Призрак Matthew Cammele
Кристина Rachel Barrell
Рауль Oliver Thornton
Итак, я вот вернулась из Лондона и готова рассказать вам страшную… страшно занимательную сказку про мюзикл
«Призрак Оперы», идущий в театре Ее Величества.
На него я попала только в конце своих лондонских каникул, так как захотела небывалую вещь, по мнению
продавца билетов, - места в центре на втором ряду от сцены. Он напряженно посопел, но все-таки выискал эти
билеты (хотя, честно говоря, я и не надеялась, так, можно сказать, выпендрилась). И вот наступил он этот день
Х, когда у меня голова уже разламывалась от всех других впечатлений и я уже не очень хорошо помнила, зачем
вообще сюда приехала, - все вокруг новое, незнакомое, удивительное... К слову, именно в этот день резко кончилась
жуткая жара, и полил ливень, но нас такой ерундой не пронять. В довольно приподнятом настроении звонко пошлепала
по лужам под зонтиком к театру… и тут началось. Выяснилось, что заболел Карпентер. Точнее, заболел-то он давно,
замена фигурировала на афише еще при покупке билетов, но по сбивчивым объяснениям продавцов оказалось, что он,
как настоящий патриот своего дела, может запросто явиться, и пока неясно, кто будет петь, и вот они до последнего
момента тянули из меня силы и нервы своим «Sorry... don’t know». Но, увы, он так и не пришел, лентяй, пару улиц,
ну, может кварталов пройти, мне и то подальше будет. Ладно, выдохнула и стойко пообещала себе непредвзято подойти
к оценке standby Призрака (Matthew Cammelle).
Короче, села в кресло, жду начало. Кстати, во всяком случае, в этот раз с фотоаппаратами перед началом особенно
не гоняли, вяло грозили пальцем и кричали «низя», даже не сходя со своего места, на что народ, естественно, плевал,
пока он, секьюр, не победил неохоту и не дополз до микрофона, куда во всеуслышание рявкнул, смотря в никуда:
«НИИИИЗЯЯЯ». Тут народ (в основном китайцы) поуспокоился.
Потушили свет, началось представление. Скажу сразу, в первый раз так близко лучше не садиться хотя бы потому,
что просто не успеваешь понять, куда надо головой крутить. Например, я только с третьего раза неожиданно обнаружила,
что Призрак не просто голос подает, но еще и показывается с самой верхотуры сцены. Но при всем при этом, при том,
что я наверняка всего интересного просто даже в силу ограниченности скорости поворота головы, не увидела,
удовольствие получала неописуемое : от костюмов, игры, голосов… хм …Пока Призрак не появился. И не в зеркале, а во
всей своей красе на сцене. Люди, им, когда замена, надо писать над названием мюзикла "комедия", чтобы не
расстраивались :)) Сразу оговорюсь, голос у Призрака отличный, но игра… Ладно, по порядку. Пришел он на сцену и
стал исполнять MOTN. Нет, я не бездушная. Понимаю, парень первый раз наедине с любимой девушкой, но зачем же
ТАК дергаться?!
Маленькое отступление - у него была невероятная, потрясающая своей вдумчивой и талантливой игрой Кристина -
все продумано, каждый жест, интонация обоснованы, но даже ей не удалось смягчить этот мрак. Призрак, распевая,
рублеными движениями носился по сцене: к Кристине, как только та отворачивалась, и очень поспешно и резко от нее,
только она поворачивала к нему голову. На словах «touch me», где она дотрагивается до его лица, Кристина
загипнотизированно медленно, не поворачивая головы (!!, молодчина, поняла фишку;) ) потянула к нему руку.
