Масатика Итимура (市村 正親, Ichimura Masachika) родился
28 января 1949 года в городе Кавагое (префектура Сайтама, о. Хонсю). После окончания школы поступил в Академию
исполнительских искусств, где проходил обучение у знаменитого японского певца и актера Акира Нисимура.
В 1973 году Итимура дебютировал в японской постановке мюзикла "Иисус Христос - Суперзвезда" в роли царя Ирода, и
это моментально сделало его ведущим актером мюзиклов. За этим последовали "Вестсайдская история", "Венецианский
купец", "Кошки", "Эвита", "Мисс Сайгон", "Карусель", "Скрипач на крыше", "Бал вампиров", "Суинни Тодд" и многие-многие
другие всемирно известные мюзиклы - включая, разумеется, и "Призрака Оперы", но о нём чуть позже.
Добившись признания как театральный актер, Итимура решил попробовать свои силы на новом поприще - кино и телевидения.
С конца девяностых он стал появляться в телевизионных драмах, а в 2004 сыграл роль в фильме "Отель «Венера»".
К настоящему моменту на его счету роли в сериалах "Сосуд песка", "Мой босс, мой герой", "Бамбино!", "Любовь в радужном
сиянии" и др., а также в кинофильмах "Вероника решила умереть", "13 убийц",
"Однажды на голубой луне", "Римские общественные бани", "Ради любви", "Парящий замок" и нескольких других, менее
известных. Всего на его счету около трех десятков киноролей.
Помимо игры в театре, а также съемок в кино и на телевидении, Масатика Итимура озвучивал видеоигры (например, именно его голосом говорит
японский Джек Скеллингтон в серии игр "Kingdom Hearts") и мультфильмы ("Кошмар перед Рождеством", "Final Fantasy VII
Advent Children", "Pokemon: The First Movie" и др.)
Пожалуй, Масатика Итимура является одним из наиболее титулованных исполнителей роли Призрака. На его счету следующие награды:
• 1980 г. Golden Arrow Award
• 1983 г. поощрительная премия молодым талантам в области искусства (может вручаться актеру с любым послужным списком и в любом возрасте)
• 1992 г. театральная премия им. драматурга Кадзуо Кикуты
• 1992 г. National Arts Festival
• 1998 г. премия фонда театрального искусства Мацуо
• 2002 г. театральная премия, учрежденная газетой "Ёмиури" (лучший актер)
• 2002 г. премия Агентства по делам культуры, поощрение театральных талантов
• 2004 г. театральная премия, учрежденная газетой "Ёмиури" (лучший актер)
• 2005 г. театральная премия им. драматурга Кадзуо Кикуты
• 2007 г. Golden Arrow, лучший актер второго плана
• 2007 г. Медаль почета (с пурпурной лентой) за достижения в области искусства
• 2008 г. театральная премия им. драматурга Матсусиро Акимото, учрежденная газетой "Асахи"
• 2008 г. театральная премия, учрежденная газетой "Ёмиури" (выдающийся актер)
• 2009 г. театральная премия, учрежденная газетой "Ёмиури" (лучший актер)
• 2009 г. премия театра кинокунъя
• 2011 г. музыкальная премия им. поэтессы Токико Иватани.
Немного о личной жизни актера. В 1984 году Итимура женился на актрисе Мами Яэдзава
(Mami Yaezawa), но в 2003 году супруги развелись.
А в декабре 2005 года он женился второй раз, на певице Риоко Синохара (Ryoko Shinohara), в 2008 году у них родился
первый сын (Итимура стал отцом в возрасте 59 лет), в феврале 2012 года у них родился второй сын.
А теперь вернемся в 1988 год, к первой постановке "Призрака Оперы" в Японии. Это событие стало знаковым не только
для японцев, но и для всех поклонников мюзикла, который только что произвёл сенсацию на Бродвее. И вот - первый
перевод на иностранный язык, первая зарубежная постановка, первый японский Призрак...
Масатика Итимура - превращение в Призрака
Журнал "Mainichi Graphic", июнь 1988 года.
Разумеется, Итимуру тут же стали сравнивать с Майклом Кроуфордом - и во многом это сравнение было оправданно.
Японский Призрак в точности воспроизвел ту трактовку образа, которую создал Кроуфорд. Его вокал - по-настоящему
призрачный, мягкий и как будто потусторонний, - был безупречен и изумительно красив. Мягкость тембра и богатство диапазона
наряду с совершенной техникой исполнения позволяют считать Итимуру одним из наиболее сильных по вокалу Призраков.
Вместе с тем в игре Итимуры проявилась та черта,
которая в дальнейшем будет отличать всех японских Призраков, - это сдержанность. Буйство эмоций, страстность и чувственность,
увы, не присущи
настоящим японским самураям. Призрак-Итимура полон огромного внутреннего достоинства, но при этом несколько отстранен
и холоден - к счастью, отнюдь не до полного равнодушия. Нельзя сказать, чтобы это сильно портило его игру, скорее,
это его собственная трактовка роли, которую затем переняли
и другие японские Призраки. Однако в сценах "Музыки Ночи" и снятия маски, а также во время "Дон Жуана" хотелось
бы увидеть и услышать намного больше чувств и страсти.
В 1988 году была выпущена первая запись оригинального японского каста: Масатика Итимура в роли Призрака,
Риоко Номура в роли Кристины и Юитиро Ямагути в роли Рауля.
Большинство поклонников сходятся во мнении, что это
был лучший из японских кастов, способный по праву соперничать с оригинальным лондонским кастом. Пожалуй,
это не так уж далеко от истины. Однако сегодня достать эту запись для поклонников, к сожалению, практически невозможно.
Масатика Итимура играл главную роль в мюзикле всего один год, уйдя из постановки в 1990 году и оставив маску Призрака своим
коллегам Юитиро Ямагути (который к тому времени "получил повышение", став играть Призрака) и
Дзюну Саваки, но публика навсегда запомнила его как первого японского Призрака.
Однако его история на этом не закончилась...
Видео:
LOVE NEVER DIES
А в конце 2013 года поклонников актера и "Призрака Оперы" ждал сюрприз: было объявлено, что Масатика Итимура сыграет
главную роль в сиквеле мюзикла - Love Never Dies! На пару с другим
японским актером, Такэси Кага, Итимура снова надел маску Призрака, превратившегося за "десять долгих лет" в Мистера Уай.
Гримируясь для роли Мистера Уай, Масатика Итимура сделал то, чего не делал никто из актеров, кроме первого исполнителя роли Призрака - Майкла Кроуфорда: он использовал белую контактную линзу для правого "больного" глаза.
О том, насколько преобразился Призрак Итимуры, вы можете судить по нижеследующим видео и фотографиям: