ДОН АТТИЛИО
Эскиз Марии Бьорнсон
|
"I must leave you with your new maid..."
И снова - стиль позднего барокко, доведенный до абсолюта. В ту эпоху "грубая естественность" была не в моде,
на смену ей пришла стилизация и театрализованность. В одежде преобладали чрезмерные излишества, вычурность и
помпезность. Мужской стиль одежды того времени предполагал ношение штанов до колена, щедро украшенной кружевами
рубашки, нижней одежды с длинными рукавами и кафтана длиной до колен (жюстокор) с отложным воротником или жабо.
Вся одежда украшалась бантами и кружевами. Мужчины сбривали усы и бороды, носили высокие парики, шляпы и
туфли с бантами и пряжками. Они наравне с женщинами пудрились и накладывали румяна, а также пользовались
мушками.
Теперь рассмотрим костюм подробнее. Поверх рубашки с кружевным жабо и длинными кружевными манжетами надевается
камзол без рукавов с широким, богато украшенным поясом-шарфом (пояс завязывается на боку бантом).
Сверху на камзол надевается жюстокор - длинный кафтан с широкими, как бы торчащими в разные стороны полами,
с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. На рукавах - широкие обшлага (из-под отложных манжет
выпускаются кружевные рукава рубашки). На карманах - огромные клапаны. Верх жюстокора не застегивается, и на
него выпускается кружевное жабо рубашки.
На ногах - бриджи и белые чулки. Очень точной с исторической точки зрения является обувь - вернее, красные каблуки
на туфлях с большой пряжкой. Красные каблуки являлись своего рода символом аристократии и богатства, особенно во Франции. Они вошли в
моду еще в 1620 году и оставались популярны вплоть до Французской революции. Людовик XIV носил туфли с красными
каблуками на протяжении почти всей своей жизни, это можно увидеть на многих портретах того времени.
Увы, сегодня далеко не все постановки включают эту крошечную деталь, но кое-где это можно увидеть - например,
в Канаде и Лас-Вегасе.
На голове - длинный серый "напудренный" парик, сильно завитый, часть завитков украшена черными бантами.
Спереди сделаны "рога". Рога в то время были известным символом плодородия, однако вместе с тем мужчин, чьи жены
были неверны, называли "рогоносцами". В руках Дон Аттилио держит черную трость - ещё один очень популярный в то время
аксессуар, которым пользовались как мужчины, так и женщины.
Наверх
|