Призрак не очень это увидел, поэтому рука какое-то время тянулась, но потом он понял, чем дело пахнет, довольно
резко ее пихнул снова и резво смотался на другой конец сцены…
Кристина снимает маску - ой, до чего она прикольно это делала, я весь вечер просто любовалась Кристиной, так она
была хороша в подаче роли: подошла к Призраку сзади (тот наяривает на органе и ничего не замечает) потянулась
рукой - не достала, встала на уступчик рядом с ним (все осмотрела, нашла глазами куда встать), снова потянулась,
Призрак махнул головой - и снова мимо, тогда она залезла на подъем, где он сидит, и тут он попался… Боже, очень
мудрая девушка - сразу побежала со всех ног, а потом забилась в дальний от него угол. Призрак с ревом погонял
ее по сцене, а потом стал, взрыкивая, наступать - не знала бы слов, по интонации решила бы, что он солдатским
матом ее кроет. Она в итоге отдала ему маску, но я такого бы не стала жалеть, там не успеть, еще обтечь надо после
этого бурного по злобе диалога. Все, что я слышала до этого, - там были гнев, горечь, с примесью боли и отчаяния
от такой шутки судьбы, но никогда такой дикой ярости, что возникло ощущение, будто он об ее голову сейчас табурет
сломает…
Далее - сцена на крыше. Расстроенный Призрак съезжает вниз на кусочке крыши и начинает истерику, во время которой
я была готова зарыдать вместе с ним с таким же воем - настолько он был ненатурален.
Кстати, люстра не упала. Она угрожающе позвенела у нас над головами, помигала и чуть закачалась, но это все.
Может, всему виной сушеный дедок-пенсионер, который сидел рядом со мной, - я на такого бы тоже не рискнула люстру
уронить, доказывай всем потом, что все тросы надежные...
Далее Призрака видно не было, только слышно, а поет он превосходно, этого у него не отнимешь, думаю, безголосых
Призраков в мюзикл точно не берут, а посему переключимся временно на остальных основных участников. Директора
отличны и по игре, и по исполнению. Карлотта - полная дама в летах, но тоже превосходна. Рауль - настоящий
напыщенный хлыщ, весь такой «понтоватый», на лице полспектакля написано «когда я берусь за дело, все в ажуре»,
но потом он постепенно меняется - начинает верить Кристине, исчезают понты, появляется неуверенность, он как
бы начинает вести себя моложе, но при этом остается та же решительность к действиям. В общем, даже такую
интерпретацию образа Рауля я приемлю, потому что сыграна она отлично, реалистично. Также хороша мадам Жири,
которая в самые тихие моменты резко и громко стучит палкой и заставляет вздрагивать и поворачиваться к ней
не только персонажей, но и зрителей. Короче, образно выражаясь, «оправа» изумительна, а вот «брульянт»… *вздыхает*…
Итак, вернемся к нашему бриллианту. Сцена, когда Кристина сняла с Призрака маску и он везет ее на лодке,
крича о том, что все прицепились к его лицу, - в этот момент он хватает весло и замахивается на нее с такой злостью
и решительностью, что я уже решила, что теперь ей точно достанется. Но на ее счастье, вдалеке послышались крики
людей, и Призрак (тут я уже смеялась), согнувшись в три погибели совсем как злобный тролль, быстро-быстро погреб,
скороговоркой бормоча себе под нос «никто не любит, никто не понимает», чем окончательно довершил сходство.
Следующая сцена. Рауль уже почти болтается в петле, устав шевелиться в ней хоть каким-то образом (видимо, все силы
ушли на пение - они только что втроем отпели). Призрак сидит в кресле, свернув губки бантиком, и с обиженным видом
быстро барабанит по подлокотнику пальчиками, Кристина, пометавшись у Рауля, пошла к Призраку вплотную, доприводить
свои доводы - он, не меняя мимики, дослушал ее, а потом, явно наслаждаясь каждым словом, раздельно произнес,
что она испытывает его терпение.
Итог известен - Кристина уплывает (я готова была перекрестить ее на дорожку, в данной ситуации уж лучше напыщенный
и самодовольный Рауль, нежели этот злобный гоблин), а Призрак досадливо и обиженно заявляет, что его Музыки Ночи
больше не услышат. Ну и ладно - хотелось бы верить, может, в такой ситуации Карпентер будет петь вообще без замен…
На верх страницы
|