«GRAND»
декабрь 2015 — февраль 2016 года.


Журнал «GRAND» — бортовой журнал первого в России частного поезда «Гранд Экспресс», роскошного отеля на колесах, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой. В очередном номере журнал опубликовал интервью с Дмитрием Ермаком и Тамарой Котовой — солистами российской постановки мюзикла «Призрак Оперы», недавно номинированными на российскую театральную премию «Золотая Маска».


СМЕНА МАСОК

Самый загадочный мюзикл всех времен в 2016 году отмечает свое тридцатилетие. А зимой на сцене МДМ состоялся 500-ый юбилейный спектакль российской постановки мюзикла «Призрак Оперы». О любимой работе, профессиональном союзе Призрака и Кристин, мечтах и вере в победу в специальном интервью Дмитрия и Ермака и Тамары Котовой для журнала GRAND.


Определены номинанты на премию «Золотая маска-2016». В номинациях на лучшую женскую и мужскую роль в жанре мюзикла названы именно вы. Было ли это для вас неожиданно?

Дмитрий: С одной стороны, это было неожиданностью для меня, с другой — я, конечно, надеялся увидеть себя среди номинантов. Мне приятно, что эксперты решили отметить нас с Тамарой, несмотря на то, что вкусовые предпочтения у всех такие разные...

Тамара: Это было очень приятно и неожиданно! Но дело в том, что два года назад мы с Дмитрием выступали на юбилейной церемонии вручения премии «Золотая маска». Тогда в стенах Большого театра впервые прозвучал дуэт Призрака и Кристин на трех языках в исполнении артистов из Америки, Европы и России. Мы исполнили партию на русском языке. Уже тогда у нас появились мечта — получить номинацию на «Золотую маску» и победить.

Легендарный мюзикл Эндрю Ллойда-Уэббера зрители восприняли восторженно. После кастинга вы сразу стали петь в паре? Были ли вы знакомы до этого?

Тамара: Наше первое знакомство произошло, когда мы поехали снимать мерки для костюмов и париков в Гамбург, там же впервые посмотрели мюзикл «Призрак Онеры», на немецком языке. Честно говоря, мы с Димой сразу нашли общий язык, начали о чем-то спорить, что-то выяснять, обсуждать характеры — как правильно играть, существовать на сцене. У нас творческий процесс начался еще задолго до того, как начались репетиции.

Дмитрий: Я до сих пор помню: нас пригласили на «Радио Культура» — еще до премьеры — мы просто сели в кафе и около часа говорили о наших работах, о роли, Тамара жадно внимала моим мыслям. Я говорю это не из лести, не потому, что о партнерше принято говорить хорошо. Я очень рад за Тамару и надеюсь, что она получит эту «Маску». Хотя, наверно, определенная победа у нас уже есть — мы получили номинацию, а это уже немалое признание!

Это не первый ваш опыт работы в мюзиклах. Насколько сложно работать в постановке, которая уже приобрела мировую славу?

Дмитрий: Самое сложное — найти самого себя, чтобы ни один человек потом не сказал, что я выполняю чужой рисунок, играю чужие эмоции. По крайней мере, это была моя задача: сделать персонажа — моим!

Тамара: При этом, здесь очень важен момент ответственности: мы должны соответствовать и быть на уровне. Все-таки это легендарная мировая постановка, ни один другой мюзикл не существует 30 лет на сцене. Поэтому, когда я готовилась к нему, очень внимательно подходила к вопросу вокала, актерского мастерства, работала над тем, как правильно жить на сцене — все это было для меня первостепенно.

А чем российская постановка отличается от других?

Дмитрий: Наша постановка, например, гораздо романтичнее, чем те, что я видел в других странах. У нас больше правдивости. Кристины у нас точно самые настоящие, за которых можно переживать.

Тамара: Да, разный менталитет, разная актерская школа. Артисты в Европе и Америке немного по-другому существуют на сцене, по-другому реагируют, у них другие драматические акценты...

