Продюсер чешкой постановки доктор Франтишек Янечек вел переговоры с RUG о покупке лицензии долгих десять лет.
Когда договоренности были достигнуты, начался подготовительный процесс - он занял еще полтора года. "Призрак Оперы" стал самой
дорогой чешской постановкой.
Кроме того, это третья нон-реплика - после венгерской и польской постановок.
Перевел текст либретто на чешский известный в Чехии поэт Ярослав Мачек - автор текстов песен многих чешских звезд,
включая Карела Готта. Мачек делал переводы для фильмов (например, "Алый первоцвет" с Ричардом Грантом), переводил либретто
таких мюзикловых фильмов, как "Мэри Поппинс", "Оливер!", "Трехгрошовая опера", "Скрипач на крыше", "Смешная девчонка" и др.
Главные роли исполняют парами: Мариан Войтко - Микаэла Гемротова и Радим Шваб - Моника Соммерова. Войтко и Гемротова, вместе с
Раулем - Бохушем Матушем играли на премьере.
Спектакли идут при неизменном аншлаге с премьеры в сентябре 2014 года. Летом, в июле и августе 2015 года, театр закрывается на каникулы,
а с сентября стартует новый сезон. На 12 и 13 сентября намечены закрытые гала-концерты, посвященные "Призраку Оперы".
Администрация сайта посетила театр "Гоя" и своими глазами видела постановку. Читайте подробный синопсис и отзыв на игру актеров на
отдельной странице, а также комментарии к
костюмам и декорациям.
• "Призрак Оперы" - самая дорогая из чешских театральных постановок. Продюсер мюзикла др. Франтишек Янечек вложил в проект 50 млн.
чешских крон.
• Постановка осуществлена чешской командой, без приглашения иностранных специалистов.
• Немного цифр. Дли перевозки декораций и оборудования потребовалось 30 грузовиков. Сцена управляется 30-ю компьютерами.
Трехъярусная люстра изготовлена из латуни, стекла и позолоченных цепей, в ней ровно 100 лампочек. Весит она 250 кг, ее диаметр составляет 5 метров.
Слон из "Ганнибала" весит 250 кг и по размеру соответствует настоящему индийскому слону (высота 2,5 метра), управляется он двумя рабочими.
• Маска Призрака Оперы обошлась создателям в 100 тысяч чешских крон.
Промо-фотография
• Перед началом репетиций чешские артисты (как и российские) ездили в Лондон, чтобы посмотреть оригинальную постановку.
• Чешская постановка отличается довольно своеобразной рекламной кампанией. Поклонников мюзикла, привыкших к строгой
викторианской эстетике оригинала, чешский подход может слегка шокировать. Потому что чехи делают упор на секс, секс и ещё раз секс. Заголовки статей чешской
прессы пестрят интимными подробностями артистов: размер бюста (и наличие силиконовых имплантантов) у исполнительниц, цвет их трусиков,
операции по пересадке волос у исполнителя роли Призрака Мариана Войтко и пр. Подробнее о том, во что это вылилось в итоге, можно прочитать на странице
декораций и закулисья. Там же вы можете прочитать подробнее о тех изменениях,
которые были внесены в костюмы и декорации.
• Люстру не поднимают обратно во время антракта. Это делают по сюжету в начале второго акта.
• Чешский Призрак подхватывает на руки Кристину, когда та теряет сознание от вида манекена. Браво, чехи!
• В переводе на чешский язык Призрак Оперы именуется то "Фантом Оперы", то "Дух Оперы".
• После спектакля для зрителей устроен своеобразный фансервис, чтобы, видимо, компенсировать отсутствие сувенирной
продукции. Актеры, исполняющие роли Призрака, Кристины и Рауля (в костюмах, как они были на поклонах) выходят в фойе, общаются со зрителями, раздают
автографы и охотно фотографируются.
• Журналисты в Чехии широко освещали постановку, обсуждая все, от стоимости люстры до сексуальных нарядов гостей на
премьере. Помимо этого они не забывали писать и про настоящую Гранд Опера - и повторять нелепые байки, связанные с подвалами и якобы найденным
там трупом изуродованного рабочего. Увы, судя по всему, это официальная байка RUG, которая кочует из страны в страну вместе с библией постановки.