На Нашем Призрачном Форуме, точнее, в чате,
возник вопрос - призракоманы, кто они?
В солнечный майский денек не хочется говорить серьезно, хочется шутить - о Призраке и с ним вместе. Поэтому данное исследование
не стоит воспринимать чересчур серьезно, хотя доля правды в нем все же есть.
В первую очередь давайте определимся. Призракоманы - поклонники "Призрака Оперы". Они делятся на три категории:
1. Поклонники Батлера, 2. Любители Мюзикла и 3. Приверженцы Канона. При этом деление, конечно, нестрогое, категории могут
пересекаться, перетекать одна в другую, создавать коалиции и дружить друг против друга. Как правило, строгие приверженцы
какой-то одной категории встречаются довольно редко, однако сторонники канонического Призрака, случается, свысока смотрят
на поклонников Батлера, мол, молодо-зелено. На что поклонники Батлера нередко отвечают грубостью.
Рассмотрим все три категории подробнее.
|
Эрик. Рис. Грега Хильдебрандта.
|
Приверженцы Канона. (ПК) Самая, на мой взгляд, малочисленная категория. В чистом виде, как правило, в природе встречаются
редко. ПК претендуют на звание интеллектуальных зубров, они оперируют с легкостью психологическими терминами, готовы разложить
на составляющие характер Эрика, знают "исторический материал", могут устроить вам виртуальную экскурсию по Парижу конца
19-го века, прикрыв глаза, опишут Гран Опера от подвалов до Лиры Аполлона, попутно приводя соответствующие цитаты. Они
досконально знают эпоху, костюмы, нравы и обычаи. Особым шиком среди них считается путешествие по тем странам, где бывал
Эрик. Они рассуждают о преимуществах одного перевода над другим, сетуя, что в оригинале был кузнечик, а перевели его
как ящерицу, знакомы по крайней мере с двумя переводами на английский. В споры практически не вступают, считая это
ниже своего достоинства. На робкие вопросы новичков о том, кто такой Перс, они устало вздыхают и качают головой. Они
пишут длинные умные топики на англоязычных форумах и редко читают фики, потому что сравнение с каноном не в пользу
последних. Сами пишут чаще всего прозаические произведения о прошлом Эрика, заполняя лакуны, оставленные Гастоном Леру.
Дурным тоном среди них считается хорошо отзываться о Рауле. В общем, это милые люди, но становятся слегка занудны, когда
садятся на своего любимого конька.
|
Майкл Кроуфорд.
|
Любители Мюзикла. (ЛМ) Имеется в виду, конечно, мюзикл сэра Уэббера, поскольку, к сожалению, другие постановки
практически неизвестны в России. На данный момент это наиболее многочисленная категория. По интеллектуальному уровню ЛМ
соперничают с Приверженцами Канона, однако в основном их глубокие познания лежат в области музыки. Они сознают свое
превосходство над прочими, которых не коснулось крыло Ангела Музыки, они с легкостью на слух отличают фагот от гавота,
возмущаются, когда при них кто-то говорит, что Бизе - это пирожное, а опера - это браузер. Они делятся на тех, кто видел
мюзикл на сцене, и тех, кто собирается его посмотреть. Они коллекционируют диски с записями различных составов и по звукам
увертюры способны безошибочно распознать, который из дисков сейчас в проигрывателе. Они яростно спорят на форумах о
достоинствах и недостатках того или иного актера в роли Призрака и яростно набрасываются на новичков, робко заикающихся
о том, что им-де Кроуфорд не нравится. Нет, они не рвут новичков на части, они расстреливают их убийственными аргументами,
основной из которых - вы в консерватории учились? нет? ну и о чем мне с вами разговаривать после этого? Они пишут
мелодраматичные фики с хорошим концом про Призрака и Кристину. Дурным тоном среди них считается хорошо отзываться о Рауле.
В общем, это милые люди, но становятся слегка экспрессивны, когда садятся на своего любимого конька.
|
Джерард Батлер.
|
Поклонники Батлера. По размеру эта категория скоро догонит Любителей Мюзикла. По интеллектуальному уровню в целом
они уступают первым двум категориям, но это компенсируется кипучей энергией. Они поглощают тонны информации, зачастую с
трудом понимая, какое отношение имеют какие-то Леру и Кроуфорд к их любимому Призраку, но прилежно штудитруют книгу,
слушают записи мюзикла. Настроенные оппозиционно по отношению к Любителям Мюзикла, они учатся вести дискуссии. Они скупают
в цветочном магазине красные розы, а в галантерейном отделе - черные атласные ленты. Они мечают посетить Шотландию, родину
Батлера, они ведут споры, какую из песен он спел лучше, учатся обращаться с компьютерными программами, чтобы делать капсы,
клипы, обойки, аватарки, сайты и форумы, посвященные их кумиру. Они охотятся за специальным изданием фильма и
придирчиво сравнивают свои коллекции озвучек. Они делятся на тех, кто хочет знать больше, и тех, кому это не
надо. Они пишут стихи, рисуют фанарт, делают коллажи и пишут фики. Дурным тоном среди них считается хорошо отзываться о
Рауле. В общем, это милые люди, но становятся слегка агрессивны, когда садятся на своего любимого конька.
Мои дорогие Призракоманы! Мы-то с вами знаем, что мы вовсе не занудны, экспрессивны и агрессивны, мы просто трепетно
относимся к такому явлению в нашей жизни как Призрак Оперы и готовы отстаивать свою точку зрения... даже
с пенджабской удавкой в руках.
На верх страницы
|