Расскажите о вашей команде. Вы поете уже не первый сезон, наверное, уже и без репетиций обходитесь?

Тамара: Сейчас, конечно, не приходится репетировать в каждодневном режиме, потому что мы каждый день играем спектакль. Но периодически на сцене возникают какие-то новые сюрпризы, когда ты вдруг совершенно по-другому отреагировал на ту или иную фразу, которую тебе сказал или спел Призрак, или он как-то иначе сыграл сцену, и тут же, соответственно, поменяется эмоциональный градус. Эти вещи происходят совершенно спонтанно.

Дмитрий: Репетиции, конечно, нужны! Если есть какая-то претензия педагогов по вокалу, сценической речи или дирижера — нас вызывают. Потом, понимаете, мы работаем ежедневно в нескольких составах, но иногда случаются срочные вводы, поэтому здесь абсолютно все существует по тем же законам, что и в любом стационарном театре в нашей стране или за рубежом.

Были ли курьезные случаи у вас в театре, не призраки, но все же?

Тамара: Курьезные случаи, конечно, бывали, мы же живые люди. Всегда такие моменты вызывают бурю эмоций на сцене, которую, естественно, необходимо сдерживать, спектакль — серьезный, совершенно не комедийный. Да, бывают такие моменты, которые мы потом с хохотом обсуждаем в гримерке.

Дмитрий: Если честно, такого страшного никогда ничего не происходило. Все-таки над шоу работают большие профессионалы. Но проверка наших актерских данных, умение импровизировать и распределять себя в пространстве — иногда случается. Вот помню, как раз с Тамарой у нас был случай, когда на одном из спектаклей на финальную сцену не выехала одна из декораций. Тут пришлось включать смекалку, импровизировать. «Призрак Оперы» — это спектакль с мощной музыкальной структурой, которую можно нарушить, а потом уже не вернуться. Ты не можешь сделать паузу больше, чем нужно, потому что оркестр живой и все люди живые. И вот всю сцену мы играли без декорации. Потом поняли, что в этом была даже некая фишка, это пробудило в нас новые эмоции, мы посмотрели друг на друга заново, в ином свете. И получилась другая сцена. На спектакль это не повлияло, более того, хочу вам сказать, что ни один зритель даже не понял, что что-то произошло не так.

Смеем предположить, что это лишь часть вашей артистической деятельности. Расскажите о других проектах, в которых вы сейчас заняты или к которым готовитесь?

Дмитрий: Сейчас я сотрудничаю с несколькими музыкально-театральными проектами. А с начала весны стартует подготовка к проектам летнего периода.

Тамара: У меня ближайший очень мощный проект будет в Израиле — это ледовое шоу с выдающимися фигуристами Евгением Плющенко, Брианом Жубером, Еленой Слуцкой, где будут выступать оперные певцы, в том числе и я.

Для некоторых актеров работа в мюзикле очень сильно ограничивает их жанр, чего не скажешь про вас. Что вам ближе? О каких ролях мечтаете?

Дмитрий: Самое главное, чтобы это было интересно. Неважно, какие роли, диснеевский проект, русская классика или кино. Если мне предложат замечательную сказку или великую трагедию — я буду работать, это же моя жизнь! Я должен принимать участие во всем. Но, честно говоря, сейчас мне хочется поработать в кино, ближайшие сезон-два я бы посвятил себя этому, но тут уже как сложится...

Тамара: Помимо Кристин Даэ? Даже не знаю, какая роль может быть более масштабной и в вокальном, и в драматическом смысле. Что может быть выше этого Олимпа? Наверно, какая-то сложная оперная партия, которая находится еще в разработке. Вы знаете, я всегда мечтала сыграть ведущую сильнейшую роль, которая будет тянуться красной нитью через весь спектакль, на которой будет завязан каждый персонаж постановки, от которой все зависит. Так что Кристин Даэ — один из ярчайших примеров такой роли. Мечты пока сбываются!

Текст © Станислав Кузьмич

Наверх