Whispered Music
Rachel Van Dyken

Издательство: Astraea Press (электронная книга), Createspace (мягкая обложка)
Серия: "London Fairy Tales", книга 2
Дата выхода: 3 сентября 2012 г. - электронная книга, 28 сентября 2012 г - мягкая обложка
Язык: английский
Формат: электронная книга, 352 стр.
Тираж: 8000 экз.
ISBN: 9785699510566.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Рэйчел Ван Дайкен


Рэйчел Ван Дайкен - весьма плодовитая американская писательница, автор множества любовных романов, преимущественно серийных. Живет она в Айдахо с мужем, сыном и двумя собаками породы боксер.

Нас интересует серия "Сказки Лондона", в которой вышли четыре книги, написанные по мотивам разных сказок, включая "Красавицу и Чудовище". Книги не связаны друг с другом сюжетно, могут читаться отдельно, однако некая ниточка все же есть - скажем, друг главного героя в "Whispered Music" сам становится главным героем в третьей книге, а сестра главной героини здесь - сама главная героиня в первой книге.

В целом, этот роман вполне стоит потраченного на него времени, несмотря на некоторые огрехи. Персонажи живые, ведут себя вполне адекватно, много отсылок к сказке - скажем, местное Чудовище, он же принц Доминик, вполне по-Чудовищному ругается и кричит, живет в уединенном замке, который окружен лесом... Есть и музыка, что очень легким мостиком соединяет нас с сюжетом о Призраке Оперы. Кроме того, в книге есть много забавных эпизодов. Признаться, юмор порой спасал ситуацию.

Но, конечно, не все так радужно. Время действия заявлено как эпоха Регентства (1811—1830), но, к сожалению, как это бывает в подавляющем большинстве любовных романов, нет никаких маркеров времени, кроме очень легкого упоминания Наполеона. Признаться, это очень раздражало при чтении. Главного героя зовут Доминик Максылов, и он - сын человека, носящего титул Royal Prince, то есть наследный принц. При этом Доминик - русский. Ничего русского, кроме довольно неоднозначной фамилии в нем нет, должна признаться. Его замок - где-то под Брюсселем, сам он не был замечен ни разу говорящим (или ругающимся) по-русски, даже его слуга выражается по-английски "с русским акцентом"... В общем, автор от балды, видимо, решила - давайте-ка что-нибудь экзотическое сделаем. И печалит не столько то, что Ван Дайкен вообще затрагивала Россию. Если бы она сделала героя польским, датским или, скажем, греческим принцем, претензия была бы та же - его национальность не привносит никакой информации, кроме экзотичности, и более никак не обыгрывается.


Осторожно, спойлеры!



Действие начинается с эпизода, в котором одиннадцатилетний Доминик Максылов, сын русского наследного принца, юное музыкальное дарование, в голове которого постоянно звучат какие-то мелодии, стал свидетелем того, как его папа спятил на почве ревности, напился бренди и порешил учителя музыки и собственую супругу. Доминика он заставил играть на пианино, а сам взял подсвечник и обжег пальцы собственного сына, чтобы лишить его возможности в будущем играть.

Пятнадцать лет спустя мы видим Доминика в карете - с ним едет юная барышня по имени Изабель. Она напугана, не знает, куда ее везут. На вопрос "Почему я?" Доминик отвечает: "Потому что когда я тебя увидел, музыка изменилась". Доминик привез ее на берег океана, и вот они уже плывут на его корабле с романтичным названием "Колыбельная" на континент. Где, как сообщил девушке Доминик, он на ней женится. Изабель, разумеется, в шоке, но поделать ничего не может - она одна, а на дороге встречаются волки (Доминик не пожалел сил, чтобы расписать всю прелесть дороги, которая ее ожидает, если она решит вернуться в Лондон).

Доминик отправляет Белль в ее каюту и приказывает позже явиться к нему на ужин. В качестве жеста доброй воли он присылает к ней мисс Уорд, даму лет шестидесяти, которая в пути будет прислуживать Белль. Как и полагается Красавице в сказке, Белль отказывается от ужина, но потом все-таки приходит.

В каюте она встречает, помимо Доминика, его друга, герцога Хантера Хавертона. Перед ее приходом Доминик как раз просил его о помощи - чтобы он заставил Белль выйти за него замуж. Тут и выяснились подробности ситуации - Доминик встретил Белль на балу, и едва он увидел ее, как в его голове заиграла та же мелодия, которая играла в тот день, когда погибла его мать. Из чего он заключил, что девушке угрожает опасность. Позднее ее собственный отец (или опекун, Доминик не совсем понял их родственную связь) продал ее Доминику в жены.

На следующий же день капитан корабля совершает брачный обряд, и Доминик врывается в каюту Белль, чтобы утвердиться в правах мужа. Он постоянно носит перчатки, и ей приходится помогать ему расстегнуть жилет. Вообще в голове у нее твориться что-то странное, потому что одновременно с ужасом от всего происходящего ей, как и полагается героини любовного романа, хочется рассмотреть Доминика получше. Главное желание ее в момент, когда он пытался снять рубашку, было узнать, как он бы выглядел, если бы побрился и постригся по-нормальному.

