляется, и единственное, что ему приходит в голову, - это отвести Кристину обратно. Не чтобы увести Кристину, а скорее чтобы разрушить молчание. Он не дергает её за руки, а просто протягивает ей руку, но Кристина решает, что на этот раз лучше не спорить. Он выводит ее из подземелий под своим плащом, ласково и заботливо придерживая и оберегая её.

Я сразу перейду к "All I Ask Of You", разве что, скажу, что мсье Андре был просто замечателен после "Il Muto", прося оркестр играть балет. Очень забавно сыграно.

В планы Рауля-Киллиана явно не входило играть в героев и напрашиваться на неприятности, но к этому моменту он полюбил Кристину. Он ведет себя немного неловко, неуклюже, и от слов о том, что он убережет от опасности, совсем не становится спокойно на сердце, но, по крайней мере, он мил и нежен, а смеются, кружась, они так задорно, что невольно радуешься за них.

Призрак наблюдал за этой сценой и не мог поверить своим глазам. Все то, в чем он был убежден и во что верил, не просто разрушено, он понял, что этого и не существовало. Он обижен и ранен, и теперь он готов умолять Кристину быть с ним. Он перерезает канаты люстры от обиды, а не от злости и ненависти ко всему свету.

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и сказать, что в который раз у меня пальцы застывают над клавиатурой, когда я тянусь написать слово "Призрак", и в который раз я думаю, чем это слово можно заменить. По отношению к Эрлу, его персонажа очень сложно каждый раз называть Призраком. Нет, у этого Призрака определенно есть имя.


Второй акт.

Маскарад начался очень весело. Директора были на высоте, мадам Жири и Мег закрепили ощущение двух подружек (интересная интерпретация, смотрелось весьма необычно, но очень уместно - при такой своенравной и независимой Мег). В этой сцене мне очень понравился Рауль. Вернее, я не могу сказать, что я в восторге от подобной трактовки образа, но ту линию, которую Киллиан выбрал, он отыгрывал прекрасно. Его Рауль раздражается на Кристину за то, что она носится со своими сказками и усложняет вещи, которые, по его мнению, просты и понятны. Кристина кротко просит его не ругаться, на что он злится еще больше, но тут их увлекают в разные концы зала.


Страница программки

Когда вышел Призрак, в какой-то момент мне показалось, что на нем немного другой костюм. На Эрле он смотрелся очень изящно. Сам Призрак снова вызывает ассоциацию с обиженным ребенком, а вот Кристина, кажется, не идет к нему, очарованная, а сейчас на него бросится.

Еще раз хочется отметить игру Киллиана. В тот момент, когда Призрак исчез в клубах дыма, Рауль сделал первый шаг к тому, чтобы вырасти.

Все-таки, моя самая любимая промежуточная сцена - это "Twisted Every Way", и пусть игра Софии не кажется мне соответствующей образу идеальной Кристины, её вокал здесь так хорош, звонок и проникновенен, что, честно, у меня проступили слезы. Прекрасная, очень красивая сцена.

А когда Киллиан закрывает Кристину от директоров и говорит "They can’t make you", они почти отшатываются. Его Рауль производит впечатление не только молодого богатого балбеса, но и действительно очень влиятельного человека.

Я ранее упоминала Карлотту. Так вот, в этой сцене Венди превзошла все ожидания. Если еще в начале "Notes" она дуется на размер своей роли и обижается на Кристину, то к концу она напугана и искренне переживает и сочувствует Кристине, как человек человеку.

В "Wishing You Were Somehow Here Again" в какой-то момент кажется, что такая Кристина, как София, действительно могла бы быть рядом с таким Призраком, как Эрл. Она будущая женщина - сильная, смелая, немного властная и заботливая женщина. Второй куплет она поет не с тоской по своему Ангелу, или отцу, или тому существу, что заботилось о ней. Она поет это о нём и с заботой о нём.

