КАРЛОТТА-ЭЛИССА
Эскиз Марии Бьорнсон
|
"This trophy from our saviour, from the enslaving force of Rome!"
Великолепный, блестящий оперный костюм, основной конструкцией которого является пышная зеленая или полосатая
(зеленая с золотом) юбка с плиссированным красно-золотым подолом. Подол украшен золотыми лентами, пересекающимися
в виде повторяющихся Х, а также кистями и драгоценными камнями. На поясе висит от трех до шести богато украшенных
ромбовидных лепестков - один спереди, остальные по бокам и иногда сзади. Украшения на них часто выполнены в форме кругов,
цветов или иных фигур - разных для каждой постановки. Передник на юбке, как правило, красного цвета, с "поясом", состоящим
из брошей и бус. Задняя часть имеет сложную драпировку в форме каскада, часто с контрастной подкладкой.
Над юбкой мы видим корсет и богато украшенный лиф. Корсет сшит из полос красного и зеленого бархата, швы золотые.
Перед акцентирован, бюст подчеркивается телесного цвета лифом, украшенным крупным бисером и драгоценными камнями.
Бисер тянется в виде лямок, идущих над плечами к спине. Кроме того, на Карлотте красуются великолепные тиары, ожерелья,
браслеты на запястьях и серьги. На краткий момент она также использует шелковый шарф, с которым Кристина появится в
арии "Think of Me". Весь костюм выполнен в ключевых цветах, использованных в макете оперы "Ганнибал":
красный, зеленый, золотой и черный.
А теперь попробуем проследить историю этого костюма. Скорее всего, он был в большей степени вдохновлен костюмом
змеиной богини древней минойской цивилизации. Есть несколько общих моментов, позволяющих сделать такое предположение,
- это "обнаженная грудь", плиссированный подол юбки, соответствующей формы передник и X-образный рисунок в нижней части юбки.
Это один из немногих античных источников, обладающих такой специфической юбкой и лифом - большинство других
культур драпировали ткань по-иному.
Однако этот костюм - ещё и викторианское великолепие во всей своей красе.
Можно обратить внимание на эскиз платья из французского журнала мод начала ХХ века - в общем и целом
костюм не слишком похож на платье Элиссы, однако здесь мы видим тот же самый лепесток ромбовидной формы -
постепенно расширяющийся к основанию и завершающийся бахромой. Кроме того, костюм Элиссы сильно напоминает
акцентирование груди, бисерная отделка и браслеты на руках.
Минойская богиня змей - ок. 1600 г. до н. э.
|
|
Эскиз платья из французского журнала мод, начало ХХ века
|
Теперь же рассмотрим основные отличия этого платья в разных постановках.
Общим для всех версий костюма является дизайн задней драпировки каскадом - он используется практически во всех
постановках (хотя выполнение немного отличается). Кроме того, в большинстве версий можно найти зеленую юбку с
красным передником и золотой отделкой (хотя некоторые добавили туда полосы и узорные ткани). В США большинство
корсетов застегиваются на застежку спереди, в то время как во многих других версиях используются молнии
на спине, крючки и петли или, в редких случаях, шнуровка. Как правило, юбки очень хорошо адаптируются по
размеру и могут быть использованы несколькими исполнительницами роли Карлотты, а вот лиф большинство из них
имеют отдельный.
Так или иначе, нет никаких сомнений, что это самый великолепный костюм Карлотты - как по цене, так и по размеру.
В Америке по этому поводу шутят, что он стоит столько же, сколько средняя машина спортивного класса - ибо на него уходит
неимоверное количество материала и многие часы работы. Некоторые версии используют традиционное плетение для сари
и золотые индийские аппликации, другие - много парчи и
камней. И на каждый из них уходят метры и метры лент, кистей, бус и шелка. В Копенгагене этот костюм весит около
17 килограммов,
в то время как самая первая лондонская версия, говорят, весила 11 килограммов. Однако вес костюма приходится на
талию, а не на плечи, так что, по мнению большинства певиц, носить его не так уж и трудно - хотя он занимает два
два шкафа для хранения, а при быстрых поворотах актрисам приходится соблюдать осторожность.
Костюм, который носит Примадонна, обязан быть сложным и грандиозным, чтобы продемонстрировать степень её успешности
(ведь, скорее всего, она должна иметь собственного модельера и портних).
Любопытно, что самые первые версии костюма в Лондоне (1986) и Бродвее (1988) сильно отличались от тех, что мы привыкли
видеть сегодня. На нижеследующих иллюстрациях вы сможете своими глазами увидеть то, как постепенно развивался и изменялся
этот костюм - в разные годы и в разных странах.
Оригинальный костюм Элиссы в Лондоне (Вест-Энд, 1986)
Постепенное изменение костюма в Великобритании
Современный вид костюма в Великобритании (Вест-Энд и третий тур)
США - первая версия (Бродвей, 1988)
США - более поздние версии (Бродвей, Вегас, нац. туры)
Канада
Германия
Австралия и мировые туры
Япония
Другие версии
Наверх
|