КОСТЮМ КАРЛОТТЫ
Эскиз Марии Бьорнсон
|
"...watching us, watching them..."
Платье Карлотты символизирует образ, связанный одновременно с пауками (украшения в виде пауков и юбка, представляющая собой паутину)
и с летучими мышами (крылатая тиара и маска). Основные цвета: чёрный, серебристый и тёмно-фиолетовый. Мы не знаем точно, что именно означает
этот костюм, но можно сделать несколько предположений.
Например, "Царица Ночи". С одной стороны, можно вспомнить персонаж из оперы Моцарта, и одновременно это может быть аллегорией на саму Ночь и ночные
существа. Для костюма Царицы Ночи часто используются звёзды и Луна, но эти элементы уже присутствуют в костюме Кристины, поэтому для платья Карлотты
использованы другие.
Также это может быть просто "ночной", "злой", "отрицательный" костюм - в противовес яркому и полному надежды костюму Кристины.
Для дизайна этого костюма Мария Бьорнсон явно использовала женский карнавальный костюм демона (см. ниже),
мы видим общие черты обоих костюмов: перепончатые крылья за плечами, летучая мышь на голове, юбка длиной до колена и т. д.
Но ещё один забавный секрет этого костюма кроется в прекрасном чувстве юмора Марии Бьорнсон. Маскарадный костюм для Карлотты она делала,
держа в уме скандальную танцовщицу XIX века Лолу Монтес и её знаменитый "Танец с пауками" ("Spider Dance"). Концепция
этого танца заключается в том, что танцовщица "запуталась в паутине" и по ходу танца находит у себя в одежде пауков, вытаскивая
их одного за другим, после чего растаптывает, высоко задирая юбки и показывая оголённые ноги. Строго говоря, танец представляет собой
стриптиз с элементами классического балета и фламенко, в 1855 году он вызвал небывалый скандал... А в костюм Карлотты от Лолы Монтес
пришли украшения-паучки.
Женский костюм "демон" XIX в.
| |
Лола Монтес "Spider Dance"
| |
Оригинальная лондонская версия 1986 г.
|
В дизайне Марии Бьорнсон мы видим
плотно затянутый лиф тёмно-фиолетового цвета с глубоким декольте и полупрозрачную жёсткую юбку длиной до середины
икр, форма юбки поддерживается кринолином в верхней части. Весь костюм украшен крыльями летучих мышей и "паутиной". Образцы тканей
на дизайне - черные и серебристые.
Первый костюм, показанный в Лондоне в 1986 году, был намного ярче, чем более поздние версии (см. выше). Лиф переливающегося сине-фиолетового оттенка
был сильно занижен, переходя в юбку. В самой юбке тоже присутствовали ярко-розовые, фиолетовые, чёрные и металлические оттенки.
Последующие версии были менее яркими, с уходом в чёрно-серебристую гамму и с упором на металлические оттенки. Юбка стала более
жесткой, словно клетка, образующая паутину, с коротким чёрным подъюбником. Эту версию можно увидеть в большинстве постановок Европы,
Канады, Японии, Австралии и мировых туров - собственно, везде, кроме США.
Американская версия этого костюма выполнена в тёмно-фиолетовой гамме с чёрными и металлическими оттенками. В американских постановках
чаще, чем в Европе, можно увидеть многослойную юбку из тюля, как у Кристины, с украшениями в виде паутины, хотя и там, и там встречаются
оба варианта. Также отличительной чертой американских версий является яркое массивное ожерелье на шее Карлотты - в других частях света
ожерелье либо вообще отсутствует, либо не так бросается в глаза.
Лондон, Европа, Канада, Бразилия, Япония, Австралия и мировые туры
США (Бродвей, Лас-Вегас, нац. туры)
Наверх
|