Очень сложно одновременно пригибаться, чтобы рассмотреть, что происходит наверху сцены и здраво судить о "Wandering Child". Но при всей любви к Эрлу, я не могу сказать, что это исполнение вошло в число моих любимых. Оно прошло немного смазано, хотя судить действительно очень мешало знание того, что Эрл может лучше, и ожидание этого.

Рауль смело бросается прямо на Призрака, не боясь вспышек, которые тот пускает в него, и Кристина почти заслоняет его собой и с трудом пытается увести. Теперь Призрак не маниакален, но всё же безумен и немного истеричен. И, повторюсь, очень хрупок.

Вот теперь Рауль вырос. Он как никогда серьезен и сосредоточен, и в этот момент обратиться к нему лишний раз было бы страшно. Он едва не кинулся на жандарма, который пытался выстрелить в Призрака раньше времени.

Затем следует "Point of No Return". Я скажу откровенно. В силу некоторых особенностей каста, сконцентрироваться на самом представлении иногда было очень и очень сложно, особенно на "Музыке Ночи" и здесь. И во время первого куплета на такое геройство я способна не оказалась, могу отметить лишь изящество и тонкий, невыспренний аристократизм Эрла. А тот жест, когда Призрак забирает яблоко из рук Кристины, принимает у него особую интимность.

Он неуверен, испуган, и его рука слегка дрожит, когда он прикасается к Кристине. Он упивается этим прикосновением, словно пропускает его сквозь себя, пытается получить от него все, что оно может дать ему, так, словно другого не будет никогда. Он нерешительно касается руки Кристины и слегка переплетает пальцы, и его прикосновение к её груди кажется таким невинным, каким оно только может быть у такого существа.


Страница программки

Начало последнего куплета он произносит шепотом и замирает. В этот момент он просит Кристину быть с ним. Не предлагает - просит. Затем он садится, вытянувшись в струну, замерев, с расправленными плечами и слегка поднятой головой. На вид он спокоен, и только его рука судорожно сжимает ткань плаща. Когда Кристина касается его и берет руки Призрака в свои, его бьет крупная дрожь. Призрак не отвечает на это прикосновение - оно заставляет его застыть.

Кристину же осознание того, кто перед ней, повергает в ужас, она в страхе кидается к оркестровой яме и умоляет помочь ей, спасти её, и её приходится буквально затаскивать обратно на сцену.

С сорванным капюшоном, Призрак машинально бросается со сцены, но в нем всё ещё горит надежда и отчаянное, безумное желание быть с ней, чувствовать её тепло. В тот момент, когда он просит её остаться и надевает ей на палец кольцо, он гораздо больше человек, чем Призрак.

Кристина решает сделать единственное, чем сейчас может навредить ему, - сорвать с него маску. Когда в её руке оказывается парик, она застывает в таком ужасе и отвращении, что едва не роняет его.

Когда Кристина появляется в свадебном платье в подземелье Призрака и бросает ему слова о пролитой крови и жажде плоти, он, в испуге от того, что вызвал у неё такие мысли, отчаянно объясняет ей, он всматривается в её лицо в надежде на то, что она поверит ему. И ему кажется, что она верит, когда Кристина говорит, что её больше не страшит его лицо. На его лице появляется светящаяся надеждой, совершенно наивная и доверчивая улыбка, и его глаза так же быстро меркнут от того, что он слышит за этим.

Он словно по-ребячески задирает Рауля и нарочито показным жестом поднимает решетку. Рауль медлит и не решается пролезать в подземелье. Петлю Киллиан отыграл прекрасно - местами во время пения он хрипел от удушья.

Призрак истерично отшвыривает куклу и с обидой кричит в ответ Раулю. Когда он садится на трон, в его глазах видны слезы.

Он мечется по подземелью, подлетает к Раулю, затем бежит к органу. София ни на секунду не оставляет впечатление слабой и ранимой девочки, в этот момент Кристина пылает ненавистью к Призраку и защищает собой Рауля.

