КАРЛОТТА-ЭЛИССА


Эскиз Марии Бьорнсон

"This trophy from our saviour, from the enslaving force of Rome!"


Великолепный, блестящий оперный костюм, основной конструкцией которого является пышная зеленая или полосатая (зеленая с золотом) юбка с плиссированным красно-золотым подолом. Подол украшен золотыми лентами, пересекающимися в виде повторяющихся Х, а также кистями и драгоценными камнями. На поясе висит от трех до шести богато украшенных ромбовидных лепестков - один спереди, остальные по бокам и иногда сзади. Украшения на них часто выполнены в форме кругов, цветов или иных фигур - разных для каждой постановки. Передник на юбке, как правило, красного цвета, с "поясом", состоящим из брошей и бус. Задняя часть имеет сложную драпировку в форме каскада, часто с контрастной подкладкой.

Над юбкой мы видим корсет и богато украшенный лиф. Корсет сшит из полос красного и зеленого бархата, швы золотые. Перед акцентирован, бюст подчеркивается телесного цвета лифом, украшенным крупным бисером и драгоценными камнями. Бисер тянется в виде лямок, идущих над плечами к спине. Кроме того, на Карлотте красуются великолепные тиары, ожерелья, браслеты на запястьях и серьги. На краткий момент она также использует шелковый шарф, с которым Кристина появится в арии "Think of Me". Весь костюм выполнен в ключевых цветах, использованных в макете оперы "Ганнибал": красный, зеленый, золотой и черный.

А теперь попробуем проследить историю этого костюма. Скорее всего, он был в большей степени вдохновлен костюмом змеиной богини древней минойской цивилизации. Есть несколько общих моментов, позволяющих сделать такое предположение, - это "обнаженная грудь", плиссированный подол юбки, соответствующей формы передник и X-образный рисунок в нижней части юбки. Это один из немногих античных источников, обладающих такой специфической юбкой и лифом - большинство других культур драпировали ткань по-иному.

Однако этот костюм - ещё и викторианское великолепие во всей своей красе. Можно обратить внимание на эскиз платья из французского журнала мод начала ХХ века - в общем и целом костюм не слишком похож на платье Элиссы, однако здесь мы видим тот же самый лепесток ромбовидной формы - постепенно расширяющийся к основанию и завершающийся бахромой. Кроме того, костюм Элиссы сильно напоминает акцентирование груди, бисерная отделка и браслеты на руках.


Минойская богиня змей - ок. 1600 г. до н. э.


Эскиз платья из французского
журнала мод, начало ХХ века


Теперь же рассмотрим основные отличия этого платья в разных постановках. Общим для всех версий костюма является дизайн задней драпировки каскадом - он используется практически во всех постановках (хотя выполнение немного отличается). Кроме того, в большинстве версий можно найти зеленую юбку с красным передником и золотой отделкой (хотя некоторые добавили туда полосы и узорные ткани). В США большинство корсетов застегиваются на застежку спереди, в то время как во многих других версиях используются молнии на спине, крючки и петли или, в редких случаях, шнуровка. Как правило, юбки очень хорошо адаптируются по размеру и могут быть использованы несколькими исполнительницами роли Карлотты, а вот лиф большинство из них имеют отдельный.

Так или иначе, нет никаких сомнений, что это самый великолепный костюм Карлотты - как по цене, так и по размеру. В Америке по этому поводу шутят, что он стоит столько же, сколько средняя машина спортивного класса - ибо на него уходит неимоверное количество материала и многие часы работы. Некоторые версии используют традиционное плетение для сари и золотые индийские аппликации, другие - много парчи и камней. И на каждый из них уходят метры и метры лент, кистей, бус и шелка. В Копенгагене этот костюм весит около 17 килограммов, в то время как самая первая лондонская версия, говорят, весила 11 килограммов. Однако вес костюма приходится на талию, а не на плечи, так что, по мнению большинства певиц, носить его не так уж и трудно - хотя он занимает два два шкафа для хранения, а при быстрых поворотах актрисам приходится соблюдать осторожность.

Костюм, который носит Примадонна, обязан быть сложным и грандиозным, чтобы продемонстрировать степень её успешности (ведь, скорее всего, она должна иметь собственного модельера и портних).

Любопытно, что самые первые версии костюма в Лондоне (1986) и Бродвее (1988) сильно отличались от тех, что мы привыкли видеть сегодня. На нижеследующих иллюстрациях вы сможете своими глазами увидеть то, как постепенно развивался и изменялся этот костюм - в разные годы и в разных странах.


Оригинальный костюм Элиссы в Лондоне (Вест-Энд, 1986)


Постепенное изменение костюма в Великобритании


Современный вид костюма в Великобритании (Вест-Энд и третий тур)


США - первая версия (Бродвей, 1988)


США - более поздние версии (Бродвей, Вегас, нац. туры)


Канада


Германия


Австралия и мировые туры


Япония



Другие версии


Наверх