Страна: Франция.
Премьера эпизода: 16 июня 2001 г.
Сезон 3, эпизод 2.
Режиссер: Стен Нойман (Stan Neumann)
Производство: ARTE FRANCE, LES FILMS D'ICI
Продолжительность: 28 мин.
Нажмите на обложку ДВД, чтобы увеличить.
Документальный сериал "Архитектура" состоит из отдельных получасовых эпизодов, в которых рассказывается о
знаменитых строениях, построенных не позднее начала XX века. В каждой серии используются уникальные материалы,
фотографии и документы. Интересующий нас эпизод о Гранд Опера снят Стеном Нойманом, который срежиссировал
еще несколько эпизодов для сериала. Нойман много и охотно снимает документальные фильмы, в том числе
о городах, музеях, - и получил за свои работы уже несколько наград.
Говорят, начинается фильм, что некоторые певцы могут голосом бить стекло. Что же, для подобных экспериментов, наверное, и строился театр.
В фильме много прекрасных общих видов театра, панорамные съемки, детальные съемки внутреннего убранства...
Мы видим Оперу от "макушки до пяток", от Лиры Аполлона до подземного резервуара с водой. Помимо уникального футажа
использованы кадры из фильма "Призрак Оперы" 1925 года - сцена с падением люстры, например.
Фильм был выпущен в сборнике "Architectures. Vol. 3", переведен на английский и рекомендуется всем - не только
поклонникам Призрака Оперы, поскольку это интересный и познавательный фильм.
О Шарле Гарнье можно узнать подробнее здесь.
Об Опере на улице Пелетье - здесь.
Ну а страницы, посвященные Гранд Опера, - здесь
и здесь.
Пожалуйста, не копируйте материалы без нашего разрешения!
Перед тем, как приступить к детальному описанию Оперы Гарнье, рассказывается предыстория - о покушении в
1858 году на улице Пелетье перед театром на Наполеона III. Итальянский фанатик чуть не убил Императора, кого-то
ему удалось даже покалечить, и Наполеон инициировал строительство нового оперного театра - чтобы больше не
ездить в старый... во избежание, так сказать.
В 1860 году был объявлен конкурс - чуть ли не первый в своем роде. Было подано множество заявок на участие.
Конкурсанты подавали заявки анонимно - комиссия различала их только по номерам и слоганам. Проект
Гарнье выступал под номером 38.
Барон Осман, префект (или мэр) Парижа, был сторонником радикальных изменений. Он безжалостно сносил дома, целые кварталы,
(См. на картинке - белым отмечена будущая новая улица, которая, вообще говоря, функционально неоправданна). По его проекту оперный театр должен был быть вписан
в ромб, который образуют четыре новые улицы. Гарнье был против - его театр был вытянутым в длину, его форма
не вписывалась в ромб, но спорить с Османом было бесполезно, и Гарнье пришлось спроектировать две пристройки к театру.
В одной разместились билетные кассы, другая стала парадным крылом для Императора.
Отвлекшись от работы в какой-то момент, Гарнье с удивлением обнаружил, что по приказу Османа рядом с театром было построено
новое здание - при чем оно было на 5 метров выше, чем допустимая высота для строений, принятая в Париже. Пришлось
срочно "добавлять высоты" театру. Гарнье поднял портик дополнительным этажом с колоннами, иначе, сказал он, это
будет не театр, а просто "здание напротив".
Вторая часть
На верх страницы
|