На главную На стр. "Клипы/Телешоу/Разное видео"

"Зірки в Опері"
5 выпуск, 11 февраля 2012 г.

Название шоу: "Зірки в Опері" ("Звезды в Опере")
Формат: телевизионное шоу.
Страна: Украина.
Телеканал: "1+1".
Дата выхода: 09.01.2012 г.
Официальный сайт проекта.

Ведущие: Юрий Горбунов и Оксана Гутцайт.
Участники: Александр Пономарев, Алена Винницкая, Надежда Мейхер-Грановская, Стас Пьеха, Джамала, Валерий Харчишин и Тимати.
Судьи: Виктория Лукьянец, Алексей Рыбников, Сергей Пенкин.

Украина решила не отставать от России и в январе 2012 года запустила свой аналог английского шоу "Popstar to Operastar", получивший название "Зірки в Опері" ("Звезды в Опере"). Напомним, что российская версия этого шоу под многострадальным названием Призрак оперы терзала наш слух в сентябре 2011 года.

Суть оригинального проекта заключалась в том, что звезды поп-эстрады бросали вызов оперной сцене, исполняя арии из ведущих мировых опер. Россия несколько отошла от этого правила, включив в репертуар исполнителей и оперетты, и мюзиклы, и даже романсы... Украина пошла ещё дальше. Во-первых, решили, что выступать будут дуэты - поп-звезда вместе с оперным певцом. Это уже вызывало определенные сомнения, ибо вокальные данные современных поп-исполнителей не позволяют им выглядеть достойно в дуэте с настоящими звездами оперы.



Ведущие: Юрий Горбунов и Оксана Гутцайт


Заинтриговал и состав участников. Алена Винницкая и Надежда Мейхер, Стас Пьеха и Тимати - представить себе "Casta Diva" из "Нормы" или арию Каварадосси из "Тоски" в их исполнении и сложно, и незачем.

Впрочем, ничего представлять не нужно. Как стало ясно после первого же эфира, напрягаться никто и не думал. Авторы украинской версии попросту перевернули суть шоу с ног на голову, причем с такой легкостью, что стало очевидно - для них самих в этом нет ничего странного. На этом проекте не поп-звезды учатся оперному мастерству (как должно быть и по логике, и даже по названию английского проекта "Popstar to Operastar"), а наоборот.

Это сквозило в первых же фразах диктора, подчеркнувшего, что вместе с артистами оперы на сцену выйдут суперзвезды, то есть телезритель сразу должен был понять, кто есть кто. Затем было замечено, что проект станет испытанием не для "зірок", как можно было бы подумать, а для оперных певцов, так как "эстрадный номер - это не концерт" (оцените фразу).

Открываем список номеров оригинальной британской передачи. Доницетти, Бизе, Верди, Моцарт, Пуччини, Россини - и это на протяжении всего сезона. Лучшие арии, которые даже у самой юной аудитории могут вызвать желание пойти в настоящую оперу и там, после еще более мастерского исполнения, может быть, и остаться. То есть в данном случае популяризация оперы действительно налицо.

В украинской же версии оперы не было совсем! Лишь в первом номере можно проследить хоть какую-то связь, так как Надежда Мейхер и ее партнер Петр Радейко из Львовского оперного театра выбрали хит Андреа Бочелли, который сам по себе является популяризатором классической музыки в поп-среде. Дальше же исполнялись песни Стинга, Элтона Джона, рэппера Jay-Z. Вот такой получился "to Operastar".

Таким образом, на вопрос "как же будет Тимати петь оперу?" ответ мы уже получили. Никак. Что касается вопроса совместимости эстрадных, если их можно так назвать, голосов с оперными, то здесь решением стало приглашение на проект не только состоявшихся артистов, но и студентов Национальной музыкальной академии им. Чайковского, которые действительно на фоне своих поп-партнеров могут особо и не выделяться.

Итак, на сцену Национального академического драматического театра им. Ивана Франко вышли следующие дуэты:

1. Александр Пономарев и Ирина Кулик;
2. Джамала и Владислав Павлюк;
3. Валерий Харчишин и Юлия Лысенко;
4. Надежда Мейхер-Грановская и Петр Радейко;
5. Алена Винницкая и Владимир Козлов;
6. Стас Пьеха и Тамара Смирнова;
7. Тимати и Наталья Шелепницкая.

Здесь уже конкретно говорилось, что звезда выступает тренером начинающего напарника. Например, Стас Пьеха, который работал "звездным тренером" на проекте того же канала "Голос страны", и тут из привычной роли не вышел. При этом к опере у него отношение, судя по всему, негативное, например, о своей партнерше Тамаре Смирновой сразу сказал: "молодая девочка, симпатичная, зачем оперу поет?" Дальше уже после выступления он несколько раз заметил, что не хотел бы быть оперным певцом.