Попугав Белль, Доминик уходит. Их путешествие на корабле заканчивается быстро, и дальше они едут куда-то в карете, ночуя на постоялых дворах в одной комнате и даже в одной постели, но при этом Доминик действительно спит. Ночами ему снятся кошмары, и Белль гладит его и всячески пытается успокоить. Что, в целом, получается, и он даже говорит ей спасибо сквозь сон.

Но вот они уже и на месте - посреди лесов Бельгии, в замке Оген, принадлещим Доминику. После непродолжительного тура по замку Доминит заявляет Белль, что раз она его жена, то будет спать в его постели. Впрочем, это естественно для супругов, не так ли. И вечером он действительно приходит в ее спальню, ложится в кровать и... засыпает.

Утро начинается для него с кошмара - он слышит какие-то странные звуки, которые на поверку оказались пением. В гостиной Доминик видит Хантера. Тот с удовольствием сообщает, что это поет Белль. "Она любит музыку", - говорит он Доминику, на что тот отвечает: "А вот музыка явно ее не любит". И как апофеоз кошмара - дорогая ваза после очередного пассажа падает с полки и разбивается в дребезги. Хантер, давясь от смеха, предлагает Доминику дать жене пару уроков музыки. А начать предлагает со слов "привет" и "я извиняюсь".

Доминик через мисс Уорд зовет жену в Восточное Крыло. Поупрямившись сколько полагается, Белль приходит. Там музыкальная комната с пианино и разбросанными повсюду нотными листами. Доминик без прелюдий заставляет ее дышать, а потом начинает наигрывать мелодию, на звуки которой прибегает мисс Уорд с воплем "Что случилось?!" Оказывается, такой музыки они в замке давненько не слышали. Доминик расстроен, что его урок прерван, и велит Белль являться сюда ежедневно для занятий. А то ему не улыбается спасать зверюшек, которые от ее пения заболеют.

Белль, разумеется, обижена до слез. А Хантер веселится от всего происходящего и сообщает Доминику, что ей нравится читать - он узнал это от слуг.

Чтобы как-то разрядить обстановку, Доминик приглашает Белль на конную прогулку. Он показывает ей секретное место - полянку, куда наведывался еще ребенком. Белль предлагает Доминику урок музыки, но теперь она будет его учить. Слушать свое сердце и окружающие звуки. Слово за слово, и Доминик признается, что умом он понимает, что недостоин Белль, но она в его сердце. Внезапно он опять "слышит музыку", они с Белль прячутся - и вовремя, мимо проходят два французских солдата. Доминик пытается объяснить Белль, что с ним такое творится, она пытается понять, но он нетерпеливо прерывает ее, психует "меня никто не сможет понять", и они возвращаются в замок.

Позже начинается гроза, и у Доминика срывает крышу, у него гроза связана с детской травмой. Белль приходит к нему в музыкальную комнату, играет ему на пианино, гладит его и баюкает, и Доминик успокаивается и засыпает. После сна он ищет Белль - она ужинает с Хантером, оба смеются, и Доминик ревнует. Хантер тем временем уезжает по делам. Белль сердится - Доминику не о чем беспокоиться, в ее сердце только он, непонятно каким образом. Он просит прощения, и вроде бы у них все налаживается, во всяком случае, они целуются и милуются. Но в самый ответственный момент Доминик останавливается. Он начинает опять ту же песню про то, что не должен, не может и вообще... А договаривается до того, что у них с Белль не должно быть детей. В общем, опять расстроил бедняжку.

Утром Белль ищет Доминика и находит, конечно, в музыкальной комнате. Он играет на пианино без своих обычных перчаток на руках. И она наконец видит его искалеченные руки, но, как и полагается в сказке, принимает его таким, какой он есть, говорит ему об этом, но он, тоже как полагается, не верит ее словам. Тут как раз в замок возвращается Хантер. Доминик просит его увезти Белль куда подальше для ее же блага. Друзья спорят, а в этом время Белль седлает коня и уезжает куда глаза глядят.

Разумеется, ее ловят французские солдаты в лесу. Разумеется, Доминик ее спасает, но сам он ранен, и подоспевший Хантер велит Белль везти его в замок, взгромоздив на лошадь. Сам он собирается позаботиться об остальном.

Белль ухаживает за Домиником, целует его шрамы, говорит, что любит, а он в этом время притворяется спящим и купается в эмоциях. Позднее, слегка выздоровев, он просит Хантера помочь организовать для Белль бал.

После бала все идет гладко, и супруги наконец делят ложе. Все идет своим чередом, и в один прекрасный день в замок приезжают сестры Белль, одна из них вместе с мужем. Примерно в то же время Белль обнаруживает, что беременна. Доминик особо не рад - он не хочет иметь детей, чтобы не стать таким же, как его отец. Его новоиспеченый зять читает ему лекцию на тему поведения, и Доминик, устыдившись, бежит извиняться. В который раз. Разумеется, он прощен. И все жили долго и счастливо. Судя по всему.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы