ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



В парижской Гранд Опера меняется руководство, договор подписан - и теперь Опера принадлежит новым директорам, господам Ришару и Моншармену. Прежние владельцы явно рады удачно проведенной сделке. Напоследок они предостерегают Ришара и Моншармена о том, что те могут услышать истории об оперном привидении, которое всегда занимает ложу номер пять. Новые владельцы смеются над этими детскими сказками.


Тем временем молодая инженю Кристина Дааэ, еще недавно бывшая никому не известной хористкой, в одночасье становится примадонной. Ее стремительно расцветший талант позволяет ей получить роль Маргариты в "Фаусте". На представлении присутствует ее поклонник Рауль де Шаньи и его старший брат Филипп.

Публика награждает Кристину бурными аплодисментами. После окончания представления Рауль идет к ней в гримерную и поздравляет с успехом. Он надеется, что теперь, когда она удовлетворила свои амбиции, они наконец смогут пожениться. Однако Кристина его словам явно не рада - она не хочет оставлять сцену ради замужества.


А в театре тем временем происходят странные вещи. Балерины и работники сцены всё чаще видят пугающую тень - особенно в подвалах. Все поговаривают о страшном и таинственном Призраке Оперы. Один из работников - Жозеф Буке - видел Призрака лично. Он описывает его как человека, у которого нет носа, а лицо похоже на череп. Подозревают также, что Призрак - это таинственный "Перс", которого часто видят в Опере.


Примадонна Карлотта напугана больше других - она все чаще получает письма с траурной рамкой, в которых ей грозят страшными неприятностями, если она не отдаст свою роль юной Кристине Дааэ.


Тем временем Рауль и Кристина встречаются в саду. Певица рассказывает своему возлюбленному о том, что ее обучает пению Ангел Музыки, которого ей послал с небес покойный отец. И просит не встречаться с ней больше - ибо она обязана посвятить себя только искусству.


Вскоре Карлотта таинственным образом заболевает, и Кристина снова выходит на сцену в роли Маргариты в "Фаусте". Во время её представления новые директора навещают ложу № 5 и... застают там Призрака! Который через несколько секунд таинственным образом исчезает.

Кристина с огромным успехом заканчивает свое выступление и, обессиленная, лишается чувств. Ее относят в гримерную. Туда же приходит Рауль. Кристина вспоминает о своем Ангеле и делает вид, что не узнала Рауля. Доктор выпроваживает виконта, и тот из-за двери слышит мужской голос, разговаривающий с Кристиной. А мы видим чью-то тень за стеной. Когда девушка уходит, Рауль врывается в пустую гримерную и пытается найти обладателя голоса - но безуспешно.


А неприятности в Опере продолжаются. В подвале находят труп Жозефа Буке, который слишком много знал и рассказывал о Призраке... Карлотта снова получает письмо с угрозой, но на этот раз она не намерена уступать - она будет петь Маргариту! Директора встают на её сторону, и даже письмо от Призрака, в котором он грозит им страшными проклятиями, не может поколебать их решимости.


Карлотта выходит на сцену в роли Маргариты. В разгар её выступления свет в зале начинает мигать. Зрители слышат таинственный голос: "Карлотта поет так, что может упасть люстра!"
И люстра падает прямо в партер. В театре начинается паника.


Рауль де Шаньи, который во время выступления примадонны посылал записку Кристине Дааэ и получил от неё отказ встречаться, видит, что девушка в ужасе убегает со сцены. Он опережает её и прячется в гримерной. Зайдя туда, Кристина вновь слышит голос своего Ангела. Тот зовет её за собой - и она проходит к нему сквозь зеркало. Рауль бросается следом, но не успевает - проход за зеркалом закрывается прямо перед его носом.


Пройдя за зеркало, Кристина вместо своего Ангела обнаруживают загадочную личность в маске. Испугавшись поначалу, девушка затем поддается чарам его волшебного голоса и позволяет увлечь себя в подвалы Оперы. Таинственный незнакомец везет её верхом на черном коне, затем переправляет на лодке через подземное озеро и приводит в свой тайный дом под Оперой.

