Театр "Det Ny Teater" был построен в 1908 году и стал первым в Копенгагене театром с вращающейся сценой. Владельцы театра
затеяли его перестройку в 1991 году, держа в уме блистательный мюзикл Уэббера - еще тогда они собирались ставить "Призрака Оперы". Но, увы,
из-за реконструкции денег на саму постановку не хватило. Ждать пришлось до 2000 года, когда у театра появилось 3 крупных спонсора и 36 небольших.
Роль Призрака поделили между собой Петер Йорде и Флемминг
Энневольд. Они не были "зведой" и "андестади", напротив, оба были равноправными актерами,
а спектакли делили поровну - за две недели оба давали по 7 спектаклей, 3 на одной неделе и 4 на другой. В январе 2002 года Энневольд покинул шоу, и
на его место заступил Пребен Кристенсен, и в этом же году в основной состав был включен Йорн
Педерсен, до этого выходивший лишь на замену, а в остальное время игравший роли Фирмена и Пассарино.
Так же поделили роль Кристины между собой Сюзанна Элмарк, которая работала в паре с Йорде, и Ханне Дамм,
которая играла вместе с Энневольдом. Когда Сюзанна покинула шоу, на ее место пришла Виктория Кранц - ее дебют состоялся
11 сентября 2001 года. А когда ушла Ханне,
ее место заняла Агнет Мунк Расмуссен. Агнет и Пребен впервые вышли на сцену вместе 4 января 2002 года. За две недели до
закрытия этой постановки Агнет получила предложение поработать в Германии - она уехала, и ее заменила андестади Мия Карлссон.
Томас Амбт Кофод исполнял роль Рауля почти весь период, взяв только короткий отпуск в 2001 году - на это время его заменял
Бьорн Олссон.
Шоу посетили не только датчане - было много шведов, поскольку шведский город Мальмё расположен недалеко, всего через мост. Кстати, Виктория Кранц и
дирижер постановки Пер Энгстрём - оба шведы.
Вначале предполагалось, что "Призрак" будет на сцене сезон, от силы два. Постановка продержалась с сентября 2000 года по апрель 2002 года.
На смену Призраку пришли "Кошки", которые уже заранее были включены в программу театра.
"Кошки" продержались недолго. По многочисленным просьбам зрителей "Призрак Оперы" триумфально вернулся в театр в сентябре 2003 года и остался до
декабря.
Команда и почти весь актерский состав остались прежними. К концу 2003 года общее количество проданных билетов (считая вместе с первой постановкой)
стремительно приблизилось к полумиллиону.
Призрака снова играл Петер Йорде, разделив роль с Пребеном Кристенсеном.
"Призрака Оперы" снова поставили уже в 2009 году - чтобы отпраздновать таким образом 100-летие со дня основания театра.
Снова Петер Йорде надел плащ и маску. Снова с ним в паре работал Пребен Кристенсен. Кристину в их дуэте играла Мия Карлссон в паре с
Терезией Бокор, а
Рауля - Томас Амбт Кофод, который стал также андестади Призрака и несколько раз выходил на сцену в этой роли.
На закрытии постановки в сцене в подвалах, когда Рауль в порванной сорочке висит в петле, партнеры Томаса по сцене внезапно увидели у него на
плече "татуировку" - сердечко с надписью "Кристина". Публике это не было видно, а вот актеры получили заряд позитива.
После ролей Рауля и Призрака Томас Кофод в 2012 году был приглашен на роль Мистера Уай в постановку
Love Never Dies - снова в "Det Ny Teater".
• Три основных датских Призрака - Йорде, Эневольд и Кристенсен в 2009 году исполнили шуточную версию "Музыки Ночи" на концерте в "Det Ny Teater"
"Reumert 2009" (Реймерт - это знаменитый датский актер 19 века, в честь которого теперь названа одна из престижнейших театральных наград в Дании).
• Еще до премьеры в 2000 году было продано 90 тыс. билетов! За первый сезон было продано свыше 270 тыс. билетов, к концу второго счет
перевалил за 450 тыс., а всего за три сезона было продано свыше 600 тысяч билетов! И это при общем количестве
жителей Дании в 5,5 млн. человек! Каждый 9-ый житель посмотрел шоу.