Получается, что звезды шоу-бизнеса сами убеждены в собственной значимости и великих талантах, а их продюсеры убеждают в этом же бедную целевую аудиторию. Это не поп-исполнители должны подниматься до уровня оперных, а наоборот, классическим певцам нужно расти, чтобы стать такими же яркими, сценически подвижными, разбитными. И петь оперу им при этом лучше перестать - это первое правило Стаса Пьехи.



Судьи: Сергей Пенкин, Виктория Лукьянец, Алексей Рыбников

В жюри проекта вошли солистка Венского Оперного театра Виктория Лукьянец, автор и композитор Алексей Рыбников, а также певец Сергей Пенкин. Возможно, по условиям контракта члены жюри должны были нахваливать участников (тот же подход был заметен и в других вокальных шоу телеканала "1+1"). Г-н Пенкин поэтому хвалил то, что мог, например, оркестр или бэк-вокал, концертные костюмы. А о том, что ему не нравилось, тактично молчал. Когда же один раз, после номера Тимати, он сделал замечание по поводу звука, рэппер выхватил микрофон и стал злобно начитывать, как он выразился, в режиме нон-стоп, полагая, наверное, себя чем-то вроде золотой антилопы, которая засыпает жюри драгоценными кусочками его божественного рэпа. Видя, что случай тяжелый, Сергей Пенкин Тимати поблагодарил и с оперным рэпом временно было покончено.

Что удивительно, представляющая оперный мир Виктория Лукьянец предъявляла участникам еще меньше претензий, хотя у нее-то, казалось бы, для этого было достаточно оснований. Но преподающая в Вене оперная певица чему-то была очень рада (может быть, своей роли в шоу на популярном канале) и совершенно не беспокоилась по поводу того, что передача "Звезды в Опере" пока не имеет никакого отношения к ее искусству. В общем-то, серьезная часть программы свелась к употреблению членами жюри пары терминов вроде "тесситуры" - этим просвещение Тимати и телезрителей ограничилось. Правда, в конце пятого тура Тимати всё-таки выгнали с передачи - за ненормативную лексику. И на том спасибо.


А теперь перейдем к тому выпуску шоу, благодаря которому оно и попало на страницы нашего сайта. Пятый выпуск, состоявшийся 11 февраля 2012 года, принес нам заглавную арию из мюзикла Уэббера "Призрак Оперы", исполненную, к счастью, фаворитами шоу - народным артистом Украины Александром Пономаревым и солисткой Национального президентского оркестра Ириной Кулик.



Александр Пономарев и Ирина Кулик


Ария была исполнена на украинском языке. Сразу отметим, что текст арии был написан специально для этой передачи, это не дословный перевод (там есть даже вкрапления из "Point Of No Return"), но сделан он очень качественно.

Открыть / скрыть текст арии

В начале номера ведущий дал краткую справку о самом мюзикле, сопровождалось это всё кадрами с юбилейной записи мюзикла в Альберт-Холле. Ещё были показаны кадры с репетиций, на которых под бодренькое "бум-ца - бум-ца" на рояле, исполняемое Пономаревым, Ирина Кулик выводила мелодию бессмертного творения Уэббера... Не постеснявшись, туда же вставили и футаж - фрагменты из клипа Сары Брайтман и Майкла Кроуфорда, клипа Сары Брайтман и Стива Харли, из бонусов к DVD с фильмом Шумахера... А чтобы зрители совсем уж прониклись величием исполняемой музыки, для них озвучили небольшую статистику - в скольки странах был показан мюзикл и сколько миллиардов долларов он принес своим создателям.

И вот сам номер. На сцене декорации, смутно напоминающие ворота кладбища. Кристину окружают фигуры в белом - как бы статуи, которые в процессе номера двигаются и взаимодействуют с певцами. Сама Кристина в ажурной бордовой ночной сорочке с вызывающе открытым бюстом лежит на полу - на шелковых полотнах.

Призрак в бархатном пиджаке в тон сорочке Кристины (и без маски) сидит в левой ложе у сцены - видимо, символизирующей ложу № 5. Затем он лихо перелезает через бортик и оказывается на сцене. В финале с помощью своего магического голоса и нехитрых манипуляций рукой Призрак загипнотизировал Кристину, заставив девушку лечь на пол...

Вокально дуэт Пономарев-Кулик сильный и выгодно отличается профессионализмом на фоне других пар. Пожалуй, только пара Радейко-Мейхер может составляет им конкуренцию в этом соревновании. К сожалению, "Призрак Оперы" не стал триумфальным для пары. Пономарев то ли перенервничал, то ли недорепетировал, но голос звучал скованно, дрожал. Финала не было вообще - этого прекрасного вокализа Кристины, который по непонятной причине Кулик решила не исполнять.

Весьма спорная концепция, спорные костюмы вкупе с неуверенным вокалом - сделали номер не самым выигрышным среди конкурентов по передаче.

"Привид Опери"
Александр Пономарев и Ирина Кулик


Скриншоты:

___________________________
* Информация подготовлена по материалам Еженедельник 2000.

На верх страницы