Крис Нигро (Chris Nigro) - автор, пишущий как художественные, так и научно-популярные
произведения с заметным влиянием бульварной литературы, комикс-медиа и фантастического кино. Однако рассказ "Отцеубийство"
стал его дебютом в печати - ибо до сих пор Крис Нигро писал исключительно в виртуальном пространстве.
Он является создателем и автором вебсайтов "The Godzilla Saga" и "The Warrenverse" и считается признанным
авторитетом dai kaiju eiga - поджанра научно-фантастического кино, специализирующегося на гигантских монстрах.
В свободное от писательства время он является веб-администратором для малого бизнеса, а живет он в Буффало, Нью-Йорк.
Это уже третья история о приключениях "Ангелов Музыки" - трех очаровательных помощниц Эрика, Призрака Оперы, в его опасных задумках. Это трио
наподобие "Ангелов Чарли" придумал известный писатель, кинокритик и публицист Ким Ньюман (узнать о писателе и прочитать первый рассказ вы можете
здесь).
В истории, которая получила название "Смерть мечты", Эрик собирается ограбить масштабную преступную группировку под названием "Черные Плащи", которую придумал еще в 1863 году
французский автор авантюрных романов Поль Феваль. Феваль сам был не прочь использовать чужих персонажей. Так, он свел вместе д'Артаньяна и Сирано де Бержерака. Самый,
пожалуй, известный роман Феваля - "Горбун". Кстати, именно Феваль придумал секретное общество под названием "Джентльмены Ночи" - именно так называется второй сборник
из серии "Историй о тех, кто всегда в тени": "Gentlemen of the Night" (2006).
Кроме того, Нигро вскользь упоминает и факт из своего рассказа "Отцеубийство".
Осторожно, спойлеры!
Время действия рассказа - 1931 год. Бездомный Бузиль с письмом в одной и ножом в другой руке ожидает, когда за посланием придут. Он полон решимости обороняться, если кому-то понадобится письмо, а то и убить себя,
не дай бог Эрик не получит послание - тогда он сделает с Бузилем что-нибудь такое, что лучше самому себя ножом пырнуть. За письмом приходят из группировки "Красная Рука", но
Бузиля спасают "Ангелы Музыки" - теперь в это трио входят Жозефина Бальзамо, американка Эллен Патрик и Мизейя из Тибета. Письмо они доставляют Эрику.
Это важные новости. Эрик сообщает Дароге, что намерен ограбить самый неприступный дом в городе - где расположился лидер группировки "Черные Плащи". Дарога удивляется - Эрик и так заработал
много денег, зачем ему еще? На что Эрик отвечает, что знаменитый доктор Амбруаз Вольмер добился огромных успехов - с его помощью Эрик может надеяться на то, что перестанет быть
уродом. Но это стоит таких денег, что даже у него, всемогущего Призрака Оперы, столько нет. Придется грабить.
Сокровища охраняет верный слуга главы "Черных Плащей" полковника Боззо-Корона, а также настоящая мумия из Египта. Мумию можно было бы поджечь, но, увы, полковник установил в
особняке систему противопожарной безопасности - малейший дым, и отовсюду начинает литься вода. С мумией Эрик предлагает справиться по методу Аладдина. Как раз в Лувре выставили
на всеобщее обозрение его знаменитый серебряный скимитар (искривленная турецкая сабля). Он велит Дароге организовать Ангелов в поход на Лувр.
Собравшись перед запертой дверью Лувра, три Ангела в унисон запели "La donna e mobile" определенным образом. Через две минуты замок оказался взломан, и они проникли внутрь. Сокровище
охранялось не простыми французскими полицейскими, а египетскими волшебными стражами, но девушки справились, а с последним им помог внезапно появившийся Эрик. Он говорит, что
дело настолько важное для него, что он сам и его верный Дарога будут сопровождать Ангелов.
Они проникают в особняк, где лежит сокровище "Черных Плащей", но, оказывается, их там уже ждут. Пока Ангелы и Дарога сражаются против Марчефа, слуги полковника Боззо-Короны, сам
полковник выступает против Эрика. Ангелы снова применяют свое оружие - пение в унисон, которое в итоге приводит к гибели Марчефа. На Дарогу нападает Мумия, и почти в последний момент
Эрик кидает своему другу скимитар, которым тот в итоге убивает мумию.
Сам Эрик противостоит не только полковнику, но и его любовнице Джо-Джо Ла Верн. Вдвоем они обезвреживают Эрика, но тот изворачивается и почти душит полковника своей пенджабской удавкой.
Вот он уже у цели - у шкатулки, в которой должно быть сокровище. Но там только сухие листья. Полковник не скрывает злорадства. Сокровища - это нечто нематериальное, нечто,
похожее на "золото лепрекона", чем может пользоваться только сам полковник, некий символ богатства, а не само богатство.
Более того. Эрик только что добровольно расстался с тем, что ему на самом деле могло бы помочь - с серебряным скимитаром. Тому, кто им владеет, он продлевает жизнь, а
кроме того, делает красавцем. Эту комбинацию придумал сам полковник - ему не с руки было гонять своих людей в Лувр и противостоять там волшебной страже, поэтому он позаботился,
чтобы в руки Эрика попала информация о сокровище "Черных Плащей", и он сам принес в дом полковника скимитар. Эрик погнался за мифическим сокровищем, не разобравшись, что
сокровище (скимитар) уже было у него в руках. На то и был расчет полковника. Они с Ла Верной уходят.
Эрик рыдает, а Дарога и Ангелы пытаются облегчить его боль от того, что его мечта умерла в муках.
Рассказ примечателен тем, что в нем добро в лице Эрика вовсе не побеждает зло. Эрик остается со своей внешностью, которую унаследовал от отца и от которой страдал всю жизнь, что
заставило его стать чудовищем не только снаружи, но и изнутри.
Синопсис © Елена ди Венериа
Наверх
|