Призрак выкрикивает "You try my patience" без угрозы, и совсем тихо добавляет пару мгновений спустя: "make your choice". Кристина целует его страстно и накрывает изуродованную сторону его лица своей рукой. Все это время Призрак так и не решается прикоснуться к ней. С остекленевшими глазами, он проходит по подземелью, отпускает Рауля и умоляет их уйти. Сдавленно закричав, он падает на колени и подползает к обезьянке, совсем слабо обращаясь к ней, едва не плача. И он снова светится детской надеждой, когда Кристина возвращается, и тянет к ней руку с кольцом, но она убегает так быстро, не желая оставаться с этим существом ни на минуту, что оставляет его на коленях, глядящего ей вслед и всё ещё тянущего подрагивающую ладонь.

Он идет к трону, показывая, что это исчезновение будет последним триумфом Призрака Оперы. Перейдя за грань жизни, он все еще прекрасен.

***

К концу своего рассказа, когда я вновь прокрутила представление в голове, у меня возникла слабая ассоциация между Призраком Эрла и Дастином Хоффманом в "Человеке дождя". Некая умственная отсталость, влияющая не на интеллектуальные способности, а на социальные взаимодействия, детскость, которая присутствует во всем, сила, которую он применяет по порыву и направляет на зло неосознанно. Очень, очень интересный образ. Пусть сейчас он действительно немного сыроват, но к туру Эрл наверняка отработает и отшлифует его, так что это донельзя будет стоить того, чтобы увидеть.

И еще. Эрл мгновенно подстраивается под других персонажей на сцене, даже если сами актеры не уделяют много внимания тому, чтобы гармонировать в труппе. Я только что смотрела его недавнее интервью в рамках "Трех Призраков", где он, в том числе, рассказывает о некоторых тонкостях работы актера. И в нем прозвучала очень интересная вещь: не нужно стараться казаться Призраком Оперы – ты и так в маске, в программке и так написано, что ты Призрак Оперы, все и так это знают. Нужно просто быть мужчиной, который любит Кристину. Вопрос в том, как персонаж будет восприниматься, - не в том, как актер пытается себя подать, а в том, как на него реагируют другие и какую атмосферу создают вокруг него. Этому Эрл уделяет очень большое внимание, вероятно, поэтому ему удается так удачно гармонировать с другими персонажами.


Служебный вход.

Не могу не сказать пару слов о Stage Door. Это третий раз, когда я встречаю Эрла, и в двух из них удалось немного поговорить. Скажу сразу, что у него, в отличие от г-на Оуэн-Джонса, нет привычки по полчаса намываться после представления, что очень облегчает жизнь поклонникам, особенно когда после вечернего представления ещё час нужно добираться домой. Вышел он буквально минут через двадцать, причем сразу метнулся в ту сторону, где было меньше всего людей, в надежде, что его не узнают.

Разумеется, его хитроумный план с треском провалился. Я всё время поражаюсь, насколько скромно он себя ведет в жизни, в отличие от того, какое впечатление создает на сцене (во время концертов, разумеется, не спектаклей). Он был очень мил, но всё время пытался убежать, а, насколько я могу судить, обсуждать свою персону и выслушивать похвалу и вовсе не любит. Что ж, в любом случае, она была бы абсолютно заслуженной, но очень приятно, когда артист выполняет свою работу ради искусства, а не ради регалий.

А что меня несколько шокирует, - так это то, что он каждый день (ладно бы, день – ночь!) добирается в Лондон с Острова Уайт, небольшого островка на юге Англии. Насколько я знаю, поезд идет в Борнмут, где ближе всего сесть на переправу, больше двух часов. Я не смогла сдержаться и уточнила у Эрла, правда ли он каждый день ездит так далеко. Сначала он замер, затем переспросил вопрос, подумал, сдавленно ответил: "Эээ, да", очень испугался и снова попытался убежать. Кажется, я очень напугала бедного мужчину.


с Киллианом Доннелли


с Эрлом Карпентером


Автографы каста


На верх страницы