• Постановка стоила 100 млн. датских крон. Одна люстра стоила полмиллиона.
• При постановке "Призрака Оперы" руководство "Det Ny Teater" столкнулось с неожиданной трудностью: помещения за сценой в театре слишком малы, и было просто-напросто
негде хранить массивные декорации! Решение было найдено весьма оригинальное: все декорации хранятся за сценой... в подвешенном состоянии! Слон из "Ганнибала",
лестница из "Маскарада", гримёрная Кристины, орган Призрака - всё это висит за кулисами в нескольких метрах над полом.
• Костюмы шились в Лондоне, доделывались уже в Копенгагене. Но основная часть костюмов перешла по наследству из шведской и бельгийской
постановок мюзикла.
• Дирижер Пер Энгстрём (Per Engstrom) работал во всех трех сезонах в Дании - в 2000, 2003 и 2009. А в 1989-1995 дирижировал в
Швеции - тот же мюзикл. В 2012 году он был назначен музыкальным режиссером постановки сиквела в Дании.
• Главный хореограф Хайли Франкс Хёйер (Hayley Franks Høier) также ставила все три постановки в Дании, после
чего стала главным хореографом датской постановки сиквела. Кроме того, еще до приезда в Данию она принимала участие в швейцарской постановке мюзикла Уэббера и в
туре по Великобритании.
• Как мы всегда говорим - призрачное есть в каждом из нас. Например, у Призрака-Йорде отец работал каменщиком. А сам актер после окончания театральной
карьеры стал... психологом. Представляете Призрака, оказывающего скорую психологическую помощь? А вот другая интересная подробность. У Призрака-Эневольда отец был архитектором, а самому актеру
в юности поставили диагноз "маниакально-депрессивный психоз".
• Петер Йорде, отыгравший Призрака все три сезона, признался, что с "Призраком Оперы" сталкивается на сцене не впервые - ещё в 1992 году он играл Рауля в датской постановке
мюзикла Кена Хилла.
• Еще один любопытный факт: Пребен Кристенсен, будучи довольно невысокого роста (176 см), смотрелся коротышкой рядом с верзилой Йорде, рост которого составляет 193 см, -
и в театре они моментально получили прозвища "Маленький Фантом" и "Высокий Фантом".
• Датская постановка знаменита актерами-многостаночниками. Судите сами: Миккель Торнинг играл роли Призрака, Рауля, Фирмена, Андре, Рейера, Пассарино и ювелира из
"Иль Муто". А Йорн Педерсен был Призраком, Фирменом, Лефевром и Пассарино.
• Спектакль шел с вторника по пятницу 1 раз в день, в субботу - 2 раза, в воскресенье - 1 раз. В понедельник все отдыхали.
• В августе 2000 года в студии был записан главный дуэт, исполняли Флемминг Энневольд и Сюзанна Элмарк. Трек крутили по радио, но никогда
не выпускали официальный релиз.
• Зато выпустили как минимум пять программок - раз в полгода, с разными составами, информацией о постановке.
Программки и флаер
• Директор театра Нильс-Бо Вальбро (Niels-Bo Valbro) сам большой поклонник мюзикла. По его словам, он прекрасно понимает
поклонников Призрака Оперы и сам за три сезона мюзикла на датской сцене видел шоу не менее 200 раз.
• Сменой декораций и спецэффектами управляли 50 компьютеров, 30 тыс. метров кабеля и 125 люков на сцене. Использовалось 100 микрофонов,
6000 метров кабеля к ним и 60 усилителей по 1000 ватт каждый. Плюс более 1000 осветительных приборов.
• Для дымового эффекта использовались дымовые машины и пять тонн СО2 - в сезон.
• На премьере в 2000 году ни один танцор на сцене не был датчанином.
Йорде, Эневольд и Кристенсен дают интервью об исполнении роли Призрака
Йорде, Эневольд и Кристенсен "Музыка Ночи"на концерте "Reumert 2009"
Документальный фильм о датской постановке. Часть 1.
Документальный фильм о датской постановке. Часть 2.
Документальный фильм о датской постановке. Часть 3.
Документальный фильм о датской постановке. Часть 4.