Там он признается испуганной девушке, что он никакой не ангел, его зовут Эрик и именно он - её тайный учитель. Целуя подол её платья, он говорит ей о своей любви. Однако Кристина боится Эрика. В соседней комнате она обнаруживает гроб, в котором спит Эрик, и пугается окончательно. Она понимает, что перед ней - тот, кого называют Призраком Оперы. После чего теряет сознание.
Эрик относит её на руках в приготовленную спальню и укладывает на кровать в форме ладьи.


На следующее утро газеты пестрят заголовками об исчезновении Кристины Дааэ. Рауль наносит визит префекту полиции, ругается, но ничего не может добиться.

Тем временем сама Кристина приходит в себя и начинает осматривать комнату, в которой очутилась. Она видит с полдюжины пар красивых туфелек, свадебное платье и фату, зеркальце и туалетные принадлежности, на которых стоит её имя и выгравирован её профиль... Эрик явно старательно подготовил эту комнату для неё. Она находит его письмо, в котором Эрик пишет, что она находится в безопасности, если только не будет трогать его маску. Он обещает отпустить её сразу же, как только её любовь к нему пересилит страх.


Затем Кристина слышит музыку неземной красоты. Выйдя из комнаты, она обнаруживает Эрика, увлеченно играющего на органе. Это произведение - труд всей его жизни, "Торжествующий Дон Жуан". Эрик продолжает играть и Кристина, не удержавшись, всё-таки поддается любопытству и срывает с него маску.

Под маской обнаруживается страшное уродливое лицо. Призрак приходит в ярость и кричит на девушку, которая и так едва жива от ужаса. После бурной истерики он, застонав, сообщает ей, что докажет свою любовь - он отпустит её наверх, чтобы она могла выступить перед публикой ещё один раз. Но она должна выполнить его условие - никогда не встречаться больше со своим возлюбленным. Кристина клянется, что не будет встречаться с Раулем.


Однако сразу после этого она пишет Раулю письмо, в котором умоляет его встретиться с ней тайком на балу, который будет проходить в Опере. И вот начинается бал-маскарад. Рауль появляется там, и Кристина увлекает его наверх - она хочет рассказать ему о происходящем.

В этот момент все присутствующие отшатываются от появившейся на лестнице страшной фигуры в красном облачении - это Красная Смерть. Порядочно запугав всех присутствующих, Призрак (а это именно он) заявляет, что всех их ждет страшная кара за то, что они пляшут на костях замученных и погребенных под Оперой людей. И исчезает, увидев наверху Рауля и Кристину.


Кристина увлекает Рауля за собой на крышу Оперы. Там она рассказывает ему о том ужасе, который ей пришлось пережить в подвале Оперы, рассказывает про страшную внешность Эрика и умоляет забрать её сразу же после выступления. Куда-нибудь подальше, в Англию. Договариваясь о побеге, влюбленные не подозревают, что прямо над ними, на статуе Аполлона, находится сам Эрик, который слышит каждое их слово. Он в отчаянии - Кристина его предала!


Спустившись с крыши, влюбленные встречают загадочного "Перса", и тот указывает им безопасную дорогу. Идущий следом разъяренный Эрик направляется по другому пути и не находит сбежавшую парочку.

После этого "Перс" - на самом деле его зовут инспектор Леду - идет к префекту полиции и приносит ему собранные данные на Эрика. Оказывается, этот музыкант-самоучка и мастер темных искусств был осужден за свои преступления и отправлен на Остров Дьявола, откуда сумел сбежать и теперь находится на свободе.


И вот - постановка "Фауста". Рауль велит своему кучеру ждать возле Оперы и идет к Кристине, которая сидит в своей гримерной перед выходом на сцену. Она в слезах - Эрик разговаривал с ней, он всё знает об их планах. Она боится, но Рауль её успокаивает. Эрик же тем временем навещает карету, которую приготовил Рауль, после чего подкидывает работникам сцены бутылки со снотворным.

И вот, когда Кристина выходит на сцену в роли Маргариты, Эрик убирает суфлера и, заменив его место, похищает Кристину, потушив на краткое время освещение сцены. Когда свет загорается вновь, на месте Маргариты остается только парик и цепочка с крестиком. Все в растерянности.


Рауль, поняв, в чем дело, бросается в гримерную Кристины и пытается найти механизм, открывающий проход за зеркалом. На помощь ему приходит Леду. Он сообщает Раулю, что уже много месяцев следит за Эриком и знает многие его тайны. Леду открывает проход и ведет Рауля в подземное логово Эрика, предупреждая об одном - всегда держать руку на уровне глаз, чтобы Эрик не накинул им на шею свое пенджабское лассо. Однако это им не сильно помогает - оба проваливаются в "камеру пыток", устроенную Эриком в подвале.


Эрик приводит Кристину в свой дом и бушует, обвиняя её в предательстве. В разгар ссоры поступает сигнал - кто-то пришел на берег подземного озера. Незваным гостем оказывается Филипп де Шаньи, разыскивающий своего брата. Эрик велит Кристине тихо сидеть в доме и покидает дом, чтобы утопить старшего де Шаньи.

Пока он отсутствует, Кристина слышит голоса запертых в "камере пыток" мужчин и пытается найти ключ, но не успевает - возвращается мокрый и довольный Эрик, который сообщает, что незваный гость отправился восвояси, и садится за орган - сыграть по нему заупокойную мессу.

Тем временем Симон Буке - брат покойного Жозефа - собирает толпу идти на Призрака.


Пока Эрик играет, Кристина находит сумочку с ключами и пытается тихонько её украсть, но Эрик замечает её маневр. Поняв, что гостей к нему пожаловало гораздо больше, он заглядывает в "камеру пыток", видит там Леду и Рауля - и приводит в действие механизм камеры. Запертые там мужчины начинают поджариваться заживо.


Почти умирая от жары, Леду и Рауль обнаруживают в полу люк, ведущий в нижний погреб. Они спускаются туда и видят множество винных бочек. Однако вместо вина в бочках они находят... порох! Эрик со смехом отрезает им путь к отступлению.

Кристина умоляет Эрика пощадить мужчин, и тот предлагает ей выбор: надо повернуть одну из двух фигурок - кузнечика или скорпиона. Если она выберет скорпиона, то согласится разделить с ним остаток своих дней - и спасет своего любимого. Если же она повернет кузнечика, то все они взлетят на воздух.


После некоторых колебаний Кристина поворачивает скорпиона, и вода из подземного озера заливает погреб, где находятся Леду и Рауль. Кристина умоляет Эрика помочь несчастным, и он, сжалившись, спасает их. Кристина бросается обнимать Рауля.


Тем временем вооруженная толпа добирается до подземелий. Эрик, увидев преследователей, хватает Кристину и бросается бежать. Он засовывает девушку в карету, приготовленную де Шаньи, скидывает с козел кучера и пришпоривает лошадей.

Толпа бросается за ним в погоню. На повороте Кристина, придя в себя, выпрыгивает из кареты. В этот момент ломается ось, и Эрик вынужден бросить экипаж. Увидев, что преследователи настигают его, он оставляет Кристину и убегает. Кристину подхватывает подоспевший Рауль.


Эрик прибегает на берег Сены, толпа окружает его со всех сторон. Эрик резко вскидывает руку вверх, и люди испуганно отшатываются, решив, что у него в руке зажата бомба. В этот момент Эрик, смеясь, показывает им пустую ладонь - и его убивают, после чего бросают его тело в Сену.


Эпилог - медовый месяц Кристины и Рауля. Конец.


На верх страницы.