КОСТЮМ КАРЛОТТЫ


Эскиз Марии Бьорнсон

"...watching us, watching them..."


Платье Карлотты символизирует образ, связанный одновременно с пауками (украшения в виде пауков и юбка, представляющая собой паутину) и с летучими мышами (крылатая тиара и маска). Основные цвета: чёрный, серебристый и тёмно-фиолетовый. Мы не знаем точно, что именно означает этот костюм, но можно сделать несколько предположений.

Например, "Царица Ночи". С одной стороны, можно вспомнить персонаж из оперы Моцарта, и одновременно это может быть аллегорией на саму Ночь и ночные существа. Для костюма Царицы Ночи часто используются звёзды и Луна, но эти элементы уже присутствуют в костюме Кристины, поэтому для платья Карлотты использованы другие.

Также это может быть просто "ночной", "злой", "отрицательный" костюм - в противовес яркому и полному надежды костюму Кристины. Для дизайна этого костюма Мария Бьорнсон явно использовала женский карнавальный костюм демона (см. ниже), мы видим общие черты обоих костюмов: перепончатые крылья за плечами, летучая мышь на голове, юбка длиной до колена и т. д.

Но ещё один забавный секрет этого костюма кроется в прекрасном чувстве юмора Марии Бьорнсон. Маскарадный костюм для Карлотты она делала, держа в уме скандальную танцовщицу XIX века Лолу Монтес и её знаменитый "Танец с пауками" ("Spider Dance"). Концепция этого танца заключается в том, что танцовщица "запуталась в паутине" и по ходу танца находит у себя в одежде пауков, вытаскивая их одного за другим, после чего растаптывает, высоко задирая юбки и показывая оголённые ноги. Строго говоря, танец представляет собой стриптиз с элементами классического балета и фламенко, в 1855 году он вызвал небывалый скандал... А в костюм Карлотты от Лолы Монтес пришли украшения-паучки.


Женский костюм "демон"
XIX в.


Лола Монтес
"Spider Dance"


Оригинальная лондонская
версия 1986 г.


В дизайне Марии Бьорнсон мы видим плотно затянутый лиф тёмно-фиолетового цвета с глубоким декольте и полупрозрачную жёсткую юбку длиной до середины икр, форма юбки поддерживается кринолином в верхней части. Весь костюм украшен крыльями летучих мышей и "паутиной". Образцы тканей на дизайне - черные и серебристые.

Первый костюм, показанный в Лондоне в 1986 году, был намного ярче, чем более поздние версии (см. выше). Лиф переливающегося сине-фиолетового оттенка был сильно занижен, переходя в юбку. В самой юбке тоже присутствовали ярко-розовые, фиолетовые, чёрные и металлические оттенки. Последующие версии были менее яркими, с уходом в чёрно-серебристую гамму и с упором на металлические оттенки. Юбка стала более жесткой, словно клетка, образующая паутину, с коротким чёрным подъюбником. Эту версию можно увидеть в большинстве постановок Европы, Канады, Японии, Австралии и мировых туров - собственно, везде, кроме США.

Американская версия этого костюма выполнена в тёмно-фиолетовой гамме с чёрными и металлическими оттенками. В американских постановках чаще, чем в Европе, можно увидеть многослойную юбку из тюля, как у Кристины, с украшениями в виде паутины, хотя и там, и там встречаются оба варианта. Также отличительной чертой американских версий является яркое массивное ожерелье на шее Карлотты - в других частях света ожерелье либо вообще отсутствует, либо не так бросается в глаза.


Лондон, Европа, Канада, Бразилия, Япония, Австралия и мировые туры


США (Бродвей, Лас-Вегас, нац. туры)

Наверх